- Гбу "городское агентство управления инвестициями"
- Главная
- Гчп в беларуси
- Гчп в мире
- Национальное агентство инвестиций и приватизации
- Национальное агентство инвестиций и приватизации запускает проект для помощи бизнесу
- Национальное агентство инвестиций и приватизации республики беларусь
- Полезные ссылки
- Проекты
- Путеводитель инвестора
- Условия использования
Гбу "городское агентство управления инвестициями"
Заявление о проведении проверки НМЦД, заполненное в соответствии с образцом;
Протокол НМЦД (цены лота) с приложением Обоснования определения начальной (максимальной) цены договора (в соответствии с распоряжением ДЭПР от 27.08.2022 № 14-Р);
- Расчет НМЦД (цены лота) или Таблицы расчета НМЦД (цены лота);
- Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦД (цены лота) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций (242-РП);
- Техническое задание, разработанное в составе конкурсной (аукционной) документации и утвержденное в установленном порядке;
- Подтверждение, что поставщик является единственным, – в случае планирования закупки у единственного поставщика;
- Правовой акт (решение) Заявителя об утверждении расчета сметной стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен;
- Проект договора;
- Выписка из Плана закупки товаров, работ, услуг.
Документы принимаются по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, каб. 601 (6-ой этаж).
Телефон: (495) 698-96-42, (495) 698-96-40, (495) 691-29-90.
Срок оказания услуги не превышает 15 календарных дней.
Способы представления документов:
- В электронном формате через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы версия 2.0 (ЕАИСТ 2.0).
- На бумажном носителе (по решению МРГ).
*За исключением закупок работ по строительству, реконструкции и реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости. Также не подлежат экспертизе товары, работы и услуги, если НМЦД определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке.
Главная

СЗАО, р-н Щукино, Российская Федерация, г. Москва, внутриг.ская территория муниципальный округ Щукино, ул. Маршала Бирюзова, д. 9, подвал, пом. IV, ком. 1, 2.
Гчп в беларуси
Государственно-частное партнерство (ГЧП)
ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государства и бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в приоритетных отраслях экономики Республики Беларусь.
Суть ГЧП заключается в вовлечении частных ресурсов, в том числе знаний, технологий, опыта и денежных средств в развитие объектов инфраструктуры, традиционно относящихся к компетенции государства. При этом одной из отличительных особенностей ГЧП является четкое распределение ответственности и рисков между государственным и частным партнерами.
Центр государственно-частного партнерства
Центр государственно-частного партнерства (центр ГЧП) создан 1 апреля 2022 г. на площадке Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики. 1 сентября 2022 г. в целях повышения потенциала Центра и эффективности его взаимодействия с государственными органами по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, Центр ГЧП перенесен в структуру государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации».
Основные функции Центра ГЧП:
- проведение оценки предложений о реализации проектов ГЧП, в том числе концепций проектов ГЧП в соответствии с требованиями законодательства;
- организационно-техническое и информационное обеспечение работы Межведомственного инфраструктурного координационного совета;
- разработка и актуализация совместно органами государственного управления Национальной инфраструктурной стратегии Республики Беларусь;
- консультирование органов государственного управления и частного бизнеса по вопросам ГЧП и стратегического инвестирования в целях развития инфраструктуры;
- участие в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере ГЧП;
- распространение актуальной и достоверной информации о развитии ГЧП в Республике Беларусь среди заинтересованных;
- повышение квалификации представителей органов государственного управления, организаций и иных заинтересованных в реализации проектов ГЧП;
- консультирование органов государственного управления, организаций, в том числе частной формы собственности, банков, общественных объединений и иных заинтересованных по вопросам ГЧП и стратегического инвестирования в целях развития инфраструктуры;
- формирование рынка проектов ГЧП в Республике Беларусь;
- обеспечение межгосударственного обмена опытом по развитию ГЧП, в том числе участие в экспертных рабочих группах по ГЧП.
Гчп в мире
История развития механизма ГЧП
Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественных задач известно давно. Еще в начале 18 века Мухаммед Али-паша Египетский использовал «концессии», чтобы получить доступ к частным услугам по минимальной цене, при этом наиболее прибыльными для концессионеров были проекты в области железнодорожного транспорта и строительства дамб.
Большая часть ранней инфраструктуры США была также построена на принципах, которые можно назвать государственно-частным партнерством, включая первую национальную железную дорогу (Нью Джерси, 1815 г.) и большую часть современной электрической сети. Однако активное распространение по всему миру механизм ГЧП получил в 20-21 веках.
На данный момент центры по развитию ГЧП есть в большинстве стран мира, в том числе в странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан). Передовыми странами по использованию ГЧП являются Великобритания и Австралия, в которых механизмы ГЧП активно реализуются на практике с 1990 гг.
Данные по мировому рынку ГЧП за 2022 г.
Национальное агентство инвестиций и приватизации
Государственное учреждение «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (далее — Агентство) уполномочено на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в страну и действует по принципу «одного окна» для иностранного инвестора.
Для автоматизации задач бухгалтерского учета и расчета заработной платы Агентству требовалась надежная и простая программа, обладающая всем необходимым для решения поставленных задач функционалом. Выбор был сделан в пользу программного обеспечения «ИС:
Управление бюджетным учреждением 8» компании «Интеллектуальные системы» разработанного на базе современной платформы «1С:Предприятие 8» (далее – ПО). На принятие решения повлияло то, что ПО разработано на базе современной платформы «1С:Предприятие 8» и является оригинальной разработкой только для бюджетных учреждений Республики Беларусь.
Внедрение ПО в Агентстве проходило на основании заключенного договора на внедрение, в соответствии с утвержденным календарным графиком работ. Длительность проекта внедрения – 6 месяцев.
В результате проекта ПО успешно внедрено в учетный процесс организации. Внедрение позволило значительно сократить время на обработку учетно-аналитической информации, снизить объем документооборота, оперативно получать необходимые данные. Автоматизированы все необходимые участки бухгалтерского учета, а также участок по расчету и начислению заработной платы. Особое внимание следует уделить высокой скорости и простоте формирования регламентированной отчетности.
С февраля 2022 года ПО введено в эксплуатацию в полном объеме, заключен договор на дальнейшее сопровождение, в рамках которого мы регулярно получаем обновление конфигурации и консультации по «горячей линии».
Хотим отметить, что ЗАО «Интеллектуальные системы» своевременно обновляет и дорабатывает программное обеспечение по мере изменения законодательства Республики Беларусь, а также учитывает наши пожелания и замечания. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие стандарту СТБ ISO 9001, что подтверждает высокий уровень оказываемых нам услуг.
Технологии
Детали
Национальное агентство инвестиций и приватизации запускает проект для помощи бизнесу
14 марта 2022
«Сейчас бизнес находится в состоянии неопределенности. Социально-экономическая обстановка динамична, из-за санкционных ограничений рушатся устоявшиеся производственные и торговые цепочки. Информации много, но она часто разрозненна и недостоверна, а это не помогает в поиске решений. Задача проекта – помочь бизнесу сориентироваться в сложной экономической ситуации, донести его проблемы до государства и подсказать новые возможности для развития», – отмечает директор НАИП Дмитрий Красовский.
В рамках проекта запущена «горячая» телефонная линия (прием звонков с 9.00 до 21.00), канал в Telegram, электронная почта (работают в формате 24/7). Для связи можно также воспользоваться формой на сайте проекта. «Проект рассчитан в первую очередь на производственный бизнес – средние и крупные предприятия, так как с иностранным участием создаются в основном такие компании. Но это не означает, что мы откажем в помощи остальным. Нам важно услышать проблемы всего бизнеса Беларуси», – говорит Дмитрий Красовский.
Информация о всех поступивших проблемах будет передаваться в в систематизированном виде в оперативно-ситуационный штаб, созданный в Правительстве. Незамедлительно в штаб будут направляться предложения по проблемным вопросам бизнеса, требующим решения на правительственном уровне.

Национальное агентство инвестиций и приватизации – государственная организация, которая занимается привлечением прямых иностранных инвестиций в Беларусь. Одним из направлений работы является информационно-консультационная поддержка бизнеса, реализующего инвестиционные проекты в нашей стране. Помимо этого, специалисты агентства оказывают поддержку на постинвестиционной стадии (aftercare), помогая решать проблемы, которые могут возникнуть уже после запуска предприятия. В 2021 году очно и в онлайн-формате агентство организовало порядка 280 встреч с представителями делового сообщества из более 30 стран.



Национальное агентство инвестиций и приватизации республики беларусь
Полезные ссылки
Ресурсы международных организаций по ГЧП:
Ресурсы по ГЧП ведущих стран мира:
Ресурсы по ГЧП стран-участниц ЕАЭС:
Проекты
Название проекта | Инициатор проекта | Предварительная стоимость капитальных затрат | Срок реализации | Описание проекта | Текущий этап подготовки |
Реконструкция автомобильной дороги М–10: граница Российской Федерации (Селище) — Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 195,15 | Министерство транспорта и коммуникаций | 200 млн. долл. США | Конкурс | ||
Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г. Ганцевичи по ул. Парковой» | Ганцевичский райисполком | 4,8 млн. долл. США | 10 лет | Проект предполагает строительство в городе современного и технически оснащенного здания физкультурно-спортивного комплекса включая ванны для детей, плавательный бассейн на 4 дорожки, спортивный зал для игровых видов спорта, тренажерный зал, открытую волейбольную и футбольную площадку с искусственным покрытием, сезонный каток для катания на коньках под навесом для 8 500 человек Ганцевичского и соседних районов. Комплекс будет предоставлять дополнительные услуги по фитнесу, оздоровлению. | Поиск средств для подготовки ТЭО |
Строительство магистральной автодороги в г. Гомеле протяженностью 41,35 км, с учетом строительства моста через реку Сож и пяти путепроводов | Гомельский областной исполнительный комитет | 190 млн. долл. США | 54 года | Проект предполагает строительство 5 участков объездной дороги вокруг г. Гомеля протяженностью 41,35 км. , строительство пяти путепроводов и одного моста через реку Сож, функциональное и техническое обслуживание объекта после завершения строительства с целью ускорения, увеличения и перенаправления транзитных грузопотоков через город Гомель. | Поиск средств для подготовки ТЭО |
Строительство инклюзивной школы в г. Барановичи | Барановичский горисполком | 10 млн долл. США | 15 лет | Проект предполагает обеспечение доступности образования, создание условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития, разностороннее развитие обучающихся, задаваемое государственным стандартом дошкольного образования в полном объёме в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению г. Барановичи. | Поиск средств для подготовки ТЭО |
Строительство детских дошкольных учреждений в регионах Минской области | Минский облисполком | 17 млн. долл. США | 15 лет | Проект предполагает строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание 4 детских дошкольных учреждений в разных регионах Минской области. | Обновление документов предложения и подготовка конкурсной документации |
Создание дома круглосуточного пребывания для пожилых граждан и людей с инвалидностью повышенной комфортности «Дом для всех» | Крупский райисполком | 4 млн. долл. США | 15 лет | Проект «Дом для всех» предусматривает дальнейшее развитие медико-социального обслуживания в современных условиях в части повышения доступности и качества медико-социальных услуг, продолжения функционирования системы социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с использованием комплексного подхода к решению указанных задач и применением инновационных методов работы при условии создания условий повышенной комфортности для жизнедеятельности. Основная цель проекта – оказание качественных платных медико- социальных услуг нуждающимся гражданам и членам их семей на постоянной или временной основе; создание комфортных условий для оздоровления пожилых граждан и инвалидов; оказание медико-диагностических услуг. | Поиск частного партнера |
Правовая основа ГЧП в Республике Беларусь
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 345-З «О государственно-частном партнерстве» можно ознакомиться по ссылке
Постановление Совета Министров 6 июля 2022 г. № 532 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2022 года «О государственно-частном партнерстве» по ссылке
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27 июля 2022 г. № 49 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2022 года «О государственно-частном партнерстве» по ссылке
Путеводитель инвестора
необходимо:
— зарегистрировать коммерческую организацию или ИП с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и
— осуществлять на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
(под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск).
§
Условия использования
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И ПРИВАТИЗАЦИИ»
Общие положения
1. Информация, размещенная на веб-сайте biznes-bolika.ru (далее – сайт) государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (далее – Агентство), может использоваться только при условии соблюдения всех требований, содержащихся в настоящих Условиях использования информации (далее – Условия).
2. Использование информации сайта Агентства рассматривается как согласие с требованиями данных Условий. В случае, если Вы не согласны с настоящими Условиями, пожалуйста, откажитесь от использования информации.
3. Настоящие Условия могут быть в любое время изменены Агентством. Измененные Условия будут считаться вступившими в силу с момента размещения на данном сайте.
Условия использования информации
1. Под информацией и иными информационными материалами понимаются любые сведения, сообщения, данные, независимо от формы их представления и отнесения к результатам интеллектуальной деятельности, включая (но не ограничиваясь): статьи, тексты, заголовки, фотоизображения, видеоизображения, фонограммы, иллюстрации, за исключением объектов, в качестве правообладателей и (или) источников которых указаны третьи лица, а также дизайн сайта (далее — информация).
2. Правообладателем информации, т. е. лицом, самостоятельно создавшим информацию либо получившим на законных основаниях право разрешать или ограничивать доступ и использование информации, публикуемой на сайте biznes-bolika.ru, является Агентство.
3. Все ресурсы настоящего сайта, включая текстовое и графическое содержание, структуру и оформление страниц, дизайн, подбор, группировка и расположение материалов являются объектами интеллектуальной собственности, исключительные права на которые принадлежат Агентству и защищены законодательством Республики Беларусь.
4. Доступ к информации, размещенной на сайте Агентства, является свободным и бесплатным для любых лиц, посещающих и/или пользующихся сайтом.
5. Информация данного сайта предназначена исключительно для персонального и некоммерческого использования.
6. Запрещено использование любой информации, размещенной на сайте, в коммерческих целях.
7. При использовании информации не допускается какая-либо ее переработка, за исключением сокращения текстовых материалов. Сокращение текстового материала допускается только в той мере, в какой это не приводит к искажению ее смысла. Изменение и/или обработка графических материалов не допускается.
8. При копировании материалов с нашего сайта мы просим соблюдения следующего условия: каждый материал должен сопровождаться активной ссылкой на наш сайт как на источник правообладателя информации следующим образом:
8.1. при использовании информации на любом материальном носителе (бумага, пленка и т. п.), в каждом случае использования – в виде «Источник: biznes-bolika.ru»;
8.2. при использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.), в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта biznes-bolika.ru и на страницу размещения соответствующего материала;
8.3. при использовании в печатных изданиях – в виде указания наименования правообладателя информации и даты публикации;
8.4. при использовании во время радио-, теле-, видеопрограмм – в виде упоминания наименования правообладателя информации.
9. Использование информации из вторичных источников, в которых имеется ссылка на правообладателя информации как на источник информации, возможно только со ссылкой на правообладателя информации, оформленной в соответствии с пунктом 8.
10. В случае нарушения любого из вышеуказанных условий в отдельности или в любой их комбинации, Агентство оставляет за собой право на защиту своих прав и законных интересов любыми законными способами, в том числе в судебном порядке.
11. Агентство не несет ответственность за любые убытки или ущерб (потеря прибыли или любой прямой, косвенный, последующий, специальный или подобный ущерб вообще), являющийся результатом:
- любого сбоя информационной системы;
- любого решения или действия, сделанного на основании полученной информации.
12. Агентство не несет ответственность за направленность и деятельность других сайтов, доступных с нашего сайта посредством гиперссылки.