- Основные задачи сп в россии
- Основные особенности регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями:
- раздел ii. создание предприятий с иностранными инвестициями, их объединений, филиалов и представительств (ст.ст. 5 — 13) | гарант
- Внесение данных об иностранном участии в компании в госреестр
- Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм гчп
- Как образуются предприятия с иностранными инвестициями
- Коммерческие организации
- Некоммерческие организации или нко
- Организационные формы международного бизнеса: российская практика
- Организация работы внутри самой компании
- Организация работы иностранных компаний через систему филиалов и представительств
- Особенности начисления и уплаты налогов
- Особенности управления компанией с иностранным участием:
Основные задачи сп в россии
Любое объединение усилий подразумевает стремление расширить рынки сбыта собственной или иностранной продукции. Если российскому производителю не хватает оборотных средств для внедрения инноваций, но есть интерес к этому со стороны иностранных компаний, тогда речь идет об участии зарубежного капитала в поддержании отечественного производителя.
Однако чаще происходит обратная ситуация, что характерно для предприятий с иностранными инвестициями. Российские предприниматели готовы продвигать продукцию более именитого бренда, и приглашают иностранцев в компаньоны. Таким образом оптимизируются расходы сразу на несколько моментов:
- освоение новых рынков и регионов;
- производство становится более выгодным в плане налогообложения и таможенных сборов;
- создание рабочих мест;
- привлечение и освоение новых технологий.
Особенностью продвижения продукции СП можно считать то, что маркетинг на предприятиях с привлечением иностранных инвестиций обычно подчинен общей концепции зарубежного владельца.
Основные особенности регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями:
- Для учреждения российской компании (Общества с ограниченной ответственностью) подпись заявителя должна быть удостоверена нотариусом.
- Заявителем при создании компании выступает либо физическое лицо — учредитель (иностранный гражданин), либо руководитель юридического лица — учредителя (иностранный гражданин или гражданин России).
- Иностранный гражданин может оформить необходимые документы, как у нотариуса на территории России, так и у иностранного нотариуса.Гражданин Российской Федерации же, если он является заявителем, выступая руководителем иностранной компании — учредителя, помимо указанных способов оформления может обратиться в российское консульство иностранного государства, на территории которого он находится.
- Нотариусу на территории России иностранный гражданин — заявитель должен будет предъявить нотариально заверенный перевод своего паспорта, а если физическое лицо (иностранный гражданин или гражданин России) выступает как руководитель иностранной компании — учредителя, он должен дополнительно предъявить документы иностранной компании, подтверждающие его полномочия.
- Если иностранный гражданин — заявитель не владеет русским языком, при обращении к нотариусу на территории России его должен будет сопровождать дипломированный переводчик.
- В регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица, учредителем которого выступает иностранная организация, дополнительно должна быть предоставлена выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения юридического лица — учредителя.
- Документы иностранной компании, подтверждающие полномочия ее руководителя, для предоставления нотариусу на территории России и в регистрирующий орган должны быть оформлены должным образом: они должны быть заверены либо апостилем, либо консульской легализацией, если соглашением между Россией и соответствующей страной не отменено требование о необходимости легализации официальных документов. Также документы иностранной компании должны быть переведены на русский язык, а перевод должен быть заверен нотариально.
- Иностранный инвестор вправе также стать участником общества с ограниченной ответственностью уже после его государственной регистрации (например, путем покупки доли в российской компании, ввода иностранного участника при увеличении уставного капитала), в этом случае его личное присутствие у российского нотариуса не потребуется. Это может быть выходом в тех случаях, когда приезд в Россию либо заверение у иностранного нотариуса является неудобным или трудновыполнимым, либо влечет за собой существенные расходы.Также в таком случае не нужно будет собирать документы, подтверждающие полномочия руководителя иностранной компании — учредителя для их предоставления нотариусу или в регистрирующий орган.
- Минимальный уставный капитал ООО в размере 10 000 рублей должен быть оплачен на 100 процентов денежными средствами в течение четырех месяцев после регистрации компании. Для этого денежные средства в оплату уставного капитала должны быть перечислены на расчетный счет зарегистрированной фирмы, так как лица, не являющиеся резидентами Российской Федерации (физические лица и организации), не могут оплачивать уставный капитал наличными средствами в соответствии с валютным законодательством.Если уставный капитал дополнительно, сверх минимального, оплачивается имуществом, то такое имущество потребуется оценить у независимого оценщика, и стоимость его будет определяться на основании акта оценщика.
раздел ii. создание предприятий с иностранными инвестициями, их объединений, филиалов и представительств (ст.ст. 5 — 13) | гарант
Раздел II. Создание предприятий с иностранными инвестициями,
их объединений, филиалов и
представительств
Статья 6. Условия создания предприятий с иностранными инвестициями
1. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, пакета акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций или приобретения последнего полностью.
2. Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности и настоящим Законом.
3. При создании предприятий с иностранными инвестициями, связанных с изучением недр, получением и переработкой геологической информации о недрах, поиском и разведкой полезных ископаемых, разработкой и добычей полезных ископаемых, переработкой (обработкой) драгоценных камней и драгоценных металлов, а также предприятий, объем иностранных инвестиций, в которых превышает один миллион долларов США (или его эквивалента в иной свободно конвертируемой валюте) наряду с технической, экологической и другими необходимыми экспертизами, проводится экспертиза анализа финансовой состоятельности иностранного инвестора. Все виды экспертиз и выдача разрешений осуществляются в общем порядке в соответствии с действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством.
Статья 10. Документы, представляемые для регистрации
Для регистрации предприятий с иностранными инвестициями представляются следующие документы:
Внесение данных об иностранном участии в компании в госреестр
После успешного решения задачи по привлечению зарубежных компаньонов отечественный предприниматель обычно сталкивается с вопросом, какой регистрационный орган осуществляет регистрацию юридических лиц с иностранным капиталом? Ответ на него не всегда так очевиден, как кажется законодателю.
Тем не менее основным регистрирующим органом по нормам закона 129-ФЗ являются инспекции и управления ФНС. Каким бы способом не произошла организация совместного предприятия, государственная регистрация компаний с участием иностранных инвесторов должна быть произведена в кратчайшие сроки.
Узнайте все тонкости процесса регистрации ООО с иностранным учредителем.
Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм гчп
Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования.
В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных. В числе таких механизмов есть и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны (ОЭЗ).
Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством.
- Нормативно-правовая база
- Прежде всего необходимо указать законодательную базу регулирующую механизмы инвестирования.
- Достойны упоминания Федеральные законы «Об иностранных инвестициях в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», и «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
- Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» регулирует:
- • прямые капиталовложения в российские хозяйственные общества,• отношения по приобретению иностранным инвестором долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного общества или товарищества,
- • вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ,
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирует инвестиции в объекты капитальных вложений.
Под ними понимаются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества за изъятиями, установленными федеральными законами.
- В комплексе эти два закона формируют основу для организации процесса инвестирования в условиях рыночной экономики, а так же обеспечивают доступ на инвестиционный рынок России российских и иностранных инвесторов.
- Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» определяет:
- • специальные требования к коммерческим организациям, которые могут осуществлять деятельность на территории особой экономической зоны, и характер осуществляемой деятельности, • комплекс налоговых и иных льгот,
- • применение специальных таможенных режимов
Данный закон не осуществляет непосредственного регулирования механизмов иностранного инвестирования. Однако он может быть использован с этой целью с помощью механизмов предусмотренных законом «Об иностранных инвестициях в РФ».
В качестве факультативных норм опосредованно влияющих на условия осуществления инвестиций можно указать: • Налоговый кодекс РФ, • Таможенный кодекс РФ,
• Федеральные законы «Об акционерных общества», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», «О рынке ценных бумаг» и т. д.
Особый статус предпринимательской деятельности в особых экономических зонах
Законодательство об особых экономических зонах в силу своей специфической задачи определяет очередной механизм осуществления инвестиций. По сути, основной целью ОЭЗ является осуществление инвестиций в ограниченную площадку для осуществления коммерческой деятельности определенного характера.
В числе признаков относящих ОЭЗ к механизмам инвестиционной деятельности можно отнести:• создание ОЭЗ на площадке, не подготовленной к осуществлению деятельности предусмотренной статусом ОЭЗ.
Конечно, при выборе площадки учитывается наличие объектов инфраструктуры, однако данных объектов, как правило, совершенно недостаточно для осуществления предпринимательской деятельности, что требует дополнительных инвестиций в инженерную подготовку участка.
• наличие обязательств со стороны государства по осуществлению инвестиций в подготовку данной площадки к соответствующей деятельности. Причем данные обязательства принимаются как на федеральном, так и на региональном уровнях, и касаются прежде всего инвестиций в объекты капитального строительства.
• наличие обязательств со стороны коммерческих организаций по осуществлению инвестиций в подготовку площадки.
Причем это касается не только обязательных требований к сумме капиталовложений в портовых и промышленно-производственных ОЭЗ.
Оценка планируемых инвестиций является обязательным элементом допуска коммерческой организации к осуществлению соответствующей деятельности на территории ОЭЗ.
Ключевым положением законодательства об ОЭЗ определяющим специфику инвестирования иностранного капитала в ОЭЗ является требование о регистрации коммерческой организации в соответствии с законодательством России.
Требование государственной регистрации юридического лица содержится в ст. 51 ГК РФ. В ней установлено, что юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Таким образом, чтобы стать резидентом ОЭЗ, коммерческая организация должна иметь место нахождения на территории особой экономической зоны, на которой будет осуществлять деятельность в качестве ее резидента. Поэтому иностранные юридические лица не могут быть непосредственно резидентами особых экономических зон.
Данное ограничение относится и к филиалам и представительствам иностранной коммерческой организации. Это обусловлено самим понятием резидента ОЭЗ как коммерческой организации.
Филиал, представительство являются не юридическим лицом, а обособленными его подразделениями, расположенными вне места его нахождения (ст.
55 ГК РФ), а следовательно, не являются коммерческими организациями и не могут стать резидентами особой экономической зоны.
Таким образом, иностранным организациям предоставляется два способа инвестирования в коммерческие организации, действующие в качестве резидентов особых экономических зон.
Первый путь это создание коммерческих организаций с иностранными инвестициями, т.е. российской коммерческой организации, в состав участников которой входит иностранный инвестор путем вложения иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны, как в виде денежных средств, так и в виде имущества.
Второй путь – приобретение доли участия в уже созданном хозяйственном обществе, обладающем статусом резидента особой экономической зоны.
Рассмотрим первый способ
В законодательстве об особых экономических зонах порядок создания на территории России коммерческой организации с иностранным участием не рассматривается. Поэтому нам предстоит обратиться к специальным нормам в виде федеральных законов «Об иностранных инвестициях в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».
В п. 2 ст. 20 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» установлено, что «юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Российское инвестиционное законодательство подходит к правовому статусу иностранных инвестиций на основе принципа национального режима.
В соответствии с Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 (ст. 4) допуск иностранных инвестиций должен осуществляться на общих основаниях с российскими физическими и юридическими лицами.
- По крайней мере данные основания не могут быть для иностранного инвестора, иностранных инвестиций менее благоприятными.
- Как правило, иностранный инвестор должен иметь те же правила и нести те же обязанности, что и национальный инвестор.
- Национальный режим, распространяющийся на иностранные инвестиции, исключает дискриминацию иностранного инвестора в зависимости от гражданства или государства происхождения иностранных инвестиций.
- В этом заключается генеральное направление развития правового регулирования экономических отношений, с участием иностранного элемента.
- В принципе, инвестиционные гарантии обеспечиваются в рамках внутреннего правового порядка.
В частности положение п. 5 ст.
4 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», устанавливает, что «иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют)
не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом».
Однако данный правовой режим распространяется на иностранного инвестора в случае осуществления капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций.
Необходимо заметить, что дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории России (п. 4 ст. 4 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).
Относительно способа инвестирования путем приобретения доли участия в уже созданном и получившем статус резидента особой экономической зоны хозяйственном обществе следует помнить следующее. А именно: об изменениях, внесенных в правовой статус обществ с ограниченной ответственностью поскольку данная организационно-правовая форма хозяйственных обществ достаточно распространена.
Как образуются предприятия с иностранными инвестициями
Вхождение иностранного капитала на российские рынки происходит несколькими путями. Иностранное юрлицо или гражданин может предложить свое участие в предприятии посредством внесения дополнительного взноса в уставный капитал существующих ООО или АО. Как альтернатива может быть использован способ покупки доли у одного или нескольких участников либо акционеров.
Если впускать иностранцев в хорошо налаженный бизнес никто не заинтересован, то заграничные инвесторы вполне могут обойтись своими силами для создания предприятий с иностранными инвестициями. Закон РФ не ограничивает их в инициативе организовывать субъекты хозяйствования с целью получения прибыли или НКО. Тогда предприятие можно с полным правом называть дочерним.
Совместное предприятие может быть создано и на основе международного договора: участниками нового объединения могут стать госкорпорации или сами государства.
Коммерческие организации
Коммерческими принято считать образования, основной целью которых станет получение или приумножение прибыли после привлечения новых инвестиций. Форма, в которую их деятельность будет облечена, не зависит от того, приобрел ли иностранец в компании лишь часть (более 10%) или организовал дело полностью на заграничные средства. На сегодняшний день коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в форме ООО, АО, ИП и другие видах.
Некоммерческие организации или нко
Во многом незаметна, но очень распространена работа некоммерческих объединений с денежными вливаниями из-за рубежа.
Основное их отличие от предыдущей группы состоит в том, что НКО как форма организаций с иностранным капиталом не преследует идею извлечения дохода из деятельности.
Их цели в основном социальные, а интересы сосредоточены в сфере культуры, образования, спорта и прочих нематериальных ценностей.
Разнообразие НКО по составу участников, целям и формам работы настолько велико, что для регулирования их деятельности издан отдельный Закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
Для НКО с участием иностранцев и даже просто получающих деньги из зарубежных источников есть еще одно понятие – иностранный агент. Подобный статус налагает на объединения дополнительные обязательства по ведению отчетности перед контролирующими органами и общественностью.
Организационные формы международного бизнеса: российская практика
Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе.
Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельности в области международного бизнеса.
В связи с процессом глобализации ни одно явление в обществе, независимо от того, какого оно характера – экономического, политического, юридического – нельзя рассматривать изолированно.
Глобализация международного бизнеса проявляется, прежде всего, в активизации в последние годы деятельности транснациональных корпораций (ТНК) и в появлении корпораций, находящихся на высшей ступени их развития – глобальных ТНК.
Основные принципы деятельности крупных компаний, действующие в 80-е годы, – экономия, гибкость, маневренность и компактность – сменились на ориентацию на экспансию и рост, наиболее проявившиеся в последние два года.
Этот вывод уже не в первый раз подтверждают исследования, публикуемые в журнале IndustryWeek и проводимые совместно с рейтинговыми агентствами Dun&Bradstreet и Moody’s Investors Service на основе анализа деятельности и установления рейтинга 1000 крупнейших в мире производственных компаний.
Рост компаний происходит прежде всего путем их слияния и поглощения других компаний. К такой стратегии прибегают в настоящее время и многие успешные фирмы, возглавляющие рейтинги крупнейших компаний.
Но не удовлетворяясь только суммированием уже существующих долей рынка в условиях слияния компаний, большинство ТНК избирают стратегию освоения новых рынков и прежде всего рынков Азии и территории бывшего СССР. Причем рынок России, и мы не побоимся повториться, многими экспертами рассматривается как один из наиболее перспективных.
ТНК в своем развитии и функционировании опираются на всевозможные организационные формы ведения международного бизнеса. Осуществляя экспансию российского рынка, перед корпорациями, как правило, встает проблема выбора из всех возможных в нашей стране наиболее эффективных организационных форм осуществления международного бизнеса с учетом действующих объективных и субъективных факторов.
Среди всего разнообразия организационных форм международного бизнеса в России можно выделить три группы:
- организационные формы международного бизнеса с закреплением их юридического статуса в стране базирования, т.е. с созданием юридических лиц (предприятия с иностранными инвестициями);
- организационные формы международного бизнеса с закреплением их налогового статуса, но без создания юридических лиц (представительства и филиалы иностранных юридических лиц);
- организационные формы международного бизнеса, основанные на договорных отношениях (без создания юридических лиц и закрепления налогового статуса).
Рассматривая первую группу форм, необходимо отметить, что они могут быть созданы путем учреждения новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с местным партнером), либо путем приобретения существенной доли в уже действующей российской фирме или полного поглощения этой фирмы, в том числе в процессе приватизации.
Из первой группы форм осуществления международного бизнеса, представляющих собой предприятия с иностранными инвестициями, можно выделить две группы компаний:
- предприятия, на 100% принадлежащие иностранному инвестору;
- предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные компании).
Кроме того организационные формы осуществления международного бизнеса с закреплением их юридического статуса могут быть созданы в виде дочерней, ассоциированной или полностью самостоятельной компании.
Дочерняя компания
Организация работы внутри самой компании
Как устроить работу самой дочерней компании или ее представительства в России, решает лишь головное предприятие, находящееся за границей. Если предприятие полностью в иностранной собственности, то чаще всего руководитель тоже будет прикомандирован из-за рубежа. Оттуда же могут прибыть и остальные представители высшего руководства и надзора.
На должности рангом ниже принято приглашать местных работников. Именно так зачастую выглядит универсальная структура предприятий с иностранными инвестициями.
В предприятиях с долевым участием иностранцев вопрос о распределении обязанностей и организации структурных подразделений выносится на обсуждение общего собрания.
Решение принимается путем голосования, пропорционально величине участия в уставном капитале или количеству акций.
Иногда при создании совместного предприятия решение о будущей структуре принимается на этапе предварительных переговоров и фиксируется в уставе. В этом случае и руководитель, и технические специалисты, и надзорные органы назначаются и формируются исходя из целей и функций организации.
Организация работы иностранных компаний через систему филиалов и представительств
Те иностранные предприятия, которые не хотят создавать самостоятельные субъекты хозяйственной деятельности в виде ООО или АО на территории РФ, могут организовать работу через систему представительств и филиалов.
Их нельзя назвать коммерческой организацией в полном понимании. Цель их работы в РФ – представление интересов «родительской» компании и контроль над соблюдением ее интересов.
Для подобных образований обязательна аккредитация в специально уполномоченных на это исполнительных органах. Без нее любые действия представительства или филиала будут вне закона.
Чтобы принятое решение о создании подобных субъектов не принесло неприятных сюрпризов в будущем, стоит прочитать информацию о том, что такое представительство иностранной компании в России.
Особенности начисления и уплаты налогов
Впустив в состав своих учредителей иностранного партнера, общество почти не ощутит изменений в плане уплаты налогов в России. Система налогообложения для ООО с иностранными инвестициями не будет отличаться от той, которую предприятие избрало первоначально.
Однако нельзя сказать, что появление нового соучредителя в составе общества не внесет дополнений в перечень отчетности и платежей. Дело в том, что с момента передачи доли в ООО иностранцу само общество будет выполнять роль агента по уплате налогов и сборов за него. Именно организация рассчитывается с бюджетом по НДФЛ или налогу на прибыль от инвестиционных доходов иностранных лиц.
Ознакомьтесь с информацией про налогообложение предприятий с иностранными инвестициями.
Особенности управления компанией с иностранным участием:
- Иностранный гражданин вправе быть генеральным директором российской компании. Если он не проживает в России временно или постоянно, то въезжать в РФ для руководства предприятием он может на основании рабочей визы или в порядке безвизового режима.Рабочая виза оформляется на основании приглашения на въезд, которое выдается Федеральной миграционной службой России на основании приглашения от работодателя. Соответственно, первоначально должно быть создано юридическое лицо и только после его регистрации можно от его имени выдавать приглашение иностранному гражданину, претендующему на пост руководителя.
- Руководитель — иностранный гражданин должен иметь разрешение на работу на территории РФ, если он фактически осуществляет трудовую функцию путем физического присутствия на территории РФ. Исключения предусмотрены лишь для отдельных категорий иностранных граждан (например, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, т.е. имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, а также для иностранных граждан из стран — членов Евразийского экономического союза).
- Должность высококвалифицированного специалиста (в том числе директора, генерального директора и т.д.) относится по миграционному законодательству к категории так называемых неквотируемых должностей, т.е. на них не распространяются правила по получению квот на осуществление трудовой деятельности в РФ. Поэтому российской организации, которая привлекает иностранное лицо в качестве высококвалифицированного работника (например, в качестве руководителя), не требуется получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
- Если руководитель — иностранный гражданин планирует исполнять свою трудовую функцию путем физического присутствия на территории РФ и должен по закону получить разрешение на работу, то такое разрешение получается до назначения его на должность. Уже после получения разрешения на работу оформляется его назначение на должность руководителя вновь созданной компании, с ним заключается трудовой договор, а соответствующие изменения регистрируются в Едином государственном реестре юридических лиц.При этом, если Вы обратитесь за регистрацией юридического лица в нарушение этого положения, регистрирующий орган не вынесет решения об отказе, т.к. проверка надлежащего статуса иностранного лица не входит в его обязанности. Однако при этом будет нарушено миграционное законодательство.За привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу пунктом 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на такое юридическое лицо от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток, а если деяние произошло в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, сумма штрафа составит уже от 400 тыс. до 1 млн. руб.
- В силу указанных трудностей на практике иностранные инвесторы временно нанимают в качестве генеральных директоров российской организации граждан РФ на период выполнения предписываемых миграционным законодательством процедур.
- После оформления разрешения на работу и заключения контракта с иностранным руководителем организация должна уведомить территориальный орган УФМС, центр труда и занятости населения в субъекте и территориальный налоговый орган о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения.
Общие положения о регистрации компаний, а также полный перечень услуг смотрите на странице «Регистрация фирм».
Онлайн заявка на регистрацию фирмы.