Компания со 100% иностранным капиталом — china window / окно в китай
FAQ: Часто задаваемые вопросы о компании со 100% иностранным капиталом (WFOE)
Законодательство КНР требует, чтобы хозяйственная деятельность зарубежных компаний в Китае была зарегистрирована. В подавляющем большинстве случаев представительства иностранных предприятий не могут вести в КНР хозяйственную деятельность, поэтому компании со 100% иностранным капиталом и совместные предприятия являются основными формами полноценного присутствия иностранного бизнеса в Китае. Рассмотрим ключевые моменты создания и функционирования предприятий со 100% иностранным капиталом.
Вопросы создания и функционирования предприятий со 100% иностранным капиталом регламентируются как общими правовыми нормами – Закон КНР «О компаниях», Нормы и правила «О регулировании регистрации компаний» – так и специальным: Законом КНР «О предприятиях иностранного капитала» и Правилами применения данного закона. Кроме того, на предприятия со 100% иностранным капиталом распространяется действие нормативных актов, регулирующих инвестиции в определенные отрасли в целом, например, для транспортно-экспедиторских компаний – Правил регулирования деятельности международных транспортно-экспедиторских компаний, а также участия в этих отраслях именно иностранного капитала – Правил регулирования деятельности транспортно-экспедиторских компаний с иностранными инвестициями. Наконец, на предприятия со 100% иностранным капиталом, как на юридические лица КНР, распространяется действие всех законов и правил, имеющих отношение к деятельности юридических лиц.
Организационно-правовой формой предприятий со 100% иностранным капиталом в подавляющем большинстве случаев являются компании с ограниченной ответственностью.
Юридические лица в КНР наделены специальной (ограниченной) правоспособностью. В отличие от России, где коммерческие организации могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности и совершать любые необходимые для этого сделки, в Китае сфера деятельности предприятий строго зафиксирована в учредительных документах и даже указана в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица – Свидетельстве о праве ведения хозяйственной деятельности.
Компании со 100% иностранным капиталом являются юридическими лицами КНР, и сфера их хозяйственной деятельности также строго ограничена. Более того, поскольку процедура создания предприятия с иностранными инвестициями сложнее, чем создание китайских компаний и предполагает участие большего количества государственных органов, ограничения по сфере деятельности также более строгие.
Так, например, китайские торговые компании часто могут работать с самыми разными группами товаров, а торговым компаниям со 100% иностранным капиталом это обычно не разрешается. Как правило, производственная компания со 100% иностранным капиталом может торговать только собственной продукцией или аналогичной; совмещение различных направлений деятельности, например, торговли, транспортных услуг и производства, как правило, невозможно. «Как правило» здесь означает, что решение об утверждении сферы деятельности предприятия со 100% иностранным капиталом принимается уполномоченными (провинциального или городского уровня) органами Министерства коммерции КНР, и они крайне неохотно утверждают предприятия с разнородными видами деятельности. Кроме того, существуют законодательно установленные ограничения на инвестирование иностранного капитала в определенные отрасли. Основным документом, устанавливающим правила осуществления прямых иностранных инвестиций в экономику КНР, является «Каталог-руководство отраслей для инвестирования иностранного капитала», выпускаемый Министерством коммерции КНР совместно с другими ведомствами. Последние изменения в Каталог были внесены относительно недавно, и сейчас действует редакция от 28 июля 2022 года.
Отрасли экономики в Каталоге разделены на три раздела: «иностранные инвестиции поощряются», «иностранные инвестиции допускаются с ограничениями» и «иностранные инвестиции запрещены». Разумеется, создание компаний со 100% иностранным капиталом в отраслях, куда запрещено привлечение иностранных инвестиций, невозможно; но и в «поощряемом» разделе присутствует ряд ограничений. Например, производство лекарственного сырья для препаратов традиционной китайской медицины, ряда химических продуктов, тяжелого оборудования, автомобилей; добыча некоторых полезных ископаемых; создание учреждений высшего образования; бухгалтерских, аудиторских компаний и др. возможны только в рамках паевых или контрактных совместных предприятий. Кроме того, отраслевые регулирующие органы могут вводить дополнительные ограничения сферы деятельности предприятий со 100% иностранным капиталом. Так, создание транспортно-экспедиторских компаний со 100% иностранным капиталом разрешено Министерством коммерции КНР, а создание таких компаний с лицензией генерального грузового агента для авиаперевозок запрещено Ассоциацией авиаперевозчиков КНР.
На данный момент в КНР законодательно не установлено требований по минимальному размеру уставного капитала компаний. Теоретически это должно относиться и к совместным предприятиям, но на практике это не так.
В КНР есть отрасли, где минимальный размер уставного капитала для предприятий с иностранными инвестициями установлен законодательно.
Поскольку создать в Китае компанию – снять, отремонтировать и обустроить офис или, тем более, производственное помещение, набрать персонал и начать деятельность на очень маленькую сумму невозможно, то минимальный размер уставного капитала корректируется регистрирующими органами в сторону увеличения в соответствии необходимым размером разумных, по их мнению, стартовых вложений.
Если для производственной компании стартовые вложения рассчитываются достаточно легко, т.к. стоимость оборудования, сырья, потребляемой электроэнергии и другие экономические факторы организации производства относительно легко поддаются калькуляции, то для торговых компаний, помимо «принципа разумности» местные власти отталкиваются от ассортимента товаров: для торговли буровым оборудованием стартовый капитал нужен, очевидно, больший, чем для торговли товарами народного потребления.
Таким образом, для того, чтобы определить, каков минимальный размер уставного капитала совместного предприятия, нужно определиться с местом регистрации, сферой деятельности и до регистрации выяснить позицию местных регистрирующих органов. Это позволит указать в подаваемом на утверждение пакете документов согласованную цифру. При создании СП вопросы взаимодействия с органами на местах нередко берет на себя китайский партнер, что, с одной стороны, удобно, а с другой стороны, требует от иностранного участника повышенного внимания к деталям.
Средства уставного капитала не должны быть помещены на депозит, заморожены или иным образом выведены из оборота – после перечисления уставного капитала (целиком или частично) бухгалтерская компания проводит простую проверку на соответствие назначения платежа, плательщика, получателя и суммы уставу компании, результаты проверки регистрируются в органах валютного контроля, и деньгами можно пользоваться.
Уставный капитал, согласно настоящих требований может вноситься как одним, так и несколькими платежами, приблизительный график внесения уставного капитала указывается в уставе компании. Следует обратить внимание на то, что законодательно установленные требования по сроку внесения уставного капитала на данный момент отсутствуют, но на практике государственные органы могут потребовать внести уставный капитал в течение определенного срока.
Помимо уставного капитала, законодательство КНР в отношении предприятий с иностранными инвестициями оперирует понятием «общий объем инвестиций». Общий объем инвестиций– это сумма, которую инвестор (-ы) может вложить в развитие бизнеса в Китае, в отличие от уставного капитала, который он вложить обязан. Очевидно, что общий объем инвестиций может быть или больше уставного капитала, или совпадать с ним. Разница между общим объемом инвестиций и суммой уставного капитала составляет максимальную сумму займа, который инвестор может предоставить своей дочерней компании в Китае. Эти две величины связаны определенным соотношением, изменяющимся с ростом капиталовложений. Так, при общем объеме инвестиций не более 3 млн. долл. США уставный капитал должен составлять не менее 7/10 общего объема инвестиций.
Органом высшей компетенции компании с ограниченной ответственностью со 100% капиталом, является собрание участников (или участник, если он один). Собрание участников принимает решения по всем существенным вопросам деятельности компании, включая распределение прибыли, слияния и поглощения, утверждение кандидатур членов совета директоров и ревизионной комиссии и др. Перечень вопросов, входящий в компетенцию собрания участников, установлен Законом КНР «О компаниях».
Собранию участников подотчетен совет директоров или исполнительный директор. Совет директоров состоит не менее, чем из 3-х членов, избираемых на срок не более 3-х лет.
Как сказано в статье 51 Закона КНР «О компаниях», если количество участников компании с ограниченной ответственностью «относительно мало» или если инвестиции «относительно невелики», то вместо совета директоров может быть введена должность исполнительного директора, совмещающего совет директоров в одном лице.
Это достаточно удобно для небольших компаний, т.к. исполнительный директор (в функции совета директоров) и генеральный директор (главный менеджер) компании может быть одним лицом, что позволяет сохранять полный контроль над компанией при минимизации издержек. Решение, какое количество участников и объем инвестиций считать небольшим, принимают органы Министерства коммерции, утверждающие компанию, и органы промышленно-торговой администрации, ее регистрирующие.
Руководство текущей хозяйственной деятельностью компании осуществляет генеральный директор; при необходимости могут быть учреждены должности нескольких заместителей генерального директора.
Еще одним обязательным атрибутом компании с ограниченной ответственностью является ревизионная комиссия или ревизор (также в случае «относительно небольших» инвестиций и количества участников). Их задачей является контроль за действиями менеджмента компании для обеспечения соблюдения требований законодательства КНР и прав собственников. На практике должность ревизора (члена ревизионной комиссии) является достаточно формальной, т.к. в предприятии со 100% иностранным капиталом, как правило, не возникает конфликта участников или противоречий между инвесторами и управляющим персоналом.
Как правило, срок деятельности предприятий с иностранными инвестициями, в т.ч. со 100% иностранным капиталом, не превышает 25-30 лет при утверждении и может быть продлен при условии согласия всех участников и соответствия деятельности предприятия политике государства в области привлечения иностранных инвестиций на момент подачи заявления о продлении.
Создание компаний со 100% иностранным капиталом проводится в 2 этапа.
1) Регистрация органами промышленно-торговой администрации.
Первый этап – регистрация компании, по завершении которого она считается существующей с точки зрения закона. Завершается регистрация получением свидетельства о праве ведения хозяйственной деятельности – свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2) Пострегистрационные процедуры.
Пострегистрационные процедуры заключаются в регистрации и постановке вновь созданной компании на учет в различных государственных органах – полиции, управлению по контролю качества, налоговых органах, управлению статистики, органах министерства труда и социальной защиты, таможни — изготовлении печатей и открытии банковских счетов. Большинство этих процедур выполняется последовательно, т.е. для того, чтобы, например, встать на учет в управлении по центральным (государственным) налогам и управлении по местным налогам, необходимо предъявить свидетельство о праве ведения хозяйственной деятельности и свидетельство о присвоении кода, выданный управлением по контролю качества.
1. Копия регистрационного свидетельства компании-учредителя
Копия регистрационного свидетельства компании-учредителя понадобится на самом первом этапе регистрации компании: при предварительном утверждении наименования в органах промышленно-торговой администрации.
Для российских компаний данным документом является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Для гонконгских и оффшорных компаний — Certificate of Incorporation.
На первом этапе легализация документа не требуется. На втором этапе – утверждение компании в органах Министерства коммерции КНР – требуется копия регистрационного свидетельства, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации компании-учредителя.
Подробная информация о консульской легализации документов содержится в статье Легализация российских документов для использования в КНР.
2. Копия документа, подтверждающего назначение руководителя компании-учредителя и наделение его правом подписи (для компаний, в которых совет директоров отсутствует), или копия решения совета директоров о наделении одного из членов совета директоров правом подписи (для компаний, в которых есть совет директоров), легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации компании-учредителя.
- выбранное название создаваемой в КНР компании (на китайском и английском языках)
- подробная сфера деятельности создаваемой компании
- место (район) регистрации компании
- срок ведения деятельности – срок ведения деятельности компании не может превышать 30 лет
- размер уставного капитала – с указанием валюты, в которой впоследствии уставный капитал будет отражен в Свидетельстве о праве ведения хозяйственной деятельности
Налогообложение предприятия, тем более предприятия, созданного инвесторами из одной страны в другой стране, — достаточно сложная и обширная тема, заслуживающая отдельной статьи, поэтому сейчас мы не будем рассматривать этот вопрос подробно, а кратко остановимся на основных моментах, важных для понимания общей картины налогообложения предприятия со 100% иностранным капиталом в Китае.
1) Все предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность в КНР, являются плательщикаминалога на прибыль предприятий.
Согласно вступившему в силу с 29.12.2022 в новой редакции Закону КНР «О налоге на прибыль предприятий», общая ставка налога на прибыль предприятий установлена на уровне 25%.
Для так называемых «низкоприбыльных малых предприятий» ставка налога установлена на уровне 20%, а для предприятий новых и высоких технологий, поддерживаемых государством – на уровне 15%. Признаки льготных категорий предприятий и требования, которым они должны удовлетворять, установлены соответствующими положениями налогового законодательства КНР.
В период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2021 г. действуют специальные налоговые льготы:
В отношении малых малорентабельных предприятий, чья совокупная годовая прибыль не превышает 1 000 000 юаней жэньминьби, налоговая ставка к уплате составляет 20%, а за базу при расчете налога на прибыль берется только 25% налогооблагаемой прибыли. Эффективная налоговая ставка к уплате составляет 5%;
В отношении малых малорентабельных предприятий, чья совокупная годовая прибыль превышающей 1 000 000 юаней жэньминьби, но не превышающей 3 000 000 юаней жэньминьби, налоговая ставка к уплате составляет 20%, а за базу при расчете налога на прибыль берется только 50% налогооблагаемой прибыли. Эффективная налоговая ставка к уплате составляет 10%.
2) Все предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность в КНР, являются налоговыми агентами для своих сотрудников и уплачивают за нихналог на доходы физических лиц.
В Китае применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц, с ростом дохода ставки изменяются от 3% до 45%, при этом доход менее 5000 юаней в месяц налогом не облагается. При приеме на работу китайских сотрудников предприятие также обязано уплачивать за них социальные платежи, сумма которых составляет около 40% от официально начисляемой заработной платы.
3) Предприятия, продающие в КНР товары, как собственного производства, так и приобретенные у третьих лиц, являются плательщикаминалога на добавленную стоимость.
Общая ставка налога составляет 13%; для плательщиков, занимающихся оказанием транспортных услуг или услуг по курьерской доставке, аренде или продаже недвижимого имущества – 9% (в определенных случаях при аренде или продаже недвижимого имущества ставка – 5%); для плательщиков, занимающихся оказанием услуг – 6%; для плательщиков с малым оборотом – 3%. При экспорте продукции НДС не взимается, кроме случаев, когда постановлениями правительства КНР установлено иное.
4) Ранее в КНР существовал также корпоративный налог, но с 1 мая 2022 он был заменен на НДС.
В течение реализации политики открытости и реформ в КНР было создано большое количество зон с особым экономическим статусом – свободные экономические зоны, зоны новых и высоких технологий, зоны технико-экономического развития, портовые города и др. В большинстве этих зон действовали пониженные ставки налога на прибыль, а предприятия с иностранными инвестициями имели право на дополнительные налоговые каникулы. Чаще всего использовалась схема «2 и 3»: 2 года, начиная с года получения прибыли, налог на прибыль не взимался, а в последующие три года взимался по половинной ставке от действующей в данной зоне. С 01.01.2008 года для вновь создаваемых предприятий территориальные налоговые льготы отменены, и уменьшение налогообложения возможно только для предприятий новых и высоких технологий и «низкоприбыльных малых предприятий».
Исключения составляли западные районы КНР, где льготные ставки налога на прибыль действовали до 2022 года.
Прибыль, получаемая участниками (участником) предприятия со 100% иностранным капиталом, может быть распределена между ними по решению собрания участников. Распределение производится после уплаты налога на прибыль по ставке, действующей в отношении данного вида предприятия. При распределении чистой прибыли компании, зарегистрированные в КНР, обязаны отчислять 10% от прибыли в специальный фонд, средства которого находятся в распоряжении компании и могут быть при необходимости использованы для покрытия ее убытков. Когда фонд достигнет объема 50% от уставного капитала компании, отчисления туда могут быть прекращены.
До 2008 года прибыль, распределяемая в виде дивидендов участников предприятий с иностранными инвестициями не подлежала налогообложению в КНР. В новой редакции Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий» и Правилах применения этого закона сказано, что дивиденды будут облагаться налогом на прибыль по ставке 10%, однако сотрудники налоговых органов крайне сдержанно комментируют этот вопрос и считают, что в деталях политика государства в этой области будет определена к концу 2008 года.
Как уже было сказано, существует 2 основных формы регистрации предпринимательской деятельности иностранного капитала в Китае: предприятия со 100% иностранным капиталом и совместные предприятия. Плюсы первых очевидны, среди плюсов последних часто называют легкость в утверждении и регистрации, возможность пользования ресурсами и связями китайского партнера; кроме того, нередко китайские партнеры настаивают на скорейшем создании именно совместного предприятия, мотивируя это удобством общения в новом статусе с государственными органами, получения лицензий и разрешений и т.п.
На наш взгляд, в случае, если законодательство и местные реалии позволяют создать предприятие со 100% иностранным капиталом вместо совместного предприятия и успешно развивать бизнес, этот вариант предпочтительнее и безопаснее совместного предприятия. Процедура регистрации, механизм управления, режим налогообложения совпадают, однако степень рисков, связанных с урегулированием отношений с китайскими партнерами, значительно выше. Большая часть отношений, которые китайские партнеры стремятся закрепить в рамках СП, может быть оформлена с помощью договоров между предприятием со 100% иностранным капиталом и его китайскими контрагентами. Вероятность неисполнения одной из сторон своих договорных обязательств остается на прежнем уровне, а расторжение договора, поиск нового партнера для сотрудничества, пересмотр схемы работы в Китае становится значительно легче, быстрее и безопаснее.
FAQ: Часто задаваемые вопросы о компании со 100% иностранным капиталом (WFOE)
Может ли юридическое лицо со 100 % иностранным участием быть субъектом малого или среднего предпринимательства
Критерии для юридических лиц, согласно которым они могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, приведены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ). Для отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства должны быть одновременно соблюдены критерии, указанные в п. 1, п. 2 и п. 3 ч. 1.1. ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Пунктом 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ предъявляются требования к доходу Общества за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. На 2022 год Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие предельные значения дохода:
Пунктом 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ предъявляются требования к среднесписочной численность работников Общества за предшествующий календарный год. Она не должна превышать:
до 100 человек для малых предприятий (среди малых предприятий
Пунктом 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ предъявляются требования к участникам Общества. До 01.12.2022 условием отнесения общества с ограниченной ответственностью к субъекту малого и среднего предпринимательства, являлось, в частности, условие о том, что суммарная доля участия иностранных юридических лиц в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не должна превышать 49%.
Но в соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 209-ФЗ Федеральным законом от 03.08.2022 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Общество может быть отнесено к субъектам малого или среднего предпринимательства независимо от суммарной доли участия таких иностранных юридических лиц, если доходы и среднесписочная численность учредителей – иностранных юридических лиц соответствуют критериям средних предприятий, при условии выполнения Обществом остальных критериев отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства (абз. 2 пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ»).
То есть, доход иностранного юридического лица, являющегося единственным участником Общества за предшествующий календарный год не должен превышать 2 млрд руб., а среднесписочная численность составлять не более 250 человек.
Согласно п. 1 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ соответствие критериям по среднесписочной численности и доходу иностранных учредителей подтверждаться на основе заключения аудиторской организации.
Ежегодно с 1 по 5 июля аудиторские организации, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, будут представлять в ФНС России перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года указанным выше условиям. Указанный перечень аудиторские организации формируют по результатам сопоставления ими сведений отчетности, поданной иностранным лицом в налоговый орган страны, где учреждено это лицо.
С учетом вышеизложенного сведения о доходах и среднесписочной численности иностранных учредителей российской организации представляются в ФНС России ежегодно с 1 по 5 июля текущего года в ФНС России аудиторской организацией.
Таким образом, на текущий момент Общество не может являться субъектом малого или среднего предпринимательства если 100% доли участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью составляет иностранное юридическое лицо, и если отнесение данной иностранной компании к субъектам средних предприятий не подтверждено в порядке, установленном действующим законодательством.
То есть, если Общество заинтересовано во включении сведений о нем в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, оно вправе заключить с аудиторской организацией договор об оказании соответствующей аудиторской услуги. При этом Общество должно предъявить аудиторской организации отчетность своего иностранного участника за предыдущий, представленную в налоговый орган страны, где учреждено данное юридическое лицо (т.е. в рассматриваемом случае – в налоговый орган Федеративной Республики Германии).
По результатам оказания данной услуги аудиторская организация формирует перечень Обществ с ограниченной ответственностью, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие описанному выше критерию. Указанный перечень в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального интернет-сайта ФНС России аудиторская организация направляет в ФНС России, после чего данные об Обществе будут внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что будет свидетельствовать о присвоении ему статуса субъекта малого предпринимательства.
Нюансы создания ооо со 100%-ным участием иностранного капитала | gsl
29 марта 2022Олег Попутаровский, Партнер GSL Law & Consulting, Адвокат
Вопрос из самых непростых в силу его нефикированной (бесконечной) вариативности. Дело в том, что по большому счету Вы нас спрашиваете не как юристов, а как бизнес-консультантов, поскольку юридические вопросы здесь наиболее простые.
1) Немецкая компания вполне и вправе приобрести 100 % долей участия. Здесь сугубо теоретически бывают ограничения антимонопольного характера или по стратегическим отраслям, но как я понимаю это — не Ваш случай.
Есть также ограничение, предусмотренное ч.2 п.2 ст.88 ГК РФ (продублировано в п.2 ст.7 ФЗ об ООО), работающее не только для «немцев», но применимое для любого 100% учредителя, но, признаться, мы не сталкивались и не слышали (читали) о правоприменении этой запретительной нормы. Думаем, что это можно проигнорировать.
2) Есть ли закон на эту тему?
Конечно есть: См. № 14-ФЗ Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
3) Что ждет ООО в налогообложении в этом случае?
В случае, если российское ООО на 100% будет принадлежать иностранному юридическому лицу, то оно, в силу требований подпункта 14 п.3 ст.346-12 НК РФ, потеряет право на применение УСН и должно будет выполнить соответствующий комплекс действий по переходу на обычный режим налогообложения в соответствии со ст.346-13 НК РФ .
4) Не могу понять: нужны ли нам дивиденды, или спокойней работать на хорошей зарплате и выполнять свои задачи. Ведь немцам не будет интересно менять надежных людей. Или я ошибаюсь?
Опирайтесь больше на свое внутреннее мироощущение и философию поведения в бизнесе. Как правило, иностранцы на ключевой должности при 100% участии предпочитают рано или поздно видеть своего же земляка. Но, может, Вы обладаете некими познаниями или иными возможностями, которые делают Вас незаменимым на этой должности.
С другой стороны, быть ГД в непубличном предприятии со 100% иностранными инвестициями, где все принадлежит другим и нести ответственность за решения, принятые (или не принятые; не своевременно принятые; не правильно принятые с учетом российской специфики и реальности), — дело зачастую не самое благодарное.
Здесь очень важно, насколько Ваши «немцы» в адеквате воспринимают наши реалии и готовы к молниеносным точным и адекватным решениям, которые зачастую кардинально расходятся с их бизнес обычаями делового оборота, ментальностью и т.п. бизнес-практикой. Если Вы в них не до конца уверены, то пусть владеют и рулят, а Вы на зарплату % будете их консультировать и помогать. Если же Вы по складу более «бизнесовый» человек и хотите бОльшего, то бишь хотите, чтобы некоторые позиции в бизнесе продолжали контролировать именно Вы, то обремените продажу долей участия встречными договорными условиями уже на стадии сделки.
Это и будет юридически обязывающая их, но Ваша страховка на будущее, поскольку на платформу ЗП перейти никогда не поздно.
Это — если очень-очень вкратце…