Как защитить бизнес от колебания валютного курса

Как защитить бизнес от колебания валютного курса Инвестиции

Какие инвестиции надежны, а какие — доходны, но рискованны: 12 вариантов

Инвестиции — отличный инструмент приумножения капитала. Но чем выше доходность, тем выше риски. О плюсах и минусах инвестиций в тот или иной инструмент рассуждает гендиректор JetLend Роман Хорошев

1. Валюта (~0%)

Популярный способ сохранить сбережения в России, где рубль часто обесценивается. Но не стоит покупать валюту в долгосрок: она подвержена инфляции, курс может быть непредсказуемым, поэтому доходность стремится к нулю, а спекуляции приводят к потерям в 90-95% случаев.

Лучше хранить часть наличными на случай форс-мажора (но не более 1-2%), а остальное разместить в банке на валютном депозите. При этом важно не хранить деньги в одной валюте, а разбить, например, на три части. Депозит даже под 0,1% годовых уже доходнее, как и покупка евробондов. Единственный плюс валюты — экстраликвидность. Выгоднее всего покупать ее на бирже по рыночной цене, а хранить можно на брокерском счете или в ячейке.

Многие хранят деньги дома, чтобы всегда иметь доступ к ним — в банке может случается нехватка налички. Да, наличные деньги не могут объявить дефолт  — зато могут сгореть или быть похищены.

2. Депозит в государственном или коммерческом банке (~3,5-5%)

Самый консервативный и надежный способ хоть чуть-чуть защитить деньги от обесценивания — однако сейчас ставки по вкладам ниже инфляции (в июне 2021 года уровень инфляции в России составил 6,51%). А это значит, что ни о каком сохранении, а уж тем более приумножении средств речи не идет.

Согласно закону о страховании вкладов № 177-ФЗ, все средства граждан, находящиеся на банковских вкладах или депозитах, являются застрахованными — но лишь до ₽1,4 млн.

3. ОФЗ (5-6%)

Облигации  федерального займа — самый консервативный инструмент на фондовом рынке, позволяющий получить доходность чуть выше депозита, но при этом дающий инвестору большую свободу: не нужно долго ждать, чтобы забрать деньги без потери прибыли, есть возможность перепродать ОФЗ и получить прибыль от разницы в цене покупки-продажи.

Облигации этого типа считаются самыми надежными: выплаты по ним гарантированы государством. Риск небольшой, но есть — это дефолт государства.

4. Корпоративные облигации (7-8%)

Владелец облигаций получает доход на разнице стоимости и на купонах — проценте, который платит компания-заемщик за пользование денежными средствами инвестора. Исполнение обязательств по облигации напрямую зависит от надежности эмитента  — проще говоря, от его вероятности стать банкротом. Поэтому при выборе облигаций важно смотреть на кредитный рейтинг  компании, ее финансовые показатели и состояние отрасли.

Единственный риск — дефолт эмитента, однако это редкость. За 2022 год было эмитировано более ₽15 трлн корпоративных облигаций (за вычетом коротких бондов ВЭБа и ВТБ). В дефолт ушло менее ₽200 млрд., т.е. дефолтность составила 1,3%. Если портфель диверсифицирован несколькими облигациями, то его надежность очень высокая.

За период в 2022-2022 годах российский рынок акций принес отрицательную реальную доходность (если не учитывать дивиденды  и учитывать инфляцию), в то время как облигации позволили инвесторам существенно заработать, получив 55% абсолютной доходности (даже с учетом инфляции у них чистая положительная доходность).

Никто не знает, сколько может длиться стагнация  на рынке акций: история знает примеры, когда это продолжается и 10 лет (США), и 20 лет (Япония). Поэтому облигации с их стабильным купонным доходом — важный инструмент в этой ситуации.

5. Золото (~9%)

Золото — главный биржевой металл. У этого инструмента два основных плюса: защита от инфляции и высокая ликвидность .

Выгоднее всего покупать не само золото, а инвестирующий в него ETF, что избавляет от забот по хранению драгметалла. Физическое золото, которое вы покупаете в банке, должно храниться в платной ячейке. А желающий хранить золото дома инвестор должен заплатить НДС 20%. Плюс физическое золото не такое ликвидное, как ценная бумага.

Стоит учесть, что график фьючерса на золото показывает, что цена на него не всегда растет. Например, в период с 1982 по 2003 годы инвесторы не заработали на золоте ничего (если не считать спекуляций), а с учетом инфляции — потеряли.

6. Недвижимость (6-15%)

Российские граждане любят инвестиции  в недвижимость: этому способствует слабый рубль, стабильность рынка, гарантированный рост стоимости жилья в долгосрочной перспективе, относительная простота процесса и снижение ипотечных ставок в последнее время. Основные варианты инвестирования: покупка жилой недвижимости на вторичном рынке с целью последующей перепродажи и сдачи в аренду и покупка жилой недвижимости на стадии котлована с целью последующей продажи (доходность намного выше, чем при покупке готового жилья или вторички, но и риск высок). Те, у кого средств больше, интересуются загородной и коммерческой недвижимостью.

Если смотреть на график индекса IRN, то мы увидим среднюю доходность около 3,5% годовых. Если прибавить еще 3% рентной доходности (не принимать в расчет операционные расходы), то доходность составит 6,5-7% годовых. Это выше ОФЗ. Если добавить котлован, то доходность может быть до 15% в среднем.

Однако срок окупаемости довольно долгий: от пары-тройки лет при продаже квартиры, купленной на стадии котлована, до 20 и более при сдаче недвижимости в аренду в зависимости от типа помещения. При этом, пока инвестор владеет квадратными метрами, ему необходимо постоянно нести расходы на содержание и налоги. Назвать такой тип инвестиций пассивным нельзя. Инвестору придется постоянно управлять недвижимостью: сдавать в аренду, платить управляющему, контролировать сохранность и т.д.

Другим вариантом инвестиций в недвижимость является покупка бумаг REIT — специальных фондов, инвестирующих в недвижимость и распределяющих доход между акционерами. Такие фонды могут вкладываться в самые разные типы недвижимости, а их бумаги намного ликвиднее квартиры или офиса — однако и риску они подвержены больше: котировки и объем дивидендов зависят от ситуации на рынке, состава активов в портфеле, состояния экономики и других факторов.

На текущий момент российским инвесторам доступно около 35 фондов, инвестирующих в недвижимость, все они американские, а значит инвестору необходимо платить налог в размере 30% — именно такая ставка в США на бумаги такого типа.

7. Краудлендинг (13-17%)

Возможность дать в долг малому и среднему бизнесу. По принципу действия данный инструмент похож на облигации, только с большими риском и доходностью. Для того, чтобы использовать данный инструмент, инвестор должен выбрать краудлендинговую платформу, на которой будет инвестировать. В России с недавнего времени деятельность краудлендинговых платформ попадает под надзор ЦБ, поэтому стоит выбирать сервисы, имеющие соответствующую лицензию, говорящую о благонадежности инвестплатформы.

Доходность от займов, которые дает инвестор малому и среднему бизнесу, колеблется от 8% до 22% годовых. Уровень дефолтов (невыплат) зависит от качества отбора компаний, допускаемых на платформу. Но даже очень тщательный поиск кредитополучателей не гарантирует их честность, а значит, существует риск невозврата одолженных средств.

8. Акции (15-25%)

Самый распространенный инструмент, дающий более высокую доходность по сравнению с ОФЗ и корпоративными облигациями, но при этом требующий от инвестора глубокого погружения в фундаментальный анализ и времени на мониторинг рынка.

Не стоит забывать о стратегии, которой следует инвестор при выборе акций, готовности к риску, горизонте инвестирования. В целом же для многих главное — прибыльность и быстрый рост. Если компания ведет высокомаржинальный бизнес и растет (Apple, Microsoft, Yandex, Тинькофф), ее акции будут расти. Если нет — то стагнируют или падают.

Доходность рынка проще смотреть по индексам. Например, если посмотреть на динамику индекса Московской биржи (IMOEX), включающего самые ликвидные акции российских компаний, то мы увидим, что, условно, портфель из этих акций показывает среднегодовую доходность в районе 12%. При этом здесь не учитывается доход от дивидендов.

Отдельно отметим ETF  и ПИФы — это готовые портфели ценных бумаг  или других активов. Они позволяют диверсифицировать портфель (особенно инвесторам с небольшим капиталом) и снимают головную боль по поводу постоянного анализа рынка. Это один из лучших инструментов для пассивного инвестирования.

9. IPO (от -30% до 60% при диверсификации портфеля)

Вложения в IPO пользуются популярностью среди профессиональных инвесторов, потому что дают достаточно высокую доходность. Но после размещения цена может и рухнуть. Важно обладать определенными навыками и профессионализмом в отборе перспективных компаний, а также диверсифицировать риски за счет участия сразу в нескольких размещениях. К тому же доступ к зарубежным IPO имеют только квалифицированные инвесторы

Крутое IPO — это размещение компании, которая слишком рано разместилась. Проблема в том, что капитала на непубличных рынках сейчас намного больше, чем было 10-20 лет назад и заработать на IPO так, как раньше, уже вряд ли получится. Сейчас компании используют раунды B, C, D, F, E и выходят на биржу, когда акционеры первых раундов уже требуют ликвидности для своих инвестиций.

10. Фьючерсы и опционы — от -100% до 100% и выше

Сложный инструмент, который не рекомендуется начинающим инвесторам и тем, кто не хочет глубоко погружаться в аналитику. Это намерение о покупке, которое выражается заключённым контрактом, который называется фьючерс или опцион, в зависимости от условий. Вы не приобретаете актив, а лишь покупаете право ( если это опцион) или обязательство (фьючерс ) выкупить акции, которые вам поставят. Грубо говоря, это залог под покупку активов с плечом 1 к 5 (за счет гарантийного обеспечения во фьючерсах или цены опциона).

Если актив подорожает, вы получите в 5 раз больше, чем получили бы, если бы ими владели. Но если цены упадут, то вы можете потерять 100% своего капитала — хотя если бы обладали акциями, то потеряли бы всего 20%.

11. Криптовалюты — актив, который не обеспечен ничем, кроме спроса покупателей

Предугадать поведение криптовалют очень сложно. Прогнозы аналитиков, рассчитанные на основе прибыли, EBITDA , соотношения цена/прибыль (P/E ) здесь не работают.

Кроме того, в отличие от «реальных активов», вроде акций или облигаций, вы становитесь обладателем виртуального счета. Доказать право собственности в случае чего будет очень сложно. Тем более, что в российском законодательстве криптовалюты не регулируются. А с учетом большого числа мошенничеств со стороны компаний, проводящих ICO, и хакерских атак на криптобиржи это особенно актуально.

По данным EY, подавляющее число первичных размещений «крипты» (86%) оказались убыточными для инвесторов. Каждый третий потерял практически все вложенные деньги.

12. Венчурные инвестиции (от -100% до 300% и выше)

Самый рискованный, но при этом и самый доходный инструмент. Это вложение средств в перспективный инновационный проект, компанию или идею на ранней стадии развития в обмен на долю в капитале. При венчурном инвестировании возможны два варианта развития событий:

  • Идея/компания выстреливает, и стоимость доли инвестора вырастает в сотни, а порой даже в тысячи раз. Инвестор может либо продать свою долю с большой наценкой, либо получать процент от прибыли компании.
  • Компания по каким-то причинам не достигает целей и либо закрывается, либо занимается вялотекущей деятельностью. Инвестор в данном случае теряет часть или всю сумму своих инвестиций.

Главный плюс венчурного инвестирования — возможность получить очень большую прибыль. Именно венчурные инвесторы становятся одними из самых богатых людей в мире. Пример — Джим Брейер, который за 6 лет увеличил вложенные в Facebook $12 млн до $10 млрд.

Главный минус — высокий риск потери всех денег. Также инвестору приходится довольно долго (несколько лет) ждать отдачи от своих вложений.

Согласно исследованию Startup Genome, 92% стартапов не выстреливают, поэтому инвестору нужно обладать поистине высокими аналитическими способностями, глубоким пониманием рынка и орлиным взором в области выискивания единорогов, которые не просто окупят вложения, а принесут славу и богатство.

Больше интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене.ПодробнееПериод с очень низким или отсутствующим ростом в экономике. Основной признак стагнации – замедление темпов роста ВВП в пределах 0-3%.Оценка кредитоспособности компании или государства. Выставляется независимыми рейтинговыми агентствами и производится на основании оценочных анкет, которые преобразуют финансовые и нефинансовые показатели компании в баллы. Кредитный рейтинг позволяет оценивать рискованность вложения в ценные бумаги эмитента (компании) – чем выше рейтинг, тем ниже риск. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления).Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).Дефолт (от французского de fault — по вине) — ситуация, возникшая при неисполнении заемщиком обязательств по уплате или обслуживанию долга. Дефолтом считается неуплата процентов по кредиту или по облигационному займу, а также непогашение займа. Стоит отдельно выделить технический дефолт — ситуацию, когда исполнение обязательств было только временной задержкой платежей, как правило, по независящим от заемщика обстоятельствам. Дефолт служит основанием для предъявления кредитором иска о банкротстве заемщикаСоотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. ПодробнееДолговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права.

Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. ПодробнееДивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов.

Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода.ПодробнееФьючерс — это разновидность производного (иногда говорят “вторичного») финансового инструмента. По сути, фьючерсом называется договор покупки или продажи некоего первичного инструмента с отложенным исполнением обязательств. В качестве первичного или базисного инструмента может выступать ценная бумага, валюта, сырье.Подробнее

Тесты

  • 1. Монополия внешней торговли — это такая система организации внешнеэкономической деятельности, при которой:
    • а) все внешнеэкономические операции осуществляются только государственными органами;
    • б) все внешнеэкономические операции осуществляются государственными органами только в сфере военно-технического сотрудничества;
    • в) внешнеэкономические контакты организуются только из политических соображений;
    • г) разрешается только свободный экспорт сырья.
  • 2. Монополия внешней торговли была введена в действие с момента:
    • а) установления советской власти;
    • б) перехода к новой экономической политике;
    • в) начала Великой Отечественной войны;
    • г) перехода к послевоенному восстановлению экономики СССР.
  • 3. Монополия внешней торговли была отменена:
    • а) в 1991 г.;
    • б) 1993 г.;
    • в) 1995 г.;
    • г) 2000 г.
  • 4. Открытой может быть названа экономика, в которой имеют право свободного выхода на внешний рынок:
    • а) предприятия страны;
    • б) только предприятия с государственным участием;
    • в) только предприятия с участием иностранного капитала;
    • г) только предприятия сырьевых отраслей, торгующие на мировых биржах.
  • 5. С началом в России экономической реформы право открытия валютных счетов было предоставлено:
    • а) всем предприятиям;
    • б) предприятиям только сырьевых отраслей;
    • в) предприятиям — экспортерам военной техники;
    • г) предприятиям, осуществляющим международные перевозки.
  • 6. Процессы долларизации экономики, имевшие место в первый период экономических реформ, следует связывать:
    • а) с высокой инфляцией и потерей доверия к национальной валюте;
    • б) с имевшим место завышенным курсом рубля;
    • в) с большими объемами российского экспорта;
    • г) с необходимостью создания достаточных золотовалютных резервов.
  • 7. Открытость российской экономики на первых порах вызвала:
    • а) неоправданную конкуренцию между российскими предприятиями на внешних рынках;
    • б) потерю российскими экспортерами ряда традиционных рынков сбыта;
    • в) ограничения в импорте требуемой экономике продукции;
    • г) сокращение номенклатуры потребительских товаров на внутреннем рынке.
  • 8. К числу характеризующих открытую экономику относятся показатели:
    • а) уровня взаимодействия данной экономики с внешним миром в целом;
    • б) только уровня текущего взаимодействия экономики с внешним миром;
    • в) только уровня инвестиционного взаимодействия экономики с внешним миром;
    • г) уровня потребности экономики в ресурсах, получаемых от внешнего мира.
  • 9. Высокий удельный вес экспорта в выпуске продукции ряда сырьевых отраслей России:
    • а) нельзя рассматривать как однозначно положительное явление;
    • б) можно рассматривать как однозначно положительный фактор в развитии экономики страны;
  • в) определяется конкурентными преимуществами на мировом рынке сырья;
  • г) является результатом недостаточно высокого уровня менеджмента в отраслях.
  • 10. По сравнению с ведущими экономически развитыми странами российский экспорт по объему является:
    • а) существенно меньшим;
    • б) существенно большим;
    • в) примерно равен;
    • г) не может сравниваться по объему, поскольку имеет разное номенклатурное наполнение.
  • 11. В состав определяющих открытость экономики входят показатели:
    • а) уровня внешней инвестиционной активности экономики;
    • б) только объемов и удельных весов в ВВП текущей деятельности в экономике;
    • в) только уровня внешней инвестиционной активности экономики;
    • г) только развития международной сферы услуг.
  • 12. Удельный вес зарубежных инвестиций но отношению к общему их объему:
    • а) характеризует степень активности иностранных инвесторов в экономике данной страны;
    • б) определяет объемы валовых инвестиций, направляемых государством во внешнеэкономическую сферу;
    • в) планируется государственными органами как директивный показатель;
    • г) является чисто расчетной величиной при анализе структуры ВВП.
  • 13. Удельный вес уже осуществленных зарубежных инвестиций в национальном богатстве данной страны:
    • а) определяется как разность за ряд лет между притоком иностранного капитала и его оттоком из страны;
    • б) является следствием изменения валютного курса отечественной валюты;
    • в) не может быть определен объективно в силу множества факторов, влияющих на этот показатель;
    • г) определяется в моменты кризисного состояния экономики.
  • 14. Удельный вес инвестиций, осуществленных данной страной в других странах, по отношению к общему объему ее инвестиций:
    • а) будет возрастать по мере развития процессов глобализации;
    • б) не будет возрастать в связи с недостатком капиталов у российских предприятий;
    • в) будет сдерживаться принудительными мерами со стороны государства;
    • г) будет зависеть от успешности рекламных кампаний среди потенциальных инвесторов.
  • 15. Иностранными инвестициями являются:
    • а) вложения средств нерезидентами на территории страны-реципиента для получения дохода и прибыли;
    • б) вложения средств нерезидентами для приобретения экспортных товаров данной страны;
    • в) ввоз на территорию данной страны и продажа импортных товаров;
    • г) предоставление экономическим субъектам данной страны права участвовать в коммерческой деятельности на терри- тори и стран ы — нерезиде нта.
  • 16. Федеральный закон № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» был принят:
    • а) в 1996 г.;
    • б) 1997 г.;
    • в) 1999 г.;
    • г) 2000 г.
  • 17. Предоставление российским предприятиям средств в виде машин, оборудования относится:
    • а) к прямым инвестициям;
    • б) портфельным инвестициям;
    • в) прочим инвестициям;
    • г) не относятся к инвестициям.
  • 18. Приобретение нерезидентами акций российских предприятий в размере, составляющем до 10% уставного капитала предприятия, без цели участия в управлении этими предприятиями, считается:
    • а) портфельными инвестициями;
    • б) прямыми инвестициями;
  • в) прочими инвестициями;
  • г) не рассматривается как инвестиции.
  • 19. К прочим инвестициям можно отнести:
    • а) кредиты и займы, полученные российскими предприятиями от зарубежных банков;
    • б) вложения денежных средств в российские предприятия в размерах от 10 до 15% их уставного капитала;
    • в) поставку российским предприятиям технической документации;
    • г) предоставление российским предприятиям права пользования товарным знаком зарубежной фирмы.
  • 20. Кредиты, полученные российскими предприятиями от их зарубежных совладельцев, рассматриваются как:
    • а) прямые инвестиции;
    • б) портфельные инвестиции;
    • в) прочие инвестиции;
    • г) не рассматриваются как инвестиции.
  • 21. При классификации иностранных инвестиций выделяются:
    • а) прямые, портфельные и прочие инвестиции;
    • б) прямые и прочие инвестиции;
    • в) прямые и портфельные инвестиции;
    • г) инвестиции, осуществляемые для погашения государственного долга.
  • 22. Рост кредитных заимствований российских предприятий и банков за рубежом вызывается:
    • а) более низкими процентными ставками, которые предлагают зару беж и ы е кредитор ы;
    • б) более низкой ставкой рефинансирования ЦБ РФ по сравнению с зарубежными кредиторами;
    • в) отсутствием должного объема кредитных ресурсов на российском финансовом рынке;
    • г) меняющимся курсом национальной валюты.
  • 23. Иностранные государства могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
  • в) могут, но только во взаимоотношениях с коммерческими структурами страны-реципиента;
  • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых в за и м о от н ош е н и й.
  • 24. Различные международные финансовые и нефинансовые организации могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
    • а) могут;
    • б) не могут;
    • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
    • г) могут, но только во взаимоотношениях с коммерческими структурами страны-реципиента.
  • 25. Отдельные иностранные компании могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
    • а) могут;
    • б) могут, но только во взаимоотношениях с корпоративными структурами страны-реципиента;
    • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента.
    • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений.
  • 26. Частные лица, имеющие гражданство какой-либо страны могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
    • а) могут;
    • б) не могут;
    • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
    • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений с корпоративными структурами страны-реципиента.
  • 27. Лица без гражданства, нерезиденты данной страны могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
  • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
  • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений с государственными органами страны-реципиента.
  • 28. Субъектами, принимающими иностранные инвестиции, могут быть предприятия:
    • а) негосударственной формы собственности;
    • б) только смешанной собственности;
    • в) с долей иностранного капитала, превышающей 50%;
    • г) только с участием государственной собственности.
  • 29. Субъектами, принимающими иностранные инвестиции, могут быть предприятия и организации:
    • а) различных форм собственности;
    • б) имеющие только смешанную собственность;
    • в) имеющие только смешанную собственность, с долей иностранного капитала более 50%;
    • г) только государственной формы собственности.
  • 30. Предприятия со стопроцентным иностранным капиталом могут ли функционировать в российской экономике:
    • а) могут;
    • б) не могут;
    • в) могут, но только в сырьевых отраслях;
    • г) могут, но только в сфере услуг.
  • 31. Режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов заключается в том, что:
    • а) иностранному инвестору предоставляется больший объем экономических возможностей и более льготный правовой режим, чем резиденту России;
    • б) иностранный инвестор имеет большие возможности прямых контактов с государственными органами данной страны;
    • в) иностранный инвестор получает освобождение от всех налогов, уплачиваемых в данной стране;
    • г) иностранный инвестор имеет право в любой момент отказаться от исполнения ранее заключенного инвестиционного контракта.
  • 32. Режим равных возможностей для иностранных инвесторов заключается в том, что:
  • а) для иностранного инвестора устанавливается правовой режим его деятельности на территории страны-реципиента, аналогичный режиму деятельности резидентов этой страны;
  • б) иностранному инвестору разрешается беспошлинный ввоз на территорию данной страны любых ценностей, используемых как источник инвестиций;
  • в) иностранный инвестор имеет возможность разрешать все возникающие в процессе исполнения инвестиционного договора споры непосредственно в международных судах;
  • г) на иностранного инвестора не распространяется юрисдикция страны-реципиента.
  • 33. Приобретение земли на территории России нерезидентами:
    • а) разрешается российским правом при определенных ограничительных условиях;
    • б) не разрешается российским правом;
    • в) не разрешается российским правом в черте городов;
    • г) не разрешается российским правом относительно земель сельскохозяйственного назначения.
  • 34. Филиалы иностранных юридических лиц имеют право на выполнение:
    • а) всех или части функций создавших их юридических лиц (головных организаций), если сами эти организации имеют коммерческий характер и несут непосредственную имущественную ответственность в связи с выполнением филиалами этих функций;
    • б) любых функций, разрешенных российским законодательством для российских предприятий;
    • в) только рекламно-информационных функций;
    • г) только функций сервиса товаров, поставляемых в Россию головными организациями этих филиалов.
  • 35. Беспрепятственный вывоз нерезидентом с территории России имущества и информации в документальной форме или в форме записи на магнитных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции:
    • а) разрешается российским законодательством;
    • б) не разрешается российским законодательством;
    • в) разрешается только в случаях использования этой информации в инвестиционных проектах в сырьевых отраслях экономики;
    • г) разрешается только в сфере услуг.
Про бизнес:  Что такое краткосрочные инвестиции и как составить балансовый отчет для краткосрочных инвестиций | Liteforex

36. Репатриация доходов и прибыли, полученных в результате

иностранных инвестиций нерезиденту:

  • а) разрешается после уплаты всех причитающихся налогов;
  • б) не разрешается;
  • в) разрешается без всяких условий;
  • г) разрешается только в отдельных отраслях экономики.
  • 37. Приоритетный инвестиционный проект — это проект:
    • а) с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее
  • 1 млрд руб. или проект, в котором доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации составляет не менее 100 млн руб. (в эквивалентной сумме в иностранной валюте но курсу ЦБ РФ), включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ;
  • б) с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее
  • 2 млрд руб.;
  • в) в котором доля (вклад) иностранного инвестора составляет не менее 25% его общей стоимости;
  • г) полностью финансируемый иностранным инвестором.
  • 38. Для приоритетного проекта действует налоговая льгота:
    • а) в течение срока его окупаемости, но не более семи лет;
    • б) в течение любого срока окупаемости;
    • в) на протяжении сроков, в течение которых осуществляются инвестиционные вложения;
    • г) в течение срока, определенного сторонами в инвестиционном контракте.
  • 39. Инвестиционный климат в данной стране — это:
    • а) совокупность природных, экономических, политических, социальных факторов, определяющих привлекательность и целесообразность для нерезидентов инвестиций в данную страну;
    • б) совокупность факторов, определяющих только уровень рентабельности иностранных инвестиций в данной стране;
    • в) совокупность факторов, определяющих только степень надежности вложений иностранных инвестиций в данную страну;
    • г) условное понятие, характеризующее производственные возможности данной страны.
  • 40. К числу природных факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
  • а) различия и уровнях среднегодовой температуры по регионам страны;
  • б) наличие и степень развития инфраструктуры;
  • в) продолжительность жизни населения;
  • г) соотношение мужчин и женщин в составе населения страны.
  • 41. К числу политических факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
    • а) уровень коррупционности государственного аппарата;
    • б) различия в уровнях развития отдельных регионов страны;
    • в) размер и динамику среднедушевых доходов населения;
    • г) уровень валютных сбережений населения.
  • 42. К числу экономических факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
    • а) характер налоговой системы;
    • б) степень гласности и открытости осуществления процедур государственного управления;
    • в) образовательный уровень населения;
    • г) степень религиозности населения.
  • 43. К числу социальных факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
    • а) уровень дифференциации доходов населения;
    • б) степень различий в плотности расселения но регионам страны;
    • в) политическую стабильность;
    • г) степень эффективности структуры государственного аппарата на всех уровнях управления.
  • 44. Состояние инвестиционного климата в стране может быть в целом оценено:
    • а) с качественной стороны, на основе экспертных оценок;
    • б) количественно, на основе оптимизационных методов;
    • в) с использованием вероятностных методов;
    • г) с использованием методологии Системы национальных счетов.
  • 45. Динамика курса национальной валюты и степень его соответствия паритету покупательной способности в сопоставлении с валютой, в которой осуществляются инвестиционные вложения, относится к числу экономических факторов, формирующих инвестиционный климат:
  • а) экономических;
  • б) социальных;
  • в) политических;
  • г) не влияет на инвестиционный климат.
  • 46. Органом государственной власти, ответственным за привлечение в Россию прямых иностранных инвестиций, является:
    • а) Министерство экономического развития и торговли РФ;
    • б) Министерство финансов РФ;
    • в) Государственная антимонопольная служба;
    • г) Государственная таможенная служба.
  • 47. Соглашения об устранении двойного налогообложения заключаются:
    • а) между государствами с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
    • б) между государствами и конкретными инвесторами в стране — реципиенте иностранных инвестиций с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
    • в) между государствами и конкретными инвесторами в стране инвестора с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
    • г) между сторонами в конкретном инвестиционном соглашении.
  • 48. Уровень развития инфраструктуры:
    • а) является фактором способствующим привлечению иностранных инвестиций в данный регион;
    • б) является главным условием привлечения иностранных инвестиций;
    • в) не играет существенной роли для привлечения иностранных инвестиций;
    • г) согласуется сторонами в инвестиционном контракте.
  • 49. Уровень цен и оплаты труда:
    • а) создает дополнительные возможности получения высоких прибылей для иностранных инвесторов;
    • б) не создает дополнительных возможностей получения высоких прибылей для иностранных инвесторов;
  • в) ведет к относительному росту удельных инвестиционных затрат на единицу продукции;
  • г) не влияет на размеры требуемого инвестиционного капитала для первоначальных вложений.
  • 50. Уровень защиты прав собственности в России следует считать:
    • а) недостаточным;
    • б) вполне удовлетворительным;
    • в) вполне удовлетворительным только в отраслях добычи полезных ископаемых;
    • г) недостаточным только в сфере услуг.
  • 51. Уровень защиты прав интеллектуальной собственности в России следует считать:
    • а) недостаточным;
    • б) вполне удовлетворительным;
    • в) недостаточным только в сфере художественного творчества;
    • г) удовлетворительным только в сфере научного творчества.
  • 52. Процесс внедрения новых технологий на уровне предприятий развивается в России:
    • а) недостаточно активно;
    • б) очень активно;
    • в) очень активно при содействии малого бизнеса;
    • г) очень активно с прямым государственным участием.
  • 53. Федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» был принят:
    • а) в 2004 г.;
    • б) 2005 г.;
    • в) 2006 г.;
    • г) 2007 г.
  • 54. В качестве концедентов в Законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать:
    • а) собственники имущества, передаваемого в концессию;
    • б) арендаторы этого имущества;
    • в) лица, принимающие имущество в концессию;
    • г) иностранные инвесторы.
  • 55. В качестве концессионеров по Закону № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать:
  • а) физические лица, действующие без образования юридического лица но договору простого товарищества;
  • б) государственные органы;
  • в) органы муниципальной власти;
  • г) индивидуальные предприниматели.
  • 56. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» был принят:
    • а) в 2004 г.;
    • б) 2005 г.;
    • в) 2006 г.;
    • г) 2007 г.
  • 57. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предоставляет налоговые и таможенные льготы:
    • а) иностранным инвесторам, участникам особых экономических зон;
    • б) только российским участникам особых экономических зон;
    • в) только государственным органам в этих зонах;
    • г) только индивидуальным предпринимателям.
  • 58. Первым основополагающим актом, резко расширившим возможности использования иностранных инвестиций в России, был:
    • а) Указ Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности» от 15 ноября 1991 г.;
    • б) Закон от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»;
    • в) Закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    • г) Закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
  • 59. В спорных ситуациях, возникших в процессе осуществления прямых иностранных инвестиций в России:
    • а) наряду с применением федеральных законов могут применяться нормы международных договоров Российской Федерации;
    • б) применяются только нормы национального российского права;
    • в) применяются только нормы международных договоров, заключенных Россией со страной нерезидента;
    • г) применяются нормы, согласованные сторонами в инвестиционном соглашении.
  • 60. Принцип реторсии означает, что Российская Федерация:
    • а) может установить для нерезидентов ответные ограничения в отношении их имущественных и личных неимущественных прав в ответ на аналогичные ограничения, установленные соответствующими государствами для российских граждан и юридических лиц;
    • б) может предоставить нерезидентам льготы, аналогичные тем, которые предоставлены соответствующими государствами для российских граждан и юридических лиц;
    • в) разрешает споры с нерезидентами только на основании норм международного права;
    • г) не признает за нерезидентами права использовать в споре нормы международного права.
  • 61. Закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества»:
    • а) имеет применение в сфере инвестиционной деятельности нерезидентов;
    • б) не относится к сфере инвестиционной деятельности нерезидентов;
    • в) содержит специальные нормы, определяющие формы участия нерезидентов в приватизации в сырьевых отраслях;
    • г) разрешает нерезидентам участвовать в приватизации только предприятий в сфере услуг.
  • 62. Гражданский кодекс РФ:
    • а) в соответствующих случаях в полной мере применяется для регулирования взаимоотношений в сфере иностранных инвестиций;
    • б) не применяется для регулирования взаимоотношений в сфере иностранных инвестиций;
    • в) может быть применен, если стороны в инвестиционном контракте оговорят эту возможность;
    • г) применяется только для регулирования прав собственности сторон в инвестиционных соглашениях, в которых участвуют нерезиденты.
  • 63. Закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»:
    • а) определяет порядок формирования и уплаты таможенных тарифов, в том числе и при ввозе нерезидентами на территорию Российской Федерации и вывозе с нее различного имущества;
  • б) устанавливает для нерезидентов специальные таможенные пошлины при ввозе ими на территорию Российской Федерации имущества;
  • в) освобождает нерезидентов от уплаты таможенных пошлин;
  • г) не применяется к условиям инвестиционных соглашений.
  • 64. Совокупная налоговая нагрузка при осуществлении иностранных инвестиций определяется:
    • а) Законом от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    • б) Гражданским кодексом РФ;
    • в) Налоговым кодексом РФ;
    • г) Таможенным кодексом РФ.
  • 65. Наибольшее влияние на экономику страны-реципиента оказывают:
    • а) прямые иностранные инвестиции;
    • б) портфельные инвестиции нерезидентов;
    • в) прочие иностранные инвестиции;
    • г) портфельные и прочие инвестиции.
  • 66. Показатели роста производительности труда и экономии материальных ресурсов:
    • а) как правило, определяют эффективность прямых иностранных инвестиций в России;
    • б) не являются определяющими для оценки этой эффективности;
    • в) служат основой оценки эффективности в отраслях с высокой долей добавленной стоимости;
    • г) стимулируют вложения иностранных инвестиций в отрасли с низкой долей добавленной стоимости.
  • 67. Показатели объема и структуры производственных затрат при осуществлении иностранных инвестиций:
    • а) учитываются при определении налоговой нагрузки на конкретную инвестиционную программу;
    • б) учитываются при оценке эффективности этой программы, но не определяют налоговую нагрузку на нее;
    • в) определяют только общий размер издержек конкретного инвестиционного проекта;
    • г) определяют порядок учета общего размера издержек конкретного инвестиционного проекта.
  • 68. Эффективность прямых иностранных инвестиций может проявиться в том, что:
    • а) на российских предприятиях со смешанным капиталом появляются новые формы менеджмента;
    • б) у государственных органов возникают более широкие возможности контролировать деятельность этих предприятий;
    • в) происходит уменьшение бюджетных доходов;
    • г) происходит выравнивание условий развития отдельных отраслей.
  • 69. Показатели фондоотдачи, материалоотдачи, энергоотдачи, каниталоотдачи:
    • а) не могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в связи с их несопоставимостью;
    • б) могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в связи с тем, что они сопоставимы;
    • в) могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в материалоемких и энергоемких отраслях;
    • г) не могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности ввиду того, что эти показатели относятся к различным временным периодам.
  • 70. Увеличение числа рабочих мест в результате прямых иностранных инвестиций:
    • а) следует рассматривать как фактор их эффективности;
    • б) является самостоятельным фактором эффективности экономики в целом;
    • в) не является главной задачей процесса инвестирования;
    • г) определяется во всех инвестиционных соглашениях с нерезидентами.
  • 71. Оценка эффективности прочих инвестиций требует учета:
    • а) величины процентных ставок за предоставляемые кредиты и займы;
    • б) размера кредитов и займов как прочих инвестиций;
    • в) источника кредитов и займов как прочих инвестиций;
    • г) времени представления кредитов и займов как прочих инвестиций.
  • 72. Недружественным поглощением иностранным капиталом конкурентоспособных на мировом рынке российских предприятий можно назвать:
  • а) приобретение нерезидентом полных или контрольных пакетов акций этих предприятий с последующим их перепрофилированием или закрытием;
  • б) предоставление вместо прямых инвестиций прочих инвестиций;
  • в) предоставление портфельных инвестиций;
  • г) предоставление гарантированных иностранным государством прочих инвестиций.
  • 73. Необходимость правильной оценки капитала действующих российских предприятий, привлекающих иностранные инвестиции, требуется:
    • а) во избежание непаритетного обмена экономическими активами;
    • б) в целях объективного определения размеров прибыли;
    • в) в целях правильной оценки издержек производства;
    • г) в целях определения динамики роста оплаты труда производственного персонала.
  • 74. Иностранный инвестор имеет право по закону вывезти с российской территории:
    • а) информацию на машинных носителях, только ввезенную им в качестве прямых инвестиций;
    • б) любую информацию;
    • в) информацию, связанную с коммерческой деятельностью предприятия до момента вложения в него иностранных инвестиций;
    • г) информацию относительно технологии производства этого предприятия после вложения в него иностранных инвестиций.
  • 75. Земельным законодательством Российской Федерации для иностранных инвесторов:
    • а) устанавливается ряд ограничений на приобретение земельных участков;
    • б) устанавливаются ограничения на приобретение земельных участков с готовой инфраструктурой;
    • в) не устанавливается каких-либо ограничений на приобретение земельных участков;
    • г) разрешается только долгосрочная аренда земли.
  • 76. Меры российского права по защите интеллектуальной собственности следует считать:
  • а) недостаточными;
  • б) достаточными в части произведений искусства;
  • в) достаточными в целом;
  • г) недостаточными в сфере рекламы.
  • 77. В российском законодательстве для иностранных инвесторов ограничения на приобретение активов некоторых предприятий:
    • а) существуют;
    • б) существуют только в сфере услуг;
    • в) существуют только в сырьевых отраслях;
    • г) существуют только применительно к предприятиям художественных промыслов.
  • 78. Установление для нерезидентов ограничений на приобретение доли активов следует рассматривать как:
    • а) способ защиты национальных интересов страны;
    • б) политический жест в отношении недружественных государств;
    • в) способ дифференцированного подхода к различным иностранным инвесторам;
    • г) способ проявления инициативы различных государственных органов.
  • 79. Особенностью внешнеэкономической деятельности является то, что в ней всегда приходится использовать:
    • а) несколько валют;
    • б) валюту только страны-экспортера;
    • в) валюту только страны-импортера;
    • г) только одну из резервных валют.
  • 80. Экспортеры как участники внешнеэкономической деятельности:
    • а) изначально заинтересованы в ослаблении отечественной валюты и понижении ее курса но отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • б) изначально заинтересованы в укреплении отечественной валюты и повышении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • в) имеют одинаковые результаты эффективности экспортных операций вне зависимости от курса национальной валюты;
    • г) при каждой экспортной сделке согласовывают курс отечественной валюты с ЦБ РФ.
  • 81. Импортеры как участники внешнеэкономической деятельности:
    • а) изначально заинтересованы в укреплении отечественной валюты и повышении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • б) изначально заинтересованы в ослаблении отечественной валюты и понижении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • в) имеют одинаковые результаты эффективности импортных операций вне зависимости от курса национальной валюты;
    • г) при каждой импортной сделке согласовывают курс отечественной валюты с ЦБ РФ.
  • 82. Для иностранного инвестора в начальный период согласования условий инвестиционного соглашения и осуществления инвестиций выгодным является:
    • а) низкий курс валюты страны-реципиента;
    • б) высокий курс этой валюты;
    • в) тог курс, который определен инвестиционным соглашением;
    • г) тот курс, который согласован с ЦБ РФ.
  • 83. Превышение валютного курса страны-реципиента над паритетом покупательной способности ее валюты является для иностранного инвестора:
    • а) стимулирующим его инвестиционную активность;
    • б) дестимулирующим инвестиционную активность;
    • в) безразличным при выборе решения об инвестициях;
    • г) снижающим доходность его операций.
  • 84. Долговременной тенденцией динамики курса рубля является:
    • а) его укрепление;
    • б) его стабильное соотношение с конвертируемыми валютами;
    • в) его ослабление;
    • г) непостоянство с существенными колебаниями в зависимости от внешней конъюнктуры.
  • 85. В зависимости от характера производства, используемых ресурсов и рынка сбыта готовой продукции иностранный инвестор может быть:
    • а) в некоторых случаях заинтересован в укреплении курса рубля, а в некоторых случаях — в его ослаблении;
  • б) всегда заинтересован в ослаблении курса рубля;
  • в) всегда заинтересован в росте курса рубля;
  • г) относится безразлично к динамике курса рубля.
  • 86. Российская политика в области таможенных пошлин, связанных с иностранными инвестициями:
    • а) исходит из интересов стимулирования иностранных инвестиций в Россию;
    • б) носит фискальный характер;
    • в) принимает в расчет только необходимость обеспечения бюджетных доходов;
    • г) ограничивается стимулированием инвестиций в сырьевые сектора экономики.
  • 87. Принципы приема прямых иностранных инвестиций были разработаны:
    • а) Международным банком реконструкции и развития совместно с Международным валютным фондом;
    • б) ООН;
    • в) ВТО;
    • г) Европейским банком.
  • 88. Положения, регулирующие международный финансовый лизинг, были закреплены:
    • а) в Оттавской конвенции;
    • б) документах МВФ;
    • в) документах Уругвайского раунда переговоров;
    • г) разработках УНИДО.
  • 89. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций было учреждено:
    • а) в Сеуле в 1995 г.;
    • б) Париже в 1996 г.;
    • в) Нью-Йорке в 1994 г.;
    • г) Женеве в 1995 г.
  • 90. Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (TPJM), явилось результатом переговоров:
    • а) в Монтевидео в 1995 г.;
    • б) Женеве в 1996 г.;
    • в) Париже в 1997 г.;
    • г) Вене в 1995 г.
  • 91. Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS) было принято в результате переговоров:
    • а) в Монтевидео в 1995 г.;
    • б) Женеве в 1996 г.;
    • в) Париже в 1997 г.;
    • г) Вене в 1995 г.
  • 92. Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (TRJP) состоялось в результате переговоров:
    • а) в Монтевидео в 1995 г.;
    • б) Женеве в 1996 г.;
    • в) Париже в 1997 г.;
    • г) Вене в 1995 г.
  • 93. Общепринятая методология оценки эффективности инвестиций, в том числе иностранных, явилась результатом работ:
    • а) ЮНИДО;
    • б) ЮНЕСКО;
    • в) Всемирного банка;
    • г) ВТО.
  • 94. ШОС — это:
    • а) Шанхайская организация сотрудничества и развития;
    • б) Шенгенское общеевропейское соглашение;
    • в) Шведская организация содействия инвестициям;
    • г) особый статус Шарм-аль-Шейха как свободной зоны.
  • 95. Международный банк реконструкции и развития— эго:
    • а) финансовая структура, обеспечивающая финансирование различных программ стран, находящихся в переходном периоде;
    • б) банк, осуществляющий кредитование на беспроцентной основе;
    • в) банк, аккумулирующий долги различных стран;
    • г) банк, осуществляющий эмиссию международных валютных средств.
  • 96. Международный валютный фонд— это:
    • а) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным странам;
    • б) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным коммерческим структурам;
  • в) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным физическим лицам под инвестиционные проекты;
  • г) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным политическим организациям.
  • 97. ГУАМ— это:
    • а) ассоциация Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии;
    • б) ассоциация Гватемалы, Уругвая, Аргентины и Мексики;
    • в) гуманитарная ассоциация Узбекистана, Арабских стран, Малайзии;
    • г) ассоциация Ганы, Уганды, Алжира, Мавритании.
  • 98. ВТО— это:
    • а) Всемирная торговая организация;
    • б) Организация высокоскоростного транспорта;
    • в) Организация Всеевропейского технического обслуживания;
    • г) Организация всемирного туризма.
  • 99. ЮНИДО- это:
    • а) Организация при ООН, содействующая инвестиционному развитию;
    • б) Организация по исследованиям в области национальной идентификации;
    • в) Союз добровольных благотворительных организаций;
    • г) Союз независимых инвестиционных экспертов.
  • 100. На первом этапе российских экономических реформ иностранный капитал был представлен на российском рынке:
    • а) в основном мелкими фирмами, преследующими спекулятивные цели;
    • б) мелкими фирмами в обрабатывающих отраслях;
    • в) крупными фирмами в отраслях инфраструктуры;
    • г) мелкими и крупными фирмами в социальной сфере.
  • 101. Толлинг — это схема взаимоотношений:
    • а) инвестора и производителя товаров;
    • б) нескольких инвесторов в совместной инвестиционной программе;
    • в) государства и производителя товаров;
    • г) государства и инвестора.
  • 102. Иностранный капитал:
    • а) участвовал в российской приватизации;
    • б) не участвовал в российской приватизации;
    • в) участвовал в приватизации только предприятий в отраслях инфраструктуры;
    • г) участвовал в приватизации только предприятий сырьевых отраслей.
  • 103. При использовании схемы толлинга предусматривается, что
Про бизнес:  Что такое краткосрочные инвестиции и как составить балансовый отчет для краткосрочных инвестиций | Liteforex

производитель:

  • а) пользуется предоставленным заказчиком давальческим сырьем и получает плату только за его переработку, передавая заказчику готовую продукцию;
  • б) оплачивает предоставленное заказчиком сырье и делит совместно с ним доходы от реализации произведенной из этого сырья готовой продукции;
  • в) пользуется предоставленным заказчиком давальческим сырьем и делит совместно с ним доходы от реализации произведенной из этого сырья готовой продукции;
  • г) оплачивает расходы по реализации готовой продукции на внешнем рынке совместно с заказчиком.
  • 104. С переходом в фазу экономического роста инвестиционный

рейтинг России:

  • а) повысился;
  • б) продолжает оставаться низким;
  • в) не изменился;
  • г) остался высоким.
  • 105. Видовой структурой иностранных инвестиций считается соотношение:
    • а) долей прямых, портфельных и прочих инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций;
    • б) долей прямых инвестиций в различных отраслях экономики;
    • в) долей прямых и прочих инвестиций;
    • г) общего объема текущих и накопленных инвестиций.
  • 106. Отраслевой структурой иностранных инвестиций считается:
    • а) распределение общей суммы инвестиций между отраслями российской экономики;
    • б) соотношение долей прямых инвестиций в различных отраслях экономики;
  • в) соотношение долей прямых и прочих инвестиций в различных отраслях экономики;
  • г) соотношение долей прямых, портфельных и прочих инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций.
  • 107. Мультипликативный эффект иностранных инвестиций — это:
    • а) формирование рабочих мест и производств в смежных отраслях экономики, требующихся для обеспечения функционирования производств с иностранными инвестициями;
    • б) процесс реинвестирования доходов, полученных в результате иностранных инвестиций;
    • в) нарастание динамики иностранных инвестиций в данной отрасли экономики;
    • г) расширение круга иностранных инвесторов.
  • 108. Российский федеральный бюджет стал из дефицитного профицитным:
    • а) в 2000 г.;
    • б) 1999 г.;
    • в) 2001 г.;
    • г) 2002 г.
  • 109. Устойчивый экономический рост — это:
    • а) увеличение объемов ВВП при одновременном качественном совершенствовании производств в отраслях экономики;
    • б) увеличение объемов ВВП в экспортных отраслях при высокой конъюнктуре мирового рынка;
    • в) изменение структуры ВВП при росте доли потребительских расходов в условиях его общего увеличения;
    • г) изменение структуры ВВП при росте доли чистого экспорта в условиях его общего увеличения.
  • 110. Формирование Стабилизационного фонда началось в российской экономике:
    • а) в 2001 г.;
    • б) 1999 г.;
    • в) 2003 г.;
    • г) 2005 г.
  • 111. Стабилизационный фонд формируется за счет:
    • а) изъятия у экспортеров в сырьевых отраслях сверхдоходов, являющихся результатом высокой конъюнктуры мирового рынка;
  • б) повышения акцизов иа экспортируемые товары;
  • в) установления более высокого налога на прибыль для экспортеров;
  • г) сокращения экспортных субсидий.
  • 112. Для реального курса рубля по отношению к конвертируемым валютам характерным является:
    • а) долговременная тенденция его роста;
    • б) колебание курса в соответствии с тенденциями мировых валютных рынков;
    • в) постепенное снижение;
    • г) стабильность.
  • 113. Инвестиционный рейтинг России в последний период:
    • а) возрастает;
    • б) остается неизменным;
    • в) снижается;
    • г) возрастает применительно к обрабатывающим отраслям экономики.
  • 114. Инвестиционная активность крупных транснациональных корпораций в России:
    • а) возрастает;
    • б) сдерживается отсутствием экономического роста;
    • в) снижается;
    • г) остается стабильной.
  • 115. Объективным фактором, способствующим превращению России в ведущую энергетическую державу, является:
    • а) высокий уровень добычи и высокий удельный вес в этой добыче экспорта энергетических ресурсов;
    • б) широкое использование в экономике и быту энергосберегающих технологий;
    • в) сокращение энергопотребления внутри страны;
    • г) рост энергопотребления в западных странах.
  • 116. Использование иностранных инвестиций в развитии энергетических отраслей:
    • а) целесообразно в различных формах;
    • б) целесообразно только в форме прямых инвестиций;
    • в) нецелесообразно;
    • г) целесообразно в форме портфельных инвестиций.
  • 117. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от формы собственности на объекты энергетики;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 118. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от стратегического значения объектов;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 119. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от уровня конкуренции в отрасли;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 120. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от особенностей технологических решений при выполнении соответствующих задач развития отрасли;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 121. Энергосбережние должно рассматриваться как:
    • а) актуальное направление иностранных инвестиций;
    • б) проблема второй очереди;
    • в) неактуальное для российских условий направление использования иностранных инвестиций;
    • г) направление, представляющее интерес только для иностранных инвесторов.
  • 122. При выдвижении задачи возрождения российского авиастроения имеется в виду восстановление производства:
    • а) конкурентоспособных современных гражданских самолетов;
    • б) отрасли в целом;
  • в) конкурентоспособных современных военных летательных аппаратов;
  • г) отдельных видов военной авиатехники.
  • 123. При выдвижении задачи развития коммуникаций имеются в виду:
    • а) все виды коммуникаций;
    • б) только развитие железнодорожной сети;
    • в) только развитие средств и систем связи;
    • г) только развитие морского транспорта.
  • 124. Расширение масштабов деятельности в космической отрасли:
    • а) является одним из приоритетных направлений развития экономики России;
    • б) является одним из средств привлечения иностранных инвестиций;
    • в) осуществляется только в рамках российской экономики;
    • г) осуществляется только в рамках международного сотрудничества.
  • 125. Обеспечение достойного места России в производстве интеллектуальной продукции предполагает:
    • а) ускоренное развитие средств информатики, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
    • б) развитие производства программного обеспечения силами иностранных специалистов;
    • в) привлечение иностранных инвестиций в производство современной компьютерной техники;
    • г) широкую роботизацию российского производства.
  • 126. Иностранные инвестиции в сфере первоочередных направлений структурной перестройки российской экономики:
    • а) целесообразны, но должны осуществляться иод контролем государства;
    • б) целесообразны только в форме прочих инвестиций;
    • в) нецелесообразны, поскольку эти сферы должны развиваться за счет российских внутренних источников;
    • г) нецелесообразны, поскольку затрагивают стратегические интересы страны.
  • 127. Развивающийся в настоящий момент процесс объединения усилий российских производителей в авиастроении, судостроении в форме холдингов:
  • а) будет способствовать привлечению иностранных инвестиций предприятиями этих отраслей;
  • б) будет сдерживать процесс привлечения иностранных инвестиций предприятиями этих отраслей;
  • в) не окажет влияния на приток иностранных инвестиций в эти отрасли;
  • г) отражает процесс монополизации производства в этих отраслях.
  • 128 Процесс ускоренного развития современных высокотехнологичных отраслей российской экономики:
    • а) предполагает помимо привлечения иностранных инвестиций широкое международное сотрудничество;
    • б) должен осуществляться за счет внутренних российских источников;
    • в) не предполагает международного обмена опытом практической деятельности и разработками;
    • г) предполагает использование только отечественных разработок.
  • 129. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
    • а) агропромышленного комплекса;
    • б) отечественного автомобилестроения;
    • в) отечественного станкостроения;
    • г) нефтедобывающей промышленности.
  • 130. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
    • а) здравоохранения;
    • б) химической промышленности;
    • в) легкой промышленности;
    • г) малого бизнеса.
  • 131. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты:
    • а) обеспечения населения доступным и комфортным жильем;
    • б) развития отечественного автомобилестроения;
    • в) развития химической промышленности;
    • г) развития черной металлургии.
  • 132. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
  • а) образования;
  • б) легкой промышленности;
  • в) отечественного станкостроения;
  • г) цветной металлургии.
  • 133. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития агропромышленного комплекса осуществляется наиболее интенсивно в форме:
    • а) лизинга сельскохозяйственной техники и высокопородного скота;
    • б) кредитов и займов сельскохозяйственным предприятиям;
    • в) приобретения нерезидентами акций российских сельскохозяйственных предприятий;
    • г) прямых инвестиций в предприятия по производству минеральных удобрений для сельского хозяйства.
  • 134. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития здравоохранения наиболее целесообразно в форме:
    • а) создания совместных производств но выпуску сложного современного медицинского оборудования и лекарств;
    • б) кредитов и займов российским медицинским учреждениям;
    • в) кредитов и займов Правительству РФ для обеспечения нужд российского здравоохранения;
    • г) нецелесообразно ни в каких формах.
  • 135. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития образования осуществляется наиболее целесообразно в форме:
    • а) совместных с авторитетными зарубежными структурами об- разо вател ьн ы х п ро грам м;
    • б) кредитов и займов;
    • в) выделения трансфертов Правительству РФ;
    • г) нецелесообразно ни в какой форме.
  • 136. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта обеспечения населения страны доступным жильем осуществляется наиболее эффективно в форме:
    • а) создания совместных производств по выпуску строительной техники и современных стройматериалов, а также прямого участия зарубежных фирм в выполнении строительных работ на территории России;
  • б) выделения нерезидентами кредитов и займов российским строительным организациям;
  • в) вложений иностранных инвесторов в уставные капиталы российских строительных фирм;
  • г) выделения трансфертов Правительству РФ.
  • 137. Выбор организационно-правовой формы совместной деятельности в случае прямых иностранных инвестиций:
    • а) определяется партнерами этой деятельности;
    • б) предписывается законодательством в форме ЗАО;
    • в) предписывается законодательством в форме ОАО;
    • г) предписывается законодательством в форме ООО.
  • 138. На выбор организационно-правовой формы совместной деятельности в случае прямых иностранных инвестиций влияет:
    • а) осуществляются ли нерезидентом вложения в действующее или вновь создаваемое предприятие;
    • б) вкладываются ли прямые инвестиции одновременно или в течение ряда периодов;
    • в) одностороннее волеизъявление нерезидента;
    • г) одностороннее волеизъявление российской стороны.
  • 139. Экономико-организационная форма «совместное предприятие» как результат прямых иностранных инвестиций:
    • а) не предусмотрена российским законодательством;
    • б) предусмотрена Гражданским кодексом РФ;
    • в) предусмотрена Законом № IGO-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    • г) предусмотрена подзаконными актами Правительства РФ.
  • 140. При заключении договора международного финансового лизинга право собственности на передаваемое в лизинг имущество:
    • а) переходит к лизингополучателю после завершения договора и выплаты полной стоимости принятого в лизинг имущества;
    • б) переходит к лизингополучателю в момент заключения договора;
    • в) возвращается лизингодателю после завершения договора;
    • г) остается за лизингодателем до момента заключения договора и передачи имущества в лизинг.
  • 141. Созданные предприятием с чисто иностранными инвестициями на российской территории дочерние структуры:
    • а) не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ;
    • б) пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ;
    • в) пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ в ограниченном объеме;
    • г) пользуются правовой защитой, предусмотренной Законом № 160-ФЗ, но не пользуются предусмотренными в нем гарантиями и льготами.
  • 141. Международный финансовый лизинг рассматривается Законом № 160-ФЗ как:
    • а) одна из форм прямых иностранных инвестиций;
    • б) самостоятельная форма иностранных инвестиций;
    • в) форма портфельных инвестиций;
    • г) форма прочих инвестиций.
  • 142. По решениям филиала иностранного юридического лица, созданного на территории России:
    • а) несет непосредственную имущественную ответственность создавшая его головная организация;
    • б) отвечает непосредственно сам филиал иностранного юридического лица;
    • в) ответственность регламентируется уставными документами этого филиала;
    • г) ответственность регламентируется соглашением с российской стороной, осуществляющей сотрудничество с этим филиалом.
  • 143. Чистая текущая стоимость (NPV) — это:
    • а) разность между накопленным чистым доходом (чистой прибылью плюс амортизационные отчисления) и инвестиционными затратами;
    • б) разность между выручкой от продажи товаров и издержками при их производстве;
    • в) валовая прибыль предприятия с иностранными инвестициями минус налог на прибыль;
    • г) стоимость потребленных инвестиционных ресурсов.
  • 144. Прямые иностранные инвестиции считаются эффективными, если:
  • а) в конце срока осуществления инвестиционной программы NPV приобретает положительное значение;
  • б) в конце срока осуществления инвестиционной программы NPV приобретает отрицательное значение;
  • в) они осуществлены в полном объеме в течение согласованного срока инвестиционной программы;
  • г) получена чистая прибыль совместного с нерезидентом предприятия.
  • 145. Сроком окупаемости прямых иностранных инвестиций считается срок, в конце которого:
    • а) NPV приобретает положительное значение;
    • б) NPV становится отрицательной;
    • в) достигается согласованная сторонами инвестиционной программы величина NPV;
    • г) получена чистая прибыль совместного с нерезидентом предприятия.
  • 146. В случае прямых иностранных инвестиций при оценке их эффективности стоимость используемого при этом капитала:
    • а) должна обязательно учитываться;
    • б) не должна учитываться;
    • в) должна учитываться только при инвестициях в приоритетные проекты;
    • г) должна учитываться только для проектов с малыми сроками окупаемости.
  • 147. В случаях, когда прибыль от иностранных инвестиций реинвестируется, это:
    • а) повышает эффективность вложений нерезидентов;
    • б) не меняет оценку эффективности;
    • в) снижет эффективность первоначальных инвестиций;
    • г) означает, что прямые инвестиции осуществляются в сырьевом секторе экономики.
  • 148. Срок, в течение которого для приоритетных проектов сохраняется стабильный налоговый режим, составляет:
    • а) семь лет;
    • б) пять лет;
    • в) десять лег;
    • г) величину, согласованную сторонами в инвестиционной программе.
  • 149. При определении коэффициента дисконтирования в процессе анализа эффективности иностранных инвестиций нужно учесть:
    • а) стоимость инвестиционных ресурсов;
    • б) величину прямых инвестиций;
    • в) размер доходов, которые должны быть обеспечены в процессе инвестиций;
    • г) чистую прибыль от инвестиций.
  • 150. При определении коэффициента дисконтирования в процессе анализа эффективности иностранных инвестиций нужно учесть:
    • а) уровень инфляции и различные риски, возникающие в процессе осуществления инвестиционной программы;
    • б) чистую прибыль иностранного инвестора;
    • в) размер затрат и доходов от прямых иностранных инвестиций;
    • г) уровень налогообложения в стране инвестора.
  • 151. Переход российских предприятий на МСФО следует рассматривать как:
    • а) средство, облегчающее получение прямых иностранных инвестиций;
    • б) условие получения трансфертов из-за границы;
    • в) самостоятельное мероприятие, не связанное с прямыми ино- стран и ы м и и н вест и циям и;
    • г) способ сокращения учетной документации на предприятиях.
  • 152. В состав лизинговых платежей в случаях международного лизинга входит:
    • а) комиссионное вознаграждение лизингодателю;
    • б) проценты за кредит, уплачиваемые российской стороной своему банку;
    • в) оплата рекламных мероприятий;
    • г) платежи, связанные с поиском лизингодателя в качестве партнера.
  • 153. При оценке рисков в случаях иностранных инвестиций:
    • а) учитываются риски иностранного инвестора;
    • б) учитываются риски только российского партнера;
    • в) учитываются риски только страны — реципиента иностранных инвестиций;
    • г) используется фиксированная оценка уровня рисков.
  • 154. Валютный риск в процессе прямых иностранных инвестиций может быть уменьшен:
    • а) специальным соглашением партнеров при заключении инвестиционных договоров;
    • б) переходом от рыночного к фиксированному курсу рубля;
    • в) установлением фиксированной величины уставного капитала совместного предприятия;
    • г) использованием только денежной формы прямых иностранных инвестиций.
  • 155. Назвать безрисковой позицию российской стороны, принимающей прямые иностранные инвестиции:
    • а) нельзя;
    • б) можно, так как сами эти инвестиции осуществляются иод контролем Российского государства;
    • в) можно, так как сами эти инвестиции осуществляются под контролем государства нерезидента;
    • г) можно, так как сами инвестиции осуществляются по соглашению сторон.
  • 156. Риски, связанные с прямыми иностранными инвестициями, могут быть уменьшены при использовании:
    • а) рейтинговой информации, формируемой авторитетными консалтинговыми компаниями;
    • б) рекламной информации, посвященной иностранному инвестору;
    • в) документации, представляемой иностранным инвестором;
    • г) законодательства, регулирующего прямые иностранные инвестиции.
  • 157. Участие Российского государства в программе с прямыми иностранными инвестициями:
    • а) способствует уменьшению связанных с ними рисков;
    • б) не влияет на характер и величину рисков;
    • в) увеличивает рисковый характер прямых иностранных инвестиций;
    • г) законодательно не допускается.
  • 158. Прямая иностранная инвестиция может осуществляться в форме предоставления российскому партнеру:
    • а) технической документации, консультаций и лицензий на производство различных товаров;
  • б) только б денежной форме;
  • в) только в форме финансирования необходимых работ по созданию совместного производства;
  • г) только в виде представления денежных средств и материальных ценностей.
  • 159. Одной из главных экономических проблем осуществления иностранных инвестиций в форме предоставления технической документации на производство различных товаров является:
    • а) адекватная оценка ее стоимости в общем объеме инвестиций;
    • б) соблюдение стандартов оформления технической документации;
    • в) наличие расчетов в принятых в стране-реципиенте единицах измерения;
    • г) язык, на котором выполнена техническая документация.
  • 160. Правильная экономическая оценка капитала действующих российских предприятий, привлекающих иностранные инвестиции, предполагает:
    • а) объективную оценку интеллектуальных активов предприятия;
    • б) определение формы собственности на этот капитал;
    • в) учет наличия уставных документов предприятия;
    • г) определение экономико-правовой формы предприятия.
  • 161. Непаритетный обмен экономическими активами между нерезидентом и российским предприятием может возникнуть вследствие:
    • а) заниженной оценки интеллектуальных активов предприятия;
    • б) непредставления иностранным инвестором данных о составе вкладываемых инвестиций;
    • в) вложения иностранным инвестором в совместную программу только денежных средств;
    • г) вложения российским предприятием в совместную программу только средств в материальной форме.
  • 162. Государственные меры по борьбе с пиратством следует рассматривать как:
    • а) необходимое условие защиты и правильной оценки интеллектуальной собственности российских предприятий;
  • б) условие, влияющее положительно на рынок интеллектуальной продукции;
  • в) мероприятие, имеющее самостоятельное значение;
  • г) проявление инициативы со стороны государственных служб пропаганды.
  • 163. При осуществлении прямых иностранных инвестиций в форме лизинга оборудования:
    • а) российскому иредприятию-лизингоиолучателю может быть представлена технология производства на этом оборудовании соответствующих изделий;
    • б) документация но технологии производства не может быть предметом лизинговой сделки;
    • в) поставка оборудования сопровождается только инструкциями по его установке и запуску;
    • г) поставка оборудования не сопровождается технической документацией.
  • 164. При создании в результате прямых иностранных инвестиций
Про бизнес:  Государственное регулирование прямых иностранных инвестиций в контексте задач экономической безопасности страны – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

предприятий с чисто иностранным капиталом:

  • а) стоимость интеллектуальной продукции входит в общую сумму иностранных инвестиций;
  • б) должна решаться проблема непаритетного обмана активами;
  • в) проблема непаритетного обмана активами существует;
  • г) стоимость интеллектуальной продукции не принимается во внимание.
  • 165. Соглашения о разделе продукции являются формой:
    • а) прямых инвестиций в экономику России;
    • б) прочих инвестиций в экономику России;
    • в) портфельных инвестиций в экономику России;
    • г) раздела доходов при экспортно-импортных операциях.
  • 166. Государство в лице его высших органов управления:
    • а) участвует как сторона в соглашениях о разделе продукции;
    • б) не участвует как сторона в соглашениях о разделе продукции;
    • в) привлекается к участию в соглашении по волеизъявлению иностранного инвестора и российских коммерческих структур;
    • г) участвует в соглашении как единственный участник от российской стороны.
  • 167. Вопрос о заключении соглашения о разделе продукции решается:
    • а) принятием федерального закона;
    • б) принятием постановления Правительства РФ;
    • в) приказом Министерства природных ресурсов РФ;
    • г) Указом Президента РФ.
  • 168. Чистая доля инвестора в соглашении о разделе продукции представляет собой натуральное выражение:
    • а) его чистой прибыли;
    • б) его затрат в освоение месторождения;
    • в) его валового дохода;
    • г) его текущих производственных издержек.
  • 169. Сферой применения соглашений о разделе продукции является организация совместно с нерезидентами:
    • а) разработки месторождений полезных ископаемых и добычи на них природного сырья;
    • б) переработки сырья в черной металлургии;
    • в) переработки углеводородов в светлые нефтепродукты;
    • г) переработки сырья в цветной металлургии.
  • 170. Натурализацию хозяйственных отношений с иностранным инвестором в соглашениях о разделе продукции следует считать:
    • а) определенным недостатком этих отношений с иностранным инвестором;
    • б) определенным преимуществом этих отношений с иностранным инвестором;
    • в) фактором, не имеющим существенного экономического значения;
    • г) результатом уступки российской стороны иностранному инвестору.
  • 171. Порядок заключения и исполнения соглашений о разделе продукции регламентируется Федеральным законом:
    • а) от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ;
    • б) от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ;
    • в) от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ;
    • г) от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ.
  • 172. Российская экономика во все большей степени включается в мировой процесс глобализации, поскольку:
  • а) растет объем иностранных инвестиций в Россию и увеличивается экспорт капитала российских предприятий;
  • б) увеличивается чистый экспорт российских товаров и услуг;
  • в) изменяется структура иностранных инвестиций в Россию;
  • г) сокращается объем задолженности государства но внешним долгам.
  • 173. Процесс развития глобализации получает дополнительный

импульс при росте экспорта капиталов:

  • а) непосредственно коммерческими структурами;
  • б) непосредственно государством;
  • в) в сырьевые отрасли;
  • г) непосредственно в отрасли обрабатывающей промышленности.
  • 174. Одним из проявлений глобализации можно считать:
    • а) эмиссию акций российскими предприятиями и размещение их на зарубежных фондовых биржах;
    • б) оказание на трансфертной основе помощи силами МЧС России при ликвидации стихийных бедствий в разных странах;
    • в) предоставление российскими банками кредитов отечественным экспортерам;
    • г) участие российских предприятий в международных выставках и ярмарках.
  • 175. Переход России к полной конвертируемости рубля:
    • а) при определенных условиях будет способствовать развитию процессов интеграции российской экономики в мировое хозяйство;
    • б) не будет способствовать развитию процессов интеграции российской экономики в мировое хозяйство;
    • в) является самостоятельным процессом, не затрагивающим развитие глобализации;
    • г) приведет к росту внешних финансовых обязательств России.
  • 176. Паритет покупательной способности российского рубля:
    • а) выше его номинального курса;
    • б) ниже его номинального курса;
    • в) равен его номинальному курсу;
    • г) снижается по мере роста реального курса рубля.
  • 177. Признаком развития глобализации применительно к постсоветскому пространству можно считать:
  • а) проникновение российских капиталов в экономику бывших союзных республик и обратный процесс вложения капиталов из этих республик в российскую экономику;
  • б) образование на постсоветском пространстве нескольких военных союзов;
  • в) переход каждой из республик на национальную валюту, имеющую обменный курс но отношению к рублю;
  • г) формирование национальных банковских систем в каждой из республик.
  • 178. Вложение российских капиталов на постсоветском пространстве:
    • а) продолжалось в течение всего периода российских экономических реформ;
    • б) было прекращено с распадом СССР и началом российских экономических реформ;
    • в) продолжалось только по линии государственных органов;
    • г) осуществлялось только в сфере военного сотрудничества.
Оцените статью
Бизнес Болика