ФЗ Об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 09.07.1999 № 160-ФЗ :: СудАкт.ру

ФЗ Об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 09.07.1999 № 160-ФЗ :: СудАкт.ру Инвестиции

1.5. Прямые иностранные инвестиции

Примечательно, что Закон об иностранных инвестициях в
Российской Федерации от 1999 г. вводит в юридический обиход в качестве
основных и понятие «прямая иностранная инвестиция». Статья 2 к
прямой иностранной инвестиции относит приобретение доли или долей участия
определенного размера (не менее 10%) в уставном капитале действующих или
создаваемых в России коммерческих организаций; вложение капитала в основные
фонды филиала иностранного лица, создаваемого на территории России, а также
деятельность арендодателей по договору финансовой аренды (лизинга).

В законодательстве Российской Федерации также дается понятие
прямой иностранной инвестиции. Прямая иностранная инвестиция — приобретение
иностранным инвестором не менее 10% долей (вклада) в уставном (складочном)
капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на
территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или
общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица,
создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской
Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга)
оборудования, указанного в разд.

Классическим примером является продажа оборудования.
Некоторые авторы полагают, что определенные операции по продаже оборудования,
принимая во внимание их количественную и качественную важность для экономики
страны-покупателя, должны рассматриваться как инвестиционные.

Сеульская
конвенция 1985 г. проявляет гибкость в отношении этого суждения: в
зависимости от конкретного случая операции по продаже оборудования могут
выступать или не выступать в качестве инвестиций. Они не носят инвестиционного
характера, если доход инвестора состоит только из суммы продажной цены, даже
если эта цена не установлена, но может быть установлена, и даже если эта сумма
выплачивается ему не единовременно, а поэтапно.

Операции носят инвестиционный
характер, если доход инвестора состоит частично из суммы продажной цены и
частично — из выплаты сумм, полученных после подсчета финансовых результатов
эксплуатации приобретенного оборудования. Именно в этом заключается простое
благоразумие: чтобы инвестиционная операция была успешной, необходимо не только
чтобы инвестор вложил капитал, но чтобы он был привязанным к капиталу.

Списки либерализованных товаров, приложенные к Кодексу ОЭСР,
и перечень инвестиций, приложенный к Директиве N 88-361 от 24 июня
1988 г., лишь частично разъясняют вопрос, поскольку в них речь идет только
о прямых инвестициях. Но единая терминология, используемая применительно к
прямым инвестициям в каждом из этих двух актов, свидетельствует об одинаковом
подходе.

В соответствии с этими документами имеют место прямые
инвестиции, если налицо комбинация следующих признаков:

— речь должна идти о некоем вкладе;

— этот вклад должен быть выражен в форме капитала;

— этот вклад должен способствовать установлению
долговременных связей, хотя не обязательно, чтобы это были юридические связи;

— эти долговременные связи должны устанавливаться между
инвестором и предприятием, т.е. организацией, осуществляющей экономическую
деятельность;

— инвестор благодаря этим долговременным связям должен быть
в состоянии оказывать реальное влияние на управление инвестируемым им
предприятием.

Именно этот последний признак содержит критерий, позволяющий
отличать прямые инвестиции от иных форм инвестиций.

Кроме того, формулировка ст. 2 Закона об иностранных
инвестициях в Российской Федерации не позволяет разграничить приобретение при
учреждении компании или при увеличении уставного капитала и приобретение долей
на вторичном рынке у одного из участников общества.

Эта статья к прямым иностранным инвестициям относит вложение
капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, созданного на
территории России.

Таким образом, теория и практика международного
инвестиционного права не дает однозначного ответа исследуемой дефиниции, что
собой представляют иностранные инвестиции, потому как международный характер
инвестиций обусловливается заложенными в договоре целями и задачами
договаривающихся сторон.

Возможно, юридическое определение инвестиций следовало
давать на основе известных правовых институтов вещных прав и прав требования,
характеризующих как статику, так и динамику экономической жизни. Все виды
вещных прав, прав интеллектуальной собственности и прав требования,
вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской
деятельности в целях реализации дозволенных экономических проектов и получения
прибыли, могут являться содержанием иностранных инвестиций, регулируемых
законодательством Российской Федерации.

Такое определение не потребует
расшифровки форм приобретения прав иностранного инвестора (что было сделано в
Законе РСФСР 1991 г.), так как эти формы регулируются общим гражданским
законодательством Российской Федерации. Формы иностранного инвестирования
обычно определяются, как и везде в мире, в виде долевого участия при создании
совместных предприятий, приобретения долей участия в существующих предприятиях,
акций, паев, ценных бумаг, создания предприятий, полностью принадлежащих
иностранному капиталу, создания филиалов иностранных фирм, приобретения прав
пользования землей и иными природными ресурсами, приобретения иных
имущественных прав и осуществления иной, не запрещенной действующим
законодательством инвестиционной деятельности.

Прямые иностранные инвестиции — это вложения за границей для
создания там постоянного предприятия или расширения уже существующего, что
влечет определенную степень контроля над его управлением. В этом определении
важны четыре момента:

1) производственное назначение капиталовложений;

2) непосредственное влияние на деловую активность
создаваемого предприятия — управленческий контроль;

3) вливание новых средств в предприятие, в котором инвестор
участвует;

4) организация нового или расширение существующего
предприятия, т.е. содействие экономическому развитию страны — реципиента
капитала [319].

В ходе развития теории и практики регулирования
инвестиционных отношений возникла также потребность в проведении различий между
прямыми и портфельными инвестициями. Как показывает инвестиционная практика, в
том числе и в области двусторонних международных договоров о поощрении и защите
капиталовложений, именно прямые инвестиции имеют решающее значение в притоке
зарубежного капитала, и поэтому именно они в первую очередь нуждаются в
детальном правовом обеспечении.

Прямые инвестиции отличаются от портфельных наличием
контроля. Портфельные инвестиции связаны главным образом с вложением денежных
средств в ценные бумаги с целью получить или увеличить доходы в форме
процентов, дивидендов или разницы биржевых котировок, но они не предоставляют
возможности контроля.

Портфельные инвестиции отличаются тем, что инвестор не
имеет влияния на ход дел предприятий; он приобрел активы в форме ценных бумаг
для извлечения прибыли. При таком инвестировании не обязательно создание
производственных мощностей, контроль за их использованием, инвестор в данном
случае полагается в управлении реальными активами на других. Как правило, он
просто покупает существующие ценные бумаги (акции, облигации), приобретая права
на будущий доход.

Отличительной чертой прямых иностранных инвестиций по общему
правилу является: а) их производственное назначение; б) долгосрочность; в)
способность обеспечить инвестору управленческий контроль над предприятием.

Таким образом, прямые инвестиции, или прямое инвестирование,
означают непосредственное управление или участие в управлении собственника
инвестиций и получение прибыли на вложенный капитал. Портфельные же инвестиции
означают инвестирование в виде купли и владения инвестором ценными бумагами и
соответствующих предприятий — акционерных компаний и получение дивидендов на
вложенный капитал.

При портфельном инвестировании участие
собственника-инвестора в управлении предприятиями не предполагается. Кстати,
законодательством многих стран прямое и портфельное инвестирование определяется
процентным соотношением владения акциями в том или ином предприятии.

Как правило, к прямым иностранным инвестициям относится
конкретная производственная деятельность зарубежных предпринимателей —
инвестиции в строительство объектов, добычу полезных ископаемых, создание
юридических лиц, в том числе совместных с национальными инвестициями компаний.

Совместные компании могут создаваться также путем приобретения акций
национальных компаний. Причем сделки, совершаемые на рынке ценных бумаг,
включая и операции с корпоративными ценными бумагами (акции, выпускаемые
юридическими лицами, не всегда рассматриваются как портфельные инвестиции).

Как известно, приобретение 10%-ной доли участия в капитале
акционерного общества может обеспечить ее владельцу контроль над управлением
этим обществом. Но это может случиться только при определенных обстоятельствах.
Согласно обычной практике регулирования акционерных обществ признается, что при
достаточно большой распыленности акционерного капитала (при избытке мелких
акционеров) достаточно иметь 10% акций, чтобы обладать правом решающего голоса
на общем собрании акционеров, а следовательно, иметь возможность контролировать
принятие решений в этом высшем органе управления акционерным обществом.

Про бизнес:  Инвестиции в уставный капитал: сравнение вкладов и инвестиций

По мнению некоторых ученых, не совсем верно связывать прямые
иностранные инвестиции с установлением размера приобретаемой доли. Поскольку по
логике и смыслу Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации получается,
что если иностранный инвестор приобретает не 10, а 9% долей участия в капитале
российского предприятия, то это уже не прямая инвестиция, хотя с юридической
точки зрения сущность данной сделки от размера покупки не зависит.

Если
проанализировать проекты Закона, становится понятно, что разработчики
планировали отнести покупку менее 10% долей (вклада) в уставном (складочном)
капитале к разряду портфельных инвестиций. Логичнее было бы, считают ученые,
дать общее определение как прямой, так и портфельной инвестиции.

Кроме того, формулировка ст. 2 Закона об иностранных
инвестициях в Российской Федерации не позволяет разграничить приобретение при
учреждении компании или при увеличении уставного капитала и приобретение долей
на вторичном рынке у одного из участников общества.

Данная статья к прямым иностранным инвестициям относит
вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица,
созданного на территории России.

Фз об иностранных инвестициях в российской федерации от 09.07.1999 № 160-фз :: судакт.ру

Статья 21. Создание, открытие на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

1. Филиал иностранного юридического лица, его представительство создаются, открываются, прекращают свою деятельность на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица.

Государственный контроль за созданием филиала иностранного юридического лица, открытием его представительства, прекращением деятельности этих филиала, представительства, в том числе за открытием и прекращением деятельности представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации на основании международных договоров Российской Федерации в области воздушного сообщения (далее — деятельность в области гражданской авиации), на территории Российской Федерации осуществляется посредством их аккредитации.

Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в том числе представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия их аккредитации, об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.

Подтверждением факта аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, в том числе представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является документ о внесении соответствующей записи в реестр, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, данное юридическое лицо обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этого представительства, и документы для принятия решения об аккредитации этого представительства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Заявление об аккредитации подписывается уполномоченным в установленном порядке представителем иностранного юридического лица.

Перечень документов, которые представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, требования к оформлению документов, порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень документов, которые представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), иностранным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, порядок принятия решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, а также об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками указанных представительств, и формы документов, используемых при принятии соответствующего решения, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

3. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) осуществляется в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Аккредитация представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

За осуществление аккредитации уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Осуществление аккредитации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) приостанавливается по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае, если этим иностранным юридическим лицом не представлены необходимые для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации документы либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению.

Принятие решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в случае, если этим иностранным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, не представлены необходимые для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации документы либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам.

Про бизнес:  Активы и пассивы – что это, виды и особенности, структура активов и пассивов

Осуществление аккредитации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращение действия аккредитации приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации (принятия решения об аккредитации), внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации (далее — решение о приостановлении), но не более чем на пятнадцать рабочих дней.

Решение о приостановлении принимается в пределах срока, предусмотренного соответственно для осуществления аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении должны быть указаны непредставленные документы, необходимые для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации, либо представленные документы, не соответствующие утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению, в качестве основания, по которому принято решение о приостановлении, и предельный срок, до окончания которого иностранному юридическому лицу или иностранному юридическому лицу, осуществляющему деятельность в области гражданской авиации, необходимо представить недостающие или надлежащим образом оформленные документы для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации.

5. Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения об аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

неустранение в срок, указанный в решении о приостановлении, нарушений, явившихся основанием для принятия решения о приостановлении;

документы для аккредитации представлены с нарушением срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи;

установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация;

цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации прекращено действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения об аккредитации которых были внесены в реестр;

если руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который назначено данное административное наказание, не истек;

ввиду отсутствия полномочий у федерального органа исполнительной власти на принятие решения об аккредитации;

наличие у иностранного юридического лица или иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, на первое число месяца, в котором подано заявление об аккредитации, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, в совокупности превышающих 3 тыс. рублей (с учетом имеющихся излишне уплаченных сумм по таким обязательным платежам), с учетом имеющихся у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведений об их погашении на дату получения заявления об аккредитации.

5.1. Отказ во внесении изменений в сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица, содержащиеся в реестре, или в принятии решения о внесении изменений в сведения о представительстве иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, содержащиеся в реестре, осуществляется при наличии хотя бы одного из оснований, установленных абзацами вторым, четвертым, восьмым пункта 5 настоящей статьи.

Отказ в прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется при наличии основания, установленного абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи.

Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения об аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, отказ во внесении изменений в сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица, содержащиеся в реестре, или в принятии решения о внесении изменений в сведения о представительстве иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, содержащиеся в реестре, отказ в прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2022 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

6. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала, представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) либо его филиала или представительства, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных этим иностранным юридическим лицом заявления и документов, которые подтверждают данные изменения, в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих заявления и документов.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, либо его представительства, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в связи с поступлением заявления и документов, подтверждающих данные изменения. Внесение данных изменений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующих заявления и документов.

Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и документы, подтверждающие данные изменения, представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений.

7. Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) прекращается в связи с прекращением деятельности этих филиала, представительства на территории Российской Федерации на основании решения такого иностранного юридического лица, прекращением деятельности такого иностранного юридического лица или по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Действие аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращается в связи с прекращением деятельности этого представительства на территории Российской Федерации на основании решения данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращением деятельности данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, или по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Про бизнес:  Иностранный капитал в РИ: nikital2014 — LiveJournal

Прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) по решению такого иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании соответствующих решения и заявления, представленных таким иностранным юридическим лицом, в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Прекращение действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, по решению данного иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, в связи с представлением данным иностранным юридическим лицом соответствующих решения и заявления. Такое прекращение действия аккредитации осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих решения и заявления.

Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о прекращении действия аккредитации соответствующих филиала, представительства и решение о прекращении деятельности соответствующих филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации представляются соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия такого решения.

Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятому, в том числе на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в случае, если:

филиал, представительство иностранного юридического лица в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующего решения, не представляли документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и с филиалом, представительством не может быть осуществлена связь по адресу места осуществления ими деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в реестре, и филиал, представительство в указанный период не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету, открытому в банке или другой кредитной организации, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации;

вступил в законную силу судебный акт, устанавливающий, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации.

8. Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), обязаны сообщать в электронной форме (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения соответственно об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих филиалов и представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня совершения соответствующих действий по формам и форматам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Представляемые Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи сведения подлежат внесению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в реестр в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений.

10. В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр записи об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в электронной форме такие сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в части, касающейся осуществления его полномочий, а также в Центральный банк Российской Федерации в отношении филиалов иностранных страховых организаций.

В срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр аккредитованным филиалу, представительству иностранного юридического лица выдается или направляется документ о внесении соответствующей записи в реестр.

Форма указанного документа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения соответствующей записи в реестр документ о внесении такой записи, документ о постановке на учет в налоговом органе в отношении аккредитованного филиала иностранной страховой организации направляются (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в Центральный банк Российской Федерации.

11. Сведения, содержащиеся в документах, представленных для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации, составляют реестр. Создание, эксплуатация и ведение реестра осуществляются в порядке, установленном оператором информационной системы — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Состав сведений, содержащихся в реестре, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Состав сведений, подлежащих размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Плата за доступ к сведениям, размещенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не взимается.

Заинтересованные лица вправе получить сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма предоставляемых заинтересованным лицам указанных выписки или справки и порядок их предоставления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Срок предоставления указанных выписки или справки на бумажном носителе не может превышать пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные выписка или справка на бумажном носителе предоставляются за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление указанных выписки или справки на бумажном носителе определяется Правительством Российской Федерации.

Предоставление указанных выписки или справки в форме электронного документа осуществляется бесплатно в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы — уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Оцените статью
Бизнес Болика