- 1. Повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 07.05.2022 N 4043п-П13)
- (pdf) налоговое стимулирование инвестиционных процессов в россии: действующая практика и перспективы развития*
- Минэкономразвития предложило меры для роста инвестиций в рф на 70%
- Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности
1. Повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 07.05.2022 N 4043п-П13)
7.1. Повышение уровня и качества инвестиций
в основной капитал
Повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал потребует работы по трем ключевым направлениям:
1. создание условий для роста частных инвестиций с помощью общесистемных мер, включая стабильные и предсказуемые налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, реформу контрольной и надзорной деятельности, снижение доли государства в экономике и повышение его эффективности, создание внутренних финансовых ресурсов для инвестиций, улучшение инвестиционного климата;
2. стимулирование инвестиций в отраслях экономики с помощью отраслевых мер, включающих налоговые льготы, механизмы субсидирования, изменения в отраслевом регулировании;
3. эффективная реализация инвестиционных проектов с государственным участием.
Ключевые инструменты: План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте; национальные проекты «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Наука», национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»; государственные программы Российской Федерации «Развитие образования», «Развитие транспортной системы», «Информационное общество (2022 — 2020 годы)», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности на 2022 — 2025 годы», «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2022 — 2020 годы», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Развитие энергетики», «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2022 — 2030 годы», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2022 — 2025 годы», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на 2022 — 2020 годы»; Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
(pdf) налоговое стимулирование инвестиционных процессов в россии: действующая практика и перспективы развития*
N.N. Semenova et al./ Financial Analytics: Science and Experience,2022, vol. 10, iss. 5, pp. 550–562
хозяйственнойсистемыстраны,включая
формыорганизациикрупномасштабного
производства,методыстимулирования
накопления, роста инвестиций в основной
капитал ипроизводительности труда, атакже
снижения издержек и повышения качества
продукции.
Неоиндустриализация является единственным
способомпреодолениятехнологического
отставания и технологической зависимости
российскойэкономики отнаиболееразвитых
стран.
Онеобходимостинеоиндустриальной
модернизации свидетельствует и наблюдаемая
вРоссийскойФедерациинапротяжении
последних пяти лет тенденция сокращения
темпов роста инвестиций в основной капитал.
Так, еслив2022г. этот показатель составлял
106,3%,тоспустя тригода онсократилсядо
100,8%.Впоследующиедвагода
отличительной чертойроссийскойэкономики
сталспадинвестиционнойактивности:
в 2022 г. – на 8,4% по сравнению с 2022 г.
Сложившаяся ситуация не отвечает новым
вызовамсовременнойэпохииобусловливает
настоятельнуюнеобходимостьактивизации
инвестиционныхпроцессов,безкоторых
невозможен экономический рост. При этом
ведущаярольдолжнабытьотведена
налоговыминструментамстимулирования
инвестиционной активности.
Заметим, что вопросы влияния налогов на
уровенькапитальныхвложенийфирмы
рассматривались в рамках неоклассической
теориивработахтакихученых,как
А.Аткинсон,И.Фишер,Дж.Стиглиц,
Д.Йоргенсон,и др.[2–4]. Приэтомсреди
основныхфакторов,определяющих
инвестиционное поведение компании, были
выделены амортизация, уровеньналоговой
нагрузки, размер налоговой ставки.
В настоящее время данные вопросыпо-
прежнемуширокообсуждаетнаучное
сообщество[5–7]1.Иэтовполнеоправдано,
посколькуснижениеналоговойнагрузки
хозяйствующихсубъектовпосредством
использования различных налоговых льгот
приводиткувеличениюсвободных
финансовых ресурсов, которые могут быть
направлены на развитие и модернизацию. При
этом налогивоздействуют на все стадии
воспроизводственного процесса.
Поскольку косвенные ивключаемые в состав
затрат хозяйствующих субъектов налоги тесно
связанысценообразованием,воздействиена
процессобменареализуетсяпосредством
влияния на цену товара.
Одним из важнейших методов налогового
стимулирования инвестиционных процессов
являютсяльготыипреференции.Стоит
отметить, российскиеорганизациимогут
воспользоватьсястандартнымнабором
налоговыхльгот,предусмотреннымдлявсех
субъектовинвестиционнойдеятельности,вне
зависимостиоторганизационно-правовой
формы.Причемстимулирующиефункции
закладываютсяв различные налоги,но для
активизацииинвестиционныхпроцессов
наиболеечастоиспользуютсяналогина
прибыльорганизацийинаимущество
организаций.Бесспорно,именнопрямые
налогиоказываютсущественноевоздействие
на объемы,темпы инаправления инвестиций
[8]2.
Анализсовременнойэкономической
литературыпозволилвыделитьосновные
инструментыналоговогостимулирования
инвестиционнойдеятельностивРоссии,
которые представлены на рис. 1.
1 Семенова Н.Н. Налоговые льготы по налогу
на прибыль организаций как инструмент
стимулирования инвестиционной активности //
Финансы и кредит. 2022. № 28. С. 37–48.
2 Савина О.Н. Действующие инструменты
стимулирования инвестиционных процессов
в современных экономических условиях и предложения
по их совершенствованию // Финансовая аналитика:
проблемы и решения. 2022. № 6. С. 43–57.
Н.Н. Семенова и др. / Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2022, т. 10, вып. 5, стр. 550–562
http://fin-izdat.ru/journal/fa/ 551
§
Минэкономразвития предложило меры для роста инвестиций в рф на 70%
Москва. 9 декабря. biznes-bolika.ru — Минэкономразвития РФ сформировало пакет предложений, которые должны обеспечить рост инвестиций в основной капитал не менее чем на 70% к 2030 году по сравнению с показателем 2020 года (это задача является одной из национальных целей).
Соответствующий перечень мер содержится в письме первого замминистра Минэкономразвития Андрея Иванова первому вице-премьеру Андрею Белоусову. С текстом документа ознакомился «Интерфакс», в Минэкономразвития подтвердили подлинность письма. В письме отмечается, что предложения обсуждались на совещаниях с бизнес-ассоциациями.
«По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал составил 19,3 трлн рублей, в 2020 году указанный объем прогнозируемо составит 19,1 трлн рублей в текущих ценах (что соответствует 18,03 трлн рублей в ценах 2022 года). Для обеспечения роста показателя к 2030 году в соответствии целевым уровнем потребуется увеличить объем инвестиций в основной капитал не менее чем на 12,6 трлн рублей (в ценах 2022 года)», — численно описывают в Минэкономразвития национальную цель.
Большой блок предложений касается модной в этом году темы – соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Минэкономразвития для привлечения финансирования в проекты СЗПК в частности предлагает включать облигации, выпущенные под реализацию СЗПК-проектов, в ломбардный список Банка России.
Кроме того, предлагается предусмотреть возможность стабилизации ставок НДПИ на уровне 2020 года в отношении отдельных твердых полезных ископаемых в части:
— СЗПК-проектов, реализуемых на новых месторождениях, — на весь срок СЗПК;
— СЗПК-проектов, реализуемых на действующих месторождениях, где степень выработанности превышает 1%;
— компаний, реализующих СЗПК-проект, который одновременно является предметом специального инвестиционного контракта, заключенного до 31 декабря2020 года;
— стабилизации условий налогообложения по обратным акцизам на этан, СУГ и нафту.
Минэкономразвития предлагает распространить «стабилизационную оговорку» СЗПК на проекты в рамках концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, специальных инвестиционных контрактов, соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и других соглашений путем расширения перечня соглашений, которые могут быть признаны связанными с СЗПК.
Кроме того, предлагается внедрить разновидности СЗПК для стимулирования реализации проектов в приоритетных направлениях экспорта, инфраструктуры, цифровой экономики и технологического развития и предусмотреть для них расширение перечня возмещаемых за счет налогов затрат.
Дополнительно в целях сохранения инвестиционных программ компаний, инвестирующих в СЗПК-проекты в сфере нефтегазохимии, министерство предлагает предусмотреть налоговый вычет по НДПИ на углеводороды, в объеме не более 50% капиталовложений фактически осуществленных материнской компанией.
Одним из предложений по привлечению финансирования является «разработка и внедрение механизма целевой проектной эмиссии (денежная эмиссия, осуществляемая Банком России в целях возмещения капитальных затрат инвестора экономически значимого инвестиционного проекта, в том числе с использованием цифрового рубля) для инвестиционных проектов общенационального значения с использованием счетов эскроу». В 2022 году такой законопроект уже обсуждался, и тогда ЦБ выступил против, увидев в этом риски для инфляции и макроэкономической стабильности и угрозу своей независимости.
В целях развития инструментов акционерного финансирования в частности предлагается отменить законодательные ограничения для размещения привилегированных акций более 25% процентов от уставного капитала непубличного акционерного общества и отменить данные ограничений для создаваемых публичных обществ.
Минэкономразвития РФ также предлагает ввести регрессивную шкалу налогообложения дивидендов для физических лиц, инвестирующих свои средства в акции или доли компаний на длительный срок. Например, министерство предлагает при инвестировании в акции сроком более 3 лет облагать дивиденды НДФЛ по ставке 8%, более 5 лет – по ставке 3%, более 7 лет – по нулевой ставке.
Всего в пакете мер Минэкономразвития оценивается 149 предложений, поступивших от бизнес-объединений и агентства инвестиционного развития, по росту инвестиций в основной капитал, при этом министерство оценивает по трехбалльной шкале их эффективность и сложность реализации.
В письме министерства также говорится, что «в качестве ответственных за организацию работы по разработке и реализации предлагаемого комплекса мер по стимулированию роста инвестиций в основной капитал предлагается определить Минэкономразвития России и Агентство инвестиционного развития».
Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности
Согласно исследованию Doing Busines, проводимому ежегодно Всемирным банком, Россия по условиям ведения бизнеса в 2022 г. занимает 51 место среди 189 стран мира (табл. 4.4), причем Россия входит в число 25 стран по прогрессу и улучшению инвестиционного климата.
Однако в рейтинге BDO International Business, составляемым Гамбургским институтом мировой экономики и аудиторской компанией BDO, Россия по уровню инвестиционной привлекательности занимает 100 место среди 174 стран (для справки: в 2022 г. — 94 место). Снижение инвестиционной привлекательности России, по мнению составителей рейтинга, связано с ухудшением политических условий и усилением административных барьеров для ведения бизнеса. По данным Росстата, объем иностранных инвестиций в экономику России за 2022-2022 гг. снизился в 2,4 раза, а инвестиции в основной капитал — в 1,5 раза.
Таблица 4.4
Позиция России в рейтинге «Ведение бизнеса»
Год | Позиция в общем рейтинге | Налогообложение |
2007 | 96 | 98 |
2008 | 106 | 130 |
2009 | 120 | 134 |
2022 | 116 | 103 |
2022 | 124 | 107 |
2022 | 120 | 105 |
2022 | 112 | 64 |
2022 | 92 | 56 |
2022 | 62 | 49 |
2022 | 51 | 47 |
В сложившейся ситуации задача обеспечения роста инвестиций в реальный сектор экономики, новые технологии, оборудование является одной из актуальных. По мнению Минэкономразвития России для обеспечения модернизации инвестиции в основной капитал должны вырасти до 30% ВВП.
Общеизвестно, что в распоряжении государства имеются различные финансовые инструменты стимулирования инвестиционного процесса в стране, важное место среди которых занимают налоговые. С помощью налоговых инструментов (льгот и преференций) государство влияет на объемы денежных средств, остающихся в распоряжении организаций, а также на использование данных финансовых ресурсов. Основными налоговыми инструментами стимулирования инвестиций выступают ИНК, налоговые каникулы, амортизационная политика, пониженные налоговые ставки.
Инвестиционный налоговый кредит был введен в России в 1992 г. и имел своей целью реструктуризацию имеющейся задолженности предприятий по налогам и сборам. В настоящее время ИНК функционирует на основании ст. 66 НК РФ. В соответствии с действующим налоговым законодательством под инвестиционным налоговым кредитом понимается возможность хозяйствующих субъектов в течение определенного срока уменьшить уплачиваемые в бюджет налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов. Это форма изменения срока исполнения налогового обязательства в виде целевого налогового кредита. ИНК представляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам (по решению органов власти субъектов Российской Федерации или местных органов власти) на срок от одного года до пяти лет, если организация проводит: НИОКР; техническое перевооружение собственного производства, осуществление инновационной деятельности, в том числе совершенствование применяемых технологий; создание новых видов сырья или материалов; выполнение программ по социально-экономическому развитию региона.
Являясь достаточно эффективным инструментом стимулирования инвестиционной деятельности в развитых странах, ИНК на территории Российской Федерации пока не нашел широкого практического применения. Его развитие сдерживают различные факторы административного и экономического характера: сложная процедура взаимодействия сторон, наличие большого перечня документов, согласование с налоговыми органами договора поручительства на сумму более 20 млн руб., малый срок предоставления и хаотичный порядок его установления и др. В то же время в развитых странах мира ИНК являются распространенной категорией налоговых льгот, предоставляемых корпорациям. В целом, например, во Франции насчитывается более 10 различных налоговых кредитов, в Германии — 15, в США — 20. Особое место занимают налоговые скидки на проведение НИОКР, что в современных отечественных условиях не имеет ни малейшего применения в практике финансовой деятельности организаций.
Льготы по налогообложению корпораций в зарубежных странах связаны также с использованием налоговых каникул, которые состоят во временной отмене налоговых платежей в бюджет. Кроме того, практикуется предоставление скидок платежей на истощение недр, из налогообложения исключается прибыль, используемая на НИОКР, капитальные вложения и т.д. Реализация вышеуказанных мероприятий уже привела к тому, что в США примерно половина валового дохода корпораций, а в Великобритании почти две трети его исключается из процесса налогообложения.
Следует отметить, что в развитых экономиках широко распространена такая форма целевого налогового освобождения, как налоговая инвестиционная премия, которая в России не практикуется. Налоговая инвестиционная премия является одной из мер регулирования государством экспорта национального капитала в форме прямых инвестиций за рубеж. Она предусматривает уменьшение налоговых ставок по корпорационному налогу для национальных фирм и предоставляется в момент начала прямого инвестирования. Снижение ставок корпорационного налога оставляет в распоряжении корпораций дополнительные финансовые средства, которые служат своеобразной подушкой безопасности сохранности капитала при его инвестировании в других странах. С нашей точки зрения, российские регионы могли бы воспользоваться правом установления индивидуальных льгот именно в форме налоговой инвестиционной премии организациям приоритетных отраслей для завоевания ими внешнего рынка.
Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности неразрывно связано с амортизационной политикой, ее направленностью на интенсивное обновление производственного потенциала. По расчетам ученых Института экономики РАН, эффективность использования амортизационных отчислений для финансирования инвестиций в 2 раза выше, чем использование прибыли и в 4 раза больше по сравнению с банковским креди-
том[1]. Однако большинство российских компаний используют амортизационную премию для увеличения прибыли, а не для обновления основных фондов, т.с. не по целевому назначению. Доля амортизации в структуре инвестиций в основной капитал в России составляет 22-23%, в то время как в США этот показатель составляет 60%, а в Германии и Франции — 73%.
Что касается использования механизма ускоренной амортизации, то он снижает налог на прибыль организаций, но применим только для оборудования, используемого для научно-технической деятельности, т.е. имеет ограниченный характер. Между тем, в развитых странах данный налоговый инструмент является одним из важнейших факторов обновления основного капитала и модернизации экономики. В зарубежной практике используется более тридцати методов реализации механизма ускоренной амортизации. Активное использование ускоренной амортизации в течение последних 60 лет явилось одной из важнейших причин, позволивших США занять передовые позиции в мире в техническом, технологическом и информационном отношениях.
Использование ускоренной амортизации для обновления основных фондов и финансирования расширенного воспроизводства следует рассматривать как одну из форм косвенного бюджетного субсидирования развития экономики. Результатом ускоренной амортизации является своеобразная трансформация недополученных поступлений в бюджет от налога на прибыль в инвестиции. При этом приращение инвестиций обычно многократно превышает объем недополученных доходов государства.
В настоящее время наиболее распространенной из инвестиционных льгот в России является понижение ставки налогов. Данная льгота предоставляется по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Что касается налога на прибыль организаций, то региональные органы власти могут снижать его ставку до 13,5% в части ставки, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации. В некоторых регионах Российской Федерации (например, Орловская область, Ростовская область) предусмотрено снижение ставки по налогу на имущество организаций в 2 раза.
Особенности предоставления инвестиционных налоговых льгот в некоторых регионах Российской Федерации представлены табл. 4.5.
Проведенный анализ налогового законодательства регионов Российской Федерации, свидетельствует о том, что предоставление инвестиционных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в большинстве случаев связано с заключением инвестиционного соглашения с администрацией региона, предусматривающего максимальное снижение налоговой ставки на 4,5% (с 18,0 до 13,5%).
Особенности предоставления инвестиционных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу
на имущество организаций в некоторых регионах Российской Федерации
Таблица 4.5
Регион | Налог на прибыль организаций | Налог на имущество организаций | ||||
Налоговая льгота | Срок предоставления | Условия предоставления | Налоговая льгота | Срок предоставления | Условия предоставления | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | в | 7 |
Нижегородская область | Снижение ставки на 4,5% (по приоритетным инвестиционным проектам с объемом инвестиций более 40 млрд руб.). Снижение ставки в зависимости от удельного веса выручки, полученной от реализации инвестиционною проекта (по проектам с объемом инвестиций не менее 40 млрд руб.) | Не более пяти лез | Заключение инвестиционного соглашения | Снижение ставки: 0,55; 1,1 и 1,65% | В течение срока действия инвестиционного соглашения и не более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении соглашения | В зависимости от удельног о веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Самарская область | Снижение ставки до 13,5 % (по инвестиционным проектам стоимостью от 100 млн руб. и выше по приоритетным видам экономической деятельности) | На период окупаемости, но не более пяти лет | Заключение инвестиционного соглашения | Полное освобожде ние | При стоимости инвестиционного проекта: до
| В отношении имущества, создаваемого или приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта |
Ленинградская область | Снижение ставки до 13,5% (объем капитальных вложений предыдущих трех лет -800 млн руб.). Снижение ставки до 15,5% (объем вложений свыше
| Пять лет. Три года | Заключение инвестиционного соглашения | Ставка 0% | В течение срока реализации инвестиционного проекта | Постановка на баланс имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации инвестиционного проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Волгоградская область | Снижение ставки до 13,5% | Не более пяти лет | Заключение инвестиционного соглашения | Полное освобождение | До окончания срока, на который они были предоставлены. Если срок действия таких льгот и форм гос удар ств ен ной поддержки не установлен, то они действуют до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с момента их предоставления | Заключение инвестиционного соглашения |
Республика Мордовия | Снижение ставки до 13,5 % | На период окупаемости, но не более пяти лет | Соответствие результатов реализации бизнес-плану | Полное освобождение | В течение пяти лет со дня регистрации объектов основных средств | Доля отгруженной научно-технической продукции — не менее 50% |
В то же время в развитых странах максимальное снижение ставки по налогу на прибыль для инвесторов колеблется в диапазоне 8-16% (рис. 4.4).
% 50
? Ставка налога ? Размер льготы
Рис. 4.4. Ставка налога на прибыль корпораций и льготы по налогу
в Российской Федерации и развитых странах
Проведенный анализ инвестиционных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством субъектов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что наибольший объем льгот был предоставлен по налогу на имущество организаций (табл. 4.6).
Таблица 4.6
Динамика налоговых льгот, предоставляемых субъектами Российской Федерации, в рамках стимулирования инвестиционной деятельности, млрд руб.
Год | Льготы в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций | Льготы по налогу па имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации | Всего |
2022 | 50,70 | 122,32 | 173,02 |
2022 | 63,80 | 131,46 | 195,26 |
2022 | 63,10 | 136,93 | 200,03 |
2022 | 53,10 | 152,11 | 205,21 |
2022 | 77,80 | 151,08 | 228.88 |
2022 | 88,50 | 156,14 | 244,64 |
Причем ведущее место среди налоговых инструментов стимулирования инвестиционной деятельности компаний занимает амортизационная премия (ее доля в общем объеме налоговых льгот по налогу на прибыль составляет 92,9%), а количество налогоплательщиков, использующих данную льготу составляет чуть более 10 тыс. Следует отметить, что за ис-
следуемый период почти в 2 раза увеличилась сумма льгот, предоставленных в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций.
Стоит отметить, что современная налоговая политика России направлена на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Для вновь создаваемых предприятий, расположенных на данных территориях, предусмотрено предоставление пятилетних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (кроме нефти и газа, по добыче которых уже существуют определенные льготы, в том числе нулевая ставка налога на добычу полезных ископаемых), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Также в рамках осуществления мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности в стране, в 2022 г. в налоговое законодательство была введена новая дефиниция «региональный инвестиционный проект». Региональные органы власти и управления могут принимать законы, предусматривающие предоставление инвестиционных налоговых льгот предприятиям приоритетных для данного региона отраслей экономики. Цель этих льгот состоит в создании благоприятных налоговых условий для организаций, реализующих инвестиционные проекты регионального значения, внедряющих новые технологии, выпускающих конкурентоспособную продукцию, осуществляющих модернизацию и техническое перевооружение производства.
Для участников региональных инвестиционных проектов вводятся следующие налоговые льготы: по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, налоговая ставка — 0% в течение 10 лет; по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, налоговая ставка — не более 10% в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором впервые был получен доход от реализации проекта, и не менее 10% в течение следующих пяти лет; при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении твердых полезных ископаемых к ставкам налога применяется коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого, в размере от 0 до 1, в зависимости от срока начала применения ставки налога на прибыль 0%.
Указанные преференции будут действовать до 1 января 2029 г. независимо от даты включения организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта.
Таким образом, инвестиционные налоговые льготы являются мощным рычагом осуществления модернизации и инновационного развития российской экономики, поскольку они побуждают хозяйствующие субъекты инвестировать прибыль в обновление и развитие производственной базы.