Об Агентстве

Об Агентстве Инвестиции

Инвестиции

В 2021 году объём инвестиций в основной капитал вырос более чем на 18 процентов. Это, в свою очередь, обеспечило рост промышленного производства на 14,4 процента.
Согласно Инвестиционной программе на 2021 год в рамках более 3,2 тысячи проектов планируется освоить капиталовложения на сумму почти 14 миллиардов долларов. В частности, намечено освоить свыше 4 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций.

Глава государства предложил внедрить новую систему контроля за обеспечением своевременного освоения инвестиций. Согласно ей все проекты с участием прямых иностранных инвестиций будут разделены на четыре перечня, которые будут контролироваться по отдельности.

В первый перечень будут включены 27 важнейших стратегических проектов, предусматривающих освоение 3,6 миллиарда долларов иностранных инвестиций в 2021 году. Их реализация будет находиться под постоянным контролем Президента.

Второй перечень будет состоять из 65 крупных проектов на общую сумму 1,3 миллиарда долларов, их реализация будет под контролем Премьер-министра.

В третий перечень, который будет контролироваться заместителями Премьер-министра, включаются 65 проектов, предусматривающих освоение 407 миллионов долларов иностранных инвестиций.

Контроль за реализацией проектов в четвёртом перечне возлагается на руководителей закрепленных за регионами центральных ведомств и хокимов.

Инвестиционной деятельностью за пределами республики узбекистан признается совокупность действий субъектов внешнеэкономической деятельности, связанная с вложением материальных и нематериальных благ и прав на них в объекты предпринимательской и иной деятельности за пределами республики узбекистан.

Инвестиционная деятельность за пределами Республики Узбекистан может осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством, путем:

создания юридических лиц или долевого участия в уставных фондах (капиталах), в том числе путем приобретения имущества и акций;

учреждения представительств, филиалов и других обособленных подразделений за пределами Республики Узбекистан;

приобретения ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами иностранных государств;

приобретения концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;

приобретения права собственности, а также права владения и пользования землей и другими природными ресурсами.

Инвестиционная деятельность за пределами Республики Узбекистан может осуществляться и иными способами, предусмотренными законодательством иностранного государства и законодательством Республики Узбекистан.

Статья 14. Представительства иностранных государств

и их юридических лиц на территории

Республики Узбекистан

Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам учреждаются в Республике Узбекистан на основе международных договоров, заключаемых Республикой Узбекистан с соответствующими иностранными государствами.

Иностранные юридические лица вправе открывать на территории Республики Узбекистан представительства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 15. Гарантии прав и интересов

субъектов внешнеэкономической деятельности

Республика Узбекистан гарантирует обеспечение прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляемую в соответствии с законодательством.

В случаях принятия государственными органами Республики Узбекистан актов, нарушающих права субъектов внешнеэкономической деятельности, определенных настоящим Законом, причиненные им убытки возмещаются в соответствии с законодательством.

Статья 16. Доступ к информации

Субъекты внешнеэкономической деятельности вправе получать от государственных органов в порядке, установленном законодательством, информацию, затрагивающую их права и интересы в сфере внешнеэкономической деятельности и не носящую конфиденциального характера. Конфиденциальность информации определяется в соответствии с законодательством.

Акты законодательства, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность и имеющие общеобязательный характер, должны быть опубликованы в средствах массовой информации и доступны субъектам внешнеэкономической деятельности.

Статья 17. Государственное регулирование

внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путем:

формирования и совершенствования законодательной базы внешнеэкономической деятельности;

валютного регулирования;

налогового регулирования;

тарифного и нетарифного регулирования;

применения защитных, компенсационных и антидемпинговых мер для соблюдения экономических интересов Республики Узбекистан;

установления порядка совершения внешнеторговой деятельности, в том числе количественного ограничения и государственной монополии на экспорт и импорт отдельных видов товаров;

установления экспортного контроля в отношении товаров, оборудования, научно-технической информации, работ и услуг, результатов интеллектуальной деятельности (указанных в списках объектов экспортного контроля), которые в силу присущих им свойств и особенностей могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие), средств его доставки (ракеты и другие технические средства, способные доставлять оружие массового поражения), иных видов вооружения и военной техники;

сертификации ввозимых и вывозимых товаров;

установления технических, фармакологических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных, экологических стандартов и требований;

предоставления преференций и льгот субъектам внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности может осуществляться и иными способами в соответствии с законодательством.

Статья 18. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в области

регулирования внешнеэкономической деятельности

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

разрабатывает стратегию развития внешнеэкономической деятельности;

обеспечивает экономическую безопасность, защиту экономического суверенитета и экономических интересов Республики Узбекистан;

заключает международные договоры Республики Узбекистан в области внешнеэкономической деятельности;

разрабатывает платежный баланс Республики Узбекистан;

выдает гарантии Правительства Республики Узбекистан под получаемые иностранные кредиты;

владеет, пользуется и распоряжается собственностью Республики Узбекистан за границей;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 19. Уполномоченный государственный орган

в области регулирования

внешнеэкономической деятельности

Уполномоченным государственным органом в области регулирования внешнеэкономической деятельности является Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан:

обеспечивает проведение государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, реализацию задач по защите экономических интересов Республики Узбекистан при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной базы внешнеэкономической деятельности;

координирует и регулирует деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции, определенной законодательством;

координирует работу органов государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 20. Запреты и ограничения экспорта, импорта

В Республике Узбекистан законодательством могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта, импорта товаров в целях:

обеспечения национальной безопасности;

охраны жизни и здоровья граждан, охраны животного и растительного мира и окружающей среды;

соблюдения общественной морали и правопорядка;

сохранения культурного наследия народа Республики Узбекистан;

защиты культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них;

поддержания платежного баланса Республики Узбекистан;

Про бизнес:  Пути развития человеческого капитала - Человеческий капитал и его роль в современной экономике

выполнения международных обязательств Республики Узбекистан;

предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

защиты других интересов Республики Узбекистан.

Статья 21. Лицензирование и квотирование экспорта

и импорта отдельных видов товаров

Экспорт и импорт отдельных видов товаров может осуществляться только после получения соответствующего разрешения (лицензии) на их ввоз или вывоз. Лицензии на осуществление экспорта и импорта отдельных видов товаров выдаются органами, уполномоченными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В отношении экспорта и импорта отдельных видов товаров Кабинет Министров Республики Узбекистан может установить количественные ограничения (квоты).

Распределение квот осуществляется, как правило, на конкурсной или аукционной основе.

Перечень отдельных видов товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию и квотированию, а также порядок выдачи лицензий и распределения квот определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 22. Экспортный контроль

В целях защиты национальных интересов Республики Узбекистан при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении материалов, товаров, оборудования, научно-технической информации, работ и услуг, результатов интеллектуальной деятельности (указанных в списках объектов экспортного контроля), которые в силу присущих им свойств и особенностей могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие), средств его доставки (ракеты и другие технические средства, способные доставлять оружие массового поражения), иных видов вооружения и военной техники, а также соблюдения международных обязательств в Республике Узбекистан действует система экспортного контроля.

Вывоз отдельных особо опасных ядерных, химических, бактериологических (биологических) материалов подлежит экспортному контролю и осуществляется по согласованию с Олий Мажлисом Республики Узбекистан. Списки объектов экспортного контроля, а также порядок их вывоза и использования устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 23. Защита экономических интересов

Республики Узбекистан и

субъектов внешнеэкономической деятельности

В случае принятия иностранным государством мер, нарушающих экономические интересы Республики Узбекистан и субъектов внешнеэкономической деятельности, а также в случае невыполнения этим государством принятых им по международным договорам обязательств перед Республикой Узбекистан, Республика Узбекистан вправе вводить ответные меры в области внешнеэкономической деятельности в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

Статья 24. Защитные меры

В отношении возросшего импорта товара по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут применяться защитные меры.

Порядок применения защитных мер определяется законодательством.

Статья 25. Антидемпинговые пошлины

В отношении импорта товара по демпинговым ценам по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут применяться антидемпинговые пошлины.

Порядок применения антидемпинговых пошлин определяется законодательством.

Статья 26. Компенсационные пошлины

В отношении импорта субсидированного товара по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут применяться компенсационные пошлины.

Порядок применения компенсационных пошлин определяется законодательством.

Статья 27. Технические, фармакологические,

санитарные, ветеринарные, фитосанитарные

и экологические стандарты и требования

к ввозимым товарам

Ввозимые на территорию Республики Узбекистан товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Республике Узбекистан.

Запрещается ввоз на территорию Республики Узбекистан товаров, которые:

не соответствуют стандартам и требованиям, указанным в части первой настоящей статьи;

не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 28. Свободные экономические зоны

На территории Республики Узбекистан может устанавливаться особый режим внешнеэкономической деятельности (таможенный, валютный, налоговый и другие) для свободных экономических зон, который регулируется законодательством о свободных экономических зонах.

Статья 29. Свободная торговля

Республика Узбекистан может заключать с иностранными государствами международные договоры о свободной торговле, направленные на отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих с ними эквивалентное действие, и количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, устранение других препятствий для свободного движения товаров.

Статья 30. Разрешение споров

Споры, возникающие в результате осуществления внешнеэкономической деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном в договоре. В случае отсутствия в договоре положений, регламентирующих порядок разрешения споров, применяемое право и место разбирательства определяются в соответствии с общепризнанными нормами международного частного права.

Споры субъектов внешнеэкономической деятельности с органами государственной власти и управления разрешаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства

о внешнеэкономической деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства о внешнеэкономической деятельности, несут ответственность в установленном порядке.

Контакты министерства инвестиций и внешней торговли республики узбекистан[13]

Корпоративная почта:
info@biznes-bolika.ru

Телефон министерства:
998 (71) 238-50-00

Мероприятия министерства

Представители Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан принимают участие в ряде мероприятий, проводимых как на территории Узбекистана, так и за рубежом. Таких как:

Кроме того, поставлена задача в Узбекистане и за рубежом, провести целевые презентации отечественных инвесторов.[12]

Министерство инвестиций и внешней торговли республики узбекистан

Требования ПКМ 355

I) Перечень информации, обязательной для размещения на официальном веб-сайте органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах

1. К информации, обязательной для размещения на официальном веб-сайте органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (далее — официальный веб-сайт), относятся:

а) нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, в том числе организационную структуру, задачи и функции органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, его структурных подразделений и подведомственных организаций;

б) нормативно-правовые и иные акты, принятые органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, в том числе регламентирующие вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, включая процедуры, сроки и стоимость предоставления государственных и других видов услуг (за исключением документов ограниченного распространения и содержащих коммерческую тайну).

б1) вновь принятый нормативно-правовой акт, касающийся деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (при необходимости вместе с информационно-аналитическими материалами).

в) сведения о признании утратившими силу нормативно-правовых актов, ранее принятых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;

г) общие сведения о принятых Президентом, Правительством и органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах программах в сфере деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;

д) сведения о предстоящих и проведенных публичных мероприятиях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, «круглые столы», официальные визиты), иная информация о повседневной деятельности;

е) сведения о взаимодействии органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах с другими государственными органами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными и международными организациями;

Про бизнес:  Инвестиции в основной капитал: что это, виды, как привлечь, от чего зависит эффективность вложений, плюсы и минусы, советы, как привлечь деньги

ж) информация о международных договорах, в реализации которых принимает участие орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах;

з) сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли, входящей в сферу деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, и динамику ее развития;

и) сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, его организациями по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

к) сведения о вакантных рабочих местах, условиях приема на работу и требованиях к кандидатам;

л) требование об обязательном указании ссылки на официальный веб-сайт при использовании его информационных материалов;

м) сведения о разрабатываемых органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах проектах законодательных и нормативных документов;

н) сведения о координационных и совещательных органах (комиссии, советы, комитеты и другое), образованных органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;

о) планы проведения открытых заседаний с указанием проектов повестки дня заседания, а также даты, времени, места проведения и порядок участия в них;

п) другая общедоступная информация и сведения, которые орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах сочтет необходимым разместить на официальном веб-сайте.

р) инструкция по пользованию сайтом, а также значение имеющихся на сайте терминов.
с) статистическая и иная информация, необходимая для принятия решения об инвестировании в Республику Узбекистан.

2. К перечню электронных государственных услуг, оказываемых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах через официальный веб-сайт в обязательном порядке, относится предоставление:

а) справочной информации о руководителях органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (фамилии, имена, отчества, биографические и контактные данные, дни а также часы приема физических лиц и представителей юридических лиц);

б) номеров телефонов и адресных реквизитов (почтовый и электронный адреса и др.) органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и его подразделений (в том числе по работе с обращениями физических и юридических лиц), сведений о порядке их работы, номеров телефонов справочной службы и телефонов доверия, путей проезда, мест остановок и номеров общественного транспорта;

в) форм и бланков, а также иной информации (банковских реквизитах, адресах и т.п.), необходимой при получении государственной услуги, а также статистической отчетности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах для свободного скачивания;

г) информации о порядке приема заявлений, жалоб запросов на получение информации о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и других обращений юридических и физических лиц;

д) аналитических докладов и обзоров информационного характера о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, ежеквартальных и годовых отчетов, а также аналитических сведений о состоянии отрасли;

е) текстов официальных выступлений и заявлений руководителей органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;

ж) статистической информации органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;

з) ссылок на другие соответствующие веб-сайты и Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет;

и) возможности обратной связи, приема отчетов, писем, заявлений, жалоб запросов на получение информации о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и других форм обращений от юридических и физических лиц (по мере использования электронно-цифровой подписи);

к) справочной информации о пресс-службе органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (контактные данные ответственных работников);

л) перечень государственных услуг, оказываемых органом государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и их регламенты;

м) отдельных разделов «Электронные государственные услуги» и «Открытые данные»;

н) возможности подписки на обновления официального веб-сайта посредством электронной почты и посредством популярных автоматизированных форматов (в том числе путем отправки SMS) доставки обновлений и новостей;

о) информации об участии органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах в системе «Электронное правительство», его роли и характере участия, а также о проводимых мероприятиях в данной сфере (какие государственные услуги предоставляются, обмен какими данными осуществляется и т. д.);

п) ответы на часто задаваемые вопросы населения и субъектов предпринимательства.

р) выписка из Единого реестра государственных услуг, форм и бланков с указанием государственных услуг, оказание которых входит в компетенцию государственного органа, или ссылка на Единый реестр государственных услуг, форм и бланков, где такая информация содержится.

3. Размещение на официальном веб-сайте информации из других источников допускается только при указании источника информации.

II) Требования к ведению официального веб-сайта

4. Доступ к основной информации, размещенной на официальном веб-сайте, должен быть свободным и бесплатным.
Электронные государственные услуги могут оказываться на платной основе в установленном законодательством порядке.

5. Информация, размещаемая на официальном веб-сайте, должна датироваться и регулярно обновляться. Частота обновления устанавливается органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, но не реже одного раза в неделю.
Органы государственного управления, органы государственной власти на местах обязаны размещать на своих официальных веб-сайтах принятые ими нормативно-правовые акты не позднее чем через день после их официального опубликования (при необходимости вместе с информационно-аналитическими материалами).

6. Орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах приказом руководителя определяет лиц (подразделения), ответственных за формирование, размещение, а также обновление информации, содержащейся на официальном веб-сайте.

7. Официальный веб-сайт органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах должен быть зарегистрирован в установленном порядке в доменной зоне «.UZ» и на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет, а также физически размещаться на сервере (хостинг) на территории Республики Узбекистан.

8. Информация на официальном веб-сайте должна представляться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.

9. Органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах должны быть приняты соответствующие меры защиты по предотвращению уничтожения, блокировки, искажения, подделки информации, размещенной на его официальном веб-сайте, и других форм несанкционированного вмешательства.

10. К основным функциям, обязательным для внедрения на официальных веб-сайтах всех органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, относятся:

Про бизнес:  Британия хочет возобновить учения времен холодной войны из-за «российской угрозы» - Новости – Мир – Коммерсантъ

а) расширенный поиск по веб-сайту, а также функции углубленного поиска по результатам первичного поиска;

б) версия веб-сайта с адаптивным дизайном для мобильных устройств;

в) предоставление дополнительных удобств для лиц с ограниченными возможностями (функции добавления контраста, увеличения шрифта, звуковое сопровождение и другие);

г) предоставление безопасного доступа к веб-сайту (для сайтов, предусматривающих передачу конфиденциальной информации или оказание платных услуг);

д) отслеживание хода и времени рассмотрения обращений граждан, а также хода оказания электронной государственной услуги, в том числе посредством направления уведомлений на электронную почту и/или мобильный телефон заявителя;

е) рассмотрение проектов нормативно-правовых актов в режиме обсуждения;

ж) инструменты изучения общественного мнения и обсуждения вопросов, касающихся деятельности государственного органа (онлайн-опросы, блоги, форум, онлайн-чат);

з) средства контроля посещений и статистики.

и) механизм учета пользования услуг через веб-сайт.

11. К основным функциям, обязательным для внедрения на официальных веб-сайтах органов государственной власти на местах, дополнительно относятся:

а) информация о предоставлении земель во владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям, организациям, дехканским хозяйствам, гражданам;
б) перечень и состав постоянных и временных комиссий по предварительному рассмотрению и подготовке вопросов на сессию;
в) реестр решений хокимов, затрагивающих права и законные интересы населения и субъектов предпринимательства.

12. Органы хозяйственного управления, а также государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов, которые напрямую или через подведомственные организации оказывают услуги или реализуют товары для населения или субъектов предпринимательства, в обязательном порядке должны предусмотреть на своих официальных веб-сайтах следующие функции:

а) предоставление в удобной форме полной и актуальной информации об ассортименте и стоимости (тарифах) товаров и услуг;
б) возможность осуществления и подтверждения электронной оплаты товаров и услуг через сеть Интернет.

13. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, оказывающие государственные услуги населению и субъектам предпринимательства через официальные веб-сайты, должны предусмотреть следующие возможности:

а) заполнение электронных форм заявлений, деклараций, анкет, бланков и других необходимых документов, в том числе при помощи мобильных устройств;
б) он-лайн-оплаты штрафов, налогов, государственных пошлин и других платежей, в том числе при помощи мобильных устройств;
в) прикрепление электронных версий документов при оформлении запроса (заполнении форм) на оказание услуги.

III) Требования к содержанию официального веб-сайта

14. Содержание информации официального веб-сайта должно обеспечивать объективное освещение его деятельности.

15. Информация, размещенная на официальном веб-сайте, должна быть достоверной. Руководитель органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах несет ответственность за достоверность информации, размещаемой на официальном веб-сайте.

16. Информация, размещаемая на официальном веб-сайте, имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.

17. Официальный веб-сайт не должен содержать информацию, отнесенную к государственным секретам, для служебного пользования и иную информацию, запрещенную к опубликованию и распространению законодательством.

Налоговые и таможенные льготы предоставляются иностранным инвестициям и предприятиям с иностранными инвестициями

Наряду с таможенными и налоговыми льготами, установленными для всех предприятий Республики Узбекистан, имеется ряд льгот, предоставляемых предприятиям следующих отраслей экономики, привлекающим прямые частные иностранные инвестиции:1.

Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике;2. Легкая промышленность;3. Шелковая промышленность;4. Промышленность строительных материалов;5. Промышленное производство мяса птицы и яиц;6.

Пищевая промышленность;7. Мясо-молочная промышленность;8. Химико-фармацевтическая промышленность.Данные предприятия освобождаются от уплаты по основной деятельности налога на доходы (прибыль), налога на имущество, налога на развитие социальной инфраструктуры и благоустройство территорий, экологического налога, единого налога для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

— от 300 тыс. долларов США до 3 млн. долларов США — сроком на 3 года;

— свыше 3 млн. долларов США до 10 млн. долларов США — сроком на 5 лет;

— свыше 10 млн. долларов США — сроком на 7 лет.

При этом указанные налоговые льготы применяются при следующих условиях:— размещение указанных предприятий в трудоизбыточных регионах — Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях, а также в сельских населенных пунктах Навоийской, Андижанской, Наманганской и Ферганской областей;— осуществление иностранными инвесторами частных прямых иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;— доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 50 процентов;— внесение частных прямых иностранных инвестиций после государственной регистрации указанных предприятий;— вложение иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;— направление дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия.

Кроме того, с 1 июля 2003 года до 1 января 2009 года производственные предприятия с иностранными инвестициями ГАК «Узбекенгилсаноат» (ныне Ассациация «Узтекстильпром», специализирующиеся на производстве готовой одежды (швейных, трикотажных и кожаных изделий), чулочно-носочных изделий и обуви, освобождаются от уплаты в бюджет всех налогов и сборов, кроме налога на добавленную стоимость.

— В некоторых случаях на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в:— в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый  экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;— в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;— в проекты в сфере малого и среднего предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения.

Дополнительные гарантии и меры защиты иностранным инвесторам могут включать предоставление гарантии Правительства Республики Узбекистан, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, осуществление государственного  мониторинга реализации проектов и иные меры в соответствии с законодательством.

Об агентстве

Любое использование (воспроизведение, опубликование, копирование, перепечатывание, распространение, перевод, передача в эфир, переработка и другие способы распространения) материалов Инвестиционного портала — biznes-bolika.ru, без указание первоисточника и ссылки на Портал строго запрещено!

Примечания

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Торговля

Внешнеторговый оборот республики за январь-июнь 2021 года составил 19,7 млрд.долл. увеличившись на 29,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Объём экспорта составил 8,4 млрд.долл. (что на 27 % больше по сравнению с 2021 годом), импорта — 11,2 млрд.долл. (увеличился на 32 %).[9]

Оцените статью
Бизнес Болика
Добавить комментарий