- 1. Финансовая устойчивость организации
- 2. Платежеспособность ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ»
- 3. Рентабельность деятельности
- 4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)
- Сравнение с общероссийскими показателями
- В чем отличие частного фонда от нечастного
- Исаков дмитрий анатольевич инн 222104419461, директор, бизнесмен.
- Исаков дмитрий анатольевич, инн 222104419461
- Ооо «фонд»инэк» — огрн 1047796673000 — инн 7710556412
- Понятие национального инвестиционного фонда
- Признаки мошенничества
- Системно-функциональный подход к обеспечению коммунальными услугами
- Итоги сравнительного анализа
1. Финансовая устойчивость организации
Показатели | ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ», 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,83 | ≤0,3 | 0,64 | ≥0,86 |
Значение коэффициента лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью. | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,83 | ≤0,2 | 0,61 | ≥0,85 |
Значение показателя выше медианы. Это значит, что оборотные средства обеспечены собственным капиталом организации лучше, чем у большинства аналогичных предприятий. | ||||
Коэффициент обеспеченности запасов | 23,3 | ≤1,41 | 14,5 | ≥156 |
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Значение показателя превосходит среднеотраслевое, большинство организаций имеют худший показатель. | ||||
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,83 | ≤0,36 | 0,68 | ≥0,89 |
Значительная доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила коэффициент покрытия инвестиций, превосходящий среднеотраслевой. |
2. Платежеспособность ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ»
Показатели | ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ», 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент текущей ликвидности | 5,81 | ≤1,35 | 2,79 | ≥7,01 |
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ» меньше, чем большинству сопоставимых организаций. | ||||
Коэффициент быстрой ликвидности | 5,49 | ≤1,22 | 2,59 | ≥6,58 |
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 3,87 | ≤0,04 | 0,26 | ≥1,22 |
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, намного выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это говорит об отсутствии риска кассовых разрывов при погашении текущих обязательств. |
3. Рентабельность деятельности
Показатели | ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ», 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Рентабельность продаж | 4,48% | ≤2,03% | 7,32% | ≥19,3% |
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки ниже, чем у большинства аналогичных организаций. | ||||
Рентабельность продаж по EBIT | 3,84% | ≤1,18% | 6,11% | ≥16% |
Ниже среднего. | ||||
Норма чистой прибыли | 3,07% | ≤0,28% | 4,46% | ≥14,3% |
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ» этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент покрытия процентов к уплате | — | — | — | — |
У организации в 2022 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей. | ||||
Рентабельность активов | 15,9% | ≤1,01% | 13,6% | ≥49,3% |
Отдача от использования всех активов выше, чем у большинства сопоставимых предприятий. | ||||
Рентабельность собственного капитала | 18,3% | ≤5,74% | 35,3% | ≥96% |
Отдача от собственного капитала в 2022 году ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий. | ||||
Фондоотдача | 248 | ≤25,8 | 119 | ≥337 |
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше среднеотраслевой. |
4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели | ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ», 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 69,1 | ≥188 | 93,4 | ≤48,9 |
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, меньше, чем у большинства сопоставимых организаций. Это положительно характеризует деловую активность организации. | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 31,5 | ≥140 | 61,7 | ≤28,7 |
Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях. | ||||
Оборачиваемость активов, в днях | 70,7 | ≥220 | 107 | ≤53,8 |
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней, чем большинство других аналогичных хозяйствующих субъектов. |
Сравнение с общероссийскими показателями
В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ» со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 554 тыс. российских организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.
Показатели | ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ», 2022 г. | Общероссийские показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднее значение (медиана) | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,83 | ≤0,05 | 0,29 | ≥0,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,83 | ≤0 | 0,19 | ≥0,64 |
Коэффициент обеспеченности запасов | 23,3 | ≤0,01 | 0,65 | ≥3,03 |
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,83 | ≤0,09 | 0,41 | ≥0,79 |
Коэффициент текущей ликвидности | 5,81 | ≤1,03 | 1,43 | ≥3,59 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 5,49 | ≤0,62 | 1,04 | ≥2,43 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 3,87 | ≤0,02 | 0,11 | ≥0,57 |
Рентабельность продаж | 4,48% | ≤0,93% | 3,89% | ≥11,6% |
Рентабельность продаж по EBIT | 3,84% | ≤0,69% | 3,25% | ≥10,9% |
Норма чистой прибыли | 3,07% | ≤0,33% | 2,07% | ≥8,19% |
Коэффициент покрытия процентов к уплате | — | — | — | — |
Рентабельность активов | 15,9% | ≤0,76% | 6,03% | ≥23,5% |
Рентабельность собственного капитала | 18,3% | ≤8,48% | 36% | ≥101% |
Фондоотдача | 248 | ≤4,86 | 22 | ≥118 |
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 69,1 | ≥243 | 119 | ≤57,4 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 31,5 | ≥133 | 54,7 | ≤19,8 |
Оборачиваемость активов, в днях | 70,7 | ≥313 | 146 | ≤69,2 |
В чем отличие частного фонда от нечастного
Свойства | Частный | Не частный |
Владельцы | Частные инвесторы и юридические лица в пределах ограниченной группы лиц | Вкладчики как физические, так и юридические лица, без ограничения |
Задачи | Управляет вкладами в интересах частных лиц и компаний, например, для одной семьи или близких друзей | Выход на рынок ценных бумаг, привлечение инвесторов и умножение их прибыли |
Вид | Закрытый | Открытый |
Регистрация | Не согласовывается в госструктурах РФ | В ЦБ РФ и налоговой, в качестве юридического лица |
Контроль активов | Производится учредителем, который представлен в единственном лице | Ведется управляющей компанией |
Анонимность | Данные об инвестиционном фонде не находятся в общем доступе. Имя владельца может не указываться в документах | В бумагах прописываются реквизиты юрлица, данные о пайщиках нигде не указываются |
Распределение активов | Не все средства могут идти на инвестирование, часть можно пускать на свои личные нужды | Активы полностью находятся в инвестиционном фонде и не могут быть использованы иначе, кроме как на действия в рамках проектов |
Непрерывность работы | С уходом из жизни учредителя организация продолжает свою работу. | Не зависит от смерти одного из членов УК, работает до окончания действия лицензии |
Схема наследования | Владелец сам определяет правила распределения активов и наследника | Наследуются только паи ИФ, каждый вкладчик определяет сам правила наследования. Если нет завещания – действие происходит в рамках законодательства РФ. |
Состав инвестиционного фонда | Могут быть: учредитель, совет директоров, гарант, акционеры | Управляющая компания, пайщики |
Исаков дмитрий анатольевич инн 222104419461, директор, бизнесмен.
Учредитель (7)
ООО «ПЛАНИНВЕСТ ПРОЕКТ»
Савченко Наталия Владимировна
Действующее
107140, Г Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, ул Русаковская, д. 13, этаж 15, помещ. XXXI/2
ИНН7710434904
,
ОГРН1027700197777
,
уставный капитал
10 000 руб.,
дата регистрации
10.06.2002
Основной вид деятельности
56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Исаков дмитрий анатольевич, инн 222104419461
Руководитель организаций:
Учредитель компаний:
Учредитель компаний в прошлом:
Скачать данный список организаций в Excel формате
Ооо «фонд»инэк» — огрн 1047796673000 — инн 7710556412
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ»
Действующее, 18 лет
Компания ООО «ФОНД»ИНЭК», полное наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ», зарегистрирована 9 сентября 2004 года, регистратор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Юридическому лицу были присвоены ОГРН 1047796673000 и ИНН 7710556412. Основной вид деятельности: «Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию», дополнительные виды деятельности: «Добыча нефти и нефтяного (попутного) газа», «Добыча полезных ископаемых, не включенных в другие группировки», «Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа». Юридический адрес компании «ФОНД»ИНЭК»: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, пом. XVII/1. Генеральный директор: Наталия Владимировна Савченко.
Предыдущие записи ЕГРЮЛ по «ФОНД»ИНЭК», ООО смотрите в полной выписке | |
1. | 4 декабря 2022 года Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве Список предоставленных документов: • Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД. ДОКУМЕНТЫ • ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ • УСТАВ ЮЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ • РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ • ДОВЕРЕННОСТЬ НА РУСАНОВСКУЮ |
2. | 29 января 2022 года Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве Список предоставленных документов: • Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД. ДОКУМЕНТЫ • ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ • УСТАВ ЮЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ • РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ • ДОВЕРЕННОСТЬ НА ЖЕРЕБЦОВА А. И. |
3. | 4 октября 2022 года Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве |
4. | 2 июня 2020 года Изменение сведений о юридическом лице ООО «ФОНД»ИНЭК», содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве Список предоставленных документов: • ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001 • ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ. С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ • ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ. С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ |
5. | 25 ноября 2020 года Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве Список предоставленных документов: • Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД. ДОКУМЕНТЫ • УСТАВ ЮЛ • РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ • ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ. С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ • ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ. С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ |
Понятие национального инвестиционного фонда
Еще такие фонды часто называют суверенными. Отличие от государственного фона состоит в том, что предполагается учитывать лишь крупнейший инвестиционный фонд, который является самым крупным на национальном уровне, то есть без учета региональных инвестиционных фондов.
Также не учитываются и социальные фонды, например, страхование, пенсионное и социальное обеспечение, так как такие фонды призваны обеспечивать функции государства. Но по некоторым оценкам государственные фонды приравниваются к национальным фондам.
- В Российской Федерации национальным государственным инвестиционным фондом является Инвестиционный фонд Российской Федерации.
- В США Permanent Wyoming Mineral Trust Fund, New Mexico State Investment Office Trust.
- В Канаде Alberta’s Heritage Fund.
- В Китае SAFE Investment Company.
- В Саудовской Аравии Public Investment Fund.
- В Индии National Investment and Infrastructure Fund.
Важно, что национальных инвестиционных фондов в стране может быть несколько, различающихся по сфере деятельности и направленности инвестиций.
Главная цель таких фондов – это соинвестирование стратегически важных, приоритетных проектов в различных сегментах экономики, науки которые являются перспективными по оценке национального инвестиционного фонда.
Признаки мошенничества
При выборе инвестиционного фонда в РФ также стоит избегать мошеннических действий. Признаки организации, которой не стоит доверять:
- Фиксированный доход. Если называется конкретная сумма дохода, стоит обойти инвестиционный фонд стороной. Ни один аналитик не может с точностью утверждать такое, ведь условия ежедневно меняются.
- «Уникальное предложение». Такая фраза – попытка завладеть сознанием инвестора. На самом деле все структуры, виды и деятельность ИФ известна.
- Убытки. Ответственность за них должна быть прописана в договоре. Следует остерегаться фразы «Не несет ответственности за убытки».
- Срочное вложение. Предложение «Срочно вложить» тоже должно быть воспринято как признак мошенничества: вкладчику необходимо время, чтобы разобраться с ситуацией и узнать сведения о компании.
- Формулировки в договоре и рекламе. Должны быть четкими, не надо поддаваться на слова: примерно, ориентировочно, приблизительно, от и до.
- Старые схемы. Большинство методов облапошивания клиентов уже известны. Поэтому, если предлагаются такие схемы вложения денег, необходимо держаться от них подальше.
- Понятная деятельность. Если инвестор не улавливает схему работы инвестиционного фонда, лучше избегать его. В хороших ИФ все четко и ясно.
- Ноу-хау и нанотехнологии. Инвестировать можно только в те проекты, которые существуют реально, даже если эта вещь только что создана. Но, если убеждают вложиться в какое-то новое изобретение, которого еще не существует в природе, стоит отклонить такое предложение, сколь бы заманчивым оно ни было.
- Брокерские услуги. Подписывать бумаги на оказание брокерских услуг и личное управление сделками не стоит: всем этим должна заниматься УК.
Системно-функциональный подход к обеспечению коммунальными услугами
М
О
Д
Е Р Н И З А
Ц
И Я
УДК 330 DOI: 10.18184/2079-4665.2022.8.4.468-477
JEL: J28,132
системно-функциональный подход к обеспечению коммунальными услугами
Николай Иванович Комков 1, Тальия Хайдаровна Усманова 2, Дмитрий Анатольевич Исаков 3
1 Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук, Москва, Россия 117418, Москва, Нахимовский проспект, д. 47
2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия 125993, Москва, Ленинградский просп., д. 49
3 Фонд «Инвестиции в национальную экономику», Москва, Россия 107140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, пом. XVII/1
E-mail: komkov_ni@mail.ru, Utx.60@mail.ru, isakov.sci@gmail.com
Поступила в редакцию: 10.09.2022; одобрена: 01.12.2022; опубликована онлайн: 24.12.2022
Аннотация
Цель: Цель статьи состоит в изложении подхода к управлению развитием процессов обеспечения коммунальными услугами, основанного на поиске разрешения конфликтных ситуаций, сложившихся при переходе от планово-директивного управления к методам управления развитием на рыночной основе. Методология проведения работы: Методология проведения исследования базируется на системном анализе полного жизненного цикла функционирования процессов, прогнозировании развития сложных систем, математическом моделировании процессов обеспечения услуг.
Результаты работы: Результаты работы концентрируются в изложении системно-функционального подхода к управлению развитием процессов обеспечения коммунальными услугами, способному разрешить конфликтные ситуации в данной сфере.
Выводы: Традиционный подход к управлению на основе устранения «узких мест» и аварийных ситуаций, преобладавший в рамках планово-директивной системы при его трансформации в условиях рыночных отношений привел к накоплению конфликтных ситуаций и неразрешимых проблем. Предлагаемый системно-функциональный подход, основанный на прогнозировании полного жизненного цикла модернизируемых процессов и систем обеспечения услугами, позволяет согласованно учитывать затраты на модернизацию, себестоимость и качество оказанных услуг.
Ключевые слова: управление, жилищно-коммунальное хозяйство, системно-функциональный подход, прогнозирование жизненного цикла, модернизация, конфликт, трансформация, проблемы
Благодарность. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2022 год.
Для цитирования: Комков Н. И., Усманова Т. Х., Исаков Д. А. Системно-функциональный подход к обеспечению коммунальными услугами // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2022. Т. 8. № 4. С. 468-477. 001: 10.18184/2079-4665.2022.8.4.468-477
© Комков Н. И., Усманова Т. Х., Исаков Д. А., 2022
systemic-Functional Approach to Utilities supplys
Nikolay I. Komkov 1, Taliya Kh. Usmanova 2, Dmitry A. Isakov 3
1 Institute of Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russian Federation 47, Nakhimovsky prospect, Moscow, 117418
2 Finance University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation 49, Leningradsky avenue, Moscow, 125993
3 National economy investment fund, Moscow, Russian Federation 13, office XVII/1, Rusakovskaya St., Moscow, 107140
с
модернизация
E-mail: komkov_ni@mail.ru, Utx.60@mail.ru, isakov.sci@gmail.com Submitted 10.09.2022; revised 01.12.2022; published online 29.09.2022
Abstract
Purpose: the purpose of the article consists in statement of management approach to development of utilities supply processes based on conflict situations decision — making search. It had appeared in the period of the transition from the planned and directive management to market development.
Methods: the research methodology is based on the system analysis of full life cycle processes functioning, forecasting of complex systems development, mathematical modeling of processes of services supply and innovative and investment projects modeling as well as development of supplying services processes.
Results: the results of the work are concentrated in the presentation of systemic-functional approach to managing the development of processes of municipal services, able to resolve conflict situations in this sphere.
conclusions and relevance: the traditional management approach on the basis of elimination of «bottlenecks» and emergencies prevailing within planned and directive system at its transformation in the market conditions has led to accumulation of conflict situations and unsolvable problems. The offered systemic-functional approach based on forecasting of full life cycle of the modernized processes and the services providing systems allows to consider costs of modernization, prime cost and quality of the rendered services.
Keywords: management, housing and communal services, systemic-functional approach, forecasting of life cycle, modernization, conflict, transformation, problems
acknowledgments. Article is prepared on the basis of the researches results executed by budgetary grant. Financial University of the Russian Federation Government, 2022.
For citation: Komkov N. I., Usmanova T. Kh., Isakov D. A. Systemic-Functional Approach to Utilities Supply. MIR (Modernizatsiia. Innovatsii. Razvitie) = MIR (Modernization. Innovation. Research). 2022; 8(4):468-477. DOI: 10.18184/2079-4665.2022.8.4.468-477
Введение
Проблемы функционирования процессов обеспечения коммунальными услугами потребителей, включающими электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализацию, на протяжении многих лет являются острыми и трудноразрешимыми. Преимущественно централизованные системы функционирования процессов обеспечения теплом, водой, электроэнергией, газом и системы канализации, сложившиеся в период бывшего СССР, наряду в целом с успешным выполнением функциональных услуг накопили множество проблемных ситуаций. Если в рамках планово-директивной системы управления основные затраты (от 90 до 60%) на обеспечение функционирования процессов коммунального хозяйства принимало на себя государство, то в условиях рыночной экономики и тотальной приватизации жилья основные затраты на оплату коммунальных услуг вынуждено брать на себя население. Перемещение на население основной тяжести оплаты коммунальных услуг породило много новых проблемных ситуаций, особенно ощутимых при низких уровнях доходов потребителей услуг, низких пенсиях и высокой безработице, что особенно остро проявилось в 1990-е годы и породило много оснований для упрека властных структур в создании условий, порождающих социальную несправедливость.
Существующие способы управления развитием процессов обеспечения услуг ЖКХ находятся
в рамках традиционно сложившегося подхода к устранению «узких мест», включая аварийные ситуации. Большинство систем обеспечения услуг ЖКХ крупных городов и населенных пунктов созданы 30 и более лет назад. Они во многом исчерпали свой потенциал. Объекты и оборудование жилищного хозяйства и ремонтно-эксплуатационного производства, водоснабжения и водоотведения, коммунальной энергетики нуждаются в коренной реконструкции и модернизации на основе инновационных технологий. Отказ государства в полной поддержке модернизации системы объектов ЖКХ и включение значительной доли затрат на модернизацию в тарифы для населения сталкивается со многими трудностями: неплатежами населения, криминальными действиями финансовых посредников, недостатком средств на подготовку проектов, неполным возвратом средств строительным компаниям и др. Все это приводит к росту тарифов, снижению потенциала услуг ЖКХ, сохранению высокой доли потерь тепла, воды и электроэнергии.
Обзор литературы и источников. За последние годы многие исследования и публикации направлены на тему оптимизации систем управления и формирования оптимальной финансово-экономической политики жилищно-коммунального хозяйства. Труды российских ученых-экономистов выявляют существующие проблемы, риски и вызовы в системе ЖКХ во взаимосвязи с различными поставщиками услуг в рамках муниципальных образований и регионов России [1-7]. Особое внимание исследователями уделяется существующему
конфликту интересов и проблемам перекосов в системе финансово-экономических взаимоотношений, которые приобрели гигантские размеры [8, 9, 10].
Материалы и методы. Среди многочисленных проблем в сфере ЖКХ существуют как объективные, так и субъективные, обусловленные неудовлетворительным качеством управления процессами оказания коммунальных услуг, низкой финансовой дисциплиной потребителей и обслуживающих процессы оплаты услуг коммерческих структур. К числу объективных причин возникновения проблемных ситуаций в сфере ЖКХ, прежде всего, относится технологическая отсталость основных процессов и активов отрасли, включая генерирующие мощности (теплоэлектростанции, котельные и др.), передающие сети (водо- и теплоснабжения, электросети, газопроводы среднего и низкого давления), технологические устройства потребителей (газовые колонки, газовые и электрические кухонные плиты, системы индивидуального обогрева помещений и др.). Все перечисленные функциональные процессы и объекты характеризуются значительными потерями тепла, воды, газа и электроэнергии. Так, потери в теплосетях достигают 50% и более процентов; потери в сетях водоснабжения и у конечных потребителей находятся в пределах от 20 до 40%; потери электроэнергии в сетях составляют от 15 до 40%. При этом КПД многих электрических приборов у потребителей находится на уровне от 50 до 70%, что также приводит к значительным потерям. Многие из перечисленных проблем могут быть решены с использованием новых технологий, как в рамках централизованного подхода, так и в случае использования децентрализованных технологических решений, исключающих наличие протяженных проводящих сетей, например, за счет приближения устройств генерации (прежде всего, тепла) к потребителям (индивидуальные и коллективные котельные); установки счетчиков тепла, воды и газа; цифровых устройств индивидуального регулирования температуры теплоснабжения.
К субъективным причинам недостатков в сфере ЖКХ относятся: несовершенные схемы организации подготовки проектов реконструкции и модернизации объектов ЖКХ, неудовлетворительное состояние организации потоков платежей и компенсации расходов поставщиков услуг ЖКХ, дефицит инвестиций в проекты модернизации. Действие этих причин проявляется в установлении необоснованно высоких тарифов на коммунальные услуги, низком качестве оказываемых услуг и неплатежах потребителей. Перечисленные субъективные причины взаимосвязаны так, что их устранение возможно только на основе применения системного подхода к управлению процессами оказания коммунальных услуг.
Результаты исследования
Решению перечисленных проблем в значительной мере будет способствовать предлагаемая авторами методика, реализующая системно-функциональный подход к организации и управлению оказанием жилищно-коммунальных услуг. Она исходит из следующих основных положений, как показывает практика, не всегда очевидных в исследуемой сфере [1-3]:
1. Как и любые из созданных человеком материальных объектов, производственные активы жилищно-коммунального хозяйства имеют свойство изнашиваться и со временем снижают свой производственно-технологический потенциал;
2. Восстановление (и даже увеличение) производственно-технологического потенциала ЖКХ возможно на основе модернизации процессов оказания коммунальных услуг и капитального ремонта его производственно-технологических объектов;
3. Функционирование процессов обеспечения коммунальными услугами следует рассматривать в рамках полного технологического цикла услуги (рис. 1);
4. Управление процессами обеспечения коммунальными услугами должно включать в себя полный цикл действий по подготовке, принятию и реализации управленческих решений;
5. Главным источником информации для обратной связи в системе управления ЖКХ является мониторинг процессов оказания коммунальных услуг с участием и на основе мнений их потребителей.
Исследование показало, что для преодоления накопившихся проблем в сфере ЖКХ необходимо одновременно держать в поле зрения протекающие здесь процессы, состояние основных систем и объектов, учитывать интересы участников и появление новых современных технологий (рис. 2). Ведущим звеном этой работы являются процессы, которые организуются, управляются и обслуживаются соответствующими системами. Функционирование процессов и управляющих ими систем реализуется на основе используемых технологий. Их уровнем определяется эффективность процессов и систем, которая, в свою очередь, во многом зависит от согласованности интересов участников.
В качестве методической основы разработки проектов модернизации и реконструкции может быть использована математическая модель анализа и оценки пропускной способности сети, представляемой в виде ориентированного графа Г = Г^Л,и), в которой совместно рассматриваются узлы генерации услуг сети доставки ус-
Разработан авторами на основе: [2]
Рис. 1. Процесс оказания услуг ЖКХ
Developed by the authors according to the materials: [2]
Fig. 1. The process of the provision of housing services
*l. Интересы такта нкоэ
3. Техишишш
Разработан авторами
Рис. 2. Системно-функциональный подход
к организации и управлению оказанием жилищно-коммунальных услуг
Developed by the authors
Fig. 2. Systemic-functional approach to organization and management of the provision of housing and communal services
луг потребителям, характеризуемых множеством дуг {L} и множество потребителей услуг {U}. Тогда может быть рассмотрена возможность имитации
вариантов моделирования и построения зависимости увеличения пропускной способности сети Q от стоимости инвестиций, необходимых для такого увеличения, т.е.:
Такая зависимость дискретна и определяется в отдельных точках сети, характеризуемой графом Г = Г^Д,и). Эти узлы определяют потенциальные точки модернизации, которые учитываются при формировании инвестиционных проектов. Построение (1) возможно с использованием математической модели, изложенной в работе а получение зависимости (1) возможно на основе использования метода имитационного моделирования [16].
Процессы обеспечения услугами тепла, воды, электроэнергии и газа по своему существу локальны и могут рассматриваться и моделироваться раздельно.
Потенциал объекта поставки услуг ЖКХ в рамках его полного жизненного цикла подчиняется естественному процессу старения и износа, а его ди-
намика может быть представлена в виде убываю- циал услуги может быть представлен как произво-щей (невозрастающей) функции времени (рис. 3). дительность, т.е. объем поставки услуги в единицу Содержательно, в достаточно общем виде, потен- времени.
Разработан авторами Developed by the authors
Рис. 3. Динамика потенциала и полной стоимости услуг Fig. 3. Dynamics of capacity and the full cost of services
Воздействие на потенциал коммунальных услуг осуществляется путем реализации процессов модернизации и реконструкции, каждый из которых характеризуются четырьмя параметрами:
(£|]ЖЦ’ Сед’ Т, Р) ,
(2)
где СПЖц — полные затраты на реконструкцию, и капитальный ремонт объектов ЖКХ на протяжении полного жизненного цикла процесса, а также текущие затраты на его обеспечение; Сед — себестоимость единицы услуг, предоставляемых потребителю; Т — длительность периода функционирования объектов после модернизации процессов оказания услуг; Р — вероятность достижения согласованных параметров проекта, включая длительность полного жизненного цикла, в рамках которого будут сохраняться намеченная в проекте себестоимость услуг.
Полные затраты на поддержание процессов оказания услуг ЖКХ (см. рис. 2) включают три составляющие: капитальные вложения (инвестиции) на создание и модернизацию объекта поставки услуг ССЗ, инвестиции на капитальный ремонт объекта и его составляющих СИК, а также текущие затраты на обслуживание в течении всего жизненного цикла СТЕК. Следовательно, полные затраты можно представить, как сумму:
— С,», С и [ .;’ С
ТЕК
(3)
Инвестиции в создание генерирующих мощностей, распределительных сетей и оборудования у потребителей услуг ЖКХ определяется как сумма перечисленных выше затрат:
— С]
гм
Срс Q
ПУ I
(4)
причем,
Г — гП Г Г —ГП I гПР
LPC — LPC ‘ Lny — Ч|У «г Ч]у I
где С/и , СрС , СЦу
-ГМ ‘ ^РС ‘ ЪПУ затраты на подготовку проектов, Сг1л I Срг I С({у ~~ затраты на реализацию проектов генерации, модернизации распределительных сетей и оборудования у потребителей.
Инвестиции, необходимые для капитального ремонта, могут быть определены как:
где ф — коэффициент дисконтирования, у — норма дисконта стоимости инвестиций.
Средства для текущего обслуживания объекта определяются как:
(6)
Основой анализа является построение для конкретного объекта зависимости стоимости услуг от полной стоимости затрат на его функционирование в пределах полного жизненного цикла. Стоимость услуг может быть задана в виде возрастающей функции от времени:
На практике функция С^) соответствует последовательности тарифов, устанавливаемых органами регулирования на определенный промежуток времени:
(8)
Графически последовательность (8) представлена на рис. 4.
Средняя стоимость единицы услуги может быть определена как:
(9)
С учетом (8) можно вычислить среднюю цену услуги, определяемую на основе установления нормативной прибыли:
где DY(CY(CP|) — доля прибыли в цене услуги.
Величина DY может устанавливаться региональными властями в зависимости от уровня развития региона и достигнутого среднего уровня доходов населения. При установлении DY необходимо учитывать качество (надежность, скорость устранения аварий и т.д.) оказанных услуг в предшествующий период.
Зависимость стоимости услуг ЖКХ от размера инвестиций в создание и функционирование объекта представляется в виде:
Ссу — Р(Сцжц)
Разработан авторами
Рис. 4. Зависимость стоимости услуг от полной стоимости затрат на функционирование объекта
Developed by the authors
Fig. 4. The dependence of the value of services from the full value of the cost of operating the object
Зависимость (11) может быть построена на основе анализа вариантов проектов реконструкции объекта.
Эффективность процессов оказания услуг ЖКХ базируется на зависимости стоимости определенного вида услуги в пределах полного жизненного цикла от размера инвестиций, распределенных между коммунальными объектами, а также учете фактора времени. Различаются первоначальные (единовременные) затраты и текущие затраты -расходуемые на капитальный ремонт и обслуживание. Такая зависимость может быть построена на основе суммирования данных множества проектов реконструкции объектов. Оценки проектов должны удовлетворять условиям оптимальности по Парето:
Проекты, не отвечающие условию (12) исключаются из рассмотрения.
В результате выполнения действий по подготовке проектов модернизации процессов обеспечения
коммунальными услугами формируется множество проектов I, характеризуемых вектором параметров:
При этом параметры вектора СпжЦ/ С^у отвечают условиям (9) — (12). Задача выбора лучшего проекта является многокритериальной и для ее решения удобно использовать метод последовательной оптимизации 2. Наиболее предпочтительно выбрать вариант, где С^у = ГПш[С(~у| . Этот вариант может быть признан луч!Ейм, если
ОшЦ — СДОП, т е. для реализации ¡-го варианта имеются необходимые ресурсы, а уровень риска достижения уровня минимален, т.е. P¡ и 1. Однако, если
то выбор следует продолжить. При этом следует перейти к рассмотрению подмножества Г1 с Г проектов, имеющих меньшую длительность жизненно-
Разработано авторам
Рис. 5. Организационная схема управления развитием процессов коммунальных услуг Developed by the authors
Fig. 5. Organizational Management Scheme of Utilities Development Processes
2 Башмаков И.А. Разработка комплексных долгосрочных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности. Методология и практика: автореф. … д.э.н. М.: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2022.
го цикла, уступающих проектам с максимальной длительностью на некоторую величину. Затем процесс выбора продолжается пока не будут выполнены условия (13).
Организационное обеспечение порядка управления развитием процессов коммунальных услуг приведено на рис. 5.
Основой предлагаемого порядка является создание на федеральном уровне Постановлением Правительства Фонда перспективного развития процессов коммунальных услуг. Назначением Фонда является централизация функций управления прогнозированием и отбором проектов модернизации, методическое руководство по обоснованию, подготовке и управлению реализацией инвестиционных проектов, а также методическое обоснование тарифов, финансовое обеспечение выделением инвестиций и контроль за их возвратностью. Перечисленные функции могут делегироваться региональным отделениям Фонда, которые в свою очередь обеспечивают управление полным циклом развития локальных систем функционирования процессов коммунальных услуг.
Выводы
1. Сложившаяся в России система обеспечения коммунальными услугами несвободна от традиционных недостатков, сложившихся, как в рамках планово-директивной системы, так новых проблем, возникших при переходе к рыночным отношениям.
2. Использование подхода к управлению процессами оказания коммунальных услуг на основе «расшивки» узких мест и проблемных ситуации без их прогнозирования, применения новых технологий и активного управления проектами приводит к дальнейшему накоплению проблем в сфере ЖКХ, увеличению тарифов и снижению качества услуг.
3. Предложенный в статье системно-функциональный подход к решению этих проблем базируется на прогнозировании повышения потенциала коммунальных услуг за счет эффективных технических решений в рамках полного жизненного цикла модернизируемых коммунальных систем.
Список литературы
1. Восстановление экономического роста в России. Научный доклад ИНП РАН / В.В. Ивантер, и др. // Проблемы прогнозирования. 2022. № 5 (158). С. 3-17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28163872
2. Методические и организационные основы управления развитием компаний / Н.И. Комков, Н.Н. Бон-
дарева, В.С. Романцов и др. М.: Издательский дом «Наука», 2022. 520 с.
3. Инновационное государственно-частное партнерство для решения экологических и энергетических проблем в условиях интеграции в мировое хозяйство / Усманова Т.Х., Хасанова А.И., Хайруллина Л.И. // Российский экономический интернет-журнал. 2022. № 1. С. 38. URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=29287994
4. Каменева Е.А., Долгов Д.М. Матрица управления инвестиционной привлекательностью жилищно-коммунального комплекса // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2022. № 1. С. 170-180. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=23065220
5. Салыгин В.И., Гулиев И.А., Мустафинов Р.К. Устойчивое развитие и текущее состояние электроэнергетики стран Европейского союза // Управление риском. 2022. № 1 (81). С. 42-50. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=28829873
6. Трачук А.В., Линдер Н.В., Зубакин В.А., Золотова И.Ю., Володин Ю.В. Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: проблемы и пути решения. Санкт-Петербург, 2022. 121 c. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=29835475
7. Аганбегян А. Как оздоровить российский бюджет? // Экономическая политика. 2022. № 4. С. 7-19. DOI: 10.18288/1994-5124-2022-4-01
8. Ершов М.В., Танасова А.С., Татузов В.Ю. Об изменениях в федеральном бюджете на 2022-2022 гг. // Экономист. 2022. № 6. С. 37-47. URL: http://elib. fa.ru/art2022/bv2058.pdf/picture?size
9. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Оценка результативности государственных программ социально-экономического развития регионов России // Проблемы прогнозирования. 2022. № 4. С. 81-94. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=28163863
10. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Экспертиза проектов развития макрорегионов России: проблемы организации // Проблемы прогнозирования. 2022. № 5. С. 18-29. URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=28174292
11. Савельева Ю.В., Савельева М.Ю. Концепция программного бюджетирования: проблемы и перспективы внедрения // Управление экономическими системами. 2022. № 11 (71). С. 33-46.
12. Сенчагов В.К. Национальная структурная политика — путь к обеспечению экономической безопасности // Вестник РАЕН. 2022. № 5. С. 64-70.
13. Финансовые стратегии модернизации экономики: мировая практика / под ред. Я.М. Миркина. М.: Магистр, 2022. URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=22916656
14. Широв А.А. Роль инструментальных методов анализа и прогнозирования при обосновании экономической политики // Проблемы прогнозирования. 2022. № 2 (161). С. 3-9. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=29675681
15. Южаков В., Добролюбова Е., Александров О. Как оценить результативность государственных программ: вопросы методологии // Экономическая политика. 2022. Том 10. № 6. С. 79-98. DOI: 10.18288/1994-5124-2022-6-04
16. Подиновский В.В., Гаврилов В.М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Советское радио, 1975. 192 с.
17. Becker S., Schober D., Wassermann S. How to approach consumers’ nonmonetary evaluation of
electricity supply security? The case of Germany from a multidisciplinar/ perspective. Utilities Policy. Oct 2022. № 42. C. 74-84. DOI: https://doi. org/10.1016/j.jup.2022.06.012
18. Kosar Darivandi Shoushtari. Redesigning a Large Supply Chain Management System to Reduce the Government Administration: A Socio-Functional Systems Approach. Systemic Practice and Action Research. 2022. Vol. 26, № 2. C. 195-216. DOI: https://doi.org/10.1007/s11213-012-9244-x
Об авторах:
комков Николай Иванович, заведующий лабораторией организационно-экономических проблем управления научно-техническим развитием, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 47), Москва, Российская Федерация, доктор экономических наук, профессор, Scopus ID: 25655112100, komkov_ni@mail.ru Усманова Тальия хайдаровна, профессор Департамента Менеджмент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (125993, Москва, проспект Ленинградский, д. 49); главный научный сотрудник, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 47), Москва, Российская Федерация, доктор экономических наук, ОRCID: orcid.org/0000-0001-6095-9553, Utx.60@mail.ru
Исаков Дмитрий Анатольевич, Председатель Совета директоров, Фонд «Инвестиции в национальную экономику» (107140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, пом. XVII/1), Москва, Российская Федерация, кандидат экономических наук, ОRCID: orcid.org/0000-0002-3256-2767, isakov.sci@gmail.com
Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
References
1. Restoration of Economic Growth in Russia. Scientific Report of ECFOR RAS / Ivanter V.V., etc. Studies on Russian Economic Development. 2022; 5(158):3—17 (in Russ.)
2. Metodicheskie i organizacionnye osnovy upravleniya razvitiem kompanij [Methodological and organizational basis for development management of companies] / N.I. Komkov, N.N. Bondareva, V.S. Romantsov M.: Izdatel’skij dom «Nauka» [Publishing house «Science»], 2022. 520 p. (in Russ.)
3. Innovative public-private partnerships to address environmental and energy problems in terms of integration into the world economy / Usmanova T.H., Hasanova A.I., Khairullina, L.I. Rossijskij ehkonomicheskij internet-zhurnal = Russian economic Internet magazine. 2022; 1:38. (in Russ.)
4. Kameneva E., Dolgov D. Matrix of investment appeal management of the housing-municipal complex. Management and Business Administration. 2022; 1:170-180 (in Russ.)
5. Salygin V.I., Guliyev I.A., Mustafinov R.K. Sustainable development and current state of electric power
industry of the EU member states. Risk Management 2022; 1(81):42-50 (in Russ.)
6. Trachuk A.V., Linder N.V., Zubakin V.A., Zolotova I.Yu., Volodin Yu.V. Perekrestnoe subsidirovanie v elektroenergetike: problemy i puti resheniya [Cross Subsidizing in Energy Industry: Problems and Solutions]. St. Petersburg, 2022. 121 p. (in Russ.)
7. Aganbegyan A. How to Improve Russian Budget? Ekonomicheskaya Politika. 2022; 10(4):7-19 (in Russ.)
8. Yershov M., Tanasova A., Tatuzov V. Changes in the federal budget for the 2022-2022 biennium. Economist 2022; 6:37-47 (in Russ.)
9. Leksin V.N., Porfiryev B.N. Organizational issues of expert review and evaluation of macroregional development projects in Russia. Studies on Russian Economic Development. 2022; 27(6):621-628. DOI: https://doi. org/10.1134/S1075700716060095 (in Eng.)
10. Leksin V.N., Porfiryev B.N. Evaluation of the effectiveness of government programs of socioeconomic development of regions of Russia. Studies on Russian Economic Development. 2022; 27(4):418-428. DOI: https://doi.org/10.1134/ S1075700716040109 (in Eng.)
11. Savelyeva Yu.V., Savelyeva M.Yu. Concept of programme budgeting: implementation problems and perspectives. Management of economic systems. Scientific electronic journal. 2022; 11(71):33—46 (in Russ.)
12. Senchagov V.K. National structural policies — the way to economic security. Bulletin of the Russian Academy of Natural Sciences. 2022; 5:64-70 (in Russ.)
13. Mirkin Y. (ed.). Financial strategy of modernization of economy: World practice. Moscow: Master, 2022 (in Russ.)
14. Shirov A.A. Role of instrumental methods of analysis and forecasting for substantiating economic policy. Studies on Russian Economic Development. 2022; 28(2):121-125. DOI: https://doi.org/10.1134/ S1075700717020095 (in Eng.)
15. Yuzhakov V., Dobrolyubova E., Alexandrov O. How to Evaluate Public Programs Effectiveness: Issues of
Methodology. Economic Policy. 2022; 10(6):79-98. DOI: https://doi.org/10.18288/1994-5124-2022-6-04 (in Russ.)
16. Podinovsky V.V., Gavrilov V.M. Optimizatsiya po posledovatel’no primenyaemym kriteriyam [Optimization by Consistently Applied Criteria]. M.: Sovetskoe radio [Soviet radio], 1975. 192 p.
17. Becker S., Schober D., Wassermann S. How to approach consumers’ nonmonetary evaluation of electricity supply security? The case of Germany from a multidisciplinary perspective. Utilities Policy. Oct 2022; 42:74-84. DOI: https://doi.org/10.1016/]. jup.2022.06.012 (in Eng.)
18. Kosar Darivandi Shoushtari. Redesigning a Large Supply Chain Management System to Reduce the Government Administration: A Socio-Functional Systems Approach. Systemic Practice and Action Research. 2022; 26(2):195-216. DOI: https://doi. org/10.1007/s11213-012-9244-x (in Eng.)
About the authors:
Nikolay I. Komkov, Institute of economic forecasting of the Russian Academy of Sciences (47, Nakhimovsky prospect, Moscow, 117418), Moscow, Russian Federation, Doctor of Economic Sciences, Professor, Scopus ID: 25655112100, komkov_ni@mail.ru Taliya kh. Usmanova, Professor of the Department of Management, Finance University under the Government of the Russian Federation (49, Leningradsky avenue, Moscow, 125993); Chief researcher, Institute of economic forecasting of the Russian Academy of Sciences (47, Nakhimovsky prospect, Moscow, 117418), Moscow, Russian Federation, Doctor of Economic Sciences, ОRCID: orcid.org/0000-0001-6095-9553, Utx.60@mail.ru
Dmitry A. Isakov, Chairman of Board of Directors, National economy investment fund (13, office XVII/1, Rusakovskaya St., Moscow, 107140), Moscow, Russian Federation, Candidate of Economic Sciences, ОRCID: orcid.org/0000-0002-3256-2767, isakov.sci@gmail.com
All authors have read and approved the final manuscript.
Итоги сравнительного анализа
Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:
- три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
- три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
- три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).
В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до 2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, 1 – 3-й квартиль; 2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
- от 1 до 2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
- от 0.11 до 1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
- от -0.11 вкл до 0.11вкл – примерно соответствует среднему;
- от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
- от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.
Результат расчета итогового балла для ООО «ФОНД»ИНВЕСТИЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ» представлен в следующей таблице:
* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.
** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.