Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства, ИНН 3123220957

Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства, ИНН 3123220957 Инвестиции

О создании совета по стратегии развития и инвестициям
при губернаторе нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2022 года  №
490

О создании совета по
стратегии развития и инвестициям

при Губернаторе
Нижегородской области

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области

 от
01.08.2022 г. № 566
;  от
06.02.2022 г. № 60
; от
31.07.2022 г. № 533
; от
15.01.2020 г. № 28
)

В целях разработки и
реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до
2035 года, формирования благоприятного инвестиционного климата в Нижегородской
области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Создать совет по
стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области (далее —
Совет).

2. Утвердить
прилагаемое Положение о Совете.

3. Утвердить
прилагаемый состав Совета.

4. Утвердить
прилагаемый состав президиума Совета.

5. Признать
утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню
согласно приложению к настоящему постановлению.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области Носова И.Н.  (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
31.07.2022 г. № 533
)

7. Настоящее
постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о.временно исполняющего

обязанности  Губернатора                                      
        Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 4 июля 2022 года № 490

Положение

о совете по стратегии
развития и инвестициям

при Губернаторе
Нижегородской области

(далее — Положение)

 (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

1. Общие положения

1.1. Совет по
стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области (далее —
Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом,
созданным для координации действий органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, иных организаций независимо от их
организационно-правовой формы в целях разработки и реализации стратегии
социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (далее —
Стратегия), формирования благоприятного инвестиционного климата в Нижегородской
области.

1.2. Совет в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим
Положением.

2. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета
являются:

2.1. Мониторинг и
контроль разработки и реализации Стратегии, подготовка предложений по ее
корректировке.

2.2. Осуществление
межведомственного взаимодействия по вопросам корректировки, разработки и
реализации Стратегии в рамках определенных приоритетов, целей и задач
социально-экономического развития Нижегородской области.

2.3. Подготовка
предложений по вопросам социально-экономического развития и привлечения
инвестиций.

2.4. Разработка
консолидированных мер, направленных на формирование нового экономического
потенциала для обеспечения устойчивого развития  Нижегородской области и
социальной стабильности, а также мер, направленных на:

— опережающее развитие
высокотехнологических секторов экономики;

— технологическое
развитие (цифровизация, «зеленая» экономика);

— развитие
импортозамещения;

— создание
благоприятного инвестиционного и делового климата;

— развитие
транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры;

— развитие
экономического потенциала территорий, создание новых «точек роста» в
городах и районах Нижегородской области;

— стимулирование
энерго- и ресурсосбережения в реальном секторе экономики, повышение
энергоэффективности коммунальной и бюджетной сфер;

— пространственное
развитие Нижегородской области;

— создание новых
региональных институтов развития;

— повышение
эффективности государственных инвестиций;

— проведение активной
политики развития экономики моногородов.

2.5. Разработка
рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и
стимулированию инвестиционной активности на территории Нижегородской области.

2.6. Рассмотрение
проекта инвестиционной стратегии, анализ хода и реализации инвестиционной
стратегии, осуществление подготовки и рассмотрение предложений по ее
корректировке.

2.7. Рассмотрение и
корректировка плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры
в Нижегородской области.

2.8. Рассмотрение и
подготовка предложений по проблемам, связанным с инвестиционной деятельностью
на территории Нижегородской области, а также по проблемам, возникающим при
реализации инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, за
исключением вопросов земельно-имущественных отношений.

2.9. Рассмотрение и
принятие решений по повышению эффективности выставочно-конгрессной деятельности
Нижегородской области.

2.10. Рассмотрение
заявок заемщиков и предоставление в залог объектов залогового фонда
Нижегородской области.

3. Права Совета

Совет при
осуществлении своей деятельности вправе:

3.1. Запрашивать в
соответствии с действующим законодательством у органов государственной власти
Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов
государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований Нижегородской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой
формы необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

3.2. Приглашать и
заслушивать представителей органов исполнительной власти Нижегородской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области
и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам,
относящимся к компетенции Совета.

3.3. Осуществлять
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти Нижегородской области и субъектов Российской Федерации,
Законодательным Собранием Нижегородской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациями
независимо от их организационно-правовой формы.

3.4. Привлекать к
работе Совета экспертов из числа научных работников, представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
законодательной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области,
бизнес-сообщества, а также общественных и политических деятелей.

3.5. Создавать рабочие и экспертные группы (проектные
комитеты) из числа членов Совета и привлеченных экспертов для реализации
отдельных направлений деятельности Совета. (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

4. Состав Совета

4.1. Состав Совета
состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета,
ответственного секретаря и членов Совета.

4.2. Председателем
Совета является Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. В
отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей
председателя Совета по поручению председателя Совета.  (В
редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
31.07.2022 г. № 533
)

4.3. В состав Совета входят представители органов
государственной власти Нижегородской области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их
организационно-правовой формы.

Состав Совета состоит из членов Совета с правом решающего
голоса (не более 35 человек) и правом совещательного голоса.

Состав Совета формируется на принципах ротации и подлежит
пересмотру не реже одного раза в год.

(Пункт 4.3 в редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

4.4. Постоянно
действующим координационным органом Совета является президиум Совета.

4.5. Положение о
Совете, состав Совета и состав президиума Совета утверждаются постановлением
Правительства Нижегородской области.

4.6. Председатель
Совета, члены Совета, а также приглашенные к работе эксперты осуществляют свою
деятельность в Совете на общественных началах.

4.7. Председатель
Совета:

— руководит
деятельностью Совета и президиума Совета;

— направляет в
соответствующие государственные органы Нижегородской области и организации
независимо от их организационно-правовой формы предложения, ходатайства,
обращения от имени Совета;

— определяет план
работы, повестки и даты проведения заседаний Совета и президиума Совета;

— осуществляет
контроль за исполнением решений, принятых Советом;

— утверждает положение и состав рабочих и экспертных групп.
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

4.8. Ответственный
секретарь Совета:

— осуществляет
организационное обеспечение деятельности Совета;

— осуществляет
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета;

— ведет
делопроизводство Совета;

— извещает членов
Совета и приглашенных на его заседания лиц о дате, месте проведения и повестке
дня, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, и другие материалы;

— организует мониторинг
исполнения решений, принятых Советом и президиумом Совета.

4.9. Члены Совета:

— участвуют лично в
заседании Совета;

— выполняют поручения
Совета;

— выносят на
обсуждение предложения по вопросам, находящимся в компетенции Совета;

— знакомятся с
материалами по вопросам, рассматриваемым Советом;

— осуществляют
необходимые мероприятия по подготовке, выполнению, контролю за выполнением
решений Совета.

В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании
в работе Совета может принимать участие представитель соответствующего органа
(организации) по доверенности.  (Дополнен — Постановление Правительства
Нижегородской области от
06.02.2022 г. № 60
)

4.10. По решению
Совета его члены, без уважительных причин не принимающие участия в работе
Совета, могут быть рекомендованы к исключению из состава Совета.

Рекомендации по
исключению членов Совета могут давать все члены Совета.

Решение об исключении
членов из состава Совета по основанию, предусмотренному настоящим пунктом,
принимается на заседании Совета.

Члены Совета
включаются (исключаются) из состава Совета на основании постановления
Правительства Нижегородской области.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Заседания Совета проводятся в очной или заочной формах
по мере необходимости. Форму проведения заседания определяет председатель
Совета.

По решению председателя Совета могут проводиться расширенные
заседания Совета, на которые могут приглашаться представители Общественной
палаты Нижегородской области, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской
области, научные работники, представители территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов законодательной власти Российской
Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области, бизнес-сообщества, представители организаций независимо
от их организационно-правовой формы.

Про бизнес:  Инвестиции к ВВП упали ниже уровня 2011 года :: Экономика :: РБК

Приглашенные лица участвуют в заседании с правом
совещательного голоса.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от
15.01.2020 г. № 28
)

5.2. Очные заседания Совета проводит председатель Совета (в
его отсутствие один из заместителей председателя Совета по поручению
председателя Совета).

5.3. Порядок ведения очного заседания Совета определяется
председательствующим на заседании Совета.

5.4. О дате, месте проведения и повестке дня очередного
очного заседания ответственный секретарь Совета информирует членов Совета до
предполагаемой даты его проведения.

5.5. Очное заседание Совета считается правомочным, если на
нем присутствуют не менее половины членов Совета с правом решающего голоса. (В
редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

5.6. Решения Совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на его очном заседании членов Совета с правом решающего голоса и
оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета или в его
отсутствие его заместителем, председательствующим на заседании, в течение 5
рабочих дней со дня проведения очного заседания. При равенстве голосов
председатель Совета (в его отсутствие заместитель, председательствующий на
очном заседании) имеет решающий голос. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

5.7. Заочное заседание Совета проходит путем письменного
опроса членов Совета. Материалы направляются членам Совета по электронной почте
или на бумажном носителе.

«5.8. Члены Совета согласуют материалы и отправляют
письменные заключения по электронной почте или на бумажном носителе в течение 5
рабочих дней со дня направления им материалов. Заочное заседание Совета
считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей членов
Совета с правом решающего голоса. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

«5.9. Решения Совета принимаются простым большинством
участвовавших в заочном заседании членов Совета с правом решающего голоса и
оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета. При
равенстве голосов председатель Совета имеет решающий голос. (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

  (Раздел в редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
31.07.2022 г. № 533
)

6.Организация
деятельности президиума Совета

6.1. В компетенцию
президиума Совета входят следующие вопросы:

— предварительное
рассмотрение докладов, рекомендаций и резолюций, вносимых на рассмотрение
Совета, контроль за их исполнением;

— принятие решения о
возможности предоставления заемщику в залог объектов залогового фонда
Нижегородской области для обеспечения исполнения обязательств заемщиков перед
кредиторами;

— выполнение функций
конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов
для предоставления статуса приоритетного и государственной поддержки;

— рассмотрение и
принятие решений о целесообразности реализации представленных на рассмотрение
инвестиционных проектов, а также материалов о деятельности субъектов
инвестиционной и экономической деятельности, реализующих инвестиционные проекты
на территории Нижегородской области, с последующим вынесением решения о
целесообразности продолжения реализации проектов, за исключением вопросов
земельно-имущественных отношений;

— принятие решений о
целесообразности создания в Нижегородской области территорий опережающего
социально-экономического развития, особой экономической зоны;

— рассмотрение и
принятие решений по развитию рынка корпоративных облигаций Нижегородской
области;

 рассмотрение плана выставочно-конгрессных,
презентационных и иных мероприятий Правительства Нижегородской области;  (В
редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
06.02.2022 г. № 60
)

— рассмотрение
предложений по определению приоритетных мероприятий с участием представителей
Нижегородской области, закреплению функций по подготовке участия в
вышеуказанных мероприятиях за соответствующими органами исполнительной власти
Нижегородской области, координации работы по подготовке и проведению вышеуказанных
выставочно-конгрессных, презентационных и иных мероприятий;

— подготовка
рекомендаций к программам участия представителей Правительства Нижегородской
области в конкретных выставочных и конгрессных мероприятиях на территории
Российской Федерации и за рубежом, а также по подготовке презентационных и
коллективных экспозиций Нижегородской области;

— рассмотрение
поступивших от российских и зарубежных организаций, осуществляющих
выставочно-конгрессную деятельность, предложений (приглашений) по участию
Нижегородской области в выставочных мероприятиях, подготовка рекомендаций о
возможном участии в них;

— утверждение паспортов региональных проектов, внесение
изменений в них, принятие решений о досрочном завершении региональных проектов;
 (Дополнен — Постановление Правительства Нижегородской области от
31.07.2022 г. № 533
)

— принятие решений об утверждении итогового отчета о
реализации регионального проекта.  (Дополнен — Постановление Правительства
Нижегородской области от
31.07.2022 г. № 533
)

6.2. Председателем
президиума Совета является Губернатор Нижегородской области, Председатель
Правительства. В отсутствие председателя президиума Совета его обязанности
исполняет один из заместителей председателя президиума Совета по поручению
председателя президиума Совета.

6.3. Заседания
президиума Совета проводятся по мере необходимости.

6.4. Заседания
президиума Совета проводит председатель президиума Совета (в его отсутствие
один из заместителей председателя президиума Совета по поручению председателя
президиума Совета).

6.5. Порядок ведения
заседания президиума Совета определяется председательствующим на данном
заседании.

6.6. О дате, месте
проведения и повестке дня очередного заседания ответственный секретарь президиума
Совета информирует членов президиума Совета до предполагаемой даты его
проведения.

6.7. Заседание
президиума Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее
половины членов президиума Совета.

В случае невозможности присутствия члена президиума Совета
на заседании в работе президиума Совета может принимать участие представитель
соответствующего органа (организации) по доверенности.  (Дополнен —
Постановление Правительства Нижегородской области от
06.02.2022 г. № 60
)

6.8. Решения президиума Совета принимаются простым
большинством голосов присутствующих на его заседаниях членов президиума Совета
(большинством голосов от общего числа лиц, принявших участие в голосовании) и
оформляются протоколами, которые подписываются председателем президиума Совета
или в его отсутствие его заместителем, председательствующим на заседании, в
течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.  (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области от
31.07.2022 г. № 533
)

7. Заключительные
положения

7.1. Решения Совета и
президиума Совета обязательны для исполнения органами исполнительной власти
Нижегородской области в пределах их компетенции.

7.2. Руководители
органов исполнительной власти Нижегородской области несут персональную
ответственность за выполнение решений Совета и президиума Совета.

7.3. Деятельность
Совета, президиума Совета прекращается на основании постановления Правительства
Нижегородской области.

7.4.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение
деятельности Совета, президиума Совета осуществляет министерство экономического
развития и инвестиций Нижегородской области.

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 4 июля 2022 г. 490

СОСТАВ

совета по стратегии развития и инвестициям

при Губернаторе Нижегородской области

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
15.01.2020 г. № 28
)

Члены совета с правом решающего голоса:

Никитин

Глеб Сергеевич

Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства,
председатель совета

Люлин

Евгений Борисович

Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области, заместитель председателя совета

Норенков

Игорь Николаевич

министр экономического развития и инвестиций Нижегородской
области, заместитель председателя совета

Носов

Игорь Николаевич

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области, заместитель председателя совета

Халитов

Тимур Чингизович

генеральный директор АО «Корпорация развития Нижегородской
области», заместитель председателя совета (по согласованию)

Алимов

Сергей Альбертович

управляющий Головным отделением  ПАО Сбербанк по Нижегородской
области (по согласованию)

Антипов

Валерий Александрович

заместитель председателя комитета Законодательного Собрания
Нижегородской области по вопросам государственной власти области, местного
самоуправления и регламенту (по согласованию)

Баринов

Сергей Анатольевич

министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Беркович

Олег Алексеевич

директор АНО «Проектный офис Стратегии развития
Нижегородской области» (по согласованию)

Бетин

Андрей Анатольевич

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области

Гнеушев

Андрей Николаевич

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области

Горев

Вячеслав Александрович

заместитель генерального директора — директора филиала
«Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (по
согласованию)

Дмитриев

Сергей Михайлович

ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический
университет  им. Р.Е.Алексеева» (по согласованию)

Краснов

Дмитрий Германович

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области

Лавричев

Олег Вениаминович

председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской
области по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли
и туризма (по согласованию)

Лебедев

Евгений Викторович

Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области (по
согласованию)

Лесун

Анатолий Федорович

начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО
«РЖД» (по согласованию)

Лисин

Александр Александрович

исполнительный директор АНО «Русская интермодальная
логистическая ассоциация» (по согласованию)

Малов

Сергей Геральдович

представитель МИД России в Нижнем Новгороде (по согласованию)

Морозов

Сергей Эдуардович

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области

Панов

Владимир Александрович

глава города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Пугин

Николай Андреевич

президент ПАО «ГАЗ» (по согласованию)

Разуваев

Иван Андреевич

генеральный директор союза «Торгово — промышленная палата
Нижегородской области» (по согласованию)

Садовникова

Ирина Николаевна

председатель Нижегородского регионального отделения
Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства
«ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)

Солодкий

Павел Михайлович

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской
области (по согласованию)

Сорокин

Вадим Николаевич

президент ООО «УК «Группа ГАЗ» (по согласованию)

Сулима

Ольга Юрьевна

министр финансов Нижегородской области

Фролов

Александр Германович

директор филиала «Нижегородский»  ПАО «Т
Плюс» (по согласованию)

Харин

Андрей Николаевич

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области

Цыбанев

Валерий Николаевич

генеральный директор регионального объединения работодателей
«Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» (по
согласованию)

Щетинина

Ольга Владимировна

заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской
области (по согласованию)

Югов

Александр Сергеевич

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства
Нижегородской области

Про бизнес:  Регулирование иностранных инвестиций в России, Контрольные вопросы и задания - Мировая экономика и международные экономические отношения

Члены совета с правом совещательного голоса:

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства

Нижегородской
области

от
6 февраля 2022 г. № 60

СОСТАВ

президиума совета по стратегии развития и инвестициям

при Губернаторе Нижегородской области

Никитин

Глеб
Сергеевич

Губернатор
Нижегородской области, Председатель Правительства, председатель президиума
совета

Люлин

Евгений
Борисович

Вице-губернатор,
первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области,
заместитель председателя президиума совета

Норенков

Игорь
Николаевич

министр
экономического развития и инвестиций Нижегородской области, заместитель
председателя президиума совета

Носов

Игорь
Николаевич

заместитель
Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области,
заместитель председателя совета 

Халитов

Тимур
Чингизович

генеральный
директор АО «Корпорация развития Нижегородской области»,
заместитель председателя президиума совета

Исмагилов

Денис
Гамирович

заместитель
министра экономического развития и инвестиций Нижегородской области,
ответственный секретарь президиума совета

Баринов

Сергей
Анатольевич

министр
имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Сулима

Ольга
Юрьевна

министр
финансов Нижегородской области

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 4 июля 2022 года № 490

Перечень

постановлений
Правительства Нижегородской области,

утративших силу

постановление
Правительства Нижегородской области от 12
марта 2003 года № 64
«О создании координационного совета по
выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 19
ноября 2003 года № 342
«О внесении изменений и дополнений в состав
координационного совета по выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской
области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12
марта 2003 года № 64»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 17
октября 2006 года № 343
«О совете по улучшению инвестиционного
климата при Губернаторе Нижегородской области»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162 «О создании
координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской
области»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 11
апреля 2008 года № 136
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162 «О создании
координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской
области»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 29
декабря 2008 года № 616
«О внесении изменений в отдельные
постановления Правительства Нижегородской области»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 2
июня 2022 года № 329
«О внесении изменений в состав
координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской
области, утвержденный постановлением  Правительства Нижегородской области
от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 16
ноября 2022 года № 792
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162 «О создании
координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской
области»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 27
июня 2022 года № 377
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 27
мая 2022 года № 332
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 18
декабря 2022 года № 957
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 года № 343»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 16
апреля 2022 года № 255
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 19
декабря 2022 года № 907
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 года № 343»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 10
февраля 2022 года № 61
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 16
сентября 2022 года № 593
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 года № 343»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 15
декабря 2022 года № 833
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 4
марта 2022 года № 105
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 года № 343»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 17
мая 2022 года № 286
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 года № 343»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 25
июля 2022 года № 484
«О внесении изменений в состав совета по
улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Нижегородской области,
утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября
2006 года № 343»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 19
сентября 2022 года № 634
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 19
декабря 2022 года № 865
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 22 мая 2007 года № 162»;

постановление
Правительства Нижегородской области от 17
апреля 2022 года № 223
«О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 года № 343».

Цб описал сценарий глобального кризиса в 2023-м. какие рынки под угрозой?

ЦБ предположил, что разрыв пузырей на финансовых рынках и ужесточение политики в США вызовут кризис в 2023 году. Мы спросили у экспертов, на каких рынках есть пузыри, когда они могут лопнуть и как это отразится на России

В числе альтернативных сценариев макроэкономического развития, которые рассматривает Банк России, — наступление в 2023 году мирового финансового кризиса, сопоставимого по масштабам с кризисом 2008–2009 годов. По мнению регулятора, такой сценарий может реализоваться, если одновременно произойдут два события — быстрое и существенное ужесточение монетарной политики в США и разрыв пузырей на финансовых рынках.

ЦБ не уточнил, в каких активах могут сформироваться и лопнуть пузыри, лишь отметив слишком значительный «спекулятивный» рост рынка корпоративных облигаций и общий рост долговой нагрузки мировой экономики.

ЦБ описал сценарий глобального финансового кризиса

«РБК Инвестиции » спросили у аналитиков, какие активы сейчас перегреты больше всего, как скоро может лопнуть образовавшийся пузырь и как это отразится на российском рынке.

Какие сегменты рынка сейчас перегреты?

Дмитрий Полевой, директор по инвестициям ИК «Локо-Инвест»: «Основные признаки пузырей, безусловно, присутствуют на рынке акций, учитывая, что основные индексы развитых и развивающихся стран торгуются с мультипликаторами P/E, заметно превышающими долгосрочные уровни. Близкими к историческим минимумам остаются и кредитные спреды (то есть дополнительная доходность сверх американских госбондов) на мировом долговом рынке. Наконец, на фоне пандемии двузначными темпами измерялся рост цен на недвижимость, что также может нести риски в случае резкой коррекции на финансовых рынках».

Дмитрий Долгин, главный экономист ING по России и СНГ: «За последние годы произошла очень большая монетарная накачка в мире, по сути, за счет значительного увеличения баланса ФРС и притока долларовой и другой ликвидности. Все крупнейшие центральные банки проводили политику количественного смягчения, и эти дополнительные деньги шли не в реальную экономику, а в основном на финансовые рынки — на рынок акций, облигаций, сырья и в недвижимость. И если в дальнейшем это не будет подкреплено ростом производительности труда и сопоставимым ростом экономики, то дисбалансы будут накапливаться».

Про бизнес:  Бездепозитный бонус 2022 для бинарных опционов и Форекс

Как скоро могут лопнуть эти пузыри?

Дмитрий Полевой, директор по инвестициям ИК «Локо-Инвест»: «Многое будет зависеть от характера монетарной политики в США, Европе и других крупнейших странах, отношения инвесторов к риску, состояния глобальной экономики. Кризисы последних 10–15 лет научили монетарные и фискальные власти действовать с запасом и опережением. С одной стороны, это породило пузыри, но с другой — было направлено на минимизацию негативных экономических последствий, затрудняя эффективность «очищающего» механизма любого кризиса».

Владимир Тихомиров, независимый эксперт: «С учетом разогретости рынков и их длительного роста на фоне слабой экономики коррекция может произойти в довольно короткое время — достаточно всплеска оттока капитала с наиболее рисковых рынков/активов. По цепочке мы можем увидеть резкое ослабление валют, рост долговых и бюджетных проблем и т. д.».

Егор Сусин, управляющий директор Газпромбанка по направлению Private Banking: «В целом предсказывать пузырь и когда он лопнет — это пытаться угадать триггеры, которые могут сработать. Зачастую они и являются теми самыми «черными лебедями», которые мы как экономисты предсказать, к сожалению, не можем. Но объективно риск такого кризиса в ближайшие один-два года очень высок.

Чем дольше сохраняется ультрамягкая денежно-кредитная политика, тем выше стоимость активов, и объемы долгов адаптируются именно к такой мягкой политике. Поэтому любое ужесточение после длительного периода мягкой политики может привести к риску неплатежеспособности и к серьезным обвалам на рынках. Так что вопрос будет упираться, скорее, в то, готовы ли вообще центральные банки останавливать рост инфляции, рискуя финансовой стабильностью».

Большие фонды уже ребалансируют активы, готовясь к падению рынков

Хотя фондовые индексы продолжают штурмовать исторические максимумы, отчетность крупных фондов показала, что топ-инвесторы уже начали готовиться к коррекции , покупая акции защитных секторов.

Во втором квартале самой большой покупкой крупнейшего хедж-фонда мира Bridgewater Associates, созданного американским инвестором Рэем Далио, стали акции Coca-Cola — его позиция в этих бумагах выросла на 2,565 млн акций. На втором месте по объему — пакет ценных бумаг ETF на акции развивающихся рынков iShares MSCI Emerging Index Fund, далее следуют акции торговой сети Walmart и двух производителей потребительских товаров — Procter & Gamble и Johnson & Johnson. Одновременно Bridgewater Associates почти в два раза сократил свою позицию в фонде SPDR S&P 500 ETF Trust, который отслеживает акции индекса широкого рынка США S&P 500.

Холдинг Уоррена Баффета Berkshire Hathaway во втором квартале продал активов на $1 млрд. «Оракул из Омахи» частично избавился от акций автопроизводителя General Motors, которые держал около девяти лет, а также сократил позиции в биотехнологических компаниях, акции которых покупал в течение прошлого пандемийного года. При этом Berkshire Hathaway увеличила долю в сети супермаркетов Kroger, добавила акции страхового брокера Aon и ретейлера Restoration Hardware.

А американский инвестор Майкл Бьюрри, который стал прототипом одного из героев фильма «Игра на понижение», сделал ставку на падение долгосрочных казначейских облигаций США. Он докупил пут-опционы (контракты на продажу) на ETF-фонд iShares, в который входят казначейские облигации со сроком погашения свыше 20 лет, почти до $280 млн. Ранее таких опционов у фонда было на сумму $172 млн.

Насколько пострадает российский рынок?

Сергей Романчук, начальник дилингового центра Металлинвестбанка: «Последствия для России будут однозначными: если произойдет сильная коррекция, она тут же будет отзеркалена у нас, возможно — с меньшей амплитудой, так же, как мы наблюдали в 2020 году. Тогда совпали два процесса — выход на рынок физлиц и кризис с бегством институционалов от риска. В результате российские розничные инвесторы выкупали акции, из которых выходили иностранные инвесторы. Это помогло рынку не так сильно упасть и затем вытащило его со дна. В том случае, если российские инвесторы не так сильно испугаются, коррекция предполагается меньше. Но то, что она будет связана с глобальным падением рынков, однозначно».

Наталия Орлова, главный экономист Альфа-Банка: «Обвал рынков развитых стран приведет к оттоку капитала с других рынков. Кроме того, в случае резкого разворота рынков могут стать банкротами те финансовые компании, которые не успеют подготовиться к изменению финансовой конъюнктуры. Это может спровоцировать панические продажи на рынках, то есть разрыв цепочек финансового посредничества и общий финансовый кризис, затрагивающий банки, компании и население».

Владимир Тихомиров, независимый эксперт: «Развивающиеся рынки — включая российский — страдают в условиях коррекции больше, чем развитые, так как риски инвестирования на них традиционно выше. В то же время развитым рынкам — особенно рынкам США — помогает возвращение инвесторов в случае кризиса. В то время как на развивающихся рынках усиливается отток капитала, что усугубляет проблемы, на рынке США такие проблемы отчасти нивелируются притоком капитала с других рынков. Поэтому степень падения развитых рынков в периоды кризиса всегда меньше, чем развивающихся. Если брать исторические сравнения, то рынок США может упасть на 10–20%, в то время как рынок РФ — на 30–40%».

Дмитрий Долгин, главный экономист ING по России и СНГ: «За последние шесть-семь лет Россия повысила уровень макроэкономической защиты через высокий рост резервов, снижение внешнего долга, дедолларизацию внешних обязательств и активов, в том числе государственных. Частный сектор сейчас также поддерживает сбалансированную денежную позицию, что отличается от ситуации 2006–2007 года. Тогда были сильны ожидания экономического роста и укрепления рубля, поэтому иностранных обязательств было больше, чем активов.

Сейчас подобных ожиданий нет, стратегии достаточно консервативные, поэтому в случае глобального финансового кризиса российская экономика имеет шанс продемонстрировать защитные движения. То есть это будет падение, скажем, не на 10% или 9%, как это было в 2009 году, а более скромное. Российскую экономику сейчас нельзя назвать перегретой. И это тоже своего рода защита от резкого падения».

В XXI веке мир пережил три крупных финансовых кризиса — в 2000-м, 2008-м и 2020-м годах.

Экономический кризис 2000 года, или кризис доткомов (от англ. Dot-com), был вызван крахом акций технологических (интернет-) компаний. В конце 1990-х годов в мире начал распространяться интернет. Как грибы стали появляться многочисленные интернет-стартапы. Инвесторы на фондовом рынке скупали пачками акции таких компаний, особо не разбираясь в прочности их бизнесов. Котировки росли, а мультипликаторы P/E многих компаний превысили 500х. Неоправданный рост рынка закончился в марте 2000 года обвалом индекса NASDAQ и банкротством сотен компаний сектора.

Мировой финансовый кризис 2008–2009 годов начался с ипотечного кризиса в США. К началу кризиса банки значительно ослабили требования для заемщиков. В результате доля ипотечных кредитов с высоким риском взлетела до 20%, а на рынке жилья надулся пузырь. Однако в 2006 году в стране остановился рост цен на жилье, после чего резко выросло число невыплат по ипотечным кредитам. На этом фоне обесценились ценные бумаги, обеспеченные субстандартными ипотечными закладными, что привело к банкротству банков, самым известным из которых был Lehman Brothers, и падению рынка акций. К концу 2008 года кризис перекинулся на большинство стран мира.

Триггером кризиса 2020 года стал коронавирус COVID-19. Из-за пандемии страны были вынуждены закрыть границы и ввести карантин. Остановились заводы и фабрики, закрылись магазины. Экономика встала. Одновременно обвалился фондовый рынок — инвесторы в панике продавали бумаги на опасениях экономического спада. Упали цены на нефть. Чтобы поддержать экономику, крупные мировые центробанки понизили ставки и прибегли к выкупу активов и раздаче денег населению. Только в США в экономику было закачано несколько триллионов долларов. Однако большая часть денег осела на фондовых рынках, что привело к сильному росту акций.

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Оцените статью
Бизнес Болика