Специфика провинциального города для открытия бизнеса
Если следовать классической классификации городов России, то маленькими будут считаться поселения с населением до 50 тысяч человек, средними – до 100 тысяч человек, большими – до 250 тысяч.
В бизнес классификации же разграничение происходит не по объему населения, а по количеству потенциальных потребителей.
Пример 1: Анапа и Белово – практически одинаковые по численности населения города. Но по характеру инфраструктуры и самих жителей крайне разные. В курортной Анапе бизнес по продаже шахтерского оборудования не принесет прибыли. Точно также, как и организация экскурсий в Белово.
Изучая уже развитые и новые бизнес идеи для маленького города, крайне важно учитывать специфику конкретного региона, его особенности, потребности и боли его жителей.
Рекомендуется выбирать те ниши, которые вовсе не развиты в городе либо развиты плохо, но при этом могут принести реальную пользу жителям.
Пример 2: Если в вашем городе несколько автосервисов, на работу которых постоянно жалуются автолюбители, откройте свой. Идея не будет новой. Но если вы обеспечите потребителям высокое качество обслуживания и доступные цены, вы за 2-3 месяца переманите клиентов конкурентов к себе и получите высокий доход.
Открывая бизнес в небольшом городе, необязательно пытаться запустить что-то новое, инновационное.
Бербершоп в Кирове-Чепецке будет воспринят клиентами значительно хуже, чем классическая парикмахерская с хорошим уровнем обслуживания и доступными ценами. Касается это всех направлений.
Ново-старый бизнес в небольшом городе
Если в городе уже имеется мелкий бизнес, направление которого вам интересно, это не значит, что открывать такой же бессмысленно. Главное при этом соблюдать несколько условий:
- Лучшее место. Развивать бизнес необходимо на отдалении от прямых конкурентов, но при этом в точке высокого скопления целевых потребителей. Если речь идет о магазине продуктов, то это может быть жилой район или ЖК.
- Лучшие условия. Ваша задача при открытии конкурентного бизнеса – сделать так, чтобы потребители конкурентов отдали предпочтение вам. Для этого можно придумать свою фишку (первая стрижка в парикмахерской бесплатно), установить выгодные цены (продукция на 5-10% дешевле, чем у конкурента), предложить высокий уровень обслуживания (комфортная зона ожидания с бесплатным кофе в автосервисе).
Развивать уже имеющийся в городе бизнес проще, т.к. вы можете изучить востребованность конкретной ниши еще до ее запуска.
С новым бизнесом дела обстоят иначе – необходимо полагаться только на статистические данные и собственные прогнозы.