Что такое предприятие с иностранными инвестициями

Что такое предприятие с иностранными инвестициями Инвестиции

1052-xii-сон 05.05.1994. об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов

от 05.05.1994 г. № 1052-XII

(Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 5, ст. 128; Ведомости Верховного Совета, 1994 г., № 11-12, ст. 285; 1995 г., № 6, ст. 118; 1997 г., № 9, ст. 241)

290-сон 12.11.1991. о порядке создания, деятельности и государственной регистрации в республике узбекистан предприятий с иностранными инвестициями, в том числе совместных предприятий, международных объединений и организаций, а также их структурных подразделений

6. Предприятия действуют на основании Устава, утверждаемого учредителем. Устав определяет предмет и цели деятельности предприятия, его местонахождение, размер уставного фонда, порядок формирования уставного фонда, структуру, состав и компетенцию органов управления предприятия, порядок принятия решений и круг вопросов, решение которых требует единогласия, а также порядок его ликвидации. В устав могут быть включены и другие положения, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан и относящиеся к особенностям деятельности предприятия.
56. Создание, ликвидация деятельности на территории Республики Узбекистан дочерних предприятий, филиалов и других подразделений международных организаций, СП осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением применительно к СП, и другими законодательными актами Республики Узбекистан, с изъятиями, установленными межгосударственными и межправительственными договорами Республики Узбекистан, а также Положением (уставом), утвержденным высшим органом головного предприятия.

В соответствие с законом «об иностранных инвестициях» (№609-i от 30.04.1998г):

Под предприятиями с иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан понимаются предприятия, в которых иностранные инвестиции составляют не менее тридцати процентов акций (долей, паев) или уставного фонда. Они действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан. Одним из участников предприятия с иностранными инвестициями обязательно является иностранный инвестор.

Данные инвестиции осуществляются с предоставлением гарантий Республики Узбекистан.

В соответствии с налоговым кодексом:

Имущество, вносимое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом не рассматривается в качестве дохода налогоплательщика (ст. 129, 355).

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

если иное не предусмотрено статьей 212 данного Кодекса, оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом (ст.208);

импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом, а также сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви (ст. 211).

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О таможенном тарифе»:

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд;

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;

товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции (ст. 33).

При осуществлении внешнеторговой политики Республики Узбекистан в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаровввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, в соответствии с законодательством (ст. 35).

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 04.03.2022 г. № 4707:

льготы по таможенным платежам, предусмотренные законодательством по ввозимому технологическому оборудованию, применяются в отношении технологического оборудования , год выпуска которого не превышает 3 лет на момент ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.04.2022 г. № УП-4434:

вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн. долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налогов, социальных платежей, а также обязательных отчислений таких как в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации;

в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн. долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

категорически запрещено установление государственными органами и коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов;

по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства;

упрощение визового режима для работников иностранных компаний участвующих реализации инвестпроектов (оформление въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев);

упрощения доступа к экономической информации, необходимой для реализации инвестиционной деятельности, включая сведения о Государственном бюджете и его исполнении, денежно-кредитной политике, показателях внешней торговли и другой информациии.

Перечень отраслей, сфер экономики и територии на которые распространяются представлен ниже.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.07.2007 г. № 672:

при реализации государственных активов с инвестиционными обязательствами, вносимые инвестором инвестиции в виде денежных средств в свободно конвертируемой валюте зачисляются на отдельный счет предприятия и не подлежат обязательной продаже.

При этом, вносимые в качестве инвестиционных обязательств средства и имущество не подлежат обложению налогами на прибыль, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры и на добавленную стоимость, а также в течение инвестиционного периода, в соответствии с заключаемым договором купли-продажи, взысканию в принудительном порядке в счет погашения ранее образовавшейся задолженности предприятия.

Про бизнес:  Источники получения инвестиций для развития бизнеса

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 03.07.2022 г. № ПП-2200:

в случае оплаты инвестором выкупных платежей в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи государственных активов ему предоставляется скидка от суммы выкупных платежей в размере годовой ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на дату заключения договора купли-продажи;

срок оплаты выкупных платежей, за исключением суммы первоначального платежа, по государственным активам устанавливается продавцомдо 2 лет со дня вступления в силу договора купли-продажи, если иное не установлено решениями Правительства или Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.10.2022 г. № 279:

по низкорентабельным, убыточным, экономически несостоятельным предприятиям, реализованным инвесторам по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства, производится списание безнадежной задолженности прошлых лет по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы;

собственник — юридическое или физическое лицо по приобретенному по нулевой выкупной стоимости государственному низкорентабельному, убыточному, экономически  несостоятельному предприятию (его имуществу) или низколиквидному объекту не облагается соответственно налогом на прибыль и налогом на доход с физических лиц.

ПРИЛОЖЕНИЕк Указу Президента Республики Узбекистанот 11.04.2005 г. № УП-3594

 «ПЕРЕЧЕНЬ

отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые для прямых частных иностранных инвестиций

1. Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.

2. Легкая промышленность:

производство готовых хлопчатобумажных, шерстяных и смесовых тканей, а также трикотажного полотна;

производство готовой швейной, трикотажной, чулочно-носочной продукции и текстильной галантереи;

производство натуральных кож, кожевенно-галантерейная промышленность, обувная промышленность.

3. Шелковая промышленность:

производство шелковых тканей и готовых изделий из шелка.

4. Промышленность строительных материалов:

производство новых видов строительных материалов, указанных в приложении № 1а к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2005 года № УП–3586.

5. Промышленное производство мяса птицы и яиц.

6. Пищевая промышленность:

производство готовой промышленно-переработанной пищевой продукции из местного сырья (за исключением алкогольных, безалкогольных напитков и табачных изделий).

7. Мясо-молочная промышленность:

производство готовых видов мясной и молочной продукции, сыра и животного масла, а также продукции переработки внутренностей животных.

8. Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов

9. Химическая промышленность.

10. Нефтехимическая промышленность.

11. Медицинская промышленность, а также производство лекарственных препаратов для ветеринарии.

12. Производство упаковочных материалов.

13. Строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии.

14. Угольная промышленность:

обогащение угля;

производство угольных брикетов;

сланцевая промышленность.

15. Производство электроферросплавов и метизов производственного назначения.

16. Машиностроение и металлообработка:

машиностроение

тракторное и сельскохозяйственное машиностроение;

строительное, дорожное и коммунальное машиностроение;

машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.

17. Станкостроительная и инструментальная промышленность.

18. Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность.

19. Микробиологическая промышленность.

20. Производство игрушек».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Указу Президента Республики Узбекистан

от 10 апреля 2022 года № УП–4434

ПЕРЕЧЕНЬ

основных гарантий, льгот и преференций, установленных для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

I. Гарантии, льготы и преференции по обеспечению благоприятных условий для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

1. Государство гарантирует и защищает все права иностранных инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан.

Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.

Правовой режим для иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», статья 9).

2. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, а также судебные решения, затрагивающие каким-либо образом интересы иностранных инвесторов, должны быть им доступны, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, — опубликованы.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах обязаны предоставлять по запросам иностранных инвесторов интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 9).

3. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 3).

4. В случае принятия органами государственного управления или органами государственной власти на местах нормативных актов, ущемляющих права иностранных инвесторов, а также в случаях незаконного их вмешательства в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов, причиненные убытки возмещаются этими органами в судебном порядке (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 11).

5. В случае какого-либо несоответствия между положениями Законов Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях». «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» и другими актами законодательства или международными договорами Республики Узбекистан преимущественную силу имеют положения, наиболее благоприятные для иностранных инвесторов (Законы Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», ст. 22 и «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 12).

6. Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации.

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 5).

7. Доходы иностранного инвестора, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.

Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством имеют право:

открывать, использовать и распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за ее пределами;

получать и возвращать ссуды в иностранной валюте (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 6).

8. Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 7).

9. Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно осуществляют экспортно-импортные операции с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан. Экспорт продукции собственного производства не подлежит лицензированию и квотированию.

Про бизнес:  §1. Сбережения как источник инвестиций. Факторы роста инвестиций

Предприятия с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию для собственных производственных нужд в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», ст. 12).

10. Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право, на свободное заключение трудовых договоров с гражданами любого иностранного государства и лицами без гражданства, проживающими за пределами Республики Узбекистан, с целью осуществления инвестиционной деятельности.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников должны решаться в трудовых договорах с каждым из них. Заработная плата этих работников и иные доходы, полученные законным путем, могут переводиться ими в другие государства без каких-либо ограничений после уплаты установленных законом налогов и обязательных платежей (Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», ст. 14).

11. Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами зашиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

Дополнительные гарантии и меры защиты могут предоставляться иностранным инвесторам в каждом конкретном случае при инвестировании:

в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;

в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

в проекты в сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 4).

12. Для производственных предприятий с иностранными инвестициями, экспортирующих продукцию собственного производства за свободно конвертируемую валюту, установлены следующие дополнительные льготы и преференции:

отменены экспортные таможенные пошлины на продукцию собственного производства;

предоставлено право экспортировать собственную продукцию без предоплаты и открытия аккредитива, при наличии гарантий уполномоченных банков, обслуживающих покупателей, и соблюдении сроков поступления валютной выручки, предусмотренных действующим законодательством;

разрешено открывать за рубежом торговые дома и представительства для маркетинговых исследований внешних рынков и рекламирования производимой продукции с поставкой для них товаров на условиях консигнации;

отменена регистрация в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан экспортных контрактов на поставку продукции собственного производства (кроме экспорта лицензируемых товаров), сохранив действующий порядок их учета в уполномоченных банках и таможенных органах;

определено, что предприятия самостоятельно формируют на договорной основе контрактные цены на экспортируемую продукцию собственного производства (Указ Президента Республики Узбекистан от 26.08.1997 г. № УП–1831 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта продукции, производимой предприятиями с иностранными инвестициями».

II. Налоговые и таможенные льготы для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

1. Предприятия приоритетных отраслей экономики, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции, с 1 июля 2005 года освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

от 300 тыс. долларов США до 3 млн долларов США — сроком на 3 года;

свыше 3 млн долларов США до 10 млн. долларов США — сроком на 5 лет;

свыше 10 млн долларов США — сроком на 7 лет.

При ухудшении условий инвестирования последующим законодательством указанные льготы действуют в течение всего срока, на который они предоставлены (Указ Президента Республики Узбекистан от 11.04.2005 г. № УП–3594 «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций»).

2. От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются сроком на 5 лет с момента регистрации предприятия с иностранными инвестициями, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления, у которых доля иностранного капитала в уставном фонде превышает 50 процентов.

Данные предприятия считаются специализирующимися на производстве товаров народного потребления, если доля собственного производства этих товаров составляет более 60 процентов от общего объема выручки от хозяйственной деятельности (постановление Кабинета Министров от 29.06.2000 г. № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка»).

3. Иностранные компании, осуществляющие поисковые и разведочные работы на нефть и газ, а также привлекаемые ими иностранные подрядные и субподрядные организации освобождаются от уплаты:

всех видов налогов и обязательных отчислений во внебюджетные фонды на период проведения геологоразведочных работ;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) при импорте оборудования, материально-технических ресурсов и услуг, необходимых для проведения поисковых, разведочных и других сопутствующих работ (Указ Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000 г. № УП–2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа», п.4).

4. Совместные предприятия по добыче нефти и газа, образуемые с участием иностранных компаний, осуществлявших поисковые и разведочные работы на нефть и газ, освобождаются от уплаты налога на прибыль сроком на 7 лет с начала добычи нефти или газа. (Указ Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000 г. № УП–2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа», п. 7).

5. От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, в течение двух лет с момента их государственной регистрации;

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;

товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республики Узбекистан, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования (Закон Республики Узбекистан «О таможенном тарифе», ст. 33)

6. Предприятия с иностранными инвестициями, наряду с налоговыми и таможенными льготами и стимулами, предназначающимися для них, пользуются также всеми видами налоговых и таможенных льгот, предусмотренных для юридических лиц Республики Узбекистан, в частности, при производстве экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производстве товаров народного потребления повышенного спроса, экспорте товаров (работ, услуг), импорте технологического оборудования, передаче имущества в качестве инвестиционных обязательств и т. д.

Промежуточная сессия совета иностранных инвесторов от 20 ноября 2022 года

В сессии приняли участие министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан С.Умурзаков, Управляющий директор ЕБРР по Центральной Азии Б.Балванера, глава представительства ЕБРР в Узбекистане А.Дракинос, представители Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Азиатского банка развития, Исламского банка развития, руководители Агентства по управлению государственными активами, Министерства экономики и промышленности и Центрального банка Республики Узбекистан.

Про бизнес:  Ценные бумаги - НБРБ. Единый портал финансовой грамотности

В рамках мероприятия был выдвинут и рассмотрен ряд конструктивных предложений, касающихся вопросов повестки дня. Так, в частности, было озвучено предложено внедрить в узбекское законодательство определение «холдинговая компания», понятие «сквозного налогообложения», различные классы акций и иные распространенные в общемировой практике концепции корпоративного права, и предоставить инвесторам большую гибкость в определении корпоративной политики.

Было выработано единое видение о перспективности ускоренной приватизации коммерческих банков путем реализации их контрольных пакетов акций заинтересованным инвесторам, а также оптимизации текущей деятельности банков Узбекистана посредством цифровизации банковской системы и внедрения передовых продуктов и практик.

Обсудили также необходимость разработки правовой основы для создания и ведения деятельности филиалов иностранных коммерческих организаций и единого электронного реестра, отражающего полную информацию о хозяйствующих субъектах и позволяющего провести ретроспективный анализ деятельности каждой компании с момента ее создания.

По итогам мероприятия также были подписаны заемные соглашения между Республикой Узбекистан и Европейским банком реконструкции и развития по следующим проектам (общая сумма 246,1 млн. долл.):

  • строительство линии 220 кВ в габарите 500 кВ протяженностью 177 км от «Навоийская ТЭС» до переключательного пункта 220 кВ «Бесопан» (сумма займа 96,1 млн. долл, исполнительное агентство АО «Национальные электрические сети Узбекистана»);
  • реконструкция и строительство систем канализации города Карши Кашкадарьинской области (сумма займа 60,0, исполнительное агентство – Министерство жилищно-коммунального обслуживания);
  • реконструкция и строительство систем канализации городов Ургенч, Хива и Питнак Хорезмской области (сумма займа 90,0, исполнительное агентство – Министерство жилищно-коммунального обслуживания).

Список участников промежуточной сессии Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан (20.11.2022 г.)

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями (сп, ип)

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями проходит посредством автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства или в районных Центрах Государственных услуг. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями проходит в соответствии с:

1. Законом Республики Узбекистан об Обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью №310-II 06.12.2001 г. ;
2.Указом Президента Республики Узбекистан О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан №УП-5495 01.08.2022 г. ;
3. Законом Республики Узбекистан Об инвестициях и инвестиционной деятельности №ЗРУ-598 25.12.2022 г.

Для регистрации предприятия с иностранными инвестициями в Узбекистане необходимо выполнить 3 условия при создании:

1.Размер уставного фонда — не менее 400 000 000,00 сум (или более 200 000 000 сум — для предприятий, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Каракалпакстан и Хорезмской области);
2.Наличие в составе учредителей иностранного юр.лица или физ.лица;
3.Доля иностранного юр.лица или физ.лица должна составлять не менее 15% от общего размера уставного фонда.

То есть, варианты предприятий с иностранными инвестициями следующие:

С полной информацией, необходимой для регистрации предприятия с иностранными инвестициями можно ознакомиться заполняяАНКЕТУ КЛИЕНТА. 

Услуга включает в себя:

ПАКЕТ «STANDARD» *:

ПАКЕТ «PRO» *:

1. консультации одного из двух специалистов на выбор: аудитора/бухгалтера по налогообложению или юриста;
2. бронирование и получение фирменного наименования предприятия в момент заказа услуги;
3. прикрепление ПИНФЛ учредителей/директора в налоговую базу (в случае необходимости); 
4. разработка пакета индивидуальных учредительных, а также других сопутствующих документов (предоставление документов на русском языке для предварительного ознакомления);
5. перевод документов и нотариальное заверение перевода (доверенности и/или выписки с торгового реестра от иностранного учредителя);
6.
подготовка предварительного эскиза круглой печати и углового штампа предприятия для предварительного утверждения клиентом;
7. подбор основного вида деятельности предприятия
из Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности Республики Узбекистан (ОКЭД);
8. подача документов на регистрацию, получение кодов статистики, ИНН предприятия и свидетельства о регистрации;
9. круглая печать (любого дизайна, оснастки и вида) и угловой штамп;
10. подготовка документов для Банка (решения/протоколы, приказы и т.п.);
11.
предоставление исходных файлов учредительных документов в цифровом формате, а также, других необходимых образцов документов для начала работы.

2-40.pngСтоимость пакета «STANDARD»:

3 500 000 сум (наши услуги)  2 700 000 сум (пошлина, оплачивается клиентом в процессе работы)

40_1.png  Срок выполнения: 5-6 рабочих дней**

* данный пакет услуг удобен тем иностранным учредителям или их представителям, кто находятся в Узбекистане

** срок регистрации предприятия составляет 5-6 рабочих дней с момента предоставления полной информации в анкете клиента, оригиналов всех документов от учредителей, утверждения устава и подписания документов со стороны учредителей или их представителей по доверенности

1. получение ПИНФЛ на учредителей и Директора дистанционно, по доверенности, прикрепление ПИНФЛ  в налоговую базу;
2. дистанционная консультация одного из двух специалистов на выбор: аудитора/бухгалтера (выбор типа налогообложения) или юриста;
3. бронирование и получение фирменного наименования предприятия в момент заказа услуги;
4. помощь в регистрации гарантийного письма от арендодателя на сайте ГНК РУз. (при необходимости);
5. разработка пакета индивидуальных учредительных, а также других сопутствующих документов (при необходимости: предоставление документов на русском языке, узбекском или английском языках для предварительного ознакомления);
6. перевод документов и нотариальное заверение перевода (если в составе участников присутствуют иностранные юр.лица);
7. подготовка предварительного эскиза круглой печати и углового штампа предприятия для предварительного утверждения клиентом;
8. подбор основного вида деятельности предприятия из Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности Республики Узбекистан (ОКЭД);
9. подача документов на регистрацию, получение кодов статистики, ИНН и свидетельства о регистрации предприятия;
10. круглая печать (любого дизайна, оснастки и вида) и угловой штамп;
11. подготовка документов для Банка (решения/протоколы, приказы и т.п.);
12. предоставление исходных файлов учредительных документов в цифровом формате, а также, необходимых образцов документов для начала работы предприятия;
13. подача формы 8 в ГНИ нарочно;
14. получение ЭЦП предприятия;
15. регистрация Директора в ЕНСТ РУз. (для сотрудников — иностранцев это возможно только после получения лицензии на право трудовой деятельности).

2-40.pngСтоимость пакета «PRO»:

7 000 000 сум (наши услуги)  2 700 000 сум (пошлина, оплачивается клиентом в процессе работы)         

  40_1.png  Срок выполнения:  8-10 рабочих дней**

*данный пакет услуг удобен тем иностранцам, которые хотели бы зарегистрировать предприятие удалённо, при этом,  Директор сможет самолично открыть в узбекском банке счета предприятия после регистрации

** срок регистрации предприятия составляет 8-10 рабочих дней с момента предоставления полной информации в анкете клиента, оригиналов всех документов от учредителей, утверждения устава 

Необходимые документы для регистрации:

*** данные документы (в зависимости от страны выдачи) должны быть предоставлены в виде нотариального заверения, или с апостилем, или с легализацией Консульства Республики Узбекистан.

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями, регистрация сп в ташкенте, регистрация сп в узбекистане, регистрация иностранных фирм в ташкенте, регистрация иностранных предприятий в ташкенте, создание фирмы в ташкенте, создание иностранной фирмы в ташкенте, регистрация иностранной фирмы в узбекистане, регистрация иностранной фирмы в ташкенте

Оцените статью
Бизнес Болика