Расчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт

Расчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт Инвестиции

Государственные расходы и частные инвестиции: но сейчас нам надлежит включить в анализ государственные расходы. из

Но сейчас нам надлежит включить в анализ государственные расходы. Из многих возможных способов изложения мы выберем два уравнения, которые по-разному выражают воздействие государственных финансовых операций (расходов, займов и налогов) на уровень дохода.

В первом уравнении мы выделяем государственные расходы, покрываемые займами L, и объединяем их с частными инвестициями I. Покрываемые займами государственные расходы можно рассматривать алгебраически либо как положительные, либо как отрицательные величины. Представленная как величина положительная, сумма покрываемых займами государственных расходов будет выражать собой бюджетный дефицит; представленная как величина отрицательная, она будет выражать собой бюджетный остаток. Уравнение, таким образом, имеет следующий вид: = (I L) Т (Y) С (Y),

где (I L) представляет собой частные инвестиции плюс бюджетный дефицит (или минус бюджетный остаток); Т (Y) — это график налоговых поступлений при различных уровнях дохода; мы могли бы назвать этот график «графиком налогов» или «функцией налогов»; С (Y) — это функция потребления. Интересующие нас зависимости представлены в форме диаграммы на рис. 57.

Отметим, что площадь, расположенная между линиями СС и С Т, представляет собой «зону» налоговых поступлений T(Y), расширяющуюся с повышением доходов. Если доходы будут возрастать, то налоговые поступления будут обнаруживать тенденцию увеличиваться относительно быстрее, чем доходы, даже в том случае, когда налоговые ставки остаются неизменными. Это обусловлено тем обстоятельством, что при системе прогрессивного налога с дохода все большее и большее число частных доходов переходит с ростом национального дохода в более высокие налоговые разряды.

Y=(I L) T(Y) C(Y)

P ¦ с. 57 .Y = (I L) T (Y) С (Y)

Говоря о рис. 57, следует далее заметить, что в случае, если сумма (I L) (частные инвестиции плюс покрываемые займами государственные расходы) будет равна нулю, то доход У будет равен OYv Если (I L) поднимется до уровня LR, то доход поднимется до уровня OYr Если (I L) поднимется до уровня MN, то доход поднимется до уровня OYy

Вторым и, возможно, более содержательным способом выражения роли государства в процессе определения уровня дохода является следующее уравнение: Y = I G С (Y).

В этом случае все государственные затраты на товары и услуги независимо от источника их покрытия объединяются с частными инвестициями в целях показа динамичной, активной переменной в процессе образования доходов. Потребление и на этот раз рассматривается как величина, зависимая от дохода, так что / и G, вместе взятые, определяют при данном графике потребления С (Y) уровень дохода. Эта система зависимостей показана на рис. 58. Если (I G) при функции потребления, равной СС, будет равна FE, то доход будет равен ОУг Если (I G) возрастет до MN, то доход возрастет до ОУ2.

Расчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт

Р ¦ с. 58. У = (1 С) С (Y)

Напомним из гл. 6 уравнение / G = S 7[78], где I означает чистые инвестиции, S — чистые сбережения, G — государственные затраты на товары и услуги и Т — налоговые поступления за вычетом той части, которая предназначена для трансферных выплат.

Так вот (S Т) при любом уровне дохода представляет собой ту его часть, которая не потребляется. А уровень потребления определяется графиком потребления C(Y). Этот график выражает нормы поведения общества, как они складываются под влиянием существующих привычек и общественных институтов и под влиянием экономической среды, включая сюда систему распределения дохода и систему налогового обложения. График налогов T(Y) строго определяется особенностями системы налогового обложения; и эти особенности будут оказывать значительное влияние на C(Y). Повышение налоговых ставок будет задевать потребление или сбережения в различной степени в зависимости от характера установленных налогов.

Представим себе вначале общество, в котором не существует никаких государственных расходов и никаких налогов. Примем при этом, что график потребления и график сбережения имеют такой вид, как это изображено на рис. 56. Затем мы вводим некую сумму государственных расходов. Но каким способом надлежит покрывать эти расходы? Для процесса образования доходов это обстоятельство имеет не меньшее значение, чем само существование или отсутствие государственных расходов.

Допустим, что существует три способа финансирования государственных расходов: (в) пропорциональные подоходные налоги, уплачиваемые всеми получателями доходов и взимаемые таким образом, что распределение доходов остается неизменным; (Ь) прогрессивные подоходные налоги, которые ложатся тяжелым бременем на верхнюю часть средних групп и на богатые группы получателей доходов и тем самым в большой мере бьют по сбережениям, и (с) финансирование посредством займов, не нарушающее нормального соотношения между потреблением и сбережением (так как оно всего лишь открывает каналы для сбережений, которые население желает так или иначе использовать) и потому нисколько не затрагивающее возможности употребления дохода как для целей потребления, так и для целей сбережения. Итак, примем, что в нашем обществе появилась известная сумма государственных расходов, и посмотрим, как скажутся эти расходы на уровне дохода при трех указанных различных способах финансирования.

Раньше обычно считалось, что появление дополнительных государственных расходов, покрываемых такими налогами, которые не оказывают никакого влияния на распределение дохода, нисколько не повысило бы уровень дохода. За последние годы это воззрение оспаривалось многими авторами[79], и в наши дни общепризнано, что государственные расходы, финансируемые подобным образом, оказывают влияние в сторону экспансии.

В первом приближении мы могли бы рассматривать проблему с точки зрения, довольно близкой к обычному здравому смыслу.

Предположим, что в известном обществе производство ведется при совершенно стабильном, но относительно низком уровне дохода. Весь доход, приходящийся на факторы производства, неизменно бросается обратно в поток доходов. Существующий уровень дохода тем самым постоянно сохраняется. Но в этом обществе имеются безработные. Предположим теперь, что создается новое предприятие, выплачивающее новый доход своим рабочим и акционерам; эти рабочие и акционеры непосредственно бросают обратно свой доход, получаемый от нового предприятия, в поток доходов.

Про бизнес:  Минимально приемлемая норма доходности - Энциклопедия по экономике

Они, так сказать, выкупают обратно свои собственные продукты. Практически, разумеется, они покупают продукты, произведенные другими предприятиями, которые в свою очередь покупают их продукты. Но так или иначе, происшедшее расширение потока доходов, создающее возможность поглощения дополнительных продуктов, обусловлено дополнительным доходом, выплачиваемым новому предприятию.

Предположим теперь, что еще осталось известное число людей, не имеющих работы. Вообразим, что государство предпринимает общественные работы и создает учреждения, оказывающие обществу услуги; оно выплачивает при этом дополнительный доход служащим и др., поставляющим новые услуги. Этот дополнительный доход, добавленный к потоку доходов, будет равняться тем суммам, которые в виде налогов уплачиваются населением за доставленные услуги. Дополнительный доход распределяется в большей или меньшей степени среди всего населения, так как общество освобождается от бремени содержания безработных.

Собственник нового предприятия, о котором речь шла раньше, заставляет возмещать свои текущие расходы из расширившегося потока доходов (посредством установления цены на свой продукт). Государство равным образом черпает из расширенного потока доходов (посредством налогообложения) с целью возмещения своих текущих расходов. В обоих случаях дополнительный доход, присоединенный к потоку доходов, но изъятый обратно (посредством цен или налогов), достаточен лишь для покрытия постоянных текущих расходов нового частного предприятия или государства и не затрагивает ранее существовавшую покупательную способность общества.

Если государственные расходы увеличиваются и эти дополнительные расходы покрываются налогами, не изменяющими распределения дохода, то общая сумма дохода, которая может

быть использована после уплаты налогов для целей потребления, остается той же, что и прежде. Несмотря на налог, установленный для покрытия дополнительных государственных расходов, чистый личный доход остается неизменным. Если же говорить о последствиях в целом, то с увеличением совокупных государственных расходов доход каждого члена общества будет более или менее равномерно увеличен и каждый член общества будет более или менее равномерно нести на себе увеличившееся бремя налогов.

Посмотрим теперь, как скажется это явление на функции потребления, которая была нами определена как график потребления, взятого в его отношении к доходу. Функция сместится вниз. И тем не менее на частное потребление будет затрачиваться та же абсолютная сумма, что и раньше, так как совокупный национальный доход увеличится на сумму новых государственных расходов, а в натуральном выражении — на массу услуг, доставляемых государством. Остающийся после уплаты налогов чистый личный доход не подвергнется изменению, и тем самым частное потребление останется на прежнем уровне.

Более точное и четкое изложение этого вопроса будет таково: при доходе Yj (рис. 59) появляются государственные расходы, равные EF. Одновременно с этим вводятся налоги, равные EF. Мы принимаем, что эти налоги не затрагивают существующее распределение дохода. Правомерно будет поэтому считать, что сумма, изымаемая у налогоплательщиков, снизит частное потребление не на EF, а только на KF. Дело обстоит именно так, ибо каждая единица дохода, изъятая в виде налога, сократит потребление в степени, соответствующей предельной склонности к потреблению, базирующейся на графике отношения потребления к доходу. Другими ело- JCF

вами, отношение — равно общественной предельной склонности EF АС

к потреблению              График частного потребления будет снижен

теперь до С’С’. Если государственные расходы покрывались бы займами (без установления каких-либо налогов), то совокупный спрос увеличился бы на величину EF сверх и помимо ранее существовавшего уровня частного потребления. Но поскольку, однако, эти расходы покрываются налогом, то график совокупного спроса (государственные расходы, покрываемые налогом, плюс частное потребление) поднимется только до DD. Доход увеличится соответственно с Yj до У2.

Рас. 59. Расходы, аокрываемые аалогамж (распределение дохода остается неизменным)

Расчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспортРасчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспортВ результате появления покрываемых налогом государственных расходов график совокупного спроса поднялся с СС до DD.

Если новые государственные расходы (покрываемые налогом) мы обозначим как «Т, а отношение сократившегося потребления к Г

как V (т.е. а = —— на рис. 59), то спрос первоначально увеличится на Г (1 — а); или в обозначениях, принятых на рис. 59, на КЕ. Другими словами, график совокупного спроса сдвинется вверх от СС до DD на величину, равную Т (1 — а). Но это означает, что совокупный спрос (DD) превышает совокупную стоимость (OW), и потому доход и занятость будут нарастать до тех пор, пока кривая совокупного спроса пересечет линию совокупной цены предложения (OW) на уровне дохода У2. Так как предельная склонность к потреблению меньше единицы, то при изъятии у налогоплательщиков в виде налога Г долларов (или EF на рис. 59) последние сократят свои расходы на аТ долларов1. Но зато государство

~              1 См. Haberler G. Multiplier Effects of a Balanced Budget: Some Monetary

Implications of Mr. Haavelmo’s Paper// Econometnca. 1946. April. P. 149.

Мы принимаем, что не существует никакого перераспределения дохода, или, более широко, что предельная склонность к потреблению одинакова как у плательщиков дополнительных налогов, так и у получателей дополнительного дохода. При таких предпосылках выходит, что новая государственная затрата, производимая за счет налогов, обладает доходообразующим эффектом с мультипликатором, равным единице. Но если это будет связано с перераспределением дохода, то обнаружатся дополнительные (положительные или отрицательные) последствия. См. статью Т. Haavelmo в «Econometnca* (1945. October)./>

расходует все Т долларов, и совокупный спрос возрастет поэтому до-DD.

Но допустим теперь, что при разбираемых нами условиях а оказалось равным общественной предельной склонности к потреблению. В этом особом случае новые, покрываемые налогами расходы увеличат национальный доход на сумму, равную расходам, финансируемым подобным образом. Первоначальное увеличение спроса (которое наступит после того, как расходы будут произведены и налоги будут собраны) составит Т (1 — а) или КЕ (рис. 59). Но это приведет к увеличению дохода, равному произведению Т (1 — а) на к (где к — мультипликатор). Так как в этом особом случае

Про бизнес:  Особенности инвестиций в сельское хозяйство - Инвестиционный проект в сельском хозяйстве

а =              ^—‘С •, то отсюда вытекает, что к = ——. Следовательно,

А У              1              —              а

Т (1 — а) к = Т. Это означает, что доход увеличится на сумму новых, покрываемых налогом расходов. К тому времени, когда процесс развертывания мультипликатора завершится, уровень частных потребительских расходов Y^N будет равен YjK — прежнему уровню

потребления. Но все это верно только в отношении специального АС

случая, когда а =              .

Допустим теперь, что произошло увеличение частных инвестиций на LR. Доход в этом случае повысится до У3. Этот прирост дохода намного больше нового прироста инвестиций, что обусловлено относительно Крутым наклоном функции потребления. Доход увеличивается не только на сумму увеличения инвестиций, но и на сумму стимулированного увеличения потребления, как это было объяснено в гл. 10.

Рассмотрим теперь второй способ финансирования государственных расходов. Примем, что данное увеличение государственных расходов покрывается прогрессивным подоходным налогом. Этому налогу свойственно задевать потребление относительно слабо, а сбережение — в серьезной степени. Функция частного потребления будет, следовательно, снижена в меньшей степени, чем в случае, показанном на рис. 59.

В соответствии с этим на рис. 60 показано, что прирост государственных расходов MN, покрываемый прогрессивным подоходным налогом, увеличит доход с Yt до У2 на сумму, значительно превышающую прирост государственных расходов. Здесь принято, что налог сдвинет вниз функцию потребления с линии СС до линии С’С Несмотря на снижение функции потребления, функция совокупного спроса в результате соединенного действия расходов MN и налога поднимается до DD. Крупное повышение дохода от Y1

до Y2 увеличит частное потребление с Y{K до YJ4. Одновременно с этим налог имеет своим последствием снижение функции сбережения в размере, выраженном площадью, расположенной между СС и DD.

В этом случае, так же как и в разобранных выше, ко времени завершения процесса развертывания мультипликатора доход должен будет возрасти в              ¦ а)к. Но эта сумма зна-

Расчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт

чительно превышает

FE

здесь намного мень-

ше, чем на рис. 59. Т (1 — а) составляет поэтому на рис. 60 более крупную величину, чем на рис. 59; мультипликатор же к остается неизменным[80]. На рис. 60 а намного меньше предельной склонности к потреблению. Следовательно, доход увеличится в этом случае больше, чем на Т.

Примем теперь, что произошло увеличение инвестиций на LR. Имея в виду наклон функции потребления, мы получаем, что такой объем инвестиций увеличит доход в умноженном размере с У2 до У3. Числовое значение мультипликатора определяется, как это было объяснено в гл. 10, наклоном функции потребления.

Мы подошли, наконец, к третьему случаю, когда новые государственные расходы покрываются займами. Эффект, производимый подобными расходами, показан на рис. 61. Функция потребления в этом случае не снижается какими-либо новыми налогами. Новые государственные расходы MN увеличивают поэтому доход с Yl до У2 — другими словами, на весь объем, который может дать мультипликатор, не встречая никаких противодействующих факторов. Если при этом случае в поток доходов будут введены (сверх государственных затрат) частные инвестиции LR, то доход будет увеличен до У, опять-таки на всю величину развертывания мультипликатора. Потребление увеличится с Y^N до YjAT; это увеличение потребления будет вызвано приростом инвестиций LR. Государственные расходы остаются на уровне RK (МЫ), и они по-прежнему покрываются займами. На уровне дохода У3 LK (сбережения) будут уравновешиваться LR (частными инвестициями) и RK (государственными расходами, покрываемыми займами).

Довольно неэластичный теоретический аппарат, вроде описанного выше, хоть и покоится на строго определенных допущениях, все же весьма полезен как средство изучения экономических явлений. В реальной жизйи, однако, всегда существует много нарушающих факторов, и это требует модификации тех выводов, которые получаются из чисто теоретического анализа. Вот почему теория, как бы она ни была важна, должна дополняться суждением, практическим опытом и широкими историческими познаниями.

Расчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспортРасчёт ВВП по расходам. Что включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт

Сущность инвестиционных расходов бюджета, их необходимость

Инвестиции играют весьма важную роль в экономике. Они объективно необходимы для стабильного развития экономики, обеспечения устойчивого экономического роста. Активный инвестиционный процесс предопределяет экономический потенциал страны в целом, способствует повышению жизненного уровня населения. Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов зависит в значительной степени от объемов и форм осуществляемых инвестиций.

На общеэкономическом уровне инвестиции требуются для:

— расширенного воспроизводства;

— структурных преобразований в стране;

— повышения конкурентоспособности отечественной продукции;

— решения социально-экономических проблем, в частности проблем безработицы, экологии, здравоохранения, развития системы образования.

Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития.

Так, по мнению М.В. Романовского «в состав бюджетных расходов включаются текущие и капитальные расходы».

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд [8, с.25].

Про бизнес:  ИИС: что это такое, как открыть и получить вычет по инвестиционному счету

При этом капитальные расходы бюджета могут осуществляться не только в форме государственных капитальных вложений, но и, например, на цели, связанные с расширенным воспроизводством.

В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дается следующее определение понятия «капитальные вложения»: «Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе, затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские и другие затраты». Как правило, к другим затратам относят инвестиции в оборотные средства, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и начало эксплуатации основных средств, а также вложения в нематериальные активы.

Капитальные расходы бюджета — это более широкое понятие, чем капитальные вложения, а бюджетные инвестиции есть частный случай капитальных расходов бюджета [13, с. 15].

Бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества [1, ст.6].

Кроме того, ежегодная практика выделения бюджетных средств на капитальные вложения показывает, что в составе капитальных расходов федерального бюджета имеются средства, направляемые на увеличение имущества юридических лиц, не являющихся государственными предприятиями и учреждениями (например, реализация программы «Социальное развитие села до 2021 года»).

Бюджетные инвестиции выделяются на безвозвратной основе в отличие от бюджетных кредитов, предоставляемых на принципах возвратности и возмездности. Различают инвестиции в недвижимое имущество (землю, здания, оборудование и т.д.) и в финансовые активы (ценные бумаги, другие финансовые инструменты).

Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу. Они предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений, не наделенных правом собственности на закрепленные за ними собственником имущество.

Необходимость бюджетных инвестиции обусловлена высоким износом основных фондов предприятий, крайне слабой конкурентоспособностью многих технологий, используемых в производстве, значительным числом убыточных предприятий. Кроме того, для товаропроизводителей все большую остроту приобретают проблемы, связанные с формированием рынков сбыта и своевременной продажей продукции [11, с. 31].

Также необходимость бюджетных инвестиций проявляется в повышении обеспеченности общественной инфраструктурой до уровня социальных гарантий, ликвидация ветхих и аварийных объектов и, в конечном итоге, в сбалансированном повышении качества жизни населения. Для этого в условиях экономического кризиса и сокращения расходов становится необходимым сокращение объемов незавершенного строительства, перерасчет стоимости строительно-монтажных работ, привлечение средств федерального бюджета на систематической основе. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает финансирование самых важных инвестиционных проектов и программ.

Экономика работает не ради производства как такового, а на благо человека и является основным средством достижения социального благополучия. Поэтому инвестициям в человека, в социальную сферу органы государственной власти отводят приоритетную роль, что подтверждается социальными ориентирами и программами социально-экономического развития. Это приобретает наибольшую актуальность в условиях экономического кризиса [10, с.46].

Необходимыми условиями осуществления бюджетных инвестиции являются введение в эксплуатацию важнейших объектов здравоохранения, жилищного строительства, имеющих социальное значение, культуры, реконструкция и восстановление дорог.

Осуществление инвестиционных расходов повышает инвестиционный имидж региона, укрепляет её позиции внутри страны.

Грамотно построенные взаимоотношения между органами власти различных уровней и бизнесом могут сформировать экономически выгодные корпоративные связи между товаропроизводителями, долгосрочные рынки сбыта продукции, привлечь инвесторов, т. е. решить принципиальные вопросы инвестиционной деятельности.

Правильно определенные приоритетные направления государственной инвестиционной политики конкретизируют роль государства в этом процессе, обеспечивают взаимосвязь инвестиционной политики с другими направлениями работ в области экономики и социального развития, помогают грамотно определить формы и масштабы государственного вмешательства в инвестиционную деятельность (т.е. «инвестиционные» функции государства), согласовать цели и задачи, зоны интересов, меру ответственности всех участников государственной инвестиционной политики государства.

В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений, не могут использоваться прежние технологии распределения централизованных капитальных вложений между предприятиями на безвозвратных началах, не стимулирующие предприятия к росту эффективности. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

Поэтому, наиболее актуальным является государственная поддержка частных инвестиций, который осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

Таким образом, бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Их необходимость проявляется в повышении обеспеченности общественной инфраструктурой до уровня социальных гарантий, ликвидация ветхих и аварийных объектов и, в конечном итоге, в сбалансированном повышении качества жизни населения путем введения в эксплуатацию важнейших объектов здравоохранения, жилищного строительства, имеющих социально-экономические значение, культуры, реконструкция и восстановление дорог.

Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития [12, с.63].

Бюджетные инвестиции являются необходимым звеном в развитии экономики, путем создания, реконструкции или перевооружения важнейших объектов инфраструктуры, отвечающий принципам эффективности и экономности расходования средств. В свою очередь бюджетные инвестиции должны не только увеличивать стоимость государственного (муниципального) имущества, но и способствовать повышению жизненного уровень населения. А это уже является важнейшей функцией и задачей государства.

Оцените статью
Бизнес Болика
Добавить комментарий