Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 О разъяснении законодательства

Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 О разъяснении законодательства Инвестиции

Где брать индекс фактической инфляции для расчета нмцк на строительство

Где брать данные по пп. а) п. 8 и пп. а) п. 22 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта согласно приказа Минстроя России от 23.12.2022 г. № 841/пр для пересчета сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период?

Основные понятия

рассчитывается как агрегированный показатель из индексов цен производителей на строительную продукцию, приобретения машин и оборудования инвестиционного назначения и на прочую продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения, взвешенных по доле этих элементов в общем объеме инвестиций в основной капитал.

Индекс цен производителей на строительную продукцию формируется из индексов цен на строительно-монтажные работы и на прочие затраты, включенные в сводный сметный расчет строительства, взвешенных по доле этих элементов в общем объеме инвестиций в жилища, здания и сооружения. Расчет индекса цен на строительно-монтажные работы проводится на основе данных формы отчетности о ценах на материалы, детали и конструкции, приобретенные базовыми подрядными организациями, а также на базе технологических моделей, разработанных по видам экономической деятельности с учетом территориальных особенностей строительства.

Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения предназначены для использования при выполнении общеэкономических, прогнозных и статистических расчетов; осуществлении балансовых расчетов и расчете валового внутреннего продукта; анализе экономических процессов, происходящих на макроуровне; анализе объема инвестиций в строительные объекты отдельных видов экономической деятельности; составлении сметной документации по заданию инвестора (заказчика); обосновании подрядчиком своих предложений по цене строительной продукции; осуществлении расчетов за выполненные работы.

Письмо минстроя россии от 16.03.2020 n 9333-иф/09 о разъяснении законодательства

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, оказания услуг по исполнению функций технического заказчика, выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнения строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, сообщает следующее.

Определение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) осуществляется государственными или муниципальными заказчиками с применением общих правил, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2022 г. N 841/пр (далее — Порядок определения НМЦК).

Согласно пункту 8 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что пунктом 45(13) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлено, что после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, застройщик самостоятельно может пересчитать сметную стоимость, применив индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату пересчета сметной стоимости. Повторная проверка пересчитанной сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

Таким образом, если для определения НМЦК используется проектная (сметная) документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.

В случае, если проектная (сметная) документация, разработана на основании сметно-нормативной базы не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода.

Официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) размещена на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=9460004 (далее — индексы цен Росстата).

Для определения значений индексов цен Росстата используются «Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения», в целом по Российской Федерации определяемые по виду экономической деятельности «Строительство», для периода от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК (к соответствующему месяцу предыдущего года, к предыдущему месяцу).

На основании индексов цен Росстата рассчитываются индексы фактической инфляции, которые применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК.

Пример пересчета сметной стоимости строительства с использованием индексов фактической инфляции из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК приведен в приложении к настоящему письму.

Индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал» (далее — индексы-дефляторы Минэкономразвития России) опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе: «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития по адресу https://economy.gov.ru/material/

directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_period_do_2024_goda_.html.

При расчете индекса прогнозной инфляции используются значения индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке «Инвестиции в основной капитал» для соответствующего периода, приведенные в «Прогнозе индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 г.», содержащемся в файле «17) Дефляторы базовый.xls».

Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

В случае, если планируемый период строительства (реконструкции, капитального ремонта) составляет до одного календарного года индекс прогнозной инфляции, используемый при определении НМЦК, рассчитывается как среднее арифметическое между индексами-дефляторами Минэкономразвития России, определенными на месяц начала выполнения работ и месяца окончания работ.

Расчет индекса-дефлятора Минэкономразвития России на один месяц осуществляется извлечением корня двенадцатой степени индекса прогнозной инфляции Минэкономразвития России установленного в целом на год.

Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев, величина индекса-дефлятора Минэкономразвития России, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно, для даты начала работ и для даты окончания работ).

Про бизнес:  Центры финансовой ответственности (ЦФО) - финансовая структуризация компании

При отсутствии информации о лимитах капитальных вложений по годам реализации проекта, величина доли стоимости строительства на каждый год определяется как отношение количества месяцев, на которые приходится выполнение работ к общей продолжительности строительства в соответствии с проектной документацией.

Примеры применения индексов прогнозной инфляции Минэкономразвития России приведены в приложении к настоящему письму.

В соответствии с пунктом 10 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2022 г. N 1470/пр (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2022 г. N 51079).

Следует отметить, что основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе метода сопоставимых рыночных цен, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В части применения пункта 13 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта сообщается, что при осуществлении закупочных процедур на выполнение работ по подготовке проектной документации и работ на выполнение инженерных изысканий отдельными лотами, НМЦК на выполнение указанных работ также рассчитывается отдельно для работ по подготовке проектной документации, и отдельно для работ на выполнение инженерных изысканий.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение

к письму Минстроя России

от _____________ N ____

(цифры условные)

РАСЧЕТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

при осуществлении закупок работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий по объекту:

Общеобразовательная школа на 600 мест

Основание для расчета:

1. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) от

N

2. Приказ Минстроя России от 23.12.2022 N 841/пр

3. Техническое задание

4. Технологическое задание (при необходимости)

5. СБЦ «Объекты жилищно-гражданского строительства», утв. приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2022 N 260

(руб.)

Наименование работ и затрат

Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на I кв. 2022 г.

Индекс фактической инфляции

Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта январь. 2022 г.

Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом прогнозного индекса инфляции на период выполнения работ

1

2

3

4

5

6

Выполнение инженерных изысканий

987 000

1,052

1 038 324

1,040

1 079 857

Разработка проектной документации (стадии Рабочая документация, Проектная документация)

4 695 658

1,052

4 939 832

1,040

5 137 425

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты (если это предусмотрено контрактом)

ИТОГО:

5 978 156

6 217 282

НДС 20%

1 195 631

1 243 456

ВСЕГО:

7 173 787

7 460 738

Продолжительность проектирования — 240 дней (8 месяцев)

Начало выполнения проектных работ — март 2022

Окончание проектирования — октябрь 2022

Уровень цен утвержденной сметы — 1 квартал 2022

Дата формирования НМЦК — январь 2022

1. Расчет индекса фактического инфляции проектных и изыскательских работ ИПЦ Росстата к предыдущему месяцу

2022 год

апрель

100,71

май

100,46

июнь

100,44

июль

100,50

август

100,77

сентябрь

100,62

октябрь

100,28

ноябрь

100,59

декабрь

100,65

2022 год

январь

100,08

Итого индекс фактической инфляции:

1,0071 x 1,0046 x 1,0044 x 1,0050 x 1,0077 x 1,0062 x 1,0028 x 1,0059 x 1,0065 x 1,0008 = 1,052

2. Расчет индекса инфляции прогнозной инфляции

Индекс-дефлятор Минэкономразвития России по строке Инвестиции в основной капитал: на 2022 год — 107,4

Итого инфляция в 2022 году в месяц равна корню двенадцатой степени из 105,3

1,00589

Индекс-дефлятор на дату начала проектирования (с января по март 2022) рассчитывается как 1,00589 в третьей степени

1,018

Индекс-дефлятор на дату окончания проектирования (с марта по октябрь 2022) рассчитывается как 1,00589 в десятой степени

1,062

Итого среднеарифметическое значение индекса дефлятора на весь период строительства составит (1,018 1,062) / 2

1,040

Заказчик:

РАСЧЕТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по строительству объекта

Общеобразовательная школа на 600 мест

Основания для расчета:

1. Акт об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства объекта

2. Заключение государственной экспертизы

3. Утвержденный сводный сметный расчет, либо утвержденный локальный сметный расчет.

рублей

Наименование работ и затрат

Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на I кв. 2022

Индекс фактической инфляции

Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта январь 2020

Индекс прогнозный инфляции на период выполнения работ

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ

1

2

3

4

5

6

Строительно-монтажные работы

250 000 000

1,113

278 250 000

1,04288

290 181 360

Стоимость оборудования

15 000 000

1,113

16 695 000

1,04288

17 410 882

Пусконаладочные работы

5 000 000

1,113

5 565 000

1,04288

5 803 627

Затраты на осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций

7 500 000

1,113

8 347 500

1,04288

8 705 441

Удорожание работ в зимнее время

3 000 000

1,113

3 339 000

1,04288

3 482 176

Иные прочие работы и затраты

7 000 000

1,113

7 791 000

1,04288

8 125 078

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2%

5 750 000

6 399 750

6 674 171

Стоимость без учета НДС

293 250 000

326 387 250

340 382 735

НДС (20%)

58 650 000

65 277 450

68 076 547

Стоимость с учетом НДС

351 900 000

391 664 700

408 459 282

Продолжительность строительства — 750 дней (25 месяцев)

Начало строительства март 2020 г.,

Окончание строительства март 2022 г.

Уровень цен утвержденной сметы — I квартал 2022 (февраль 2022)

Дата формирования НМЦК — январь 2020

1. Расчет индекса фактического инфляции с использованием ИПЦ Росстата

февраль 2022/февраль

2022 = 106,75

март 2022/февраль

2022 = 100,38

апрель 2022/март 2022 = 100,45

май 2022/апрель 2022 = 100,49

июнь 2022/май 2022 = 100

,41

июль 2022/июнь 2022 = 100,38

август 2022/июль 2022 = 100,74

сентябрь 2022/август 2022 = 100,4

октябрь 2022/сентябрь 2022 = 100,28

ноябрь 2022/октябрь 2022 = 100,35

декабрь 2022/ноябрь 2022 = 100,21

январь 2020/декабрь 2022 = 100,08

Итого индекс фактической инфляции:

1,0675 * 1,0038 * 1,0045 * 1,0049 * 1,0041 * 1,0038 * 1,0074 * 1,004 * 1,0028 * 1,0035 * 1,0021 * 1,0008 =

1,113

2. Расчет индексов прогнозной инфляции:

Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2020 (10месяцев/25 месяцев)

0,40

Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2021 (12 месяцев/25 месяцев)

0,48

Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2022 (3 месяца/25 месяцев)

0,12

Годовой индекс прогнозной инфляции (по письму Минэкономразвития России от 26.09.2022 г. N Д14и-32899, отрасль «Инвестиции в основной капитал»):

на 2020 год

103,60%

на 2021 год

103,70%

на 2022 год

103,70%

Рассчитывается ежемесячный прогнозный индекс:

ежемесячный индекс прогноз на 2020

Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 О разъяснении законодательства

=

1,00295

ежемесячный индекс прогноз на 2021

Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 О разъяснении законодательства

Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 О разъяснении законодательства

=

1,00303

ежемесячный индекс прогноз на 2022

=

1,00303

С учетом полученных данных вычисляются прогнозные индексы для каждого периода исполнения контракта:

К на 2020 =

(1,002952 1,00029511) / 2 =

1,019

Индекс-дефлятор на начало строительства март 2020 рассчитывается как 1,00295 во второй степени, т.е. от января 2020 к марту 2020

Индекс-дефлятор на декабрь 2020 рассчитывается как 1,00295 в одиннадцатой степени, т.е. от января 2020 к декабрю 2020

Про бизнес:  Венчурные инвестиции: что это такое, виды, основные преимущества и недостатки

К на 2021 =

1,0029511 * (1,00303 1,0030312) / 2 =

1,054

Индекс-дефлятор на конец первого года строительства декабрь 2020 умножается на среднее арифметическое между январем и декабрем 2021

К на 2022 =

1,0029511 * 1,0030312 * (1,00303 1,003033) / 2 =

1,078

Индекс-дефлятор на конец первого года строительства декабрь 2020 умножается на индекс-дефлятор на конец второго года строительства и умножается на среднее арифметическое между январем и мартом 2022

Итого индекс прогнозной инфляции = 0,40 * 1,019 0,48 * 1,054 0,12 * 1,078 =

1,04288

Заказчик:

Список рассылки

к исх. N ____________ от _______________

N

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

1.

Правительство Белгородской области

2.

Администрация Брянской области

3.

Администрация Владимирской области

4.

Правительство Воронежской области

5.

Правительство Ивановской области

6.

Правительство Калужской области

7.

Администрация Костромской области

8.

Администрация Курской области

9.

Администрация Липецкой области

10.

Правительство Москвы

11.

Правительство Московской области

12.

Правительство Орловской области

13.

Правительство Рязанской области

14.

Администрация Смоленской области

15.

Администрация Тамбовской области

16.

Администрация Тверской области

17.

Администрация Тульской области

18.

Правительство Ярославской области

19.

Правительство Республики Карелия

20.

Правительство Республики Коми

21.

Администрация Архангельской области

22.

Администрация Волгоградской области

23.

Правительство Калининградской области

24.

Правительство Ленинградской области

25.

Правительство Мурманской области

26.

Администрация Новгородской области

27.

Администрация Псковской области

28.

Администрация Санкт-Петербурга

29.

Администрация Ненецкий АО

30.

Кабинет Министров Республики Адыгея (kanc@adm.adygheya.ru)

31.

Правительство Республики Дагестан

32.

Правительство Республики Ингушетия

33.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

34.

Правительство Республики Калмыкия (adm@region08.ru)

35.

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

36.

Правительство Республики Северная Осетия — Алания

37.

Правительство Чеченской Республики (post@apchr.ru)

38.

Администрация Краснодарского края

39.

Правительство Ставропольского края

40.

Правительство Астраханской области

41.

Правительство Вологодской области

42.

Правительство Ростовской области

43.

Правительство Республики Башкортостан

44.

Правительство Республики Марий Эл (glava-rme@gov.mari.ru)

45.

Правительство Республики Мордовия

46.

Правительство Республики Татарстан

47.

Правительство Удмуртской Республики

48.

Кабинет Министров Чувашской Республики

49.

Правительство Кировской области

50.

Правительство Нижегородской области

51.

Правительство Оренбургской области

52.

Правительство Пензенской области

53.

Правительство Пермского края

54.

Правительство Самарской области

55.

Правительство Саратовской области

56.

Правительство Ульяновской области

57.

Правительство Курганской области

58.

Правительство Свердловской области

59.

Правительство Тюменской области

60.

Правительство Челябинской области

61.

Правительство Ханты-Мансийского АО

62.

Администрация Ямало-Ненецкого АО

63.

Правительство Республики Алтай

64.

Правительство Республики Бурятия

65.

Правительство Республики Тыва

66.

Администрация Алтайского края

67.

Правительство Красноярского края

68.

Правительство Иркутской области

69.

Администрация Кемеровской области

70.

Администрация Новосибирской области (pochta@nso.ru)

71.

Правительство Омской области

72.

Администрация Томской области

73.

Правительство Забайкальского края

74.

Правительство Республики Саха (Якутия)

75.

Администрация Приморского края

76.

Правительство Хабаровского края

77.

Правительство Амурской области

78.

Правительство Камчатского края (41region@kamgov.ru)

79.

Правительство Сахалинской области

80.

Правительство Еврейской АО (gov@eao.ru)

81.

Совет министров Республики Крым

82.

Правительство Севастополя

83.

Правительство Республики Хакасия (gov@r-19.ru)

84.

Правительство Чукотского АО (admin87chao@chukotka-gov.ru)

85.

Правительство Магаданской области (govenment@49gov.ru)

Письмо минэкономразвития россии от 05.10.2021 n 33918-пк/д03и

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2021 г. N 33918-ПК/Д03и

О ПРИМЕНЕНИИ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ,

ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (далее — Прогноз), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Прогноз на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2021 г. (протокол N 29).

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2022 — 2024 гг. (базовый вариант):

П.В.КРЮЧКОВА

Приложение

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДО 2024 ГОДА (БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ)

2020

2021

2022

2023

2024

отчет

прогноз

Цена на нефть, долл. за баррель

41,4

66,0

62,2

58,4

55,7

Индекс потребительских цен

на конец года

% к декабрю

104,9

105,8

104,0

104,0

104,0

в среднем за год

% г/г

103,4

106,0

104,3

104,0

104,0

Валовой внутренний продукт

Номинальный объем

млрд. руб.

106967

124438

133328

141881

151513

Темп роста

% г/г

97,0

104,2

103,0

103,0

103,0

Индекс-дефлятор ВВП

% г/г

100,9

111,7

104,0

103,3

103,6

Объем отгруженной продукции (работ, услуг)

Номинальный объем

млрд. руб.

70288

90579

96644

102463

108707

индекс промышленного производства

% г/г

97,9

104,2

103,3

102,4

102,2

Индекс-дефлятор (по сопоставимому кругу предприятий)

% г/г

98,5

123,6

103,3

103,6

103,8

Продукция сельского хозяйства

Темп роста

% г/г

101,5

101,0

100,9

101,0

101,1

Индекс-дефлятор

% г/г

103,8

109,7

104,1

104,3

104,6

Инвестиции в основной капитал

Номинальный объем

млрд. руб.

20228

22159

24407

26909

29667

Темп роста

% г/г

98,6

104,5

104,8

105,1

105,3

Индекс-дефлятор

% г/г

105,6

105,4

105,1

104,9

104,7

Оборот розничной торговли

Номинальный объем

млрд. руб.

33874

38715

41572

44464

47600

Темп роста

% г/г

96,8

106,9

102,8

102,9

102,9

Индекс-дефлятор

% г/г

104,1

106,9

104,5

103,9

104,0

к ВВП

%

31,7

31,1

31,2

31,3

31,4

Объем платных услуг населению

Номинальный объем

млрд. руб.

9008

10914

11777

12636

13547

Темп роста

% г/г

85,2

116,7

103,8

103,1

103,1

Индекс-дефлятор

% г/г

103,2

103,8

104,0

104,1

104,0

к ВВП

%

8,4

8,8

8,8

8,9

8,9

Прибыль по всем видам деятельности

Номинальный объем

млрд. руб.

18758

22699

23602

25018

27004

Темп роста

% г/г

82,8

121,0

104,0

106,0

107,9

к ВВП

%

17,5

18,2

17,7

17,6

17,8

Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета

Номинальный объем

млрд. руб.

28194

32097

33758

35834

38752

Темп роста

% г/г

98,6

113,8

105,2

106,2

108,1

к ВВП

%

26,4

25,8

25,3

25,3

25,6

Амортизация

Номинальный объем

млрд. руб.

8122

8788

9533

10347

11237

Темп роста

% г/г

110,1

108,2

108,5

108,5

108,6

к ВВП

%

7,6

7,1

7,2

7,3

7,4

Среднегодовая стоимость амортизируемого имущества

Номинальный объем

млрд. руб.

137171

148956

161850

175966

191430

Темп роста

% г/г

108,2

108,6

108,7

108,7

108,8

к ВВП

%

128,2

119,7

121,4

124,0

126,3

Фонд заработной платы работников организаций

Номинальный объем

млрд. руб.

26693

29581

31699

33905

36235

Темп роста

% г/г

105,9

110,8

107,2

107,0

106,9

к ВВП

%

25,0

23,8

23,8

23,9

23,9

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций

руб./мес.

51352

56126

59976

63883

68085

% г/г

107,3

109,3

106,9

106,5

106,6

Реальная заработная плата работников организаций

% г/г

103,8

103,1

102,4

102,5

102,5

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% г/г

97,2

103,0

102,4

102,5

102,5

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения (в среднем за год)

руб./мес.

11312

11653

11950

13131

14078

% г/г

103,9

103,0

102,5

109,9

107,2

трудоспособного населения

руб./мес.

12235

12702

13026

14313

15345

пенсионеров

руб./мес.

9308

10022

10277

11293

12107

детей

руб./мес.

11216

11304

11592

12738

13656

Экспорт товаров

Номинальное значение

млрд. долл. США

333,4

454,7

486,0

491,4

499,7

Темп роста в номинальном выражении

% г/г

79,4

136,4

106,9

101,1

101,7

Темп роста в реальном выражении

% г/г

98,6

105,1

106,3

103,3

102,8

к ВВП

%

22,4

26,9

26,3

25,2

24,3

Ненефтегазовый экспорт

Номинальное значение

млрд. долл. США

183,0

221,1

235,0

252,7

274,2

Темп роста в реальном выражении

% г/г

106,3

107,2

103,5

104,9

106,0

к ВВП

%

12,3

13,1

12,7

13,0

13,3

Нефтегазовый экспорт

Номинальное значение

млрд. долл. США

150,4

233,7

251,0

238,7

225,5

Темп роста в реальном выражении

% г/г

92,8

102,6

109,0

101,7

99,5

к ВВП

%

10,1

13,8

13,6

12,2

10,9

Экспорт услуг

Номинальное значение

млрд. долл. США

47,0

54,1

60,8

65,1

69,8

Темп роста в реальном выражении

% г/г

76,2

114,6

111,3

105,9

106,2

к ВВП

%

3,2

3,2

3,3

3,3

3,4

Импорт товаров

Номинальное значение

млрд. долл. США

239,6

290,0

300,9

313,4

325,8

Темп роста в номинальном выражении

% г/г

94,4

121,0

103,8

104,2

103,9

Темп роста в реальном выражении

% г/г

96,6

114,4

103,2

102,8

102,6

к ВВП

%

16,1

17,1

16,3

16,1

15,8

Торговый баланс

Номинальное значение

млрд. долл. США

93,7

164,7

185,1

178,0

173,8

к ВВП

%

6,3

9,7

10,0

9,1

8,4

Счет текущих операций

Номинальное значение

млрд. долл. США

36,1

95,4

88,4

72,9

62,5

к ВВП

%

2,4

5,6

4,8

3,7

3,0

Численность рабочей силы

млн. чел.

74,9

75,4

75,5

75,7

75,8

Численность занятых в экономике

млн. чел.

70,6

71,7

71,9

72,2

72,4

Общая численность безработных граждан

млн. чел.

4,3

3,8

3,5

3,5

3,5

Уровень безработицы

% к рабочей силе

5,8

5,0

4,6

4,6

4,6

Производительность труда

%

98,8

102,6

102,6

102,7

102,8

Курс Доллара

рублей за доллар

71,9

73,6

72,1

72,7

73,6

Госкапвложения БС

млрд. руб.

2245,4

2523,2

2543,4

2582,7

2737,6

Про бизнес:  Инвестиции в строительство - руководство для инвестора ТОП-3 варианта вложений |

Прогноз показателей инфляции (Базовый вариант)

2020

2021

2022

2023

2024

Отчет

Прогноз

Показатели инфляции:

— потребительские цены (ИПЦ)

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

104,9

105,8

104,0

104,0

104,0

в среднем за год, %

103,4

106,0

104,3

104,0

104,0

Товары

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

105,8

106,2

103,9

103,9

104,0

в среднем за год, %

103,6

106,9

104,4

103,9

103,9

продовольственные товары

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

106,7

105,3

103,8

103,8

103,9

в среднем за год, %

103,9

106,9

103,8

103,8

103,8

без плодоовощной продукции

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

105,4

106,6

103,8

103,5

103,6

в среднем за год, %

103,7

107,0

104,5

103,6

103,5

непродовольственные товары

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

104,8

107,2

104,0

104,1

104,0

в среднем за год, %

103,3

106,8

105,1

103,9

104,1

с исключением бензина

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

105,1

107,2

104,0

104,1

104,1

в среднем за год, %

103,5

106,9

105,2

103,9

104,1

Услуги

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

102,7

104,5

104,2

104,2

104,1

в среднем за год, %

102,7

103,7

104,0

104,2

104,1

организаций ЖКХ

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

103,8

103,8

103,9

103,9

103,9

в среднем за год, %

103,3

103,7

103,7

103,9

103,9

прочие услуги

рост цен на конец периода, % к декабрю предыдущего года

102,1

104,8

104,3

104,3

104,2

в среднем за год, %

102,5

103,7

104,2

104,3

104,2

Прогноз индексов цен производителей <1> и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)

2020

2021

2022

2023

2024

отчет <2>

оценка

прогноз

Промышленность (BCDE)

дефлятор

98,5

123,6

103,3

103,6

103,8

ИЦП

97,1

121,2

103,6

103,3

103,7

в т.ч. без продукции ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика)

103,4

114,8

104,8

104,5

104,7

Добыча полезных ископаемых (Раздел B)

дефлятор

85,0

138,9

101,6

102,3

103,0

ИЦП

85,0

136,1

102,3

103,2

103,7

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06 09)

дефлятор

79,1

136,7

101,2

101,8

102,7

ИЦП

80,9

136,6

100,6

101,2

101,8

Добыча угля (05)

дефлятор

84,5

123,5

104,5

104,2

104,3

ИЦП

77,3

121,5

103,7

104,1

104,2

уголь энергетический каменный <3>

ИЦП

92,6

116,5

103,9

104,0

104,0

Добыча сырой нефти и природного газа (06 09)

дефлятор

78,7

138,1

100,9

101,6

102,6

ИЦП

80,8

137,3

100,2

100,9

101,4

Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08)

дефлятор

117,9

145,8

104,8

104,6

105,0

ИЦП

112,5

147,6

105,0

104,7

105,0

Добыча металлических руд (07)

дефлятор

127,0

158,5

105,4

104,7

105,2

ИЦП

116,3

156,4

105,4

104,9

105,3

Добыча прочих полезных ископаемых (08)

дефлятор

112,0

115,5

103,4

103,9

104,1

ИЦП

98,7

104,5

103,4

103,8

104,0

Обрабатывающие производства (Раздел C)

дефлятор

100,3

121,1

104,0

103,8

104,1

ИЦП

100,4

120,3

103,9

103,2

103,7

Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12)

дефлятор

102,5

113,7

104,4

104,3

104,2

ИЦП

103,9

113,8

104,3

104,2

104,1

Производство текстильных изделий,

Производство одежды,

Производство кожи и изделий из кожи (13, 14, 15)

дефлятор

98,9

108,0

103,9

104,2

104,2

ИЦП

103,6

108,7

103,9

104,1

104,1

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)

дефлятор

106,4

124,4

105,3

104,2

104,3

ИЦП

101,6

125,6

104,5

103,9

104,2

Производство бумаги и бумажных изделий (17)

дефлятор

101,5

123,6

104,3

104,4

104,4

ИЦП

94,7

124,3

104,2

104,4

104,5

Производство нефтепродуктов (19.2)

дефлятор

85,3

139,1

101,6

100,3

101,4

ИЦП

89,8

141,2

100,1

97,5

100,2

Производство химических веществ и химических продуктов, Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, Производство резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22)

дефлятор

98,2

125,4

104,4

104,5

104,5

ИЦП

97,4

122,3

104,3

104,5

104,4

Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)

дефлятор

101,9

106,4

103,4

104,1

104,1

ИЦП

103,5

105,7

103,1

103,8

103,8

Производство черных металлов

(24.1, 24.2, 24.3, 24.5)

дефлятор

99,3

155,2

105,4

105,4

105,5

ИЦП

100,3

159,7

105,1

105,2

105,4

Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4)

дефлятор

132,5

114,7

104,3

104,3

104,7

ИЦП

117,7

113,4

103,9

104,2

104,5

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)

дефлятор

103,1

105,2

104,2

104,5

104,7

ИЦП

104,6

110,7

103,9

104,2

104,3

Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)

дефлятор

91,6

104,3

104,4

104,7

104,7

ИЦП

103,1

104,7

104,3

104,5

104,6

Прочие

дефлятор

93,4

115,0

104,9

105,1

105,2

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)

дефлятор

106,1

103,4

103,7

104,0

104,0

ИЦП

102,9

103,4

103,5

104,0

104,0

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E)

дефлятор

109,4

108,9

104,0

104,0

104,0

ИЦП

105,5

103,9

103,9

104,0

104,0

Сельское хозяйство

дефлятор

103,8

109,7

104,1

104,3

104,6

— растениеводство

дефлятор

106,2

107,4

103,6

103,9

104,2

— животноводство

дефлятор

101,3

112,3

104,8

104,9

105,0

индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями

98,9

111,7

104,6

104,9

105,0

Транспорт, вкл. трубопроводный

дефлятор <4>

101,8

103,0

104,2

104,1

104,0

ИЦП <5>

101,7

106,3

104,5

104,1

104,0

ИЦП <5> с исключением трубопроводного транспорта

105,0

116,3

104,1

104,0

103,9

Инвестиции в основной капитал <6>

дефлятор

105,6

105,4

105,1

104,9

104,7

индексы цен

105,7

Строительство

дефлятор

103,8

105,1

104,3

104,2

104,1

ИЦП

104,0

105,1

104,3

104,2

104,0

Потребительский рынок <7>

оборот розничной торговли, дефлятор

104,1

106,9

104,5

103,9

104,0

ИПЦ на товары

103,6

106,9

104,4

103,9

103,9

платные услуги населению, дефлятор

103,2

103,8

104,0

104,1

104,0

ИПЦ на услуги

102,7

103,7

104,0

104,2

104,1

———————————

<1> На продукцию, реализованную на внутренний рынок.

<2> Индексы-дефляторы, выделены курсивом — оценка.

<3> В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2022 (КПЕС 2008) уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого (05.10.10.130).

<4> По виду деятельности «Транспортировка и хранение».

<5> Индекс тарифов на грузовые перевозки.

<6> За счет всех источников финансирования.

<7> С учетом НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки.

Прогноз индексов цен производителей1 и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (базовый вариант)

——————————

1 — на продукцию, реализованную на внутренний рынок

2 — индексы-дефляторы, выделены курсивом — оценка

3 — в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2022 (КПЕС 2008) уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого (05.10.10.130)

4 — по виду деятельности «Транспортировка и хранение»

5 — индекс тарифов на грузовые перевозки

6 — за счет всех источников финансирования

7- с учетом НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки

Оцените статью
Бизнес Болика