(PDF) НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ*

(PDF) НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ* Инвестиции

1. Повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 07.05.2022 N 4043п-П13)

7.1. Повышение уровня и качества инвестиций

в основной капитал

Повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал потребует работы по трем ключевым направлениям:

1. создание условий для роста частных инвестиций с помощью общесистемных мер, включая стабильные и предсказуемые налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, реформу контрольной и надзорной деятельности, снижение доли государства в экономике и повышение его эффективности, создание внутренних финансовых ресурсов для инвестиций, улучшение инвестиционного климата;

2. стимулирование инвестиций в отраслях экономики с помощью отраслевых мер, включающих налоговые льготы, механизмы субсидирования, изменения в отраслевом регулировании;

3. эффективная реализация инвестиционных проектов с государственным участием.

Ключевые инструменты: План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте; национальные проекты «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Наука», национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»; государственные программы Российской Федерации «Развитие образования», «Развитие транспортной системы», «Информационное общество (2022 — 2020 годы)», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности на 2022 — 2025 годы», «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2022 — 2020 годы», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Развитие энергетики», «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2022 — 2030 годы», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2022 — 2025 годы», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на 2022 — 2020 годы»; Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

(pdf) налоговое стимулирование инвестиционных процессов в россии: действующая практика и перспективы развития*

N.N. Semenova et al./ Financial Analytics: Science and Experience,2022, vol. 10, iss. 5, pp. 550–562

хозяйственнойсистемыстраны,включая

формыорганизациикрупномасштабного

производства,методыстимулирования

накопления, роста инвестиций в основной

капитал ипроизводительности труда, атакже

снижения издержек и повышения качества

продукции.

Неоиндустриализация является единственным

способомпреодолениятехнологического

отставания и технологической зависимости

российскойэкономики отнаиболееразвитых

стран.

Онеобходимостинеоиндустриальной

модернизации свидетельствует и наблюдаемая

вРоссийскойФедерациинапротяжении

последних пяти лет тенденция сокращения

темпов роста инвестиций в основной капитал.

Так, еслив2022г. этот показатель составлял

106,3%,тоспустя тригода онсократилсядо

10,8%.Впоследующиедвагода

отличительной чертойроссийскойэкономики

сталспадинвестиционнойактивности:

в 2022 г. – на 8,4% по сравнению с 2022 г.

Сложившаяся ситуация не отвечает новым

вызовамсовременнойэпохииобусловливает

настоятельнуюнеобходимостьактивизации

инвестиционныхпроцессов,безкоторых

невозможен экономический рост. При этом

ведущаярольдолжнабытьотведена

налоговыминструментамстимулирования

инвестиционной активности.

Заметим, что вопросы влияния налогов на

уровенькапитальныхвложенийфирмы

рассматривались в рамках неоклассической

теориивработахтакихученых,как

А.Аткинсон,И.Фишер,Дж.Стиглиц,

Д.Йоргенсон,и др.[2–4]. Приэтомсреди

основныхфакторов,определяющих

инвестиционное поведение компании, были

выделены амортизация, уровеньналоговой

нагрузки, размер налоговой ставки.

В настоящее время данные вопросыпо-

прежнемуширокообсуждаетнаучное

сообщество[5–7]1.Иэтовполнеоправдано,

посколькуснижениеналоговойнагрузки

хозяйствующихсубъектовпосредством

использования различных налоговых льгот

приводиткувеличениюсвободных

финансовых ресурсов, которые могут быть

направлены на развитие и модернизацию. При

этом налогивоздействуют на все стадии

воспроизводственного процесса.

Поскольку косвенные ивключаемые в состав

затрат хозяйствующих субъектов налоги тесно

связанысценообразованием,воздействиена

процессобменареализуетсяпосредством

влияния на цену товара.

Одним из важнейших методов налогового

стимулирования инвестиционных процессов

являютсяльготыипреференции.Стоит

отметить, российскиеорганизациимогут

воспользоватьсястандартнымнабором

налоговыхльгот,предусмотреннымдлявсех

субъектовинвестиционнойдеятельности,вне

зависимостиоторганизационно-правовой

формы.Причемстимулирующиефункции

закладываютсяв различные налоги,но для

активизацииинвестиционныхпроцессов

наиболеечастоиспользуютсяналогина

прибыльорганизацийинаимущество

организаций.Бесспорно,именнопрямые

налогиоказываютсущественноевоздействие

на объемы,темпы инаправления инвестиций

[8]2.

Анализсовременнойэкономической

литературыпозволилвыделитьосновные

инструментыналоговогостимулирования

инвестиционнойдеятельностивРоссии,

которые представлены на рис. 1.

1 Семенова Н.Н. Налоговые льготы по налогу

на прибыль организаций как инструмент

Про бизнес:  Реферат: Инвестиции и их роль в экономическом росте России -

стимулирования инвестиционной активности //

Финансы и кредит. 2022. № 28. С. 37–48.

2 Савина О.Н. Действующие инструменты

стимулирования инвестиционных процессов

в современных экономических условиях и предложения

по их совершенствованию // Финансовая аналитика:

проблемы и решения. 2022. № 6. С. 43–57.

Н.Н. Семенова и др. / Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2022, т. 10, вып. 5, стр. 550–562

http://fin-izdat.ru/journal/fa/ 551

§

Минэкономразвития предложило меры для роста инвестиций в рф на 70%

Москва. 9 декабря. biznes-bolika.ru — Минэкономразвития РФ сформировало пакет предложений, которые должны обеспечить рост инвестиций в основной капитал не менее чем на 70% к 2030 году по сравнению с показателем 2020 года (это задача является одной из национальных целей).

Соответствующий перечень мер содержится в письме первого замминистра Минэкономразвития Андрея Иванова первому вице-премьеру Андрею Белоусову. С текстом документа ознакомился «Интерфакс», в Минэкономразвития подтвердили подлинность письма. В письме отмечается, что предложения обсуждались на совещаниях с бизнес-ассоциациями.

«По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал составил 19,3 трлн рублей, в 2020 году указанный объем прогнозируемо составит 19,1 трлн рублей в текущих ценах (что соответствует 18,03 трлн рублей в ценах 2022 года). Для обеспечения роста показателя к 2030 году в соответствии целевым уровнем потребуется увеличить объем инвестиций в основной капитал не менее чем на 12,6 трлн рублей (в ценах 2022 года)», — численно описывают в Минэкономразвития национальную цель.

Большой блок предложений касается модной в этом году темы – соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Минэкономразвития для привлечения финансирования в проекты СЗПК в частности предлагает включать облигации, выпущенные под реализацию СЗПК-проектов, в ломбардный список Банка России.

Кроме того, предлагается предусмотреть возможность стабилизации ставок НДПИ на уровне 2020 года в отношении отдельных твердых полезных ископаемых в части:

— СЗПК-проектов, реализуемых на новых месторождениях, — на весь срок СЗПК;

— СЗПК-проектов, реализуемых на действующих месторождениях, где степень выработанности превышает 1%;

— компаний, реализующих СЗПК-проект, который одновременно является предметом специального инвестиционного контракта, заключенного до 31 декабря2020 года;

— стабилизации условий налогообложения по обратным акцизам на этан, СУГ и нафту.

Минэкономразвития предлагает распространить «стабилизационную оговорку» СЗПК на проекты в рамках концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, специальных инвестиционных контрактов, соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и других соглашений путем расширения перечня соглашений, которые могут быть признаны связанными с СЗПК.

Кроме того, предлагается внедрить разновидности СЗПК для стимулирования реализации проектов в приоритетных направлениях экспорта, инфраструктуры, цифровой экономики и технологического развития и предусмотреть для них расширение перечня возмещаемых за счет налогов затрат.

Дополнительно в целях сохранения инвестиционных программ компаний, инвестирующих в СЗПК-проекты в сфере нефтегазохимии, министерство предлагает предусмотреть налоговый вычет по НДПИ на углеводороды, в объеме не более 50% капиталовложений фактически осуществленных материнской компанией.

Одним из предложений по привлечению финансирования является «разработка и внедрение механизма целевой проектной эмиссии (денежная эмиссия, осуществляемая Банком России в целях возмещения капитальных затрат инвестора экономически значимого инвестиционного проекта, в том числе с использованием цифрового рубля) для инвестиционных проектов общенационального значения с использованием счетов эскроу». В 2022 году такой законопроект уже обсуждался, и тогда ЦБ выступил против, увидев в этом риски для инфляции и макроэкономической стабильности и угрозу своей независимости.

В целях развития инструментов акционерного финансирования в частности предлагается отменить законодательные ограничения для размещения привилегированных акций более 25% процентов от уставного капитала непубличного акционерного общества и отменить данные ограничений для создаваемых публичных обществ.

Минэкономразвития РФ также предлагает ввести регрессивную шкалу налогообложения дивидендов для физических лиц, инвестирующих свои средства в акции или доли компаний на длительный срок. Например, министерство предлагает при инвестировании в акции сроком более 3 лет облагать дивиденды НДФЛ по ставке 8%, более 5 лет – по ставке 3%, более 7 лет – по нулевой ставке.

Всего в пакете мер Минэкономразвития оценивается 149 предложений, поступивших от бизнес-объединений и агентства инвестиционного развития, по росту инвестиций в основной капитал, при этом министерство оценивает по трехбалльной шкале их эффективность и сложность реализации.

В письме министерства также говорится, что «в качестве ответственных за организацию работы по разработке и реализации предлагаемого комплекса мер по стимулированию роста инвестиций в основной капитал предлагается определить Минэкономразвития России и Агентство инвестиционного развития».

Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности

Согласно исследованию Doing Busines, проводимому ежегодно Всемирным банком, Россия по условиям ведения бизнеса в 2022 г. занимает 51 место среди 189 стран мира (табл. 4.4), причем Россия входит в число 25 стран по прогрессу и улучшению инвестиционного климата.

Однако в рейтинге BDO International Business, составляемым Гамбургским институтом мировой экономики и аудиторской компанией BDO, Россия по уровню инвестиционной привлекательности занимает 100 место среди 174 стран (для справки: в 2022 г. — 94 место). Снижение инвестиционной привлекательности России, по мнению составителей рейтинга, связано с ухудшением политических условий и усилением административных барьеров для ведения бизнеса. По данным Росстата, объем иностранных инвестиций в экономику России за 2022-2022 гг. снизился в 2,4 раза, а инвестиции в основной капитал — в 1,5 раза.

Таблица 4.4

Позиция России в рейтинге «Ведение бизнеса»

Год

Позиция в общем рейтинге

Налогообложение

2007

96

98

2008

106

130

2009

120

134

2022

116

103

2022

124

107

2022

120

105

2022

112

64

2022

92

56

2022

62

49

2022

51

47

В сложившейся ситуации задача обеспечения роста инвестиций в реальный сектор экономики, новые технологии, оборудование является одной из актуальных. По мнению Минэкономразвития России для обеспечения модернизации инвестиции в основной капитал должны вырасти до 30% ВВП.

Общеизвестно, что в распоряжении государства имеются различные финансовые инструменты стимулирования инвестиционного процесса в стране, важное место среди которых занимают налоговые. С помощью налоговых инструментов (льгот и преференций) государство влияет на объемы денежных средств, остающихся в распоряжении организаций, а также на использование данных финансовых ресурсов. Основными налоговыми инструментами стимулирования инвестиций выступают ИНК, налоговые каникулы, амортизационная политика, пониженные налоговые ставки.

Про бизнес:  Характеристика источников финансирования инвестиций - Методологические аспекты формирования инвестиционной стратегии предприятия

Инвестиционный налоговый кредит был введен в России в 1992 г. и имел своей целью реструктуризацию имеющейся задолженности предприятий по налогам и сборам. В настоящее время ИНК функционирует на основании ст. 66 НК РФ. В соответствии с действующим налоговым законодательством под инвестиционным налоговым кредитом понимается возможность хозяйствующих субъектов в течение определенного срока уменьшить уплачиваемые в бюджет налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов. Это форма изменения срока исполнения налогового обязательства в виде целевого налогового кредита. ИНК представляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам (по решению органов власти субъектов Российской Федерации или местных органов власти) на срок от одного года до пяти лет, если организация проводит: НИОКР; техническое перевооружение собственного производства, осуществление инновационной деятельности, в том числе совершенствование применяемых технологий; создание новых видов сырья или материалов; выполнение программ по социально-экономическому развитию региона.

Являясь достаточно эффективным инструментом стимулирования инвестиционной деятельности в развитых странах, ИНК на территории Российской Федерации пока не нашел широкого практического применения. Его развитие сдерживают различные факторы административного и экономического характера: сложная процедура взаимодействия сторон, наличие большого перечня документов, согласование с налоговыми органами договора поручительства на сумму более 20 млн руб., малый срок предоставления и хаотичный порядок его установления и др. В то же время в развитых странах мира ИНК являются распространенной категорией налоговых льгот, предоставляемых корпорациям. В целом, например, во Франции насчитывается более 10 различных налоговых кредитов, в Германии — 15, в США — 20. Особое место занимают налоговые скидки на проведение НИОКР, что в современных отечественных условиях не имеет ни малейшего применения в практике финансовой деятельности организаций.

Льготы по налогообложению корпораций в зарубежных странах связаны также с использованием налоговых каникул, которые состоят во временной отмене налоговых платежей в бюджет. Кроме того, практикуется предоставление скидок платежей на истощение недр, из налогообложения исключается прибыль, используемая на НИОКР, капитальные вложения и т.д. Реализация вышеуказанных мероприятий уже привела к тому, что в США примерно половина валового дохода корпораций, а в Великобритании почти две трети его исключается из процесса налогообложения.

Следует отметить, что в развитых экономиках широко распространена такая форма целевого налогового освобождения, как налоговая инвестиционная премия, которая в России не практикуется. Налоговая инвестиционная премия является одной из мер регулирования государством экспорта национального капитала в форме прямых инвестиций за рубеж. Она предусматривает уменьшение налоговых ставок по корпорационному налогу для национальных фирм и предоставляется в момент начала прямого инвестирования. Снижение ставок корпорационного налога оставляет в распоряжении корпораций дополнительные финансовые средства, которые служат своеобразной подушкой безопасности сохранности капитала при его инвестировании в других странах. С нашей точки зрения, российские регионы могли бы воспользоваться правом установления индивидуальных льгот именно в форме налоговой инвестиционной премии организациям приоритетных отраслей для завоевания ими внешнего рынка.

Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности неразрывно связано с амортизационной политикой, ее направленностью на интенсивное обновление производственного потенциала. По расчетам ученых Института экономики РАН, эффективность использования амортизационных отчислений для финансирования инвестиций в 2 раза выше, чем использование прибыли и в 4 раза больше по сравнению с банковским креди-

том[1]. Однако большинство российских компаний используют амортизационную премию для увеличения прибыли, а не для обновления основных фондов, т.с. не по целевому назначению. Доля амортизации в структуре инвестиций в основной капитал в России составляет 22-23%, в то время как в США этот показатель составляет 60%, а в Германии и Франции — 73%.

Что касается использования механизма ускоренной амортизации, то он снижает налог на прибыль организаций, но применим только для оборудования, используемого для научно-технической деятельности, т.е. имеет ограниченный характер. Между тем, в развитых странах данный налоговый инструмент является одним из важнейших факторов обновления основного капитала и модернизации экономики. В зарубежной практике используется более тридцати методов реализации механизма ускоренной амортизации. Активное использование ускоренной амортизации в течение последних 60 лет явилось одной из важнейших причин, позволивших США занять передовые позиции в мире в техническом, технологическом и информационном отношениях.

Использование ускоренной амортизации для обновления основных фондов и финансирования расширенного воспроизводства следует рассматривать как одну из форм косвенного бюджетного субсидирования развития экономики. Результатом ускоренной амортизации является своеобразная трансформация недополученных поступлений в бюджет от налога на прибыль в инвестиции. При этом приращение инвестиций обычно многократно превышает объем недополученных доходов государства.

В настоящее время наиболее распространенной из инвестиционных льгот в России является понижение ставки налогов. Данная льгота предоставляется по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Что касается налога на прибыль организаций, то региональные органы власти могут снижать его ставку до 13,5% в части ставки, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации. В некоторых регионах Российской Федерации (например, Орловская область, Ростовская область) предусмотрено снижение ставки по налогу на имущество организаций в 2 раза.

Особенности предоставления инвестиционных налоговых льгот в некоторых регионах Российской Федерации представлены табл. 4.5.

Проведенный анализ налогового законодательства регионов Российской Федерации, свидетельствует о том, что предоставление инвестиционных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в большинстве случаев связано с заключением инвестиционного соглашения с администрацией региона, предусматривающего максимальное снижение налоговой ставки на 4,5% (с 18,0 до 13,5%).

Особенности предоставления инвестиционных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу

на имущество организаций в некоторых регионах Российской Федерации

Таблица 4.5

Регион

Налог на прибыль организаций

Налог на имущество организаций

Налоговая

льгота

Срок предоставления

Условия предоставления

Налоговая

льгота

Срок предоставления

Условия

предоставления

1

2

3

4

5

в

7

Нижегородская

область

Снижение ставки на 4,5% (по приоритетным инвестиционным проектам с объемом инвестиций более

40 млрд руб.). Снижение ставки

в зависимости от

удельного веса выручки, полученной от реализации инвестиционною проекта (по проектам с объемом инвестиций не менее

40 млрд руб.)

Не более пяти

лез

Заключение инвестиционного

соглашения

Снижение

ставки:

0,55; 1,1 и 1,65%

В течение срока действия инвестиционного соглашения и не

более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении соглашения

В зависимости от удельног о веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция

Про бизнес:  2. Воспроизводственная структура инвестиций. Экономика предприятия: конспект лекций

1

2

3

4

5

6

7

Самарская область

Снижение ставки до 13,5 % (по инвестиционным проектам

стоимостью от

100 млн руб. и выше по приоритетным видам экономической деятельности)

На период окупаемости, но не более пяти

лет

Заключение инвестиционного

соглашения

Полное

освобожде

ние

При стоимости инвестиционного проекта: до

  • 100 млн руб. -на два года; от
  • 100 до 500 млн руб. — на четыре года; от 500 млн руб. и выше — на пять лет

В отношении имущества, создаваемого или приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта

Ленинградская область

Снижение ставки до 13,5% (объем капитальных вложений предыдущих трех лет -800 млн руб.). Снижение ставки до 15,5% (объем вложений свыше

  • 300 млн руб.). Снижение ставки до 16,5%
  • (штат 400 человек, средняя зарплата — 7 МРОТ)

Пять лет.

Три года

Заключение инвестиционного

соглашения

Ставка 0%

В течение срока реализации инвестиционного проекта

Постановка на баланс имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации инвестиционного проекта

1

2

3

4

5

6

7

Волгоградская

область

Снижение ставки до 13,5%

Не более пяти лет

Заключение инвестиционного

соглашения

Полное освобождение

До окончания срока, на который они были предоставлены. Если срок действия таких льгот и форм гос удар ств ен ной поддержки не установлен, то они действуют до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти

лет с момента их

предоставления

Заключение инвестиционного

соглашения

Республика

Мордовия

Снижение ставки до 13,5 %

На период окупаемости, но не более

пяти лет

Соответствие результатов реализации бизнес-плану

Полное освобождение

В течение пяти лет со дня регистрации объектов основных

средств

Доля отгруженной научно-технической продукции — не менее 50%

В то же время в развитых странах максимальное снижение ставки по налогу на прибыль для инвесторов колеблется в диапазоне 8-16% (рис. 4.4).

% 50

(PDF) НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ*

? Ставка налога ? Размер льготы

Рис. 4.4. Ставка налога на прибыль корпораций и льготы по налогу

в Российской Федерации и развитых странах

Проведенный анализ инвестиционных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством субъектов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что наибольший объем льгот был предоставлен по налогу на имущество организаций (табл. 4.6).

Таблица 4.6

Динамика налоговых льгот, предоставляемых субъектами Российской Федерации, в рамках стимулирования инвестиционной деятельности, млрд руб.

Год

Льготы в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций

Льготы по налогу па имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской

Федерации

Всего

2022

50,70

122,32

173,02

2022

63,80

131,46

195,26

2022

63,10

136,93

200,03

2022

53,10

152,11

205,21

2022

77,80

151,08

228.88

2022

88,50

156,14

244,64

Причем ведущее место среди налоговых инструментов стимулирования инвестиционной деятельности компаний занимает амортизационная премия (ее доля в общем объеме налоговых льгот по налогу на прибыль составляет 92,9%), а количество налогоплательщиков, использующих данную льготу составляет чуть более 10 тыс. Следует отметить, что за ис-

следуемый период почти в 2 раза увеличилась сумма льгот, предоставленных в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций.

Стоит отметить, что современная налоговая политика России направлена на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Для вновь создаваемых предприятий, расположенных на данных территориях, предусмотрено предоставление пятилетних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (кроме нефти и газа, по добыче которых уже существуют определенные льготы, в том числе нулевая ставка налога на добычу полезных ископаемых), земельному налогу, налогу на имущество организаций.

Также в рамках осуществления мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности в стране, в 2022 г. в налоговое законодательство была введена новая дефиниция «региональный инвестиционный проект». Региональные органы власти и управления могут принимать законы, предусматривающие предоставление инвестиционных налоговых льгот предприятиям приоритетных для данного региона отраслей экономики. Цель этих льгот состоит в создании благоприятных налоговых условий для организаций, реализующих инвестиционные проекты регионального значения, внедряющих новые технологии, выпускающих конкурентоспособную продукцию, осуществляющих модернизацию и техническое перевооружение производства.

Для участников региональных инвестиционных проектов вводятся следующие налоговые льготы: по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, налоговая ставка — 0% в течение 10 лет; по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, налоговая ставка — не более 10% в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором впервые был получен доход от реализации проекта, и не менее 10% в течение следующих пяти лет; при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении твердых полезных ископаемых к ставкам налога применяется коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого, в размере от 0 до 1, в зависимости от срока начала применения ставки налога на прибыль 0%.

Указанные преференции будут действовать до 1 января 2029 г. независимо от даты включения организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта.

Таким образом, инвестиционные налоговые льготы являются мощным рычагом осуществления модернизации и инновационного развития российской экономики, поскольку они побуждают хозяйствующие субъекты инвестировать прибыль в обновление и развитие производственной базы.

Оцените статью
Бизнес Болика