Комитет экономического развития и инвестиций

Комитет экономического развития и инвестиций Инвестиции

Приказ министра по инвестициям и развитию республики казахстан от 23 октября 2021 года № 97 «об утверждении положения о государственном учреждении «комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию республики казахстан» (утратил силу)

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 октября 2021 года № 97
Об утверждении Положения о государственном учреждении «Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Утратил силу в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2021 года № 351; приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 14 ноября 2021 года № 781

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2021 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» и от 19 сентября 2021 года № 995 «Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении «Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан».

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанову А.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

4) представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Утверждено

приказом Министра

по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

от 23 октября 2021 года № 97

Положение
о государственном учреждении «Комитет индустриального развития и
промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию
Республики Казахстан»

1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее — Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее — Министерство), осуществляющим реализационные, регулятивные, контрольно-надзорные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сфере индустриального развития отраслей промышленности страны, экспортного контроля, в области промышленной безопасности, энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития местного содержания.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

5. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.

6. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

7. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, Проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр».

8. Полное наименование Комитета — республиканское государственное учреждение «Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан».

9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

11. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей являющихся функциями Комитета.

В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доход, то доходы, полученные от такой деятельности направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

12. Задачи Комитета:

1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития страны: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, производстве строительных материалов, экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности, в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития местного содержания (далее — регулируемые сферы);

2) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах;

3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.

13. Функции Комитета:

1) обеспечивает реализацию государственной политики в регулируемых сферах;

2) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции в регулируемых сферах;

3) разрабатывает нормативные правовые акты в регулируемых сферах:

4) разрабатывает и (или) согласовывает технические регламенты в регулируемых сферах;

5) осуществляет информационно-аналитическую работу в регулируемых сферах;

6) оказывает государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

7) утверждает нормативные правовые приказы при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах министерства, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

8) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет;

9) утверждает порядок учета отдельных видов химической продукции;

10) участвует в разработке правил по определению страны происхождения товара и выдаче сертификата о происхождении товара;

11) разрабатывает порядок заключения условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами — резидентами Республики Казахстан;

12) ведет реестр юридических лиц, получивших свидетельство об аккредитации;

13) осуществляет подготовку заключения с юридическими лицами — резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме;

14) разрабатывает образцы служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора по промышленной безопасности;

15) разрабатывает формы актов государственных инспекторов промышленной безопасности;

16) разрабатывает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

17) участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности опасных производственных объектов;

18) осуществляет координацию деятельности подведомственных военизированных, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований;

19) организует и проводит расследований аварий совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции;

20) осуществляет согласование разрешения на сжигание попутного и (или) природного газа в факелах в случаях в установленном законодательном Республики Казахстан порядке;

21) обеспечивает свод и анализ общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг;

22) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;

23) участвует о мониторинге казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в проведении анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ услуг;

24) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилиированных компаний, иных юридических лиц с участием государства;

25) участвует в формировании и ведении реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию и их производителей, а также в разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;

26) участвует в выработке мер и реализации государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;

27) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;

28) разрабатывает единую методику расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;

29) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;

30) разрабатывает порядок синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;

31) разрабатывает порядок исчисления минимального местного содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию, включаемого в условия конкурса на предоставление права недропользования;

32) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составлениями представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и об услугах и исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах;

33) разрабатывает совместно с уполномоченным  органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;

34) разрабатывает порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;

35) разрабатывает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию и их производителей»;

36) рассматривает методику расчета местного содержания в кадрах;

37) рассматривает порядок предоставления минимального местного содержания в кадрах для включения в условия конкурса на предоставление права недропользования;

38) участвует в предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;

39) вносит предложения о выделении на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок;

40) участвует в обеспечении методического руководства деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей;

41) осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией офсетной политики:

42) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;

43) разработка положений и состава межведомственной комиссии по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынке;

44) организует и координирует проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также технологических разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

45) проводит аккредитацию в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и разрабатывает форму свидетельства об аккредитации;

46) организует создание и работу учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;

47) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

48) участвует в осуществлении межотраслевой координации деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

49) участвует в формировании перечня учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;

50) формирует и размещает на интернет-ресурсе Комитета перечня субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;

51) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, своевременно проводит анализ предоставляемых отчетов по установленной форме;

52) вносит предложения по созданию постоянно действующей комиссии по аккредитации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также по утверждению ее состава и порядка деятельности;

53) вносит предложения на утверждение руководству Министерства оператора Государственного энергетического реестра;

54) выдает гарантийные обязательства (сертификаты конечного пользователя);

55) осуществляет лицензирование видов деятельности в регулируемых сферах, а также экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю;

56) выдает разрешения на транзит продукции;

57) выдает заявителем и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;

58) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;

59) выдает в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «Об экспортном контроле»;

60) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

61) проводит аттестацию юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности;

62) выдает разрешение на применение технологий, технических устройств и материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;

63) выдаст разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе;

64) выдает разрешение на производство взрывных работ;

65) согласовывает проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;

66) проводит регистрацию деклараций промышленной безопасности опасного производственного объекта;

67) осуществляет организацию и проведение совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции расследования аварий на опасных производственных объектах;

68) участвует в проведении учебной тревоги и противоаварийной тренировки на опасном производственном объекте;

69) участвует в приемочных испытаниях, технических освидетельствованиях опасного производственного объекта при вводе его в эксплуатацию;

70) разрабатывает программы подготовки спасателей аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;

71) проводит проверку знаний (экзамены) руководителей юридических лиц опасных производственных объектов, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

72) участвует в комиссии по проведению контрольных и приемочных испытаниях в производственных условиях опытной партии взрывчатых веществ и изделий на их основе;

73) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств;

74) осуществляет государственный надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами, организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2021 года «О гражданской защите», в части обеспечения промышленной безопасности;

75) осуществляет государственный надзор за готовностью опасных производственных объектов и организаций эксплуатирующих опасные технические устройства к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;

76) осуществляет государственный надзор, за своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов опасных технических устройств;

77) контролирует соблюдение требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения, за исключением газопотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-оптовых потребителей;

78) осуществляет государственный контроль за выполнением владельцами объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов и соблюдение ими требований Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам»;

79) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода;

80) осуществляет государственный контроль за соблюдением правил и норм по промышленной безопасности при проведении операций по недропользованию;

81) осуществляет при необходимости проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;

82) обеспечивает контроль местного содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных кампаний, их дочерних и аффилиированных компаний, иных юридических лиц с участием государства и принимает меры в случае выявления нарушений;

83) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережение и повышении энергоэффективности;

84) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности химической продукции» и техническими регламентами в области безопасности химической продукции;

85) осуществляет проверку оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;

86) приостанавливает или запрещает в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технические устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;

87) разрабатывает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2021 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

88) вносит предложения по форме ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве»;

89) разрабатывает форму предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

90) выдает государственным органам, организациям и гражданам предписания по выявленным нарушениям в области промышленной безопасности;

91) выдает предписания о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствую требованиям безопасности, установленным Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности химическом продукции» и техническими регламентами;

92) осуществление контроля за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;

93) осуществляет производство дел об административных правонарушениях в регулируемых сферах;

94) осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

14. Права и обязанности Комитета:

1) осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;

2) принимает соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

3) дает разъяснения, рекомендации, указания и принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию;

4) обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;

5) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;

6) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

7) создает при Комитете консультативно-совещательные органы (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;

8) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае, официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

9) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

10) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным органам, подведомственным учреждениям и организациям Комитета;

11) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию;

12) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Комитета

15. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

16. Комитет возглавляет Председатель — Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности (далее — Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

17. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

18. В этих целях Председатель Комитета:

1) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых обнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых, отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

6) утверждает положения структурных подразделений Комитета;

7) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;

8) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

9) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

11) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

13) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;

14) осуществляет прием граждан.

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

19. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в установленном законодательством порядке.

20. Заместители председателя Комитета;

1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.

21. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета, а в — случае отсутствия — лицом его замещающим.

4. Имущество Комитета

22. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

23. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

24. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

25. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Про бизнес:  Британия хочет возобновить учения времен холодной войны из-за «российской угрозы» - Новости – Мир – Коммерсантъ
Оцените статью
Бизнес Болика
Добавить комментарий