Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику Инвестиции

Заемное финансирование

Изменения правил налогообложения по Соглашениям об избежании двойного налогообложенияимеем в виду изменения с 2021 года Соглашений с рядом стран — Кипр, Мальта, Люксембург коснулись не только доходов в виде дивидендов, но и процентов по займам.

Ранее проценты по долговым обязательствам либо вовсе не подлежали обложению налогом у источника (Кипр, Люксембург), либо облагались налогом у источника в размере 5% (Мальта). Однако теперь проценты, выплачиваемые на Кипр, Мальту, в Люксембург, подлежат обложению налогом у источника в РФ по ставке 15% (если иностранный получатель этих процентов имеет статус ФПД) (п.2 ст.11 Соглашений с Кипром, Мальтой, Люксембургом).

В то же время новыми правилами Соглашений с указанными государствами предусмотрено, что:

Минфин разъяснил (информация Минфина РФ от 17.02.2021 «Разъяснение Минфина России о применении льготной ставки по СИДН со странами»), что под зарегистрированной фондовой биржей (где должны котироваться облигации/акции) в Соглашениях имеются в виду только биржи, учрежденные и регулируемые странами-участницами соответствующего Соглашения.

Условия налогообложения процентов, выплачиваемых резидентам других стран, необходимо сверять по соответствующим Соглашениям.

Таким образом, выплачиваемые российскими заемщиками проценты по займам стали облагаться налогом «у источника». Одновременно понизился «градус напряжения» в оценке налоговых рисков — учитывая, что 15 % уже поступили в бюджет в виде «налога у источника», величина дополнительных налоговых притязаний снизилась.

Заемное финансирование применимо в том случае, если доподлинно известно, что полученные деньги необходимо будет вернуть к определенному сроку, заплатив при этом конкретную цену за пользование (проценты). При этом кредитором может быть не только участник российского общества.

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

Заём как способ оформления инвестиций не подойдет, если денежные средства передаются российской компании в целях инвестирования в капитальное строительство или развитие нового рискованного долгосрочного проекта, проекта с длительным сроком окупаемости.

Дело в том, что российский заемщик сможет уменьшать свой налог на прибыль на сумму начисленных процентов по займу. Там, где имеет место возможность снизить свои налоговые обязательства, имеет место скрупулезный налоговый контроль.

Обозначим налоговые риски, которые сопровождают заемное финансирование от иностранного кредитора.

Во-первых, это риск переквалификации заемных отношений в инвестиционные. Как следствие, исключение начисленных процентов и курсовых разниц из расходов с автоматическим начислением налога на прибыль российскому заемщику.

В связи с повышением ставки «налога у источника» по подавляющему большинству займов от иностранных компаний до 15 %, величина потенциальных налоговых доначислений по этому основанию снизится. Попробуем предположить вектор изменения подхода налогового органа.

Ранее, когда проценты в пользу иностранного заемщика не облагались в России, в случае переквалификации заемных отношений в инвестиционные, налоги начислялись по двум основаниям:

— налог на прибыль (налог по УСН) в связи с исключением расходов в виде процентов из базы по налогу на прибыль. Возьмем наиболее распространенную ситуацию: начислялся налог на прибыль по ставке 20 %;

— налог на дивиденды, выплаченные иностранному кредитору, в связи с переквалификацией отношений. Наиболее распространенный вариант: 5-10 %.

По действующим с 2021 года правилам «налог у источника» при выплате как процентов, так и дивидендов — одинаков и составляет 15 %. Таким образом, по второму основанию налог не будет доначислен. При этом налог на прибыль в связи с исключением процентов из расходов по налогу на прибыль составит все те же 20 %.

Кратко обозначим, когда претензии налоговых органов будут обоснованными, а когда — нет.

Претензии налоговых органов суды признают обоснованным при следующих обстоятельствах (Постановление АС ВВО от 16.04.2022 по делу № А29-2527/2022 (ЗАО «Нэм Ойл»); Постановление 13 ААС от 16.01.2022 по делу N А26-2254/2022, Определение ВС РФ от 23.04.2022 по делу N А50-6340/2022, Постановление 12 ААС от 14.08.2020 по делу N А06-75/2022).:

При такой совокупности условий как налоговый орган, так и суд придут к следующим негативным для российского заемщика выводам:

Во-вторых, риски неправильного применения правил «тонкой капитализации» (нормирование процентов)

Если заемный характер отношений сторон не оспаривается налоговым органом, в учете всех или части процентов могут отказать со ссылкой на так называемые правила «тонкой капитализации» (п. 2-4 ст.269 НК РФ).

Правила «тонкой капитализации» применяются, если заимодавцем является участник — иностранное лицо с прямой/ косвенной долей более 25 % в уставном капитале или взаимозависимое лицо такого иностранного участника (используется термин «сестринская компания»).

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

Размер займа от такого кредитора не должен превышать трехкратную величину чистых активов российской компании-заемщика. В противном случае возникает так называемая «контролируемая задолженность» перед иностранной организацией и обязанность определять предельный размер процентов, которые могут быть учтены в составе расходов. Остальная часть выплаченных процентов подлежит переквалификации в дивиденды.

Для того, чтобы определить сумму процентов, которую можно включить в расходы, необходимо:

  1. Найти коэффициент капитализации, который определяется делением величины контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия иностранной организации в уставном капитале российской организации, и далее – делением полученного результата на три.
  2. Рассчитать предельную величину процентов, признаваемых расходом, для чего необходимо сумму фактических процентов, начисленных в отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, разделить на полученный коэффициент капитализации.
  3. Сравнить сумму фактически начисленных процентов и вычисленную предельную сумму процентов. Если по результатам сравнения окажется, что сумма фактически начисленных процентов превышает предельную величину процентов, признаваемых расходом, то к предельной сумме процентов применяется общее правило налогообложения (уменьшают налогооблагаемую прибыль), а разница между двумя суммами процентов приравнивается к дивидендам с удержанием в России налога на прибыль с дивидендов.
  4. В случае, когда величина собственного капитала организации отрицательна или равна нулю (в том числе при убыточности деятельности компании-заемщика), налогоплательщик (заемщик) полностью лишается возможности учесть в составе внереализационных расходов начисленные иностранному участнику проценты. (письма Минфина РФ от 30.05.2022 N 03-03-06/1/319, 16.07.2022 N 03-03-06/1/465, Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 НК РФ; Определение Верховного суда РФ от 18.08.2022 г. № 305-ЭС140518; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2022 г. по делу № А56-63031/2022). Произвести расчет коэффициента капитализации в этом случае не представляется возможным, то есть предельный размер процентов равен нулю.

Рассмотрим на условных данных баланса условной компании «А», единственный участник которой, зарегистрированный в Республике Кипр выдал ей заём:

Раздел I и II (Активы) — 269 203 000 руб.

Раздел III (капитал и резервы) — 2 880 000 руб.

Раздел IV (Долгосрочные обязательства) — 0 руб.

раздел V (краткосрочные обязательства) — 266 323 000 руб.

1 шаг: определяем величину чистых активов (собственный капитал): 269 203 000 руб. — 266 323 000 руб. = 2 880 000 руб.

2 шаг: устанавливаем, есть ли превышение размера задолженности над величиной собственного капитала более чем в три раза:

Расчет: 266 323 000 руб./2 880 000 руб.= 92,47.

Так образом, величина задолженности более чем в три раза превышает величину чистых активов (в 92,47 раза). Следовательно, проценты, подлежащие начислению на сумму займа, подлежат нормированию.

3 шаг: рассчитываем коэффициент капитализации: КК = КЗ/СК*доля ИК/3:

Расчет: (266 323 000 руб./2 880 000 руб.*100%)/3=30,82.

Это означает, что подлежащие начислению проценты по договору займа между российским заемщиком и кипрской компанией подлежат делению на 30,82

Полученная путем деления сумма подлежащих начислению процентов составляет предельную величину процентов, которую можно учесть в расходах для целей уменьшения налога на прибыль.

Про бизнес:  Налог на инвестиции для иностранцев может снизиться до 13%. Как это отразится на рынке

Остальная часть процентов будет выплачиваться за счет чистой прибыли и не может уменьшать налог на прибыль.

По правилам п. 6 ст. 269 НК РФ сумма процентов, превышающая предельный размер, в случае фактической выплаты приравнивается к дивидендам.

Как мы уже упоминали, в связи с изменениями ряда двусторонних Соглашений, если займодавец — резидент Кипра, Мальты или Люксембурга, то нормирование процентов не влечет изменения налоговых последствий в части доначисления налога у источника — заемщик в любом случае должен удержать налог у источника по ставке 15% как с процентов, так и с перечисляемых дивидендов.

В-третьих, риски, связанные с трактовкой концепции «фактического получателя дохода»

Правила налогообложения доходов иностранной компании в виде процентов по займу регулируются Соглашениями. Если страна регистрации кредитора не имеет такого Соглашения с Россией, то действует общее правило — доход в виде процентов считается полученным на территории России, в связи с чем удерживается «налог у источника» по ставке 20 %.

Однако, для применения льготных условий по налогообложению процентов, также как по дивидендам, их получателю необходимо подтвердить свое «фактическое право» на эти доходы. Иными словами, что он является конечным выгодоприобретателемвыплачиваемого дохода, а не промежуточным звеном (посредником, подставным лицом).

Вероятность налоговых доначислений по этому основанию снизилась, ведь российские заемщики в любом случае должны удержать «налог у источника» 15%. В связи с этим, потенциальная величина налогового риска именно по этому основанию — 5 % от суммы выплаченных процентов.

Наконец, в-четвертых, надо учитывать правила налогообложения контролируемых иностранных компаний в части нераспределенной прибыли

Если контролируемая иностранная компания получает преимущественно пассивные доходы, к числу которых относятся и проценты по займу, и ее прибыль за год составит более 10 млн.руб., то российском бенефициару с суммы нераспределенной прибыли необходимо будет заплатить НДФЛ (13%) в России.

С учетом того, что при перечислении части доходов (в том числе процентов по займу) уже удержан «налог у источника», сумма налога с прибыли КИК уменьшается на величину удержанного налога. (Подп.11 ст.309.1 НК РФ)

Подробно порядок и условия налогообложения в отношении нераспределенной прибыли КИК рассматриваем ЗДЕСЬ.

Таким образом, использование займа как самого оперативного способа финансирования и предоставляющего возможность уменьшить налог на прибыль на сумму процентов, сопряжено с необходимостью отслеживания целого ряда правил, несоблюдение каждого из которых грозит налоговыми доначислениями.

Ниже мы свели в таблице все основания описанных налоговых рисков, связанных с использованием договора займа для получения финансирования от иностранной компании:

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

Предпринятые изменения в Соглашения об избежании двойного налогообложения с наиболее популярными юрисдикциями, через которые направлялись корпоративные инвестиции в российские проекты, без сомнения достигнут цели. Налоговые поступления повысятся, ведь со всей суммы дивидендов и процентов по займам необходимо удержать «налог у источника» 15 %.

В связи с этим налоговые преимущества займа существенно снизятся, что повлияет на общую структуру оснований привлечения инвестиций.

Полагаем, что рассмотренные способы не должны исключать друг друга, а, наоборот, должны дополнять с учетом показателей конкретного инвестиционного проекта, на который направляются денежные средства.

Об иностранных инвестициях в российской федерации от 09 июля 1999 —

(с изменениями на 2 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 24 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ);

Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);

Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 96, 07.05.2008);

Федеральным законом от 19 июля 2022 года N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 19 июля 2022 года N 248-ФЗ);

Федеральным законом от 16 ноября 2022 года N 322-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2022);

Федеральным законом от 6 декабря 2022 года N 409-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 26 Федерального закона от 6 декабря 2022 года N 409-ФЗ);

Федеральным законом от 3 февраля 2022 года N 12-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2022);

Федеральным законом от 5 мая 2022 года N 106-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 5 мая 2022 года N 106-ФЗ);

Федеральным законом от 1 мая 2022 года N 97-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2022, N 0001202205010005);

Федеральным законом от 18 июля 2022 года N 165-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2022, N 0001202207190006);

Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022, N 0001202206010001);

Федеральным законом от 24 февраля 2021 года N 27-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2021, N 0001202102240008);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 343-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020061) (о порядке вступления в силу см. статью 35 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 343-ФЗ).

___________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
25 июня 1999 года

   Одобрен
Советом Федерации
2 июля 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, и на отношения, определяющие порядок создания и прекращения деятельности на территории Российской Федерации представительств иностранных банков и иных иностранных кредитных организаций (за исключением отношений, регулируемых положениями пунктов 8 и 9 статьи 21 настоящего Федерального закона), филиалов иностранных страховых организаций (за исключением отношений, регулируемых положениями пунктов 810 статьи 21 настоящего Федерального закона), которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2022 года Федеральным законом от 3 февраля 2022 года N 12-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 5 мая 2022 года N 106-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 августа 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 343-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Про бизнес:  Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края - отзывы, фото, цены, телефон и адрес - Услуги для бизнеса - Комсомольск-на-Амуре -

Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного юридического лица, находящегося под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранной организации, не являющейся юридическим лицом и находящейся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного гражданина, имеющего также гражданство Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала, осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно, в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

прямая иностранная инвестиция — приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года Федеральным законом от 6 декабря 2022 года N 409-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2022 года Федеральным законом от 19 июля 2022 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение;

реинвестирование — осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года Федеральным законом от 6 декабря 2022 года N 409-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

контролируемое лицо — иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица — контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ)   

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ)

контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ)

контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

Про бизнес:  Инвестирование в недвижимость | ООО "New Life" Санкт Петербург

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ)

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ)

контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2022 года Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ)

1. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3. Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 5 мая 2022 года N 106-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

4. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

5. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

6. Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников — в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом.

1. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

2. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации.

Сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате которых приобретается право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал российского хозяйственного общества, или иная возможность блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном статьями 912 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», за исключением сделок, в которых участвуют международные финансовые организации, созданные в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международные финансовые организации, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 7 мая 2008 года Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2022 года Федеральным законом от 16 ноября 2022 года N 322-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

(Часть дополнительно включена с 30 июля 2022 года Федеральным законом от 18 июля 2022 года N 165-ФЗ)

Оцените статью
Бизнес Болика