Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 295 «Об утверждении Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» | ГАРАНТ

Содержание
  1. постановление правительства рф от 06.03.2022 n 295 "об утверждении правил выдачи правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности российской федерации и внесении изменения в положение о правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации" | гарант
  2. Выписка из протокола заседания подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации от 10 марта 2022 года № 7
  3. Правительство утвердило комиссию по контролю за иностранными инвестициями

постановление правительства рф от 06.03.2022 n 295 "об утверждении правил выдачи правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности российской федерации и внесении изменения в положение о правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации" | гарант

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2022 г. N 295

Правила
выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают особый порядок выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — Комиссия) разрешений на осуществление (исполнение):

а) резидентами с иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности (далее — лица иностранных государств, совершающих недружественные действия), следующих сделок (операций):

сделки (операции) по предоставлению лицам иностранных государств, совершающих недружественные действия, кредитов и займов (в рублях), за исключением случаев, если предоставление кредитов и займов запрещено в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Про бизнес:  Методы государственного регулирования иностранных инвестиций — Мегаобучалка

сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество;

б) резидентами с иностранными лицами, не являющимися лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия, сделок (операций), предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, если предметом таких сделок (операций) являются ценные бумаги и недвижимое имущество, приобретенные после 22 февраля 2022 г. указанными иностранными лицами у лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия;

в) валютных операций, связанных с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа;

г) зачисления резидентами иностранной валюты на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, а также осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.

2. Выдача Комиссией разрешений на совершение сделок, иных действий в отношении хозяйственных обществ, на которые распространяются положения Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее — Федеральный закон), осуществляется путем предварительного согласования таких сделок, иных действий в соответствии с Федеральным законом.

4. Заявление о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции) или группы сделок (операций), указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее — разрешение на осуществление (исполнение) сделки (операции), представляется резидентом или лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (далее — уполномоченный орган).

5. В состав заявления, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, включаются следующие документы:

а) обращение о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции), содержащее информацию о цели, предмете, содержании и существенных условиях сделки (операции), о планируемых сроках действия такого разрешения, адресованное Комиссии и составленное в произвольной форме (в случае подачи обращения о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции), в результате которой приобретается право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, в обращении о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции) указывается количество голосов, приходящихся на такие голосующие акции (доли);

б) документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя — юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ;

в) документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица;

г) документ, подтверждающий факт учреждения заявителя — иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;

д) учредительные документы заявителя — юридического лица;

е) документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над являющимся стороной сделки (участвующим в операции) лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия, и о признаках нахождения такого лица под контролем в соответствии со статьей 5 Федерального закона;

Про бизнес:  Роль иностранных инвестиций в экономике России

ж) бухгалтерский баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления, при отсутствии указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в случае представления заявления о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента);

з) сведения о балансовой стоимости активов резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления (в случае представления заявления о выдаче разрешения на совершение (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента).

7. Заявитель при наличии в заявлении и документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в заявлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, представляется в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8. Сведения и документы, включенные в состав заявления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, должны быть полными и достоверными. В случае невозможности представления заявителем сведений и документов в полном объеме они представляются в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и документов, а также сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.

9. Информация об изменении сведений и документов, включенных в состав заявления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, доводится заявителем до сведения уполномоченного органа в письменной форме в течение 3 дней со дня, когда заявителю стало известно о таких изменениях.

10. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение заявления и документов, включенных в его состав в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также защиту содержащихся в них сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

11. В случае если в уполномоченный орган в целях выдачи разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции) в интересах лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, обращаются федеральные органы исполнительной власти и (или) Центральный банк Российской Федерации, пункты 4-10 настоящих Правил не применяются.

12. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, обращения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.

13. Разрешением Комиссии на осуществление (исполнение) сделки (операции), разрешением Комиссии на осуществление (исполнение) сделки (операции), содержащим условия осуществления (исполнения) такой сделки (операции), отказом в выдаче разрешения Комиссии на осуществление (исполнение) сделки (операции) является оформленное уполномоченным органом решение подкомиссии, в состав которой входят по одному представителю от Администрации Президента Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, Центрального банка Российской Федерации и которая возглавляется руководителем уполномоченного органа (далее — подкомиссия).

Про бизнес:  База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы

14. Подкомиссия рассматривает заявления и документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, обращения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и принимает решения по сделке (операции) или группе сделок (операций) на заседаниях подкомиссии или путем проведения заочного голосования. Решения принимаются подкомиссией единогласно.

15. Подкомиссия вправе определить срок действия разрешения Комиссии на осуществление (исполнение) сделки (операции).

16. Подкомиссия вправе принимать решения о выдаче разрешения Комиссии на осуществление (исполнение) сделки (операции) неопределенному кругу лиц.

Выписка из протокола заседания подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации от 10 марта 2022 года № 7

Дата публикации: 14.03.2022

Дата изменения: 14.03.2022

Прикрепленный файл: pdf, 300.36 кБ

Правительство утвердило комиссию по контролю за иностранными инвестициями

16 марта правительство распоряжением (№ 640-р) утвердило новый состав правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России, сообщается на сайте ФАС. В неё вошли представители правительства, ФАС, ФСБ, Минобороны, Минтранса, Минприроды, Минпромторга, Минздрава, Минэнерго, Минэкономразвития, Минфина, Минюста, Минкомсвязи, Росфинмониторинга, ФСТЭК и «Росатома».

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций была создана в 2008 году ФЗ № 57-ФЗ. Её цель – контролировать инвестирование иностранцев в хозяйственные общества, представляющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и её безопасности.

В прошлом году комиссия рассмотрела 29 ходатайств иностранных инвесторов в отношении российских стратегических обществ. 24 сделки на сумму 1,19 трлн руб. она предварительно согласовала, а в пяти других отказала. Из этой суммы 895,5 млрд руб. – планируемые иностранные инвестиции. 

Инвестиции и капиталовложения защитят законодательно

Сегодня Госдума рассмотрела во втором чтении законопроекты, которые вводят два инвестиционных режима: общий и проектный. Они должны увеличить долю инвестиций в российскую экономику. Общий инвестиционный режим предусматривает следующие инструменты поощрения: субсидии из госбюджета, гарантии государства, аренда земли и имущества, льготы по налогам и таможенным пошлинам, а также трехлетний мораторий на вступление в силу законов, которые ухудшают условия ведения бизнеса. Проектный режим даст компаниям возможность подписывать соглашения об инвестициях с государством и получать преференции без конкурса в случаях, когда есть не менее 10 млрд собственных инвестиций при общей стоимости проекта не менее 50 млрд руб. Этот режим позволяет фиксировать вывозные таможенные пошлины, тарифы на услуги естественных монополий и ряд неналоговых платежей, а также уточняет порядок возмещения НДС.

Оцените статью
Бизнес Болика