<письмо> минстроя россии от 16.03.2020 n 9333-иф/09
<по вопросу применения официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой росстатом для соответствующего периода, и индексов-дефляторов минэкономразвития россии по строке «инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)»>
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, оказания услуг по исполнению функций технического заказчика, выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнения строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, сообщает следующее.
Определение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) осуществляется государственными или муниципальными заказчиками с применением общих правил, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2021 г. N 841/пр (далее — Порядок определения НМЦК).
Согласно пункту 8 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что пунктом 45(13) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлено, что после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, застройщик самостоятельно может пересчитать сметную стоимость, применив индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату пересчета сметной стоимости. Повторная проверка пересчитанной сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.
Таким образом, если для определения НМЦК используется проектная (сметная) документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.
В случае, если проектная (сметная) документация, разработана на основании сметно-нормативной базы не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода.
Официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) размещена на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=9460004 (далее — индексы цен Росстата).
Для определения значений индексов цен Росстата используются «Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения», в целом по Российской Федерации определяемые по виду экономической деятельности «Строительство», для периода от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК (к соответствующему месяцу предыдущего года, к предыдущему месяцу).
На основании индексов цен Росстата рассчитываются индексы фактической инфляции, которые применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК.
Пример пересчета сметной стоимости строительства с использованием индексов фактической инфляции из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК приведен в приложении к настоящему письму.
Индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал» (далее — индексы-дефляторы Минэкономразвития России) опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе: «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития по адресу https://biznes-bolika.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_period_do_2024_goda_.html.
При расчете индекса прогнозной инфляции используются значения индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке «Инвестиции в основной капитал» для соответствующего периода, приведенные в «Прогнозе индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 г.», содержащемся в файле «17) Дефляторы базовый.xls».
Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
В случае, если планируемый период строительства (реконструкции, капитального ремонта) составляет до одного календарного года индекс прогнозной инфляции, используемый при определении НМЦК, рассчитывается как среднее арифметическое между индексами-дефляторами Минэкономразвития России, определенными на месяц начала выполнения работ и месяца окончания работ.
Расчет индекса-дефлятора Минэкономразвития России на один месяц осуществляется извлечением корня двенадцатой степени индекса прогнозной инфляции Минэкономразвития России установленного в целом на год.
Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев, величина индекса-дефлятора Минэкономразвития России, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно, для даты начала работ и для даты окончания работ).
При отсутствии информации о лимитах капитальных вложений по годам реализации проекта, величина доли стоимости строительства на каждый год определяется как отношение количества месяцев, на которые приходится выполнение работ к общей продолжительности строительства в соответствии с проектной документацией.
Примеры применения индексов прогнозной инфляции Минэкономразвития России приведены в приложении к настоящему письму.
В соответствии с пунктом 10 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2021 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2021 г. N 1470/пр (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2021 г. N 51079).
Следует отметить, что основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2021 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе метода сопоставимых рыночных цен, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В части применения пункта 13 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта сообщается, что при осуществлении закупочных процедур на выполнение работ по подготовке проектной документации и работ на выполнение инженерных изысканий отдельными лотами, НМЦК на выполнение указанных работ также рассчитывается отдельно для работ по подготовке проектной документации, и отдельно для работ на выполнение инженерных изысканий.
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение
к письму Минстроя России
от _____________ N ____
(цифры условные)
Продолжительность проектирования — 240 дней (8 месяцев) | ||
Начало выполнения проектных работ — март 2021 | ||
Окончание проектирования — октябрь 2021 | ||
Уровень цен утвержденной сметы — 1 квартал 2021 | ||
Дата формирования НМЦК — январь 2021 | ||
1. Расчет индекса фактического инфляции проектных и изыскательских работ ИПЦ Росстата к предыдущему месяцу | ||
2021 год | ||
апрель | 100,71 | |
май | 100,46 | |
июнь | 100,44 | |
июль | 100,50 | |
август | 100,77 | |
сентябрь | 100,62 | |
октябрь | 100,28 | |
ноябрь | 100,59 | |
декабрь | 100,65 | |
2021 год | ||
январь | 100,08 | |
Итого индекс фактической инфляции: | ||
1,0071 x 1,0046 x 1,0044 x 1,0050 x 1,0077 x 1,0062 x 1,0028 x 1,0059 x 1,0065 x 1,0008 = 1,052 | ||
2. Расчет индекса инфляции прогнозной инфляции Индекс-дефлятор Минэкономразвития России по строке Инвестиции в основной капитал: на 2021 год — 107,4 | ||
Итого инфляция в 2021 году в месяц равна корню двенадцатой степени из 105,3 | ||
1,00589 | ||
Индекс-дефлятор на дату начала проектирования (с января по март 2021) рассчитывается как 1,00589 в третьей степени | 1,018 | |
Индекс-дефлятор на дату окончания проектирования (с марта по октябрь 2021) рассчитывается как 1,00589 в десятой степени | 1,062 | |
Итого среднеарифметическое значение индекса дефлятора на весь период строительства составит (1,018 1,062) / 2 | 1,040 | |
Заказчик: |
РАСЧЕТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по строительству объекта | |||||
Общеобразовательная школа на 600 мест | |||||
Основания для расчета: | |||||
1. Акт об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства объекта | |||||
2. Заключение государственной экспертизы | |||||
3. Утвержденный сводный сметный расчет, либо утвержденный локальный сметный расчет. | |||||
рублей | |||||
Наименование работ и затрат | Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на I кв. 2021 | Индекс фактической инфляции | Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта январь 2020 | Индекс прогнозный инфляции на период выполнения работ | Начальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Строительно-монтажные работы | 250 000 000 | 1,113 | 278 250 000 | 1,04288 | 290 181 360 |
Стоимость оборудования | 15 000 000 | 1,113 | 16 695 000 | 1,04288 | 17 410 882 |
Пусконаладочные работы | 5 000 000 | 1,113 | 5 565 000 | 1,04288 | 5 803 627 |
Затраты на осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций | 7 500 000 | 1,113 | 8 347 500 | 1,04288 | 8 705 441 |
Удорожание работ в зимнее время | 3 000 000 | 1,113 | 3 339 000 | 1,04288 | 3 482 176 |
Иные прочие работы и затраты | 7 000 000 | 1,113 | 7 791 000 | 1,04288 | 8 125 078 |
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2% | 5 750 000 | 6 399 750 | 6 674 171 | ||
Стоимость без учета НДС | 293 250 000 | 326 387 250 | 340 382 735 | ||
НДС (20%) | 58 650 000 | 65 277 450 | 68 076 547 | ||
Стоимость с учетом НДС | 351 900 000 | 391 664 700 | 408 459 282 |
Продолжительность строительства — 750 дней (25 месяцев) | |
Начало строительства март 2020 г., | |
Окончание строительства март 2022 г. | |
Уровень цен утвержденной сметы — I квартал 2021 (февраль 2021) | |
Дата формирования НМЦК — январь 2020 | |
1. Расчет индекса фактического инфляции с использованием ИПЦ Росстата | |
февраль 2021/февраль 2021 = 106,75 март 2021/февраль 2021 = 100,38 апрель 2021/март 2021 = 100,45 май 2021/апрель 2021 = 100,49 июнь 2021/май 2021 = 100 ,41 июль 2021/июнь 2021 = 100,38 август 2021/июль 2021 = 100,74 сентябрь 2021/август 2021 = 100,4 октябрь 2021/сентябрь 2021 = 100,28 ноябрь 2021/октябрь 2021 = 100,35 декабрь 2021/ноябрь 2021 = 100,21 январь 2020/декабрь 2021 = 100,08 | |
Итого индекс фактической инфляции: | |
1,0675 * 1,0038 * 1,0045 * 1,0049 * 1,0041 * 1,0038 * 1,0074 * 1,004 * 1,0028 * 1,0035 * 1,0021 * 1,0008 = | 1,113 |
2. Расчет индексов прогнозной инфляции: | |
Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2020 (10месяцев/25 месяцев) | 0,40 |
Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2021 (12 месяцев/25 месяцев) | 0,48 |
Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2022 (3 месяца/25 месяцев) | 0,12 |
С учетом полученных данных вычисляются прогнозные индексы для каждого периода исполнения контракта: | ||
К на 2020 = | (1,002952 1,00029511) / 2 = | 1,019 |
Индекс-дефлятор на начало строительства март 2020 рассчитывается как 1,00295 во второй степени, т.е. от января 2020 к марту 2020 Индекс-дефлятор на декабрь 2020 рассчитывается как 1,00295 в одиннадцатой степени, т.е. от января 2020 к декабрю 2020 | ||
К на 2021 = | 1,0029511 * (1,00303 1,0030312) / 2 = | 1,054 |
Индекс-дефлятор на конец первого года строительства декабрь 2020 умножается на среднее арифметическое между январем и декабрем 2021 | ||
К на 2022 = | 1,0029511 * 1,0030312 * (1,00303 1,003033) / 2 = | 1,078 |
Индекс-дефлятор на конец первого года строительства декабрь 2020 умножается на индекс-дефлятор на конец второго года строительства и умножается на среднее арифметическое между январем и мартом 2022 | ||
Итого индекс прогнозной инфляции = 0,40 * 1,019 0,48 * 1,054 0,12 * 1,078 = | 1,04288 | |
Заказчик: |
——————————————————————
Статистика | министерство экономического развития российской федерации
# | Страница | День | Неделя | Месяц | Год |
1 | Экономические обзоры | 11131 | 69041 | 248293 | 1713499 |
2 | Министерство экономического развития Российской Федерации | 10348 | 74283 | 377995 | 5343463 |
3 | Новости | 9302 | 62327 | 311746 | 2688848 |
4 | Мероприятия | 1018 | 7128 | 78612 | 250460 |
5 | Прогнозы социально-экономического развития | 796 | 4535 | 45037 | 206020 |
6 | Экономика без вируса | 713 | 4881 | 46515 | 231347 |
7 | Макроэкономика | 571 | 3430 | 39741 | 150234 |
8 | Руководство | 544 | 3238 | 15039 | 216658 |
9 | Таможенно-тарифное регулирование | 408 | 2490 | 35613 | 125966 |
10 | Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов | 382 | 1821 | 8619 | 27880 |
11 | Департаменты | 372 | 2072 | 9493 | 117441 |
12 | На сайте Минэкономразвития стал доступен раздел сводной статистики о Евразийском экономическом союзе | 370 | 370 | 370 | 370 |
13 | Документы | 355 | 1957 | 11950 | 115378 |
14 | Контакты | 328 | 1842 | 9052 | 104765 |
15 | Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов | 316 | 1737 | 8149 | 140756 |
16 | Правительство выделит безвозмездные гранты на поддержку бизнеса в регионах | 291 | 1866 | 1866 | 1866 |
17 | Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года | 282 | 1355 | 5870 | 87707 |
18 | Особые экономические зоны | 238 | 1285 | 5710 | 96447 |
19 | Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» | 231 | 1224 | 5495 | 78161 |
20 | Башкортостан и Самарская область – лидеры рейтинга региональных центров компетенций «Производительности труда» | 228 | 480 | 480 | 480 |
21 | Правительство определило 22 отрасли, которые первыми получат господдержку | 218 | 1558 | 31266 | 42210 |
22 | Приоритетные направления | 212 | 1164 | 5663 | 84602 |
23 | Полина Бадасен: Минэкономразвития России оценивает вероятность реализации целевого сценария как высокую | 206 | 1472 | 30625 | 31157 |
24 | Разрешение споров | 206 | 1461 | 30935 | 36020 |
25 | Приняты новые правила распоряжения конфискованным имуществом | 205 | 1473 | 30595 | 30632 |
26 | Фабрика проектного финансирования | 205 | 1470 | 30567 | 30588 |
27 | 12 декабря глава Минэкономразвития Максим Орешкин встретится с представителями "Ассоциации европейского бизнеса" | 204 | 1466 | 30582 | 30997 |
28 | Приём предложений в нацпроект по поддержке МСП продлён до конца года | 204 | 1464 | 30507 | 30535 |
29 | Развитие евразийской интеграции | 189 | 452 | 1535 | 10360 |
30 | Национальный проект «Производительность труда» | 178 | 966 | 3998 | 31470 |
31 | Картина инфляции. Июнь 2021 года | 174 | 895 | 5233 | 10192 |
32 | ГИС «Энергоэффективность» | 172 | 720 | 2293 | 25893 |
33 | Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов | 169 | 783 | 2870 | 63790 |
34 | Стратегическое планирование | 166 | 932 | 4421 | 60884 |
35 | Максим Решетников обсудил с заместителем председателя Еврокомиссии вопросы климатической повестки и ТУРа | 161 | 774 | 774 | 774 |
36 | О текущей ценовой ситуации. 21 июля 2021 года | 156 | 719 | 719 | 719 |
37 | Департамент инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства | 154 | 769 | 3290 | 37525 |
38 | Максим Решетников обсудил с министром экономики Германии последствия от введения Евросоюзом механизма ТУРа | 145 | 618 | 618 | 618 |
39 | Официальная позиция | 145 | 965 | 4034 | 21262 |
40 | Максим Решетников обсудил с министром экологического перехода Франции последствия от введения ТУРа со стороны Евросоюза | 144 | 754 | 754 | 754 |
41 | Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России | 143 | 820 | 3528 | 27976 |
42 | Территория опережающего развития | 142 | 733 | 2799 | 38875 |
43 | В Минэкономразвития объединены департаменты производительности труда и защиты и поощрения капиталовложений | 139 | 903 | 903 | 903 |
44 | Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, сформированный в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г. | 139 | 742 | 3367 | 46102 |
45 | Максим Решетников: меры государств по климатической повестке должны соотноситься с задачами по восстановлению экономик после пандемии | 137 | 768 | 768 | 768 |
46 | Улучшение инвестиционного климата | 134 | 853 | 15988 | 29926 |
47 | Минэкономразвития совместно с «Медси» оценили возможность проведения телемедицинских консультаций в рамках подготовки программы ЭПР | 133 | 678 | 678 | 678 |
48 | Нормативное регулирование цифровой среды | 131 | 641 | 3138 | 45794 |
49 | Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии | 128 | 632 | 2578 | 41941 |
50 | Механизм «регуляторной гильотины» | 127 | 619 | 3112 | 53922 |
51 | Документы стратегического планирования | 126 | 652 | 3020 | 48741 |
52 | Региональное развитие | 126 | 700 | 3272 | 55037 |
53 | Департамент регионального развития | 122 | 578 | 2652 | 30649 |
54 | Минэкономразвития России поддержало создание новых мультимодальных маршрутов в СКФО | 122 | 676 | 676 | 676 |
55 | Дмитрий Вольвач обсудил с послом России в Армении Сергеем Копыркиным дальнейшее экономическое сотрудничество двух стран | 120 | 899 | 899 | 899 |
56 | Открыт приём заявок от банков на получение субсидий по системе быстрых платежей | 118 | 983 | 3127 | 3127 |
57 | О динамике промышленного производства. Июль 2021 года | 112 | 636 | 636 | 636 |
58 | В 2021 году изменены сроки представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов | 111 | 537 | 1780 | 14763 |
59 | Дмитрий Вольвач: предприниматели России и Азербайджана получат поддержку властей двух стран | 111 | 554 | 554 | 554 |
60 | Максим Решетников представил доклад о реализации механизма по трансформации делового климата | 111 | 572 | 572 | 572 |
61 | Андрей Иванов представил принципы формирования инвестдекларации для регионов | 110 | 1069 | 1069 | 1069 |
62 | Департамент стратегического развития и инноваций | 110 | 541 | 2389 | 30163 |
63 | Повышение энергоэффективности | 108 | 472 | 1758 | 23002 |
64 | Максим Решетников на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства РФ | 105 | 900 | 900 | 900 |
65 | Письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2020 г. № 32028-ПК/Д03и «О доведении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемых в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» | 105 | 484 | 2245 | 35545 |
66 | Максим Решетников и Дмитрий Махонин обсудили вопросы перспективного развития региона | 103 | 730 | 730 | 730 |
67 | Инвестиционная деятельность | 101 | 675 | 3418 | 55051 |
68 | Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия | 100 | 376 | 1606 | 16874 |
69 | Всемирная торговая организация | 99 | 709 | 15298 | 15684 |
70 | Конъюнктура мировых товарных рынков | 99 | 490 | 2364 | 30451 |
71 | Картина деловой активности. Июль 2021 года | 98 | 494 | 2626 | 2626 |
72 | Государственно-частное партнерство | 96 | 483 | 2084 | 30437 |
73 | Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений | 95 | 496 | 1540 | 15770 |
74 | Внешнеэкономическая деятельность | 93 | 584 | 2823 | 48949 |
75 | Департамент бюджетного планирования, государственных программ и национальных проектов | 92 | 461 | 2009 | 18093 |
76 | Стратегии социально-экономического развития субъектов РФ | 92 | 421 | 2049 | 26274 |
77 | Максим Решетников примет участие в ХII Международном экономическом саммите «Россия — Исламский мир: KazanSummit 2021» | 91 | 167 | 167 | 167 |
78 | Открытые данные | 87 | 508 | 2379 | 28147 |
79 | Департамент секторов экономики | 86 | 410 | 1778 | 22808 |
80 | Департамент стратегического планирования и мониторинга | 85 | 283 | 1202 | 11945 |
81 | Департамент развития цифровой экономики | 84 | 422 | 1521 | 15107 |
82 | Назаров Сергей Макарович | 84 | 362 | 1283 | 15308 |
83 | Департамент планирования территориального развития | 83 | 373 | 1625 | 17865 |
84 | Минэкономразвития сократит сроки получения статуса резидента | 82 | 929 | 929 | 929 |
85 | Департамент евразийской интеграции | 81 | 375 | 1677 | 16697 |
86 | Инструменты развития территорий (ОЭЗ, ТОР) | 81 | 372 | 1688 | 20306 |
87 | Пресс-служба | 81 | 526 | 2467 | 29351 |
88 | Федеральная адресная инвестиционная программа | 78 | 416 | 1868 | 28187 |
89 | Департамент обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций | 76 | 399 | 1906 | 18844 |
90 | Департамент торговых переговоров | 76 | 321 | 1487 | 15888 |
91 | Департамент управления делами и кадровой политики | 76 | 335 | 1465 | 15062 |
92 | Минэкономразвития сформирован список банков на участие в программе льготного кредитования ФОТ 3.0 | 74 | 574 | 2401 | 13203 |
93 | О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2021 года | 74 | 318 | 658 | 658 |
94 | Трансформация делового климата | 74 | 384 | 1608 | 18661 |
95 | Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) | 74 | 428 | 1755 | 11934 |
96 | Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования | 72 | 317 | 1544 | 16935 |
97 | Максим Решетников: Рассчитываем на содержательный диалог с Еврокомиссией по ТУРу | 72 | 1092 | 3419 | 3419 |
98 | Обращения граждан | 72 | 446 | 2149 | 25685 |
99 | Департамент реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов | 71 | 369 | 1532 | 16460 |
100 | Нормативное обеспечение стратегического планирования | 71 | 306 | 1442 | 24514 |