Правовое регулирование инвестиционной деятельности в российской федерации
Предпринимательство, инвестиции и экономические условия сильно зависят от государственной политики. В зависимости от его действия государства могут значительно замедлить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, может самостоятельно регулировать инвестиционную деятельность субъекта, а также все экономические и социальные процессы на благо как общества в целом, так и отдельных граждан.
Инвестирование в реальный сектор экономики имеет решающее значение для наращивания потенциала таких отраслей, как промышленность, строительство, инфраструктура и сельское хозяйство. Решающая роль в этом процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционного сектора.
Важно отметить, что государство действует как фактор формирования системы. На этой стадии развития государство создает нормативную базу, которая является общей для всех участников инвестиционного процесса, и определяет стратегии поведения инвесторов, объем и структуру государственных инвестиций.
В то же время государственная инвестиционная деятельность должна быть выражена не только как осуществление прямых капиталовложений, но и как государственное стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности в целом.
На развитие благоприятной внутренней инвестиционной среды влияют многие факторы в области налогообложения, иностранных инвестиций, развития нормативно-правовой базы и инфраструктуры, необходимой для инвестиционной деятельности. В связи с этим, как уже упоминалось, российская экономика сейчас требует активного участия государства как в процессе регулирования всего инвестиционного сектора, так и в непосредственном осуществлении инвестиционной деятельности.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении характеристик субъекта, установлении организационно-правовой формы осуществления инвестиционной деятельности и выделении особых требований для конкретных областей инвестиционной деятельности.
Однако нормативный анализ инвестиционной деятельности показывает наличие определенных правовых и нормативных пробелов. |
Важно подчеркнуть, что законодательные неточности в реализации инвестиционного процесса не только снижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности как со стороны государства, так и других инвесторов.
Привилегия государства заключается в обеспечении надлежащего правопорядка в стране и обеспечении безопасности государства, что является основой для развития инвестиционной деятельности любой организации. То есть государство обеспечивает условия для успешного развития экономики и инвестиционного процесса.
Нормативно-правовая база в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности призвана предложить возможность внедрения новых и прогрессивных методов инвестирования. Поэтому с юридической точки зрения принципиально важно определить понятия национальные инвестиции и государственные капитальные вложения, которые определяют фактические источники и механизмы национальных инвестиций и Роль также уточняется.
6 июля 1991 года был принят закон об инвестиционной деятельности Российской Федерации, а 4 июля 1991 года был принят закон об иностранных инвестициях Российской Федерации. В конце 2001 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «Об инвестиционных фондах», принятый в нижней палате 11 октября 2001 года и утвержденный Федеральным советом 14 ноября 2001 года.
Согласно этим законам, инвестиции рассматриваются как инвестиции в предмет предпринимательства и другие виды деятельности, направленные на получение прибыли или достижение положительного социального эффекта.
Основным направлением инвестиционной деятельности являются инвесторы, клиенты, подрядчики и пользователи объектов. Инвесторы — это компании, которые вкладывают собственные или заемные средства для обеспечения их предполагаемого использования.
Заказчик — это организация, которая непосредственно реализует проект и выполняет все необходимые действия в рамках прав, предоставленных инвестором. Функции клиента могут выполнять инвесторы. Пользователями объекта являются юридические и физические лица, такие как государственные и местные органы власти, иностранные компании и международные организации, для которых созданы объекты инвестиционной деятельности и использование которых зафиксировано в договорах с инвесторами.
Инвестиционный договор определяет владельцев или отношения между владельцами средств, вложенных в предприятие, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, распределение доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает права на объект.
Инвесторы, которые являются основными лицами в инвестиционном проекте, имеют право самостоятельно определять размер, характер и эффективность инвестиций. Контролируйте цель использования. Передает часть полномочий по владению, использованию и управлению результатами инвестиций (за исключением случаев, предусмотренных законом) другим организациям.
Цели инвестиционной деятельности заключаются в следующем:
- Вновь созданные и модернизированные основные средства и распределительные активы;
- Приемлемые денежные вклады;
- Научные и технологические продукты;
- Права на интеллектуальную собственность;
- Права собственности;
- Другие владельцы.
Государство выступает в качестве инвестора и инициатора инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов общества.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности может принимать следующие формы:
- Государственная инвестиционная программа;
- Прямое управление государственными инвестициями;
- Налоговая политика;
- Обеспечивает финансовую поддержку отдельных территорий, отраслей и промышленного развития;
- Финансовая, кредитная, ценовая и амортизационная политика;
- Антимонопольная политика;
- Приватизация национального достояния;
- Мониторинг соответствия нормам и стандартам.
В соответствии со статьей 12 Закона об инвестиционной деятельности решения о государственных инвестициях включают в себя прогнозирование экономического и социального развития Российской Федерации, планирование развития и развертывания производительности, а также научные исследования, определяющие целесообразность этих инвестиций. Изготовлено высшим представительным органом на основе технических и технико-экономических обоснований.
Ссуды поступают из государственных и внебюджетных фондов Российской Федерации, то есть от организаций, участвующих в реализации этих программ. Банковские инвестиции под государственные гарантии также являются источником инвестиций.
Государственные резервы капитала создаются Министерством экономики и доводятся до сведения государственных заказчиков. Они создают список объектов с технико-экономическими обоснованиями и необходимыми расчетами на основе предварительных объемов. Утвержденный список является основой для проведения торгов.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно гарантировать корпоративные права и защиту инвестиций. Прежде всего, государство гарантирует стабильность прав. Это очень важно для долгосрочных инвестиций.
К сожалению, стоит отметить, что большинство предусмотренных законом гарантий носят декларативный характер, поскольку механизм их реализации еще не разработан.
Инициатива Федеральной комиссии по ценным бумагам и рынкам недавно приняла поправку к Федеральному уголовному кодексу Российской Федерации для защиты прав инвесторов и профессионального участия владельцев бизнеса и рынка ценных бумаг в предоставлении ложной информации инвесторам. Уголовная ответственность была введена для пожилых людей.
В дополнение к инвестиционному законодательству, вся правовая система, которая регулирует экономическую деятельность — налоговые и таможенные законы, законы о корпоративной реструктуризации и банкротстве, земельные законы, правила финансового сектора, валютный контроль и законы о естественной монополии — подвержены изменениям в инвестиционной среде.
Это имеет большое влияние. Например, в налоговом законодательстве Российской Федерации, пп. 2 ст. 1. Налоговое законодательство 259 предусматривает возникновение амортизации с использованием нелинейного метода (так называемая ускоренная амортизация).
Налоговое законодательство Российской Федерации 26.4 вводит налоговую систему при реализации соглашений о разделе продукции и контракты, которые увеличивают долю государства в прибыльных продуктах при соответствующем улучшении показателей эффективности инвестора.
В целом, характер федеральной инвестиционной правовой базы позволяет региону развивать собственную правовую базу. Инвестиции в высокотехнологичные, высокотехнологичные и высокотехнологичные программы влияют не только на производство товаров и имущества потребителей, но и на условия труда и, в конечном итоге, на развитие общества в целом.
Инвестиции, сделанные в этой области, дают представление об уровне качества инвестиций. Качественный уровень инвестиций и количественный рост, соотношение, дает представление об инвестиционной политике, которую проводит государство. Его цель — найти лучшие правовые нормы для инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов.
Как уже упоминалось, основная роль в инвестиционной политике принадлежит налоговой реформе. Но, к сожалению, это не помогло укрепить и развить отечественную науку. Процесс совершенствования законов о налогах и сборах не гарантировал преемственность механизмов налоговых льгот, предоставляемых научным организациям в соответствии с предыдущими законами.
Это почти превратилось в крах всей системы внебюджетного финансирования науки. Финансирование научной деятельности через отраслевые и межрегиональные фонды, формируемые за счет добровольных пожертвований на корпоративные научные исследования в пределах 1,5% производственных затрат из-за ошибки законодателя в принятии главы налогового законодательства о корпоративном подоходном налоге Механизм для этого был практически разрушен.
Основной закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации 2000 года предусматривает возможность стимулирования крупных инвестиций и приоритетных проектов. Тем не менее, почти невозможно получить прибыль, потому что нет никаких постановлений. Поэтому приоритетом в этом направлении должно стать укрепление законодательной базы иностранных инвесторов в отдельных секторах.
Конечно, государства должны осуществлять меры по оказанию финансовой поддержки сектору национальной экономики, и эта деятельность, с одной стороны, важна для интересов общества и, с другой стороны, не может осуществляться без притока внешних ресурсов. это.
В то же время эффективная инвестиционная система в целом включает в себя одновременно максимизацию доходов государства и инвесторов, а также предоставление юридических гарантий частным и институциональным инвесторам. Одним из условий положительного эффекта экономических реформ в России является то, что на основе сочетания национальных и региональных интересов реализуется инвестиционная политика, стимулирующая производство и развитие научного потенциала каждой из федеральных тем, а также различные формы собственности. Создание эффективного механизма регулирования инвестиционной деятельности той или иной компании.
Для управления инвестиционной политикой Указом Президента была создана Национальная инвестиционная корпорация по федеральным и региональным программам социально-экономического развития, привлечены иностранные инвесторы и стимулированы внутренние инвестиции.
Юридическое лицо было создано в форме государственного предприятия, и активы были переданы компании под полным экономическим контролем. Уставный капитал компании состоит из активов на 1 миллиард долларов, которые могут быть использованы для гарантирования возврата иностранным инвесторам.
Таким образом, улучшение инвестиционного климата, создание стабильной политической ситуации, сохраняющаяся опасность очередного перераспределения собственности, несоответствия в государственной экономической политике, постоянные изменения в правилах игры, слабое развитие Созданная инфраструктура — некоторые решения должны быть приняты в отношении финансов, транспорта и услуг.
В целом, инвестиции в области связи, высокие налоги, отсутствие правовой безопасности, многие нерешенные вопросы собственности, борьба с коррупцией, особенно с иностранцами, особенно с иностранцами, в свою очередь, не являются плюсом для любой экономики.
Поэтому инвестиционный процесс занимает важнейшее место в системе взаимосвязи между макроэкономическими показателями. Инвестиции как экономическая категория выполняют много функций, но без этого нельзя рассматривать нормальное развитие нации.
Инвестиции на макроуровне являются основой для:
- Внедрение расширенной политики дублирования;
- Ускорение научно-технического прогресса, повышение качества и обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции;
- Структурная координация общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей экономики;
- Создание сырьевой базы, необходимой для промышленного, гражданского строительства, здравоохранения, культуры, развития старших и средних школ и решения других социальных проблем;
- Смягчение или решение проблем безработицы;
- Экологическая защита окружающей среды;
- Преобразование военно-промышленного комплекса;
- Обеспечить обороноспособность государства и решить множество других задач.
На микроуровне инвестиции играют очень важную роль.
На этом уровне вы должны сначала достичь следующих целей:
- Расширение и развитие производства;
- Предотвращение чрезмерного морального и физического износа основных фондов;
- Повысить технический уровень производства;
- Улучшение качества продукции и конкурентоспособности конкретных компаний;
- Внедрение природоохранных мероприятий;
- Приобретение ценных бумаг и инвестирование в активы других компаний.