Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) | Банки.ру

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ)             | Банки.ру Инвестиции

Международная ассоциация развития

Международная ассоциация развития (МАР) — это межправительственная организация, филиал (в административном отношении) Международного банка реконструкции и развития (МБРР), но в юридическом и финансовом отношении независимая от него. МАР начала функционировать в 1960 г.

Все страны, входящие в МБРР, имеют право быть членами ассоциации. В зависимости от их экономического положения страны — члены МАР делятся на две категории. К первой относятся индустриальные государства, а также Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Во вторую входят развивающиеся государства.

Ассоциация преследует те же цели, что и МБРР, но ее помощь предоставляется беднейшим странам на более льготных условиях. Задачи, которые ставит перед собой МАР, заключаются в развитии производительных сил и стимулировании экономического роста соответствующих стран.

Ассоциация формирует свои ресурсы из пяти источников: подписной капитал и членские взносы (30 млрд. дол.), перевод части чистой прибыли МБРР (1,6 млрд. дол.), платежи по ранее предоставленным кредитам и чистые доходы МАР (280 млн. дол.), швейцарские займы (51 млн. дол.) и операции по совместному финансированию.

Средства, получаемые из первого источника, составляют 90% всех ресурсов МАР и поступают из 33 государств, в большинстве своем индустриальных. Члены МАР, относящиеся к этой категории, полностью вносят подписной капитал и предоставляют ассоциации дополнительные средства в неконвертируемых валютах.

Средства, выделяемые МАР, обычно именуются кредитами, чтобы отличить их от займов, предоставляемых МБРР. Кредитование по линии ассоциации чаще всего осуществляется в форме долгосрочных кредитов с совместным финансированием или без него. Срок погашения — 50 лет с 10-летним льготным периодом, после которого выплачивается по 1% суммы долга в год в течение 10 лет и по 3% в год в течение последних 30 лет.

Резюме. Кредиты по линии МАР предоставляются на весьма льготных условиях с чрезвычайно длительным сроком погашения. В свете основных целей развития, которые пятый президент Всемирного банка, ныне уже находящийся в отставке, определил как ускорение экономического роста и искоренение абсолютной нищеты, шестому главе ассоциации пока еще далеко не удалось удовлетворить растущие потребности стран с низкими доходами.

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций — вики

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA); Многосторо́ннее инвестицио́нное гаранти́йное аге́нтство (МИГА); также — Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций (МАГИ), — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и Международным банком реконструкции и развития входит в Группу Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков (см. карту политических рисков[1]) и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле11 октября1985 года. МИГА было основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 14 мая 2021 года) в МИГА представлено 177 стран, [2] в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд долларов США. Штаб-квартира МИГА, так же как и других организаций группы Всемирного банка, находится в Вашингтоне.

Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится.

При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.

В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путём совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах [3][4].

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций — мига, его цели и задачи. условия страхования инвестиций в мига — мегаобучалка

МИГА – Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (Multilateral Investment Guarantee Agency) или Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям.

Это одно из автономных межд учреждений, кот, наряду сМеждународной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу орг-ций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением ООН.

Целью МИГА явл-ся содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

МИГА основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. По состоянию на октябрь 2009 г. в МИГА представлена 172 страна, в том числе РФ.

Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд долл. США. Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 г. Штаб-квартира МИГА, также как и других орг-ций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.

Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения ср-в, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осущ-т также страхование инвестиций, проводимых м/у развивающимися странами.

Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в кот направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.

Про бизнес:  Поддержание конкурентных условий на рынке

В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не явл-ся самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит м.б. значительно превышен.

С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

Сеульская Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций в ст.2 закрепляет цели и задачи Агентства:

Задача Агентства – стимулировать поток инвестиций в производительных целях между странами-членами и особенно в развивающиеся страны, дополняя таким образом деят-ть Межд банка реконструкции и развития, Межд фин корпорации и других межд фин учреждений развития.

Для достижения этой цели Агентство:

а) предоставляет гарантии, включая совместное и повторное страхование от некоммерческих рисков в отношении инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране-члене из других стран-членов;

b) проводит соответствующую дополнительную деят-ть по оказанию содействия потоку инвестиций в развивающиеся страны-члены и м/у ними; а также

с) пользуется такими другими дополнительными полномочиями, кот могут потребоваться для достижения этой цели.

Статья 11. Покрываемые риски

а) При соблюдении положений нижеследующих пунктов (b) и (с) Агентство может гарантировать подпадающие под гарантии капиталовложения на случай убытка в рез-те одного или нескольких нижеприводимых видов риска:

i) Перевод валюты – любое введение по инициативе принимающего правительства ограничений на перевод за пределами принимающей страны ее валюты в свободно используемую валюту или другую валюту, приемлемую для владельца гарантии, включая отсутствие действий принимающего правительства в течение разумного периода времени по заявлению, поданному таким владельцем на такой перевод;

ii) Экспроприация или аналогичные меры – любое законодательное действие или административное действие или бездействие, исходящее от принимающего правительства, в результате которого владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения, за исключением общеприменимых мер недискриминационного характера, обычно принимаемых правительствами с целью регулирования экономической деятельности на своей территории;

iii) Нарушение договора – любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии или нарушение такого договора в случаях, когда (а) владелец гарантии не имеет возможности обратиться к

судебному или арбитражному органу для вынесения решений по иску об отказе от договора или его нарушении, или (b) такой орган не принимает решения в течение разумного периода времени, как это предусмотрено в договорах о гарантии в соответствии с положениями Агентства, или (с) такое решение не может быть осуществлено;

iv) Война и гражданские беспорядки – любые военные действия или гражданские беспорядки на любой территории принимающей страны, к которой применима настоящая Конвенция;

b) По совместному заявлению инвестора и принимающей страны Совет директоров квалифицированным большинством голосов может утвердить расширение сферы охвата настоящей статьи на конкретные некоммерческие риски помимо тех, которые указаны выше в пункте (а), но при каком случае не на риск девальвации или обесценивания валюты.

с) не подлежат покрытию убытки, возникающие в результате:

i) любого действия или бездействия принимающего правительства, на которое дал согласие владелец гарантии или за которое он несет ответственность; и

ii) любого действия или бездействия принимающего правительства или любого другого события, происшедшего до заключения договора о гарантии.

Статья 12. Инвестиции, подпадающие под гарантии

а) Инвестиции, подпадающие под гарантии, включают акционерное участие, в т.ч. среднесрочные и долгосрочные займы, предоставленные владельцами акций заинтересованному предприятию или гарантированные ими, а также такие формы прямых капиталовложений, кот м.б. определены Советом директоров.

b) Совет директоров квалифицированным большинством голосов может распространить возможность предоставления гарантии на любую другую форму среднесрочных или долгосрочных капиталовложений, за тем исключением, что займы, не упомянутые выше в пункте (а), могут подлежать гарантии только при условии, что они связаны с конкретным капиталовложением, гарантированным или подлежащим гарантированию Агентством.

с) Гарантии ограничиваются капиталовложениями, осуществление кот начинается после регистрации заявления на получение гарантии Агентства. В такие капиталовложения может включаться:

i) любое перечисление иностранной валюты, производимое с целью модернизации, расширения или развития существующего капиталовложения; и

ii) использование поступлений от существующих капиталовложений, кот в ином случае могли бы переводиться за пределы принимающей страны.

d) При предоставлении гарантии под капиталовложение Агентство удостоверяется в:

i) экономической обоснованности капиталовложения и его вкладе в развитие принимающей страны;

ii) соответствии капиталовложения законам и правилам принимающей страны;

iii) соответствии капиталовложения провозглашенным целям и приоритетам развития принимающей страны; и

iv) существовании условий для капиталовложений в принимающей стране, включая наличие справедливого и равного подхода к капиталовложению и правовой защиты для него.

§

В доктрине инвестиционные споры понимаются в : 1) узком смысле- правовые споры между гос-вом и иностранным инвестором, по поводу инвестиций. При этом инвестор обязан осуществлять инвестиции на территории гос-ва. 2) в широком смысле- любые споры, связанные с инвестициями ( финн., технического, админ. характера) между любыми субъектами.

Признаки инвестиционных споров.

По Вашингтонской Конвенции 1965 « Об урегулировании инвестиционных спорах между гос-вами и лицами других гос-в» :

· Связан с инвестиционной деятельностью,

· Участники : гос-во, принимающее инвестиции, иностранный инвестор ( и физ и юр лица).

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СПОРЫ — понятие, введенное в научный оборот вместе с подписанием Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государством и юридическими и физическими лицами других государств, принятой в Вашингтоне в 1965 г. (Вашингтонской Конвенции); особая категория споров между государством и иностранным частным лицом в связи с иностранными инвестициями. Как правило, это споры по поводу национализации иностранной частной собственности или одностороннего прекращения договоров, в которых одной из сторон являлось государство или государственная организация, наделенная функциями органа власти, а другой — иностранный частный предприниматель.

Так, по характеру требования инвестиционные споры можно разделить на частноправовые, публично-правовые, смешанные. Примером публично-правовых споров могут быть споры, возникающие в связи с налогообложением инвестиционной деятельности.

Про бизнес:  Инвестиции: конспект лекций. ЛЕКЦИЯ № 1. Сущность, определение, классификация и виды инвестиций (Юлия Николаевна Мальцева)

По основанию возникновения инвестиционные споры можно разделить на две группы. К первой группе относятся споры, связанные с односторонними суверенными актами государства по вмешательству в инвестиционную деятельность, — изменение условий осуществления инвестиционной деятельности через изменения в законодательстве (изменение налоговых ставок, внесение в одностороннем порядке изменений в соглашение о разделе продукции и т.д.), предоставление фискальных льгот и привилегий. Для рассматриваемой категории споров характерны два вида требования. Это требование установления юридического факта (например, подтверждение факта ухудшения условий осуществления инвестиционной деятельности) и требование о выплате компенсации. Вторую группу образуют споры, связанные с инвестиционными соглашениями, между контрагентами по договорам.

По критерию предмета спора инвестиционные споры можно разделить на три категории: связанные с допуском инвестора к осуществлению инвестиционной деятельности; связанные с реализацией инвестиционного проекта, т.е. возникающие непосредственно при осуществлении инвестиционной деятельности; связанные с прекращением инвестиционной деятельности.

В свою очередь, споры, связанные с реализацией инвестиционного проекта, могут быть разделены на виды в зависимости от формы осуществления инвестиций. Это споры, связанные с: осуществлением прямого инвестирования; портфельными инвестициями; иностранными инвестициями.

В зависимости от содержания инвестиционной деятельности можно выделить споры, связанные с: инвестициями в капитальном строительстве; контрактными формами инвестиционной деятельности; договором франчайзинга; деятельностью ПИФов; деятельностью пенсионных фондов; инвестиционной деятельностью в жилищном строительстве. Как уже отмечалось ранее, одну из категорий споров составляют споры между инвестором и принимающим инвестиции государством. Принято считать, что данную категорию инвестиционных споров можно разделить на три группы.

37. Основные участники инвестиционных споров. Особенности право­вого положения государства как участника инвестиционного спора.

В международной практике все споры, которые могут возникнуть в связи с иностранными инвестициями, принято делить на две группы:

1) инвестиционные споры, то есть споры между иностранными частными инвесторами и государством, принимающим иностранные инвестиции (в предмет споров данной группы включаются условия и порядок выплаты компенсации в случае национализации и осуществления иных принудительных мер, возмещения убытков в случае причиненного инвестору действиями органов и должностных лиц ущерба, а также в иных аналогичных случаях);

2) споры между участниками (партнерами) совместного предприятия, споры одного из участников с совместным предприятием; споры, сторонами в которых выступают предприятия с иностранным инвестором и предприятия и фирмы страны местонахождения такого предприятия с иностранными инвестициями (так называемые хозяйственные споры); споры между предприятиями с иностранными инвестициями и юридическими и физическими лицами других государств; споры между иностранным инвестором или предприятием с иностранными инвестициями с органами государства страны, принимающей иностранные инвестиции.

Как видим, ко второй категории споров относят не только гражданско-правовые, но и административно-правовые споры (с участием государственных органов и должностных лиц принимающего государства). Поэтому в юридической литературе предлагается подразделять инвестиционные споры на три группы:

1) инвестиционные споры между иностранным частным инвестором и государством, принимающим частные инвестиции;

2) имущественные и хозяйственные споры между равноправными субъектами (гражданско-правовые споры);

3) споры между иностранным инвестором или предприятием с иностранными инвестициями с органами государства страны, принимающей инвестиции (административно-правовые споры).

§

ЮРИСДИКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ — подсудность определенных категорий дел международным органам. Ю.м. является исключением из общего принципа юрисдикции государства, т.е. определенным ограничением его суверенитета. Поэтому для подчинения юрисдикции какого-либо международного органа требуется явно выраженное согласие соответствующего государства. Так, по ст. 36 Статута Международного Суда ООН государства могут (но не обязаны) заявить об обязательности для себя юрисдикции Международного Суда. Подавляющее большинство государств до сих пор не признало его юрисдикцию обязательной.

Правовое положение иностранного инвестора, осуществляющего капиталовложения в экономику государства всегда остается уязвимым независимо от конкретной общественно-политической обстановки на конкретном этапе социально-экономического развития государства. Такое специфическое положение иностранного инвестора требует установления четких и ясных государственных гарантий, которые исключали бы малейшую возможность проявления произвола со стороны административного органа или принятия каких-либо дискриминационных мер.
Иностранные инвесторы достаточно часто сталкиваются с необходимостью судебной или арбитражной защиты своих прав, нарушенных действиями органов власти страны-реципиента. Для процессуальной защиты своих интересов инвесторы обращаются в национальные суды принимающего государства или иных стран или в международные арбитражные институты.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (International Centre for the Settlement of Investment Disputes – ИКСИД) – международный арбитражный институт, создан для разрешения споров между иностранным инвестором и принимающим гос-вом. Учрежден на основании заключенной в Вашингтоне (США) 18 марта 1965 г. Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств (далее – Вашингтонская Конвенция).

Статья 25 Вашингтонской конвенции устанавливает следующие признаки споров, на которых распространяется юрисдикция ИКСИД:
1) спор должен быть непосредственно связанным с инвестициями;
2) сторонами спора должны быть государство, являющееся членом Вашингтонской конвенции, и физическое или юридической лицо, принадлежащее к другому государству, — участнику Вашингтонской конвенции;
3) стороны спора должны дать письменное согласие на его передачу в ИКСИД.

Согласно ст. 25 Вашингтонской конвенции, к инвестиционным спорам относятся правовые споры, возникающие непосредственно из отношений, связанных с инвестициями, между принимающим государством (или любым уполномоченным органом государства, о котором сообщено в Центр) и физическим или юридическим лицом другого государства.

Руководствуясь ст. 42 Вашингтонской конвенции, арбитраж ИКСИД рассматривает спор:
— согласно нормам права в соответствии с соглашением сторон (п. 1 ст. 42) или (в случае отсутствия такого соглашения);
— в соответствии с правом государства – стороны спора, а также теми нормами международного права, которые могут быть применимы (п. 1ст. 42), кроме того;
— на основании «справедливости и доброй совести» (ex aequo et bono), если стороны договорятся об этом (п. 3 ст. 42).
Арбитражный суд не может выносить решения non liquet («не ясно, не выяснено»), ссылаясь на отсутствие или неясность правовых норм.

В целях расширения юрисдикции Центра, 27 сентября 1978 г. им были приняты «Дополнительные средства механизма рассмотрения спора и процедуры по установлению фактов» (Additional Facility for Administration of Concilation Arbitration and Fact-Finding Proceeding (далее – Дополнительные средства)), позволяющие ИКСИД урегулировать в рамках арбитражного разбирательства или примирения не предусмотренные Вашингтонской конвенцией споры между государствами и иностранными инвесторами. Это в частности, споры с участием стороны, не являющейся или не относящейся к государству, подписавшему Вашингтонскую конвенцию, или разногласия, не связанные с инвестициями. В соответствии с дополнительными средствами стороны также могут обращаться к «процедуре по установлению фактов» (Fact Finding Proceedings), которая направлена не на разрешение, а на предотвращение спора и представляет собой превентивное разбирательство. В соответствии со ст. 4 Правил Дополнительных средств, любое соглашение относительно передачи существующего или будущего спора для урегулирования должно быть предварительно одобрено Генеральным секретарем Центра. Это представляется особенно важным для России, которая подписала Вашингтонскую конвенцию в 1992 г., но до сих пор не ратифицировала ее. В Типовом проекте постановления Правительства РФ от 9 июня 2001 г. № 456 «О заключении соглашений о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений» предусматривается, что для разрешения инвестиционных споров возможно обращение к средствам разрешения споров, предусмотренным в этих Дополнительных протоколах.
Помимо двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций ряд многосторонних международных соглашений также относят инвестиционные споры к юрисдикции ИКСИД. Например, Североамериканское соглашение о свободной торговле от 17 декабря 1992 г. (North American Free Trade Ageement – NAFTA), Протокол о взаимном поощрении и защите инвестиций в странах, входящих в «Mercosur» от 17 января 1994 г. (Protocol on Reciprocal Promotion and Protection of Investments in Mercosur), Соглашение о свободной торговле между Колумбией, Мексикой и Венесуэлой от 13 июня 1994 г. (Catagena Free Trade Agreement) и Энергетическая Хартия от 17 декабря 1994 г. (Energy Charter Treaty).

Про бизнес:  Инвестиции: их сущность, место и роль в развитии современной экономики

Порядок разрешения инвестиционных споров по Вашингтонской конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств 1965 г.

I. Закон РФ « О международных инвестициях» предусматривает возможность обращения в суд, арбитражный суд и международный коммерческий арбитраж -(положение о гарантиях надлежащего разбирательства спора).

II. Вашингтонская Конвенция- универсальный документ.

III. NAFTA – североамериканский альянс- региональный документ.

IV.Договоры «о защите и поощрении иностранных инвестиций» – двусторонние договоры.

Способы разрешения инвестиционных споров.

1) Иностранная доктрина.

I. Формальный способ – разрешение спора на основе посредничества, переговоров.

II. Неформальный способ- судебное разбирательство, арбитраж.

По сути это досудебный и судебный способы разрешения спора.

Плюс к этим способам выделяют два понятия, по сути, означающее тоже самое, но содержащиеся в договоре между РФ и США « о поощрении и защите иностранных инвестиций»:

I. Обязывающий механизм

II. Необязывающий механизм.

Некоторые соглашения предусматривают возможность инвестора по своему усмотрению решить проблему, куда обратиться за защитой в российский суд, арбитражный суд или мкА ad hoc или институциональный. Это положение предусмотрено соглашением между Правительство РФ и Венесуэлой.

Некоторые соглашения предусматривают, что любая сторона может передать спор на рассмотрения, т.е быть инициатором. Это положение предусмотрено соглашением РФ и Правительством Катара.

Во многих соглашениях предусмотрен необязывающий, неформальный механизм- переговоры, которые длятся. По общему правилу 6 месяцев.

В некоторых подробно регламентируется процедура рассмотрения спора в арбитраже ad hoc.

В Соглашении РФ и США определяется место проведения разбирательства, которым является любое место гос-ва-участника Конвенции 1965 « О признании и исполнении решений».

Вашингтонская Конвенция 1965 года.

Предусматривает 2 механизма разрешения инвестиционных споров;

1. Примирительные процедуры

2. Международный коммерческий арбитраж

В рамках этой Конвенции учрежден орган по урегулированию инвестиционных споров. Этот орган определяет ряд оснований для обращения, передачи спора в этот орган таких как: наличие инвестиционного спора, наличие сторон, иногда гос-во может потребовать исчерпания инвестором всех средств местной административной, государственной защиты и тогда это тоже будет являться одним из оснований.

В рамках конвенции также содержится перечень споров, исключаемых из споров, рассматриваемых в данном центре.

Ведется 2 списка:

1. список примирителей

2. список арбитров

Все лица, включенные в эти списки должны обладать необходимой квалификацией, должными знаниями, компетенцией в области права, промышленности и финансов. Государства могут назначить в эти списки по 4 члена. Одно и тоже лицо может быть назначено в оба списка.

I. Примирительные процедуры.

Возбуждение. Одна из сторон обращается с письменным заявлением на имя генерального секретаря в центр. В нем должны быть изложены суть дела и стороны. Далее заявление регистрируют. Если данный спор не входит в компетенцию центра, то могут отказать в принятии заявления.

Далее назначаются примирители- комиссия из 3 человек. Обязанность этой комиссии – выяснить суть спора и найти компромисс. Если стороны достигли соглашения, то составляется протокол, где прописывается предмет спора и факт достижения согласия.

II.Арбитражное разбирательство.

Проводится судом при этом центре.

Возбуждение- те же самые стадии.

Состав арбитров должен сформироваться в кратчайшие сроки. Состоит из 1 или нечетного количества арбитров. Если стороны не договорятся о составе арбитров, то назначают комиссия из 3 членов. При этом большинство арбитров должны быть гражданами разных государств ( других государств нежели стороны). За исключением случая, когда единственный арбитр и назначается он по соглашению сторон.

Процедура:

1. разрешение вопроса компетенции,

2. Определение применимого права.

Арбитражное решение: Содержание как обычно. Основания отмены предусмотрены в Законе РФ « о коммерческой арбитраже», в Конвенции 58 года « о признании и исполнении решений».

Статья 52 Вашингтонской Конвенции предусматривает следующие случаи отмены решения:

1. Суд сформирован ненадлежащим образом,

2. Присутствовало явное превышение своих полномочий,

3. Имела место коррупция члена суда,

4. Имело место серьезное отступление от правил процедуры,

5. Не изложены мотивы в решении.

Решение может быть отменено и тогда любая сторона может передать спор в другой суд для дальнейшего разбирательства. Плюс ко всему назначается комиссия ad hoc для выяснения оснований отмены (и наличие). Решение также может пересмотрено в случае, если выяснился новый факт, ранее неизвестный сторонам.

Место рассмотрения спора: 1. Место нахождения постоянной палаты третейского суда , например Гаага. 2. По месту нахождения иного другого учреждения, с которым есть соглашение, например Азиатско-африканский центр в Куал- Лумпуре.

Правила дополнительной процедуры.

Отдельные документы 79 года предусматривает другие случаи, когда спор не подпадает под компетенцию центра:

1. сделки, выходящие за рамки инвестиционной деятельности,

2. рассматривается дело, одна из сторон которого не является участником Вашингтонской Конвенции.

Сделки, не являющиеся обычной коммерческой сделкой:

1. могут или не могут рассматриваться сторонами как инвестиционные,

2. влекут за собой долгосрочные отношения или выделения значительных ресурсов в отношении каждой стороны.

3. Представляет особую важность для экономики государства стороны спора и имеют явные отличия от обычных коммерческих сделок.

Оцените статью
Бизнес Болика
Добавить комментарий