«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Слух — второе по влиянию на психику и эмоции человека чувство после зрения. Для бизнеса встраивание звука в потребительский опыт должно быть не менее важно, чем визуальное оформление помещения или вид продукта. Как обстоят дела с аудиобрендингом в России и кто сейчас зарабатывает на музыке для бизнеса? Inc. попытался разобраться в этом вопросе.


Содержание
  1. Зачем бизнесу музыка
  2. От радио и ТВ к фрилансерам
  3. Золото в грудах породы
  4. Китай, Америка и Европа: где продается российская музыка
  5. Цепочка креатива
  6. Имидж или деньги
  7. Робот-композитор
  8. Продает ли музыка
  9. Музыкальное право
  10. Как заработать на музыке
  11. №1. Получайте гонорары за потоковую передачу за счет цифрового распространения
  12. №2. Зарабатывай на концертах
  13. №3. Продавайте товары Band онлайн
  14. №4. Сотрудничайте с брендами и другими музыкантами
  15. №5. Продавать биты и сэмплы
  16. №6. Преподавайте уроки музыки или продавайте уроки
  17. №7. Написание музыки фрилансером
  18. №8. Создать сайт
  19. №9. Начать канал на YouTube
  20. №10. Будьте заместителем группы
  21. №11. Станьте ди-джеем
  22. №12. Забронировать концерты
  23. №13. Написание песен
  24. №14. Check Upwork для работы в Odd Music
  25. №15. Станьте музыкальным продюсером
  26. №16. Участвуйте в конкурсах сочинения песен
  27. №17. Участвуйте в песенных конкурсах
  28. №18. Запишитесь на концерт на Fiverr
  29. №19. Плата за синхронизацию для телевидения, фильмов, видеоигр и рекламы.
  30. №20. Поместите свою музыку в Spotify
  31. Зарабатывает ли музыкант хотя бы на жизнь?

Зачем бизнесу музыка

«Если при взаимодействии с брендом у человека задействовано максимальное количество органов чувств, то у него образуется максимальное количество связей с этим брендом. Если, например, это какое-то место — кафе, или супермаркет, — у него возникает ощущение комфорта и желание туда вернуться», — объясняет Дмитрий Некротков, композитор 433 Sound Agency.

Мировая практика в выстраивании аудиооблочки бренда как две капли воды похожа на разработку дизайна: звуковые агентства создают «аудио ДНК», который в дальнейшем интегрируется специалистами во все активности.

«Эта ДНК периодически актуализируется, например, с выпуском сезонных продуктов. Можно назвать это аудиконцепцией, которую всегда можно «допилить» в нужном направлении, — рассказывает музыкальный продюсер и саунд-инженер Андрей Рыжков. — В России же бренды пока не понимают, что срок жизни у аудиоайдентики гораздо дольше, чем у визуальной, потому что слуховое восприятия любит ностальгировать. Глазами мы хотим новое, а ушами — старое, любимое. Пока что стремление всерьез разрабатывать аудиоайдентику мы видим только у крупных компаний. У небольших и молодых брендов нет желания создавать уникальные палитры, паттерны. И это область для развития».

«Бизнес уже осознал необходимость легального использования музыкального контента в коммерческих целях, он понимает, что за использование интеллектуальной собственности нужно платить правообладателям. Но очень часто не использует аудиобрендинг как инструмент маркетинга и не до конца понимает, за что платит», — говорит CEO аудиобрендингового агентства DeloZvuka Артем Диканский.

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Фото: Unsplash


От радио и ТВ к фрилансерам

На российском рынке коммерческой музыки можно выделить 3 основных направления:

1.

Музыка для различных коммерческих пространств (здесь все — от кафе и заправок до супермаркетов). Как правило, это сборники готовых произведений или генеративная музыка (о ней — позже).

2.

Музыка для сопровождения различных мероприятий (презентаций, фестивалей, конференций).

3.

Музыка для рекламы и видеоконтента (фильмов, блогов и прочего).

10-15 лет назад оригинальную музыку для рекламы и контента делали, в основном, в радио- и телестудиях. Развитие и удешевление техники привело к появлению фрилансеров.

«Сегодня музыку можно писать удаленно от профессиональной студии на ноутбуке, а если есть опыт сведения в наушниках, то все инструменты уже на руках, — объясняет основатель 433 Sound Agency Тим Аминов. — Если опыта нет, то есть Youtube или Moscow Music School, где собрано все актуальное на тему музыкального продакшена. Наш Дима Некротков, кстати, как раз там запускает в июле курс «Музыка в Рекламе». С одной стороны, такое развитие технологий может негативно влиять на информационную среду, потому что увеличивает количество некачественного материала, с другой —расширяет возможности для профессионалов. Наши композиторы не ограничивают свою работу студийным временем и создают музыку где им удобно, основная задача, чтобы качество материала было на высоком уровне и во время, остальное это уже их зона ответственности».


Золото в грудах породы

Изменился и спрос. Несколько лет назад в рекламе использовалась по большей части музыка со стоков, сегодня компании все чаще хотят, чтобы музыка была оригинальной, появились фильмы с полноценными оркестровыми саундтреками, появились продюсеры проектов.

«Мы наблюдаем рождение полноценного музыкального рынка, но пока он похож на Америку времен золотоискателей: люди ищут золото в грудах переработанной породы, занимаются копированием успешных рецептов. Раньше музыкальная индустрия была некой субкультурой, с появлением Youtube и соцсетей была подготовлена платформа для рынка, и около 5 лет назад он появился», — говорит Андрей Рыжков. Он работает с артистами как сонграйтер и консультант, в составе группы Kov Kov Music пишет музыку для кинофильмов, сериалов, рекламы, интеграций. А также занимается продажей семплпаков — музыки кусочками — на портале Loop masters. «На рынке действуют либо отдельные композиторы, либо объединения по 2-3 человека, крупных компаний в этом бизнесе пока нет», — говорит Рыжков.

Компаний, работающих с готовыми произведениями, гораздо больше. По информации Антона Диканского, в России сейчас около 50 организаций, в той или иной степени занимающихся музыкальным контентом для коммерческого использования. Его аудиобрендинговое агенство DeloZvuka сфокусировано на Horeca: авторские и сетевые рестораны, отели высокой категории. Команда создает звуковое сопровождение для культурных событий: выставок, презентаций, — а также лицензионные плейлисты для систем интерактивного телевидения в отелях, аудио-ролики и джинглы для ретейл-сетей.


«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?


Есть в разработке проекты новых городских публичных пространств в Петербурге. Агентство создает и оригинальные произведения, привлекая композиторов.

Тим Аминов начинал как фриланс композитор, но со временем понял, что эффективнее работать в команде, — и открыл 433 Sound Agency. Сейчас в нем 6 композиторов, каждый специализируется на каком-то специфическом звучании: есть мультистайловые композиторы, электронщики, инди-композиторы. Команда музыкантов и исполнителей собирается под задачу: если требуется, найдут и гусляров, и мастеров горлового пения, если нужно записать оркестр или рок-группу — арендуют подходящую под эти задачи студию, куда приезжают музыканты и заказчик.

«Распределенная команда — это хорошо, — говорит Аминов. — Например, бывают «мертвые» сезоны, такие, как месяц после Нового года, когда не нужно платить зарплату, платить за аренду большой студии. Все команды работают попроектно. Большой плюс — это гибкость и возможность работать из любой точки мира, где есть интернет».

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Фото: Unsplash


Китай, Америка и Европа: где продается российская музыка

В студии Monoleak четверо сотрудников-партнеров: композитор, саунд-дизайнер, продюсер и одновременно клиент-менеджер и администратор. При этом все сотрудники взаимозаменяемые и каждый может писать (и пишет) музыку. Первый проект в формате студии — презентация MINI Cooper для студии интерактивных медиа Sila Sveta — привел к неожиданному выходу на китайский рынок. Студия делала контент для презентации в Китае и привлекла Monoleak как музыкального подрядчика. Теперь, спустя 5 лет, к студии обращаются из Китая напрямую, — на музыкальном рынке лучше всего работают референсы: кому-то понравилась работа, захотели «так же». В портфолио студии есть проекты в США, попадаются заказчики из Европы и даже из Австралии.

У 433 Sound Agency также есть планы выхода международный рынок — в частности, писать музыку для сериалов. По словам Тима Аминова, есть несколько российских композиторов, у которых купил музыку Netflix.


Цепочка креатива

Взаимодействие бренда и композитора напрямую в звуковом бизнесе случается крайне редко. Чаще всего это длинная цепочка, в которую вовлечено рекламное агентство и продакшн, саунд-агентство, композитор — последняя инстанция в этой цепи. Поэтому, конечно, случаются потери.

«Я всегда ставлю условие взаимодействия с клиентом, чтобы понять, чего он хочет, — говорит Тим Аминов. — Видео и звуковой продакшн работают вместе. Задача рекламного агентства — выстроить правильную коммуникацию: чем больше доверия со стороны клиента к нам, тем круче получается продукт».


«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?


Рыжков тоже очень редко взаимодействует с брендами как юрлицо, но подвижки в этой области есть: взаимодействие приобретает систематизированный характер, договоры — типовой вид, как и сами процессы переговоров, оплаты, пост-оплаты.

На музыкальном рынке случаются и тендеры. Савелий Шестак считает участие в них пустой тратой времени: несколько композиторов работают за заведомо низкий гонорар, а если выбирают музыку того или иного композитора, ему выплачивается полная стоимость.


Имидж или деньги

Ценообразование на композиторском рынке носит хаотичный характер. Самое выгодное — писать музыку для рекламы, потому что есть поток и коммерческий успех. По словам Андрея Рыжкова, стоимость музыки для 30-секундного ролика может быть и 40 тыс. руб., и €40 тыс. Бывает, что крупные компании предлагают смехотворные гонорары, а небольшие инди-фирмы выходят с отличными условиями. Писать по демпинговой цене все-таки приходится — для имиджевых проектов, которые делают, в основном, для портфолио (например музыку для сериалов). Это долгая, но не очень выгодная коммерчески история.

Что касается переделок аудиопродукта, то обычно они оплачиваются отдельно. Тим Аминов говорит, что иногда приходится ограничивать количество итераций: «Например, режиссер и агентство очень нас хотят, но у них небольшой бюджет. Это как у Лебедева — разработка логотипа за 100 тыс. руб, но вы его принимаете как есть. У нас как раз примерно такой минимальный ценник на 20-30-секудный ролик».

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Фото: Unsplash

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Как стартовать свой музыкальный бизнес: 3 совета от студии Monoleak


1.

Писать музыку для стоков. Для начинающих самый полезный вариант — работают они как фотостоки: чем больше треков, тем больше пассивный заработок.

У меня есть знакомые, стабильно зарабатывающие в месяц $200-$300. Спросом пользуются разные произведения, от коротких джинглов до треков на 2-3 минуты, — их могут использовать в качестве фона у блогеров, в малобюджетной рекламе. Популярны 2 категории: скрипичная музыка и inspiration (что-то вроде музыки для социальной рекламы).

2.

Музыка для шоу, мероприятий и показов — следующий уровень.

Здесь придется пробиваться и как раз пригодятся стоковые или какие-то другие записи. Рынок довольно широкий: любые презентации — от мобильных телефонов до автомобилей, отбивки между выступлениями спикеров на конференциях.

3.

Развивать свой бренд — рассказывать о себе и своих проектах в соцсетях.

Чем больше показываешь, что умеешь, тем больше вероятность, что к тебе придёт какой-то коммерческий заказ. В нашем бизнесе, как и в фотографии, бывают случаи, что к автору обращаются только из-за имени, а он передает задание кому-то менее известному.


Робот-композитор

Роботизация и искусственный интеллект, конечно, затронули и музыкальную сферу. «Яндекс», к примеру, создал 2 проекта, с помощью нейронной сети сочинив «новый» альбом «Гражданской обороны» и сымитировав произведения Скрябина, — оба раза настолько удачно, что отличить не могут и специалисты. Есть платформа Mubert, которая создает генеративную музыку, — и ее возможно использовать в обход интеллектуальной собственности. Но саунд-бизнес не особо беспокоится по этому поводу.

Про бизнес:  ООО "Инвестиции и Развитие" ИНН 7716511471

«Музыка — эмпирическая вещь, основанная на эмоциях, а не на интеллектуальных алгоритмах, — уверен Андрей Рыжков. — Как только искусственный интеллект дорастет до человека эмоционально, роботизация убьет музыкальный рынок. Как робот может оценить, насколько какая-то музыка подходит в качестве сигнала для включения двигателя автомобиля, закрывания двери или попадания в зону турбулентности? Это может сделать только команда экспертов».


«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?


Роботы смогут серьезно облегчить технические работы вроде мастеринга, выставления на площадках, автопроставления тегов, каталогизации, кросс-референтного поиска.

Впрочем, даже генеративная музыка не совсем машинное обучение: машину «кормят» сэмплами, потом можно выставить настроение (степень оптимистичности, энергичности и так далее) и получить результат, который называют «музыкой для лифтов», — то, что играет в кафе, аэропортах, торговых центрах. Это вполне рабочая история в качестве фона, но вопрос художественной ценности такой музыки остается открытым.


Продает ли музыка

Музыка — очень тонкая материя, и коммерческий выхлоп рассчитать довольно сложно. 433 Sound Agency называют один понятный KPI: если ролик удался, то в комментариях на Youtubе спрашивают, кто написал трек. Один из кейсов особенно показателен. Рекламировать Виагру в России запрещено. Команда 433 Sound Agency купила права на музыку и текст песни группы «Виа Гра» и записала кусочек своей версии песни для настроенческого ролика. В нем не употребляется слово «Виагра», только в конце появляется ссылка на сайт, где продают волшебные таблетки.


«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?


Что касается готовой музыки для коммерческих пространств, то тут все проще. Агентство DeLoZvuka, например, реализовало аудиобрендинговое решение авторского ресторана, где результат был виден в течение месяца после запуска и в десятки раз перекрыл затраты на разработку и лицензии.

«Там уже была музыкальная подборка, созданная другой компанией, но это был типовой набор контента, не выражающий образ проекта. Мы провели анализ бренда и позиционирования проекта, определили социальные группы, разложили сценарии, согласовали маркетинговые задачи, проработали рабочий процесс, вовлекли персонал и создали абсолютно новый музыкальный профайл. Результат ощутимый: выручка выросла на вечернем этапе каждого дня и в выходные. Прибавка составила около 100 тыс. руб. в месяц только по позициям вина в чеке».


Музыкальное право

Вопрос авторских прав — довольно болезненный в музыкальном бизнесе. Чаще всего заказчик (агентство) хочет полностью забрать себе произведение. В итоге, обращаясь вторично к тому же композитору, он получает более высокую стоимость услуг. Композитор заинтересован в постоянных авторских отчислениях за интеллектуальный труд, а договоры блокируют авторские и смежные права, в итоге приходится просить больше денег за разовую сделку.

«Мы делаем сезонный разовый ролик, и через несколько лет и тема, и жанр теряют актуальность. Музыкальная тема отчуждается брендом, он не получает никаких отчислений, потому что забывает, что она у него в собственности. В итоге эти деньги не зарабатывает никто. Если бы удалось выстроить систему лояльности, то композиторы смогли бы давать скидку, а брендам не приходилось бы искать каждый раз новых композиторов, согласных писать музыку по прежнему ценнику», — поясняет Рыжков.

Работать с правообладателями музыки несложно. Например, у DeloZvuka разработан собственный музыкальный сервис для коммерческих пространств с высокой технологической гибкостью, где все использование контента полностью покрывается выплатами правообладателям.

Взлететь • 20 января 2022

«Эй, продюсер!» — как в России зарабатывают

новоформатные лейблы независимых артистов

«Эй, продюсер!» — как в России зарабатывают новоформатные лейблы независимых артистов

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Текст: Джейхун Мамедов

Иллюстраци: Александр Черепанов для Inc. Russia


Еще 20 лет назад музыкальный бизнес был устроен иначе. «Шанса почти ни у кого не было», — говорит бывший директор по развитию издательства DNK Music Тимур Тахаутдинов. Артисты пробивались на публику с трудом и часто зависели от стоявших за ними продюсеров. С приходом музыкального стриминга и новых каналов распространения музыки все перевернулось. На поверхность вылезли в огромном числе независимые артисты, которые, по правилам прошлого, должны были остаться андеграундом. «В новое время просто тупость кого-то запугивать, хотя есть и такие лейблы», — говорит основатель лейбла cplus Александр Рудич о работе с современными артистами. Inc. разобрался в том, как устроены новые музыкальные лейблы и на чем они зарабатывают.

Из блогеров в музыканты

Музыкальное издательство DNK Music родилось из рекламного агентства Didenok Team, которое работает с крупными блогерами. Его основатель Кирилл Диденок сначала пробовал сотрудничать с крупными издательствами, но столкнулся с их ограничениями и приоритетами. Например, еще три года назад работать с блогерами-музыкантами с точки зрения мастодонтов рынка считалось, как говорит Диденок, «чем-то постыдным». Тогда он решил уйти в самостоятельное плавание и в ноябре 2018 года основал DNK Music. И не прогадал: сейчас соцсети — главный канал распространения музыки.

— За последние два года индустрия глобально изменилась. Артист уже не может позволить себе выпускать музыку раз в три месяца или полгода, ставить ее на радио и потом в течение двух кварталов снимать сливки. Сейчас ты должен присутствовать в инфополе максимально часто, производить максимально много контента вокруг своего релиза. Блогеры, как никто другой, к этому приспособлены, — объясняет Тимур Тахаутдинов, экс-директор по развитию DNK Music.

DNK Music в цифрах:

300 артистов,

3 тыс. треков выпущено,

24 сотрудника,

600 тыс. руб. в квартал приносит трек «средней успешности»,

2x — ежегодный рост доходов лейбла.

— Блогер понимает, что релиз продукта в одной соцсети не даст мощного результата, поэтому адаптирует его под каждую соцсеть и создает дополнительный контент для каждой аудитории, — объясняет заместитель директора DNK Music Владислав Деньгин. — В наше время одной песни недостаточно: нужен визуал, инфоповод, диалог с аудиторией. Мы стараемся привить это отношение к контенту своим музыкантам.

По словам основателя DNK Music Кирилла Диденка, запуская любой музыкальный бизнес, ты ходишь по замкнутому кругу, из которого сложно вырваться. С одной стороны, ты не можешь обслужить больших артистов и у тебя только базовые отношения с площадками, радиостанциями, каналами, дистрибьюторами, с другой — хорошие отношения с радио и не построить, если у тебя нет больших артистов. «Поэтому первые годы работы издательства — полная жесть, отверженность и невыносимая тоска», — признается Диденок. Этот период его команда прошла за счет локальных артистов: площадки стали потихоньку замечать издательство. Основатель DNK считает, что именно такая стратегия работает на музыкальном рынке.

— Начинать сразу с чартового артиста рискованно. У него много входящих запросов, и начинающее издательство может просто не успеть их разгрести. Для этого нужна отдельная команда, а это уже просто неэффективно с точки зрения расходов. К тому же хайпующие артисты периодически исчезают — бизнес не должен зависеть от них, — объясняет Диденок.

Сумму первоначальных вложений в запуск издательства основатель DNK Music не называет, при этом замечает, что каждый месяц на зарплаты сотрудников, аренду, авансы и съемки уходит несколько миллионов рублей.

Издательская модель бизнеса на музрынке

  • Поиск артистов и отбор репертуара.
  • Подготовка и дистрибуция композиций.
  • Продвижение релиза на площадках.
  • Разделение доходов со стриминга.

Примеры на рынке — мейджоры Sony, Universal и Warner.

Разница между треком и песней

DNK Music, как и мейджор-лейблы Sony, Universal и Warner в России, работает по издательской модели. Здесь проект — не сам артист, а выпущенная им песня или альбом, объясняет Тимур Тахаутдинов. Все процессы внутри таких компаний построены на том, чтобы выпустить песню, продвинуть ее, максимально высоко закинуть в чарт и с нее зарабатывать.

Другую модель работы представляют лейблы Black Star и Gazgolder. У них небольшое количество активов (то есть артистов), и к каждому из них пристальное внимание со всех сторон — продюсирования, продвижения, концертов, и так далее. «Для них проект — это артист, которого они развивают в течение нескольких лет на совершенно других финансовых условиях», — проясняет Тахаутдинов.

У DNK Music пять направлений работы: поиск артистов и отбор репертуара, эккаунтинг (финансовый менеджмент), работа с материалами артистов (менеджмент проектов), маркетинг и PR. По словам Деньгина, бренд издательства теперь известен артистам, поэтому они по большей части сами приходят, но иногда музыкантов находят в соцсетях, через звуки в TikTok. Отбирая их, команда придерживается двух критериев: насколько звучание, жанр композиции сейчас популярны и есть ли в ней культурная ценность. «Есть артисты, которые следуют трендам и пишут по ним треки, а есть песни, над которыми проделана большая работа, — они попадают в ценности аудитории. Мы фокусируемся на последних, потому что те способны долго жить. Треки ты слушаешь один раз, и тебе уже неинтересно», — объясняет Деньгин. В пример он приводит исполнительниц Mirèle и Zapolya, которые, по его словам, тщательно работают над своим творчеством: используют живые инструменты и аналоговые синтезаторы, продумывают визуал, рекламную кампанию. «Их песни взлетают в TikTok еще до релиза и через некоторое время после него», — добавляет Деньгин.

Потенциал песни становится понятен практически сразу. Иногда треки остаются популярными только в TikTok, но чаще они выходят за пределы платформы и получают признание и поддержку других сервисов. Когда UGC-контент, связанный с песней, растет с шагом 1 тыс. публикаций в сутки, команда DNK Music усиливает рекламную кампанию. Деньгин приводит в пример «Перфе и Tenderlybae — Не верю». С фрагментом песни было записано 414 тыс. видео в TikTok, и она попала в топ-чарт. Платформы поддержали следующий релиз, и он также поднялся в тренды и в топ-чарте.

Инструменты продвижения современных артистов

  • Таргетированная реклама в соцсетях.
  • Контекстная реклама на YouTube.
  • Посевы в тематических сообществах и каналах.
  • Инфлюенс-маркетинг: для подрастающего поколения — зумеров и альфа — это инструмент более эффективный, чем традиционные каналы рекламы (пример тому — TikTok, благодаря которому треки попадают в топ-чарты).

Издательство DNK Music делит своих артистов на четыре категории (A, B, C и D), определяя таким образом «фронт работы» с ними. Среди критериев деления — ежеквартальный доход артиста, средний доход по его трекам, валовая выручка за год, количество подписчиков в соцсетях. Артисты первых двух категорий периодически попадают в топ-чарты и генерируют 90% дохода DNK по смежным правам. До недавнего времени у издательства была категория E. Вместе с D она приносила лишь 1% валовой выручки издательства (до распределения доходов), и обслуживание 100 артистов этих категорий попросту не покрывало зарплату менеджера, который ими занимался. «Большинство артистов, которые не генерируют деньги, тратят больше времени менеджеров, чем зарабатывающие артисты», — такое наблюдение озвучивает Диденок. Это неопытные, начинающие музыканты: они знают, как писать песни, но не знакомы с основными принципами музыкального рынка. Из-за этого возникает миллион вопросов к менеджеру. Состоявшиеся артисты, напротив, знают, как устроен рынок, сколько песен выпускать в год, какими они должны быть, и не нуждаются в нецелевом расходе времени.

Источники доходов издательства (средняя квартальная разбивка)

55% — цифровая дистрибуция: доходы с цифровых платформ и спецпроектов со стриминговыми сервисами.

25% — расширенная монетизация музыкального контента: караоке, синхронизация, мобильный контент, пиратские сайты, авторские общества.

10% — коммерческие проекты музыкальной индустрии.

5% — рекламные интеграции в клипы и соцсети артистов.

5% — концерты фокус-артистов.

За все время работы DNK Music выпустил 3 тыс. релизов более 300 артистов. Среди популярных команда выделяет песни казахского исполнителя Dose, релизы Kristina Si, Перфе. «В прошлом году мы выпустили песню Кобякова „Пушка“, и она до сих прирастает по прослушиваниям на 15–20% в неделю. При этом таких цифр недостаточно, чтобы он залетал в топ-чарты, хотя у него уже почти пять миллионов прослушиваний на песне», — замечает Тахаутдинов. Необычный факт в том, что упомянутый им артист 70% своих денег зарабатывает с площадок вроде zaytsev.net — казалось бы, с пиратского сайта. Но Диденок уверяет: «Этот сайт всегда был оплотом пиратства, но противостоять Universal, Sony и Warner, которые регулярно обращаются в суд, крайне сложно. Поэтому zaytsev.net теперь делится доходами с рекламных показов». Лейбл получает от площадки примерно половину рекламных доходов, приходящихся на его каталог.

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Россия для грустных

DNK Music предоставляет расширенный сервис на условиях базового лицензионного договора. По нему артист дает издательству право распоряжаться его релизом и не может передать его другому лейблу. Затем доходы с платформ делятся в соотношении 50/50, 60/40 или 70/30 в пользу артиста. Разбивка зависит от величины артиста и того, какой объем работы требуется для его релиза. «Если песни артиста за квартал набирают 5 млн прослушиваний в Apple Music и он работает по ставке 70% себе, 30% лейблу, то артист с одного только Apple Music получит примерно 480 тыс. руб.», — говорит Деньгин.

Про бизнес:  Срок окупаемости инвестиционного проекта | Расчет, формула | Дисконтированный и простой срок окупаемости |

До недавнего времени компания занималась только издательской деятельностью. Сейчас у нее есть так называемые «фокус-артисты». «Мы просто даем им больше сервиса, чем остальным», — говорит Тахаутдинов. Помимо стандартной услуги дистрибуции, контракт с фокус-артистами включает расширенный маркетинг с продумыванием концепций и вовлечением продакшена, пиар, организацию концертных выступлений и мерч. Так издательство ориентируется на долгосрочное сотрудничество и работает уже над персональным брендом артиста, продвигая его самого.

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Тимур Тахаутдинов

экс-директор по развитию DNK Music

15 лет назад шанса почти ни у кого не было. Рынок занимали несколько крупных игроков и пользовались своим положением. Баста, например, заплатил $15 тыс. «Муз-ТВ», чтобы поставили в эфир клип на его песню «Осень», который принес ему популярность. Как можно представить, чтобы у какого-нибудь артиста из Ульяновска было $15 тыс. на что-либо вообще?

Пандемия на доходы DNK Music сильно не повлияла, так как больше всего денег компании приносит цифровая дистрибуция. «За рубежом музыку много слушают во время разных коллективных мероприятий. В России немного по-другому: у нас музыка больше меланхолично-лиричная и люди любят погрустить, а во время пандемии это было очень к месту», — рассуждает Диденок. С другой стороны, артисты издательства сидели дома, занимались музыкой и креативом в целом и менеджерам нужно было постоянно уделять им время. «Шанса не работать не было, потому что мы прежде всего сервис и зависим от артистов», — добавляет он.

На прибыль издательство еще не вышло: денег тратится больше, чем приходит. На данном этапе DNK Music наращивает каталог, повышая узнаваемость своих артистов. По словам основателя, если бы лейбл «паразитировал» на двух-трех ярких именах, было бы прибыльнее, но это неперспективно с точки зрения развития. «Диаграмма роста доходности похожа на гору, которая быстро растет», — немногословно замечает Диденок. «Доход лейбла растет с двукратным увеличением каждый год», — уточняет Деньгин.

Характеристики музыкального рынка в России

  • По подсчетам DNK Music, на российском музыкальном рынке около 80 профильных компаний. В их числе музыкальные издательства, продюсерские центры, творческие объединения и агрегаторы.
  • Благодаря тому что музыка «ВКонтакте» стала легальной и были отрегулированы отношения с мейджор-лейблами, музыкальный рынок России вошел в топ-3 наиболее развивающихся по уровню доходов от стриминга.
  • Российский музыкальный рынок был перспективным в 2014 году, когда стриминг только-только появлялся. Пик его роста уже прошел. Сейчас глобальные доходы со стриминга растут на 20% в год.
  • Если раньше модель работы с артистом строилась на его личности, на том, чтобы сделать его песню хитом через радиостанции и ТВ, а потом зарабатывать на концертах и корпоративах, то сейчас личность вторична. На первый план выходит песня, которую можно вывести в топ-чарты через маркетинг и зарабатывать со стриминга.
  • Для больших лейблов, работающих с артистами на 360°, возникает новая задача — создавать исполнителей, которых будут узнавать и которые не сойдут с волны хайпа спустя год.
  • Российский музыкальный рынок многонационален. Есть казахский рэп, кавказский кальян-рэп, славянский поп, западный трэп, украинская и белорусская поп-сцены. Все это сосуществует в одном культурном пространстве.

Депрессия как повод

19 апреля 2019 года был выпущен первый совместный альбом рэперов Mayot и Seemee — Scum Off The Pot. Этот день считается началом работы лейбла cplus и первым шагом к популярности артистов тогда еще неизвестного широкой публике творческого объединения Melon Music.

Запуск лейбла cplus произошел на фоне депрессии и творческой нереализованности его основателя, выпускника юрфака СГУПС Александра Рудича. До 2019 года он работал арт-директором на лейбле Rhymes Music. «Я решил, что могу сделать все в этом мире круче, и надо как-то себе это доказать», — вспоминает он. После этого Рудич уволился с работы и стал искать новое применение своим навыкам.

Идея лейбла пришла не сразу. Рудич выписал на доску имена своих друзей, которых можно вовлечь в проект, и думал, что из этого можно собрать. Список походил на креативное агентство с визуальным продакшеном и проектным менеджментом.

На музыкальный бизнес Рудич переключился случайно. К 2019 году он был уже знаком с андеграундной группировкой Melon Music и считал ее перспективной. Как-то Рудич позвонил одному из ее участников — упомянутому Seemee, Алексею Симинку. Во время разговора артист загружал свой релиз через онлайн-дистрибьютора независимой музыки CD Baby, и Рудич отговорил его это делать. «Я знал, что ему лучше попытаться подписать контракт с Believe и выпускаться через него. Потом через редакторов музыкальных сервисов подтягивать промоматериалы, подключать знакомых дизайнеров и иллюстраторов», — объясняет основатель cplus.

После этого разговора стало понятно, что из выписанных имен можно сделать лейбл: у друзей есть компетенции в дизайне и продакшене видео, а у Рудича — в музыкальном менеджменте. В результате ему удалось собрать команду из дизайнера, иллюстратора и менеджера по дистрибуции. За свою работу Рудич договорился брать 10% с доходов артистов от дистрибуции. «Первое время контрактов как таковых не было. Я выполнял все обязательства и просто надеялся, что артисты тоже будут это делать», — признается Рудич.

Договориться с Believe у Рудича не получилось, и первый релиз Mayot и Seemee в итоге выпустили через музыкальное агентство steezy, в котором работали знакомые Рудича. Релиз он продвинул в BOOM (сейчас VK Music) через знакомого редактора. В сумме на продвижение альбома Mayot и Seemee ушло 150 тыс. руб. личных сбережений. За первый квартал каталог cplus принес около 5 тыс. руб. Спустя три месяца сумма выросла до 100 тыс. руб. Далее с каждым кварталом доход лейбла увеличивался вдвое. На сегодня Scum Off The Pot суммарно собрал 7,7 млн прослушиваний на площадках.

Лицензионный договор с крупнейшим дистрибьютором Believe Рудич все же подписал. Это получилось сделать через знакомого по Rhymes Music, который работал лейбл-менеджером Believe. После подписания контракта весь каталог cplus перетянули на платформу дистрибьютора.

cplus в цифрах:

26 человек в команде,

10 подписанных артистов,

x3 рост лейбла за год,

7,7 млн прослушиваний собрал первый альбом, выпущенный cplus.

Пранк, вышедший из-под контроля

Особых надежд по поводу своего нового проекта Рудич не питал. Сначала он думал, что будет помогать продвигать артистам их релизы и брать за это комиссию, а потом, когда ими заинтересуются мейджор-лейблы, продаст эти релизы, получив свой процент. Но все выросло в самостоятельный лейбл. Об успехе cplus предприниматель в шутку говорит как о «пранке, вышедшем из-под контроля».

Первый пандемийный год оказался для cplus максимально успешным, говорит Рудич: «Мы тогда еще не доросли до концертов, но уже активно двигались в интернете: росли стримы, популярность, узнаваемость». Бум произошел с выпуском альбома Ghetto Garden рэпера Mayot. На конец 2021 года релиз собрал более 12 млн прослушиваний только в VK.

На Soda Luv, второго популярного артиста лейбла, ставки изначально не было. В конце 2019 года он сблизился с артистами Melon Music, записывая совместные композиции, и, как говорит Рудич, «заскочил в последний вагон». Позже стало понятно, что он быстро растет, и cplus начал с ним тесное сотрудничество. Правда, первый его успешный альбом — Viva la vida — вышел на Rhymes Music: на тот момент у артиста был долг перед лейблом. В апреле 2021 года, уже при поддержке cplus, вышла вторая успешная пластинка рэпера — «КОТЬ! КОТЬ!». Суммарно на обоих альбомах более 11 млн прослушиваний в VK (на конец 2021).

По словам Рудича, все резиденты cplus — рэперы одной волны. Поэтому его компанию можно назвать трэп-лейблом, хотя жанр никак не отражается на внутреннем устройстве лейбла. «В России у хип-хопа огромный потенциал. Это маргинальная музыка: ее может сделать любой», — говорит Рудич.

Летом 2020 года у лейбла появился инвестор (до этого cplus развивался на том, что зарабатывал с релизов, и на личные сбережения основателя). Рудич активно искал инвестиции для запуска полноценной компании с ООО. «У меня был пул артистов, и им нужны были деньги на развитие», — объясняет основатель cplus. Через знакомого редактора одного из музыкальных сервисов удалось организовать встречи с мейджорами и агрегаторами. Последние не увидели потенциала в проекте и предлагали только средние авансы под релизы. Рудич уже думал соглашаться на эти условия: других вариантов не предвиделось. Но внезапно пришло предложение от инвесторов небольшого лейбла, на встречу с которым основатель cplus сходил «в довесок».

В августе 2020 года было учреждено ООО «Сиплюс». Инвестором выступил «Рлк Капитал», вложив «десятки миллионов рублей» на три года взамен на долю в 60%. «Если все сложится, они будут инвестировать дальше», — замечает Рудич. Других сведений о сделке он не раскрывает.

Структура cplus

  • Менеджмент находится в ежедневном контакте с артистами.
  • Дистрибуция отгружает композиции на платформы и собирает метаданные.
  • Продакшн, включающий штатных продюсера, оператора и монтажера, занимается съемкой сниппетов и клипов.
  • Дизайн-отдел оформляет релизы — рисует для них обложки.
  • Реклама и пиар продвигают релизы и артистов.

Концертами артистов лейбла занимается компания — Waves Booking.

Демократичное соглашение

Стандартная рыночная разбивка роялти по лицензионным договорам с артистом — 70/30 в пользу артиста. С основной частью подписантов cplus делит роялти пополам. Разбивка зависит от объема инвестиций, уровня популярности артиста на момент подписания соглашения и объема предстоящей работы. При этом Рудич замечает, что по договору фонограммы, имя и товарные знаки артиста остаются на его стороне. Лейбл оставляет за собой права на клипы и обложки, так как полностью за них отвечает, но не запрещает артистам ими пользоваться после расторжения договора. Также артист получает часть дохода от рекламной интеграции в клип. «Мы исключили из договора множество вещей, которые пугают артиста, например вопрос о правах на имя артиста и его песни. Получилось максимально демократично. Я доволен первой версией нашего соглашения, готовим вторую — еще лучше!», — говорит Рудич.

Жесткого деления артистов на категории на cplus нет. Между тем Рудич указывает, что все артисты лейбла работают по контрактам 360°, в который входит работа по всем основным направлениям: мерчу, дистрибуции, менеджменту, рекламе, концертной деятельности, видеоклипам.

Рудич совмещает в себе сразу несколько ролей — A& R, продюсера и бизнес-менеджера. Артистов он выбирает на свой вкус. «У меня за плечами десять лет фристайлов каждый день и наслушанности всем, что выходило в России. Плюс некоторая белая зависть, что артист меня может чему-то научить», — объясняет основатель cplus.

Лейбл планирует в скором времени издавать начинающих артистов по лицензионному договору, чтобы развивать каталог дальше. В отделе дистрибуции появились дополнительные «операционные мощности», и их необходимо монетизировать. Для этого Рудич нанял первых A& R-менеджеров на cplus.

В погоне за временем

— Мейджор-лейблы — агрегаторы с деньгами. Они привлекают тремя вещами. Во-первых, тем, что со стриминга им приходит больше денег, так как когда-то давно они договорились об этом с платформами. Во-вторых, сильным брендом вроде: «Мы большая международная компания, и с нами ты сможешь записать фит с западным артистом». В-третьих, просто деньгами, то есть большими авансами. Но ничего из этого толком не работает. Маленькая команда независимого лейбла способна «выжать» из релиза максимум с большей вероятностью, — утверждает Рудич.

Двух флагманов лейбла — Mayot и Soda Luv — постоянно пытаются выкупить, обращаясь к ним напрямую, в обход руководства лейбла. «Никакого уважения и солидарности», — жалуется Рудич. Основатель cplus выступает против больших авансов (например 20 млн руб. за релиз), которые способны предложить мейджоры. Из-за этого артист может жить в иллюзии, что его релиз уже заработал деньги. Поэтому авансы cplus соразмерные прогнозируемым доходам артиста за первые два квартала, объясняет он.

На второй год существования cplus вышел на самоокупаемость. Сейчас самые прибыльные направления — дистрибуция и концерты. Они приносят доход примерно поровну. Среди других источников дохода — рекламные интеграции и мерч.

С мерча, как уверяет Рудич, можно зарабатывать больше, чем с дистрибуции и концертов. Это, по его словам, часть фан-сервиса и к нему можно отнести любой другой продукт (футболку, постер, игрушку), способный создать у фаната ощущение причастности к сообществу исполнителя. В коммерциализации сообщества Рудич видит будущие источники дохода лейблов.

Выручку компании за 2021 год основатель cplus не раскрывает, лишь замечает: «Со всех направлений мы зарабатываем десятки миллионов в год. Все наши доходы уходят в компанию». По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Сиплюс» в 2020 году составила 94 тыс. руб., а чистый убыток — 8 млн руб.

— Музыкальный рынок России живет в прошлом, и любой артист среднего звена на Западе сильнее нашего топового. Мы просто догоняем, и я пытаюсь сократить эту дистанцию, — заключает Рудич.

«Биотех-стартап — это долго, сложно, дорого, но очень интересно». С какими трудностями вам придется столкнуться?

Дмитрий Коннов

управляющий партнёр Zvonko Group

В России мейджоры и крупные агрегаторы занимают около 50% рынка. Это необычная история, так как на Западе (в Англии, США) их доля достигает 80%. Дело в том, что мейджоры пришли на российский рынок только в середине 2016 года, когда рынок легализовался. Оставшиеся 50% его поделены между небольшими игроками. Они, в отличие от мейджоров, работают только с российским каталогом. Тем не менее с ним можно занимать значимую долю на локальном рынке.

Про бизнес:  Инвестиции в профессиональное развитие персонала: как оценить эффективность

Сейчас в России ежедневно доступно 80 тыс. легальных треков, или 560 тыс. треков за неделю. Не утонуть в таком потоке артист может, только когда с ним работают специалисты. Эпатажем людей уже не удивишь, поэтому требуется профессиональная работа по звуку, тексту, позиционированию артиста и продумыванию его имиджа. Лучше всего это получается у лейбла с ограниченным количеством «пассажиров».

Появление таких компаний, как cplus и DNK Music, — логичная реакция на переизбыток музыкального контента. Чтобы артист достучался до публики, о нем нужно позаботиться. Этим и занимаются небольшие лейблы «семейного» формата.

Как заработать на музыке

№1. Получайте гонорары за потоковую передачу за счет цифрового распространения

Здесь важно понимать разницу между потоковая служба и торговая сеть:

  • Стриминговый сервис — это платформа, на которой люди слушают музыку. Самыми популярными являются Spotify и Apple Music.
  • Распределительная сеть распределяет и собирает лицензионные сборы с этих потоковых сервисов.

Когда дело доходит до стриминговых сервисов, у музыкантов действительно нет выбора. Даже величайшие артисты мира не застрахованы от неудачи, когда они удаляют свою музыку с популярных потоковых платформ.

Важно, чтобы вы транслировали свою работу с помощью Spotify и Apple Music, две крупнейшие и наиболее доступные во всем мире услуги.

№2. Зарабатывай на концертах

Живые выступления — один из самых прибыльных способов заработка для музыкантов. В то время как Интернет сделал возможным прямую трансляцию музыкальных выступлений, нет ничего лучше, чем увидеть выступление одного из ваших любимых артистов лично.

№3. Продавайте товары Band онлайн

Продажа товаров для группы — один из лучших способов заработать дополнительные деньги в качестве музыканта. С полностью автоматизированным магазином товаров вы можете получать доход, не тратя время на сочинение и исполнение музыки.

№4. Сотрудничайте с брендами и другими музыкантами

Многие музыканты зарабатывают дополнительные деньги за счет вторичной занятости. Есть несколько способов заработать деньги, работая вместе, в зависимости от того, какую музыку вы пишете и какие конкретные музыкальные навыки у вас есть.

На таких сайтах фрилансеров, как Upwork, Freelancer и Twine, есть сообщения для певцов, продюсеров и опытных музыкантов.

№5. Продавать биты и сэмплы

Часто, если вы продюсер, вы можете зарабатывать деньги, продавая сэмплы и биты в виде цифровых продуктов. Для некоторых производителей это даже может стать основной формой дохода.

Продажа сэмплов и битов поможет вам сэкономить часы работы над музыкой.

№6. Преподавайте уроки музыки или продавайте уроки

Не все музыканты стремятся стать мировой суперзвездой. Для некоторых подготовка следующего поколения артистов — большее достижение, чем шоу в перерыве между перерывами на Суперкубке.

Если вы заинтересованы в обучении других, LectureOwl — отличное место, чтобы подать заявку на частное преподавание музыки. Вы также можете создать музыкальный курс на нескольких обучающих онлайн-платформах.

№7. Написание музыки фрилансером

Еще один способ заработать деньги в качестве музыканта — это заработать несколько долларов на музыке фрилансером. Один из способов привлечь внимание и получить ценный опыт — это завести собственный блог.

Соберите как можно больше читателей и используйте эту платформу, чтобы показать свой талант при подаче заявки на внештатную работу.

Писатели-фрилансеры могут зарабатывать до 42,000 долларов в год, но для создания имени и качественного портфолио требуется время. Как и в случае с концертами, нужно время, чтобы научиться писать о музыке.

№8. Создать сайт

Наличие веб-сайта или блога — отличный способ продемонстрировать и даже продать свою музыку. Вы также можете рекламировать свою готовность к выступлениям.

Не знаете с чего начать? Вы можете использовать платформу, специально разработанную для веб-сайтов групп, таких как Bandzoogle.com. Он предлагает бесплатную 30-дневную пробную версию и планы от менее 10 долларов в месяц. Чтобы создать свой собственный веб-сайт, следуйте нашему руководству по созданию блога.

№9. Начать канал на YouTube

YouTube — хорошее место не только для заработка на собственной музыке, но и для заработка на бесплатных видеокурсах. Там вы найдете индивидуальные видеокурсы с миллионами просмотров (например, этот урок игры на гитаре для начинающих).

Это может превратиться в большие деньги, если вы монетизируете свои видеоуроки.

Помимо создания уроков, вы также можете записывать свое выступление и размещать видео на YouTube. Эта стратегия помогла открыться многим успешным музыкантам и звездам эстрады.

№10. Будьте заместителем группы

Вы знаете, что можете делать, но почему бы не сообщить об этом некоторым активным местным группам? Предложите представлять больных или отсутствующих участников группы. Помимо небольшого заработка, это может привести к чему-то большему, например: Б. присоединиться к будущей группе или основать свою.

№11. Станьте ди-джеем

Самый очевидный способ заработать деньги в качестве ди-джея — это работать в барах, клубах и на частных вечеринках. Но вы можете сделать это серьезным бизнесом, занимаясь брендингом, устраивая большие шоу, продавая товары и получая одобрение.

В зависимости от места, где вы работаете, вы можете сыграть некоторые из своих произведений вместе с популярными просьбами. Скоро у вас могут появиться следующие.

№12. Забронировать концерты

Маленькие бары и рестораны — это, пожалуй, самые легкие места для записи на концерты, но мероприятия могут окупаться лучше. Вечеринки, небольшие фестивали, арт-ярмарки и корпоративные мероприятия — все это варианты.

№13. Написание песен

Прямая продажа песен не является обычным делом, и это, наверное, хорошо. Кто просто хочет заработать несколько долларов на песне, которая может стать большим хитом?

Вместо этого вы обычно получаете гонорары за механическое оборудование или плату за исполнение. Гонорары за механическое воспроизведение включают установленную законом ставку в размере 0.0755 доллара США за песню за произведенную единицу. Если песня, которую вы написали, будет выпущена на 10,000 755 альбомов, вы заработаете XNUMX долларов.

№14. Check Upwork для работы в Odd Music

Upwork — это онлайн-платформа, которая объединяет фрилансеров и клиентов. Подайте заявку, чтобы стать писателем, музыкантом или даже репетитором. Иногда вы можете найти небольшие концерты здесь и там через Upwork и другие платформы для фрилансеров.

Сосредоточьтесь на создании прочного профиля на основе отличных отзывов клиентов и в первую очередь на поддержании конкурентоспособных цен.

№15. Станьте музыкальным продюсером

Как продюсер, вы можете помогать разным музыкантам создавать альбомы и открывать для себя собственное звучание, добавляя к их трекам профессиональный стиль и помогая им открывать новые идеи.

В рамках этого вы также можете получать деньги за надзор за производством и записью их музыки и, возможно, организовать сессионных плееров для сольных исполнителей.

№16. Участвуйте в конкурсах сочинения песен

Если вы не можете попасть в музыкальную индустрию обычным образом в качестве автора песен, вы всегда можете поискать конкурсы, чтобы принять участие.

Например, Международный конкурс авторов песен (ISC) вручает 71 победителю денежные призы, призы и признание. Вы можете принять участие в конкурсе в одной или нескольких из 23 различных категорий, включая детскую музыку, электронную танцевальную музыку (EDM), блюз и джаз.

№17. Участвуйте в песенных конкурсах

Такие артисты, как One Direction, Келли Кларксон и Дженнифер Хадсон, начали вокальные конкурсы. Так почему бы и нет? Но дело не только в «Голосе» и «Американском идоле» — ищите местные конкурсы, чтобы вас заметили и пообщаться с другими актерами.

№18. Запишитесь на концерт на Fiverr

Есть много способов заработать на Fiverr.com. Но можно ли это сделать с музыкой? Оказывается, можно. Текущие пользователи предлагают множество услуг, включая запись музыки, написание джинглов, микширование музыки и создание музыкальных клипов.

№19. Плата за синхронизацию для телевидения, фильмов, видеоигр и рекламы.

Размещение музыки на телевидении, в видео, фильмах, видеоиграх и рекламе. Чтобы компания или частное лицо могли использовать вашу композицию для «синхронизации» с фильмами, они должны иметь «лицензию на синхронизацию» и согласованную плату для выплаты вам за это использование.

На самом деле вам нужны две лицензии. Один для композиции и один для основной лицензии.

№20. Поместите свою музыку в Spotify

Spotify — это потоковая музыкальная платформа, которая позволяет пользователям слушать музыку бесплатно или перейти на платную подписку. Компания зарабатывает на рекламе и абонентской плате.

На оплату артистов влияет множество факторов, включая то, являются ли они независимыми или подписаны на звукозаписывающий лейбл.

Spotify проверяет долю потока отдельного исполнителя, которая представляет собой общее количество потоков, которые они имеют в данном месяце, а затем определяет долю этого исполнителя во всех потоках на Spotify.

Затем Spotify берет свое собственное редактирование, и определенная сумма денег идет на гонорары за запись, а также на авторов.

Зарабатывает ли музыкант хотя бы на жизнь?

С каждым годом музыкальных коллективов становится все больше: современная молодежь активно продвигает собственные проекты, поскольку сейчас сделать это становится легче. Однако большое количество возможностей – не равно успех. Для достижения какого-либо положительного эффекта все равно придется прикладывать огромное количество сил и тратить кучу времени.

Однако Дмитрий Литвинов, основатель сервиса BandLink, утверждает, что последние годы источники доходов российских музыкантов не меняются. В обозримом будущем это останется без изменений, считает эксперт. Действительно, хоть способов заработка на музыке и много, они уже более-менее устоялись. Расширяется лишь инструментарий, с помощью которого можно монетизировать свое творчество.

Алексей «Черный Ангел» Морозов, владелец интернет радиостанции «Радиокрылья», музыкант, композитор и продюсер, в свою очередь считает, что сказать, как именно будут зарабатывать музыканты в наступившем году, довольно сложно. Единственные музыканты, чья перспектива ясна и прозрачна – это те, у кого есть контракты с крупными компаниями.

Как правило, вопрос «как заработать» стоит у начинающих и малопопулярных артистов, которые еще не успели набрать достаточную аудиторию. Более раскрученные коллективы и исполнители получают поддержку своих фанатов, за счет чего уже могут скорректировать финансовые проблемы.

Надежда Тризна, редактор проекта «ЛьготОтвет» и барабанщица группы Kick Chill, не понаслышке знает о заработке на андеграундной музыке, ведь она сама выступает в панк-рок группе:

Логично, что на обеспечение музыкальной деятельности нужно много денег. Делать качественную музыку на самых дешевых инструментах или петь в копеечный микрофон практически невозможно. Хотя даже на такие произведения найдутся любители.

Как минимум поэтому почти все музыканты, которые пока не сделали свое творчество главным источником заработка, имеют «обычную» постоянную работу. Или хотя бы временные заработки вроде работы в такси или вахтовым методом. Алексей Морозов утверждает: многие музыканты не бросят работу ни в 2020, ни в 2021, потому что деньги на еду и продвижение будут требоваться всегда:

Оцените статью
Бизнес Болика
Добавить комментарий