Экономику решили спасать налоговыми льготами и офшорами — новости Право.ру

Экономику решили спасать налоговыми льготами и офшорами - новости Право.ру Инвестиции

Дополнительно:

  • Для ИПП по созданию индустриального парка:
    • наличие сведений об индустриальном парке и управляющей компании в реестре индустриальных парков Минпромторга.
  • Для ИПП по созданию индустриального парка и технопарка:
    • наличие предварительных договоров с потенциальными резидентами, содержащих их обязательства по созданию производства промышленной продукции, ведению профильной деятельности на территории создаваемого индустриального парка/технопарка.
  • Имущественные требования

    Объекты капитального строительства (ОКС) и земельные участки, которые планируется использовать при реализации инвестиционного проекта, должны быть поставлены на кадастровый учет.

    ПоказательИПП по освоению промышленного производстваИПП по созданию промышленного комплексаИПП по созданию индустриального паркаИПП по созданию технопаркаИПП по созданию объектов в сфере образования, культуры и искусстваИПП по созданию объектов в сфере социального обслуживания
    Использование ОКСИспользуются в сфере обрабатывающего производстваНе менее 50% площади используется в сфере обрабатывающего производстваИспользуются в сфере обрабатывающего производства, научных исследований и разработок, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации, деятельности в области информации и связиИспользуются в сфере образования, культуры, искусства, деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культурыУход за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
    Права на ОКСАрендаСобственностьСобственность или иное вещное правоСобственность или иное вещное право
    Плотность застройки4 000 м2/га, 2 000 м2/га – в Новой Москве8 000м2/га, 4000 м2/га – в Новой Москве
    Общая площадь ОКСНе менее 10 000 м2Общая площадь объектов культурного наследия регионального значения, которые используются или планируются к использованию для осуществления деятельности в сфере образования, культуры и искусства, составляет не менее 15 тысяч м2не менее 1500 м2 используются для ухода за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
    Доля торговых, офисных помещений, общепита, бытовых услугНе более 20 %Не более 20 %
    Вид разрешенного использования земельного участка (ЗУ)Производственная деятельность или проектирование и строительство. Дополнительно допускаются: общественное использование ОКС, предпринимательство, коммунальное обслуживание, обеспечение научной деятельности, деловое управление, магазины, общественное питание, обслуживание автотранспортаСоответствует виду фактического использования ОКСКультурное развитиеОказание гражданам социальной помощи
    Расстояние между ЗУНе более 500 мНе более 500 м

    Указанные требования должны быть выполнены с даты подачи заявления, а в случае создания, приобретения, модернизации, реконструкции объекта капитального строительства или основных средств — в срок до 5 лет с момента присвоения соответствующего статуса, а в случае реализации ИПП по освоению промышленного производства – в срок до 3 лет с момента присвоения соответствующего статуса.

    Инвесторов в иностранные бумаги хотят лишить налогового вычета

    «Преимущество ИИС в том, что это простой и понятный инструмент для частного инвестора, а отмена налогового вычета для иностранных ценных бумаг снизит его популярность и осложнит механизм функционирования, – отмечает президент ассоциации НП РТС Роман Горюнов. – В настоящее время владельцы ИИС одновременно инвестируют в российские и иностранные ценные бумаги, представленные на российских биржах, без учета страны юрисдикции эмитента. Введение предлагаемых ограничений снижает стоимостную привлекательность страновой диверсификации через исключение налогового вычета по иностранным ценным бумагам, что, в свою очередь, повышает риск инвестиционного портфеля, так как инвестор будет ограничен узким набором инструментов. Это может отрицательно повлиять на инвестиционную активность частного инвестора».

    Минфин решил привлечь иностранные холдинги льготами

    На фоне роста налогов на выплаты за рубеж Минфин предложил улучшить условия для холдингов, расширив доступ к льготам. Пока заманивать холдинги в Россию лучше получается кнутом, а не пряником, отмечают налоговые консультанты

    Минфин предложил ряд шагов, чтобы повысить привлекательность России как страны для размещения холдингов. Инициативы вошли в программный документ «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

    Про бизнес:  Активность зарубежных инвесторов в России упала до уровня 2014 года — РБК

    Меры по трансформации холдингового режима указаны в разделе «Актуальные вопросы налогообложения на перспективу». Как пояснили РБК в Минфине, это темы и направления, по которым правительство планирует вести работу в будущий трехлетний период.

    Дополнительно Минфин намерен облегчить зарубежному бизнесу уплату НДС в России. Подробный разбор предложенных изменений — в материале РБК Pro.

    Закрывая возможности для безналогового вывода капитала за рубеж, например, через Кипр, Мальту или Люксембург, Минфин рассчитывает на возвращение холдингов в Россию, в том числе в специальные административные районы (САР) в Калининграде и Владивостоке, где публичным международным компаниям предлагают ставку 5% вместо 15% на выплату дивидендов за рубеж.

    Нормативные акты: налоговые льготы инвестиционная деятельность

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    «Концепция по развитию исторических поселений, поддержке и популяризации культурных и туристских возможностей, развитию экономики культурного наследия на период до 2030 года»
    (утв. Минкультуры России)
    Для развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства предлагается рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в виде снижения ставки по налогу на имущество организаций, земельному налогу, налогу на прибыль организаций, а также установление льготных ставок арендной платы за пользование земельными участками. Кроме того, в целях возмещения части капитальных и (или) текущих затрат, связанных с восстановлением исторической среды, предлагается рассмотреть возможность предоставления субсидии субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты на территориях исторических поселений.

    Общие требования

    1. Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.
    2. Отсутствие задолженности по налогам, сборам.
    3. Отсутствие процедуры ликвидации, банкротства.
    4. Отсутствует задолженность по аренде земельных участков, находящихся в собственности города Москвы.
    5. Подтверждение финансовой состоятельности для реализации проекта:
      • чистые активы инвестора и иных привлеченных лиц (в случае их привлечения) совокупно с чистыми активам лиц, входящих в одну группу лиц с инвестором и иными привлеченными лицами (в случае их привлечения), составляют не менее 10% от объема инвестиций, указанного в заявлении на присвоение статуса ИПП, 
        И (или)
      • наличие финансовых ресурсов (собственных или привлеченных) в размере не менее 50% от объема инвестиций, указанного в заявлении на присвоение статуса.
      Дополнительно:
    6. Для ИПП по созданию индустриального парка:
      • наличие сведений об индустриальном парке и управляющей компании в реестре индустриальных парков Минпромторга.
    7. Для ИПП по созданию индустриального парка и технопарка:
      • наличие предварительных договоров с потенциальными резидентами, содержащих их обязательства по созданию производства промышленной продукции, ведению профильной деятельности на территории создаваемого индустриального парка/технопарка.

    Судебная практика: налоговые льготы инвестиционная деятельность

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 «Налоговые льготы» главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ
    (Юридическая компания «TAXOLOGY»)
    Применяя налоговую льготу, предусмотренную п. 1 ст. 3.2 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», налогоплательщик уменьшил сумму налога на имущество организаций за 2022 год на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога, исчисленной за текущий налоговый период, и суммой налога, исчисленной за 2022 год. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении льготы, поскольку увеличение среднегодовой стоимости имущества произошло частично не за счет инвестиций налогоплательщика, а в связи с изменением налогового законодательства. Суд установил, что в силу п. 25 ст. 381 НК РФ часть имущества налогоплательщика в 2022 году была освобождена от налогообложения, а с 2022 года подлежала налогообложению по ставке в размере 1,1 процента. Учитывая это, а также руководствуясь п. 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, суд признал доначисление налога на имущество организаций обоснованным, указав, что увеличение среднегодовой стоимости имущества происходит за счет приобретения, сооружения, изготовления налогоплательщиком основных средств, а также достройки, дооборудования, реконструкции уже существующих основных средств. Суд отметил, что льгота направлена на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы и, следовательно, обязательным условием для применения является именно увеличение среднегодовой стоимости имущества за счет произведенных инвестиций, а не в связи с изменением налоговой ставки.

    Экономику решили спасать налоговыми льготами и офшорами

    Кабмин предлагает разрешить финансирование участия в кредите. В такой процедуре внешний инвестор может предоставить российскому банку финансирование для выдачи кредита или возмещения ранее выданного займа, причем риск невозврата этого кредита переходит от банка к внешнему участнику.

    Про бизнес:  Оценка инвестиционного проекта. Инструкция для финансового директора - Альт-Инвест

    Законопроект № 84949-8 11 марта принят Госдумой в первом чтении.

    Еще правительство хочет возобновить программу специальных инвестиционных контрактов формата 1.0 (СПИК 1.0). Оно также предлагает разрешить пролонгировать действующие контракты до 12 лет (сейчас максимальный срок — 10 лет). Этой опцией по задумке кабмина можно будет воспользоваться, если на срок исполнения повлияли ограничительные меры со стороны зарубежных партнеров. Специальные инвестиционные контракты позволяют привлекать крупные частные капиталы в проекты по созданию новых промышленных производств. Государство гарантирует таким инвесторам выгодные, понятные и неизменные условия для инвестиций, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов.

    Любые меры поддержки и защиты капиталовложений сегодня крайне актуальны, говорит советник Федеральный рейтинг.группаИнтеллектуальная собственность (Регистрация)группаИнтеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)группаЦифровая экономикагруппаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (Консалтинг)группаЗемельное право/Коммерческая недвижимость/СтроительствогруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)Профайл компанииРадислав Репин. Что касается пролонгации действия СПИК, то, по мнению эксперта, следует допустить продление на больший срок, чем предлагает правительство. Кроме того, сейчас очень важно запустить не только СПИК, но и механизм соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Причем нужно не просто их вывести из «заморозки», но и либерализовать, сделать более доступными и надежными, подчеркивает Репин.

    Законопроект № 84992-8 11 марта принят Госдумой в трех чтениях.

    Для поддержки строительной отрасли при разработке и согласовании градостроительной документации предлагается отменить некоторые процедуры и ускорить рассмотрение документов. В определенных правительством случаях предоставлять участки планируется без торгов в ускоренном порядке. Законопроект также предусматривает механизм пролонгации действующих договоров аренды муниципальных и государственных земель и право уполномоченных органов устанавливать льготы для арендаторов. Регистрацию же права на возведенные здания предлагают проводить по упрощенной схеме.

    Наиболее «симпатичной», по словам эксперта, выглядит мера, которая упрощает продление действия договоров аренды государственных и муниципальных участков. Теперь не имеет значения, есть ли у арендатора долг по арендной плате и были ли какие-то формальные нарушения договора. Важно лишь, чтобы на момент подачи заявления о пролонгации арендодатель не обратился в суд с иском о расторжении и не было неустраненных нарушений, выявленных в рамках земельного надзора, поясняет Агеев.

    «Это и временное правило, но оно, безусловно, упростит жизнь арендаторам, у которых по каким-то причинам испортились отношения с местными властями либо возникли проблемы с финансированием. Таким образом государство принимает на себя хотя бы какие-то риски», — замечает юрист.

    По мнению управляющего партнера Федеральный рейтинг.группаЗемельное право/Коммерческая недвижимость/СтроительствогруппаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаЧастный капиталгруппаАрбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)Профайл компании Дениса Литвинова, эта мера будет направлена, в первую очередь, на строительную аренду в ситуациях, когда застройщик не будет укладываться в заранее согласованные сроки строительства. «То есть законодатель предполагает массовость подобных случаев», — подмечает юрист.

    Вообще, закредитованная строительная отрасль сейчас встала на паузу, говорит Литвинов: «Финансирование банками даже текущих кредитных линий для большинства застройщиков приостановлено, не до конца сформированы новые условия по ипотеке, в том числе льготной, практически заморожены продажи». Поэтому застройщики сейчас очень ждут экономических мер поддержки, замечает эксперт.  

    Но из таких мер поправки содержат только право публичных собственников устанавливать символическую плату за землю. Перечня субъектов, которые могут на такую плату претендовать, в законопроекте нет. «По всей видимости, указанные преференции в первую очередь получат предприятия, которые производят импортозамещающую продукцию. Будут ли вправе претендовать на подобные льготы застройщики — большой вопрос», — делится своими размышлениями Литвинов.

    Про бизнес:  Положение о совете по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области - Правительство Ленинградской области

    Законопроект № 84938-8 11 марта принят Госдумой в трех чтениях.

    Для поддержки транспорта кабмин предлагает, в частности, разрешить регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Таким образом отечественные авиакомпании смогут сохранять судна на внутренних рейсах, несмотря на введенные санкции.

    Но здесь есть загвоздка: регистрация иностранного воздушного судна в российском государственном реестре допустима лишь при условии, что оно будет предварительно исключено из иностранного реестра. «Двойная регистрация» прямо запрещена Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации, напоминает Николай Бобринский из юрфирмы Secretan Troyanov Schaer. Поэтому правомерный перенос регистрации самолетов в Россию возможен лишь с согласия их собственников.

    «Поможет ли российская регистрация нашим авиакомпаниям в этих условиях — сказать трудно, ведь независимо от нее иностранные самолеты все равно могут быть изъяты у них с помощью механизмов Кейптаунской конвенции», — замечает Бобринский.

    Законопроект № 84971-8 11 марта принят Госдумой в трех чтениях.

    Экономические требования

    Экономические требования на статус ИПП по созданию промкомплекса, технопарка, индустриального парка, ИПП по освоению промышленного производства должны быть выполнены в срок не позднее 2 лет с даты ввода в эксплуатацию объектов основных средств, принятия к бухгалтерскому учету нематериальных активов.

    Экономические требования на статус ИПП по созданию п в сфере образования, культуры и искусства должны быть выполнены в срок не позднее 3 лет с даты ввода построенных и (или) реконструированных, отреставрированных, приспособленных для современного использования в ходе реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства в эксплуатацию.

    Показатель ИПП по освоению промышленного производства ИПП по созданию промышленного комплекса ИПП по созданию индустриального парка ИПП по созданию технопарка ИПП по созданию объектов в сфере образования, культуры и искусства ИПП по созданию объектов в сфере социального обслуживания
    Вид экономической деятельностиОбрабатывающее производствоОбрабатывающее производствоОбрабатывающее производство, а также относящиеся к технологическому циклу обрабатывающего производства: научные исследования, информация и связь, технические испытания, анализ, сертификацияНаучные исследования, информация и связь, технические испытания, анализ, сертификация, обрабатывающее производствоОбразование, культура, искусство, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культурыУход за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
    ФОТ, не менее33,5 тыс. руб./м2*133,9 млн руб./га133,9 млн руб./га267,7 млн руб./га20,1 млн руб./га114,7 млн руб./га
    Выручка, не менее100,4 тыс. руб./м2*404,6 млн руб./га602,4 млн руб./га803,2 млн руб./га20,1 млн руб./га90% от деятельности, относящейся к деятельности по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
    Среднемесячная зарплата, не менееСреднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
    (76 501 руб.)
    Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
    (76 501 руб.)

    Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
    10%
    (84 151 руб.)

    Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
    20%
    (91 801 руб.)
    Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
    (76 501 руб.)
    Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
    -40%
    (45 901 руб.)
    ИнвестицииНе менее 385,4 млн руб.** — за 3 годаНе менее 385,4 млн руб** — за 5 летНе менее 2 592,0 млн руб.** — за 5 летНе менее 385,4 млн руб.** — за 5 летНе менее 8,9 млрд руб.**Не менее 189,9 млн руб. (но не менее 279,3 млн руб. на 1 га) за 3 года
    • При определении соответствия экономическим требованиям учитываются показатели как собственников, так и арендаторов, осуществляющих профильную деятельность.
    • Значения экономических требований представлены на 2021 год и подлежат ежегодной индексации.

    *  Показатели рассчитаны на 1 кв.м занимаемой площади ОКС** Могут учитываться инвестиции за год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса

    Оцените статью
    Бизнес Болика